Фотолюминесцентный лючок топливного бака

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит панель доступа, источник света и фотолюминесцентный участок. Панель доступа расположена на транспортном средстве и выполнена с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины. Источник света расположен в непосредственной близости к области доступа. Фотолюминесцентный участок расположен в непосредственной близости к области доступа и выполнен с возможностью освещения области доступа. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Эта заявка является частичным продолжением заявки на патент США № 14/301,635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINISCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением заявки на патент США № 14/156,869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеупомянутые родственные заявки настоящим включены в данный документ путем ссылки в полном объеме.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение относится в общем к системам освещения транспортного средства, и более конкретно к системам освещения транспортного средства, в которых применяются фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Освещение, создаваемое фотолюминесцентными материалами, обеспечивает уникальное и привлекательное визуальное впечатление. Поэтому желательно встраивать такие фотолюминесцентные материалы в элементы транспортного средства для обеспечения окружающего и рабочего освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения описано устройство освещения транспортного средства. Устройство содержит панель доступа, выполненную с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины. Источник света располагается близко к области доступа и находится в соединении с контроллером. Осветительное устройство дополнительно содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный близко к области доступа и выполненный с возможностью освещать по меньшей мере участок области доступа.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрывается устройство освещения транспортного средства. Устройство содержит панель доступа, выполненный с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины, и источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение. Первое излучение выполнено с возможностью возбуждать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный близко к области доступа. Фотолюминесцентный участок выполнено с возможностью освещать поверхность близко к панели доступа в ответ на активацию контроллером источника света, чтобы испускать первое излучение.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрывается устройство освещения транспортного средства. Устройство содержит панель доступа, выполненный с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины, и источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение. Первое излучение выполнено с возможностью возбуждать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, чтобы освещаться в ответ на прием первого излучения. По меньшей мере один фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещать область доступа заправочной горловины в ответ на ориентацию панели доступа в открытой конфигурации.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники при изучении нижеследующего описания, формулы и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] НА ЧЕРТЕЖАХ:

[0009] Фиг. 1 - это перспективный вид экстерьера транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

[0010] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как покрытие;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как дискретная частица;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных как дискретные частицы и встроенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 - это схематичный вид конфигурации с передней подсветкой для осветительного устройства, выполненный с возможностью преобразовывать первую длину волны света по меньшей мере во вторую длину волны;

[0014] Фиг. 4 - это схематичный вид конфигурации с задней подсветкой для осветительного устройства, выполненный с возможностью преобразовывать первую длину волны света по меньшей мере во вторую длину волны; и

[0015] Фиг. 5 - это блок-схема контроллера освещения, выполненного с возможностью освещать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок;

[0016] Фиг. 6 - это вид боковой проекции панели доступа для заправочной горловины, ориентированной в закрытом положении; и

[0017] Фиг. 7 - это вид боковой проекции панели доступа для заправочной горловины, ориентированной в открытом положении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0018] В соответствии с требованиями в данном документе описаны подробности вариантов осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно соответствуют подробному проекту, и некоторые элементы схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а лишь как представляющие основу для информирования специалиста в данной области техники о различных способах применения настоящего изобретения.

[0019] В контексте данного документа термин «и/или», когда он используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применено любое сочетание двух или более перечисленных элементов. Например, если перечень описан как содержащий компоненты A, B и/или C, перечень может содержать только A; только B; только C; A и B в сочетании; A и C в сочетании; B и C в сочетании; или A, B и C в сочетании.

[0020] Нижеследующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью освещать панель доступа заправочной горловины. В некоторых реализациях источник света может быть использован, чтобы освещать область доступа заправочной горловины. Источник света может быть выполнен с возможностью излучать свет с первой длиной волны или возбуждающее излучение, чтобы возбуждать фотолюминесцентный участок, расположенный близко к области доступа. Фотолюминесцентный участок может быть выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны или выводить излучение. Первая длина волны может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. В то время как различные реализации системы освещения, описанные в данном документе, относятся к конкретным структурам, показанным в отношении по меньшей мере одного автомобиля, следует понимать, что система освещения транспортного средства может быть использована во множестве применений.

[0021] Обращаясь к фиг. 1, панель 8 доступа заправочной горловины 10 транспортного средства 12 показана содержащей систему 14 освещения. Система 14 освещения содержит источник 18 света, который может управляться посредством контроллера освещения транспортного средства 12. Например, контроллер освещения транспортного средства 12 может быть выполнен с возможностью активировать по выбору источник 18 света в ответ на уровень топлива, режим привода транспортного средства и/или ориентацию панели 8 доступа в открытом или закрытом положении. Источник 18 света может быть активирован в ответ на привод транспортного средства и/или состояние зажигания. Источник 18 света может также быть активирован посредством переключателя или датчика, например, тумблерного переключателя или датчика приближения, выполненного с возможностью идентифицировать, ориентирована ли панель 8 доступа в открытом или закрытом положении. Таким образом, система 14 освещения может быть выполнена с возможностью освещать по выбору по меньшей мере участок области 20 доступа в ответ на состояние и/или режим транспортного средства 12.

[0022] Система 14 освещения может содержать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 22, выполненный с возможностью освещаться в ответ на прием первого излучения от источника 18 света. В некоторых реализациях источник 18 света может быть выполнен с возможностью освещать внутренний участок области 20 доступа в ответ на ориентацию панели 8 доступа в открытом положении и внешний участок 24 области 20 доступа в ответ на ориентацию панели 8 доступа в закрытом положении 26. Панель 8 доступа показана в закрытом положении 26 на фиг. 1. Система 14 освещения может обеспечивать декоративное и функциональное освещение для транспортного средства, чтобы освещать по меньшей мере участок области 20 доступа заправочной горловины 10.

[0023] Кроме того, система 14 освещения может выполнена с возможностью освещать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 22. Например по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 22 может соответствовать первому фотолюминесцентному участоку 28, второму фотолюминесцентному участку 30 и т.д. Первый фотолюминесцентный участок 28 может быть расположен за панелью 8 доступа и выполнен с возможностью освещать по меньшей мере участок области доступа, когда панель доступа ориентирована в открытом положении. Второй фотолюминесцентный участок 30 может быть расположен близко к периметру области 20 доступа, соответствующему внешнему краю панели 8 доступа, и выполнен с возможностью освещать внешний участок транспортного средства 12, когда панель 8 доступа ориентирована в закрытом положении 26. Открытое и закрытое положения панели доступа показаны с обращением к фиг. 6 и 7, соответственно.

[0024] В некоторых реализациях система 14 освещения может быть выполнена с возможностью формирования визуального предупреждения или оповещения, освещая по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 22. Визуальное предупреждение может освещаться близко к области 20 доступа и быть видимо снаружи транспортного средства, когда панель 8 доступа ориентирована в закрытом положении. Визуальное предупреждение может быть в форме света, излучаемого близко к области 20 доступа, который активируется посредством источника 18 света в конфигурации с задней подсветкой. Визуальное предупреждение может быть активировано в ответ на уровень топлива транспортного средства, а в некоторых реализациях может быть выполнено с возможностью освещаться периодически относительно уровня топлива транспортного средства.

[0025] Каждый из фотолюминесцентных участков 22, описанных в данном документе, может быть выполнен с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение (например, первое излучение), испускаемое от источника 18 света по меньшей мере в одно выходное излучение, выполненное с возможностью освещать по меньшей мере участок транспортного средства близко к области 20 доступа. Возбуждающее излучение может содержать первую длину волны света. Выходное излучение может содержать вторую длину волны света, содержащую по меньшей мере одну длину волны, имеющую более длинную длину волны, чем первая длина волны. Как описано в данном документе, первый фотолюминесцентный участок 28 и другие фотолюминесцентные участки могут быть выполнены с возможностью иметь фотохимические свойства, выполненные с возможностью преобразовывать первую длину волны света от источника 18 света во вторую длину волны. Вторая длина волны может содержать дополнительные длины волн, включающие в себя различные комбинации длин волн, чтобы излучать свет из системы 14 освещения.

[0026] Первая длина волны возбуждающего излучения может соответствовать фиолетовому или темно-синему цвету света. Первая длина волны может иметь пиковую длину волны приблизительно менее 500 нм. Вторая длина волны одного или более выходных излучений может соответствовать одной или более длинам волн света, содержащим по меньшей мере одну длину волны, большую по длине, чем первая длина волны. В некоторых реализациях вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, которые могут побуждать выходные излучения выглядеть как, в значительной степени, белый свет. В этой конфигурации свет, испускаемый от источника 18 света с первой длиной волны, выполнен с возможностью возбуждать фотолюминесцентные участки. В ответ на возбуждение, вызванное светом с первой длиной волны, фотолюминесцентные участки могут быть выполнены с возможностью преобразовывать первую длину волны, чтобы испускать выходные излучения, чтобы освещать по меньшей мере участок области 20 доступа и/или панель 8 доступа.

[0027] В некоторых реализациях источник 18 света может содержать покрытие или линзу, выполненную с возможностью экранировать и защищать внешнюю поверхность источника 18 света от потенциально опасных материалов и окружающих условий. Например, источник 18 света может подвергаться действию паров топлива, брызг бензина, соли, дорожной пыли и различным потенциально вредным условиям. По существу, один или более компонентов системы 14 могут быть инкапсулированы, окрашены или покрыты с помощью покрытия, линзы, крышки и т.д. В некоторых реализациях источник 18 света может быть инкапсулирован по меньшей мере частично, в светопропускающий полимерный материал с помощью процесса накладного формования. Таким образом, источник 18 света может быть защищен от влаги, воды, бензина, грязи и т.д. посредством покрывающего материала, линзы или крышки. Кроме того, покрытие или инкапсулированный участок источника 18 света могут ограничивать тепло, передаваемое от источника 18 света топливозаправочному держателю 10.

[0028] Обращаясь к фиг. 2A-2C, фотолюминесцентная структура 42, в целом, показана представленной как покрытие (например, пленка), которая может наноситься на деталь транспортного средства, отдельная частица, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множество отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. Когда описывается в данном документе, деталь транспортного средства может соответствовать любой поверхности или участку транспортного средства, например, панели 8 доступа и/или области 20 доступа. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным участкам, которые описаны в данном документе, например, первому фотолюминесцентному участку 28, второму фотолюминесцентному участку 30, третьему фотолюминесцентному участку и т.д. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть представлен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

[0029] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть созданы, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, в целом, имеющее более длинную длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению в длине волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных реализациях, описанных в данном документе, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0030] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен посредством дисперсии фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50, чтобы формировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя подготовку слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой несущей субстанции и нанесение слоя 44 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Слой 44 преобразования энергии может быть нанесено на деталь транспортного средства посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого напыления, покрытия погружением, нанесения валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Кроме того, слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую субстанцию.

[0031] Например, состав в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50 для обеспечения слоя 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В случаях, когда один или более слоев 44 преобразования энергии представлены как частицы, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть последовательно нанесен. Кроме того, слои могут быть отдельно подготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы формировать цельный слой. Слои могут также быть совместно экструдированы, чтобы подготавливать объединенную многослойную структуру преобразования энергии.

[0032] Обращаясь обратно к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может при необходимости включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 46, чтобы защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического износа. Стабилизирующий слой 46 может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически соединенного и приклеенного к слою 44 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 46 может также быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 может также при необходимости включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 46 или любой другой слой или покрытие, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.

[0033] Стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии, чтобы формировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или штампования рисунка. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы формировать субструктуру. Субструктура может затем быть наслоена или выдавлена, чтобы формировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42. После формирования фотолюминесцентная структура 42 может быть применена к выбранной детали транспортного средства.

[0034] В некоторых реализациях фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в деталь транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 может также быть предусмотрена как одна или более дискретных многослойных частиц, рассеянных в полимерной матрице 50, которая впоследствии наносится на деталь или панель транспортного средства как прилегающая структура. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, которые должны быть использованы по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533 Kingsley и др., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", поданном 31 июля 2012 года, все содержимое которого включено в данный документ путем ссылки.

[0035] Обращаясь к фиг. 3, осветительная система 14 показана в общем согласно конфигурации 52 с подсветкой спереди. В этой конфигурации свет или возбуждающее излучение 54 испускается из источника 18 света и преобразуется в первое выходное излучение 56 посредством слоя 44 преобразования энергии. Первое выходное излучение 56 может соответствовать выходному излучению, формируемому посредством первого фотолюминесцентного участка 28, расположенного близко к области 20 доступа или на внутренней поверхности панели 8 доступа. Первый фотолюминесцентный участок 28 описан дополнительно со ссылкой на фиг. 7.

[0036] Возбуждающее излучение 54 содержит первую длину λ1 волны, а выходные излучения содержат по меньшей мере вторую длину волны. Осветительная система 14 содержит фотолюминесцентную структуру 42, расположенную на или в по меньшей мере одном фотолюминесцентном участке. Фотолюминесцентная структура 42 может быть воспроизведена как покрытие и нанесена на подложку 50 детали транспортного средства, например, область 20 доступа близко к заправочной горловине 10 и/или внутренняя поверхность панели 8 доступа. Фотолюминесцентный материал может также быть распылен как полимерная матрица 50, соответствующая слою 44 преобразования энергии.

[0037] В некоторых реализациях слой 44 преобразования энергии может дополнительно включать в себя стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 18 света возбуждающее излучение 54 принимается посредством слоя 44 преобразования энергии и преобразуется из первой длины λ1 волны в выходное излучение, имеющее по меньшей мере вторую длину волны, например, первое выходное излучение 56. Каждое из выходных излучений может содержать множество длин волн, выполненных с возможностью излучать любой цвет света от каждого из фотолюминесцентных участков, описанных в данном документе. В некоторых реализациях каждое из выходных излучений может соответствовать различным цветам света. Цвета света выходных излучений могут соответствовать фотохимической структуре каждого из фотолюминесцентных участков. Таким образом, каждое из выходных излучений может быть выполнено с возможностью излучать различные цвета света в ответ на прием возбуждающего излучения.

[0038] В различных реализациях система 14 освещения содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, включенный в полимерную матрицу 50 и/или слой 44 преобразования энергии и выполненный с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение с первой длиной волны λ1 в выходные излучения, имеющие по меньшей мере вторую длину волны. Для того, чтобы формировать множество длин волн, слой 44 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускать выходные излучения как длины волн света в красном, зеленом и/или синем цветовом спектрах. Такие фотолюминесцентные материалы могут дополнительно быть объединены, чтобы формировать широкое множество цветов света для выходных излучений. Например, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом выходных излучений.

[0039] Каждый из фотолюминесцентных материалов может изменяться в выходной интенсивности, выходной длине волны и длинах волн пикового поглощения на основе конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера, первое выходное излучение 56 может быть изменено посредством регулирования длины волны возбуждающего излучения, чтобы активировать фотолюминесцентные материалы с различными интенсивностями, чтобы изменять цвет первого выходного излучения 56. В дополнение или альтернативно испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы отдельно и в различных комбинациях, чтобы формировать выходные излучения в широком множестве цветов. Таким образом, осветительное система 14 может быть конфигурирована для множества применений для обеспечения желаемого цвета освещения и эффекта для транспортного средства.

[0040] Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в данном документе, система 14 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители, и т.д. Для дополнительной информации, касающейся изготовления и использования фотолюминесцентных материалов, чтобы добиваться различных излучений, обратимся к патенту США № 8,207,511 Bortz и др., озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM", поданному 26 июня 2012 года; патенту США № 8,247,761 Agrawal и др, озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT MARKING WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS", поданному 21 августа 2012 года; патенту США № 8,519,359 B2 Kingsley и др., озаглавленному "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTIPLAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION ADN SUSTAINED SECONDARY EMISSION", поданному 27 августа 2013 года; патенту США № 8,644,624 B2 Kingsley и др., озаглавленному "ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION", поданному 4 марта 2014 года; патентной публикации США № 2012/0183677 Agrawal и др., озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES", поданной 19 июля 2012 года; патентной публикации США № 2014/0065442 A1 Kingsley и др., озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT OBJECTS", поданной 6 марта 2014 года; и патентной публикации США № 2014/0103258 A1 Agrawal и др., озаглавленной "CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES", поданной 17 апреля 2014 года, все из которых включены в данный документ путем ссылки в полном объеме.

[0041] Источник 18 света может также называться источником возбуждения и может быть выполнен с возможностью испускания по меньшей мере возбуждающего излучения 54 или любого из возбуждающих излучений, описанных в данном документе. Источник 18 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LED), органические LED (OLED), полимерные LED (PLED), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выводить первое излучение. Первое излучение 64 от источника 18 света может быть конфигурировано так, что первая длина волны λ1 соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 50. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волн, например, второе излучение, имеющее вторую длину λ2 волны. Возбуждающее излучение 54 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии, нацеливая поглощение длин волн конкретного фотолюминесцентного материала или их комбинации, используемой в нем. По существу, осветительная система 14 может быть выполнена с возможностью выводить излучения с желаемой интенсивностью света и цветом.

[0042] В примерной реализации источник 18 света содержит LED, выполненный с возможностью испускать первую длину волны λ1, которая может соответствовать синему спектральному, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом, выраженных как синий свет (~440-500 нм). В некоторых реализациях первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерной реализации первая длина λ1 волны может приблизительно равняться 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн описаны в отношении первой длины волны λ1, первая длина волны λ1 может в общем быть выполнена с возможностью возбуждения любого фотолюминесцентного материала.

[0043] В примерной реализации первая длина волны λ1 может быть приблизительно менее 500 нм. Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы в качестве источника возбуждения для системы 14 освещения, поскольку эти длины волн имеют ограниченную перцепционную четкость в видимом спектре человеческого глаза. Используя более короткие длины волн для первой длины λ1 волны и преобразуя первую длину волны с помощью слоя 44 преобразования по меньшей мере в одну более длинную длину волны, система 14 освещения создает визуальный эффект света, происходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации система 14 освещения может обеспечивать экономичную систему для обеспечения освещения во множестве местоположений.

[0044] Как описано в данном документе, каждая из множества длин волн, соответствующих выходным излучениям, может соответствовать, в значительной степени, различному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью выглядеть по существу как белый свет. Множество длин волн могут быть сформированы посредством излучающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны, приблизительно равную 620-750 нм, испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны, приблизительно равную 526-606 нм, и испускающего синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны длиннее первой длины λ1 волны и приблизительно равную 430-525 нм в одном варианте осуществления. Множество длин волн могут быть использованы, чтобы формировать широкое множество цветов света от каждого из фотолюминесцентных участков, преобразованных из первой длины λ1 волны.

[0045] Обращаясь к фиг. 4, система 14 освещения, в целом, показана согласно конфигурации 62 с задней подсветкой, чтобы преобразовывать возбуждающее излучение 54 от источника 18 света во второе выходное излучение 66. Конфигурация 62 с задней подсветкой также содержит слой 44 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, распределенный в полимерной матрице 50. Аналогично слою 44 преобразованию энергии, показанному в отношении конфигурации 52 с передней подсветкой, слой 44 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждаться и выводить одну или более длин волн, соответствующих второй длине волны в ответ на прием возбуждающего излучения 54. В конфигурации с задней подсветкой полимерная матрица может быть по меньшей мере из частично прозрачного материала, так что возбуждающее излучение может быть преобразовано посредством второго фотолюминесцентного участка, чтобы испускать второе выходное излучение 66.

[0046] Множество длин волн второго выходного излучения 66 могут быть выполнены с возможностью излучать любой цвет света от второго фотолюминесцентного участка 30 в ответ на возбуждение слоя 44 преобразования энергии. Цвет света, соответствующий второму выходному излучению 66, может управляться с помощью конкретных типов и/или соотношений фотолюминесцентных материалов, как описано в данном документе. Второе выходное излучение 66 может соответствовать свету, выводимому в область 20 доступа и на внешнем крае панели 8 доступа, когда панель доступа ориентирована в закрытом положении 26. В этой конфигурации система 14 освещения может быть выполнена с возможностью освещать внешний участок транспортного средства 12, чтобы уведомлять водителя транспортного средства об уровне топлива транспортного средства 12.

[0047] Обращаясь теперь к фиг. 5, блок-схема системы 14 освещения демонстрирует контроллер 72 освещения, выполненный с возможностью управлять освещением источника 18 света, чтобы освещать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 22. Контроллер 72 освещения может находиться в соединении с шиной 74 связи транспортного средства. Шина связи может быть выполнена с возможностью доставлять сигналы контроллеру 72 освещения, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 74 связи может быть выполнена с возможностью сообщать контроллеру 72 освещения выбор режима привода транспортного средства, уровень топлива или любую другую информацию или управляющие сигналы, которые могут быть использованы для регулировки освещения системы 14 освещения. Таким образом, контроллер 72 освещения может активироваться по выбору в ответ на одно или более состояний транспортного средства.

[0048] Контроллер 72 освещения может содержать процессор 76, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы от шины 74 связи и выводить сигналы, чтобы управлять источником 18 света, чтобы испускать возбуждающее излучение 54. Процессор 76 может быть в соединении с памятью 78, выполненный с возможностью хранить инструкции, чтобы управлять активацией источника 18 света. Контроллер 72 освещения может дополнительно находиться в соединении с датчиком 80 окружающего света. Датчик 80 окружающего света может быть выполнен с возможностью сообщать условие освещенности, например, уровень яркости или интенсивности окружающего света близко к транспортному средству. В ответ на уровень окружающего света контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью регулировать интенсивность света, выводимого от источника 18 света. Интенсивность света, выводимого из источника 18 света, может регулироваться посредством управления рабочим циклом, током или напряжением, прикладываемым к источнику 18 света.

[0049] Обращаясь теперь к фиг. 6 и 7, показана система 14 освещения, демонстрирующая панель 8 доступа в закрытом положении 26 и открытом положении 92, соответственно. В закрытом положении 26 источник 18 света может быть выполнен с возможностью испускать возбуждающее излучение 54, чтобы освещать второй фотолюминесцентный участок 30 в конфигурации 62 с задней подсветкой. Второй фотолюминесцентный участок 30 может быть выполнен с возможностью освещать периметр области 20 доступа, соответствующий внешнему краю панели 8 доступа. В открытом положении 92 источник 18 света может дополнительно быть выполнен с возможностью испускать возбуждающее освещение 54, чтобы освещать первый фотолюминесцентный участок 28 в конфигурации 52 с передней подсветкой. Первый фотолюминесцентный участок 28 может быть выполнен с возможностью освещать область 20 доступа поблизости от заправочной горловины 10. В этой конфигурации система 14 освещения может обеспечивать окружающее освещение и может дополнительно быть выполнена с возможностью освещаться по выбору для информирования водителя транспортного средства 12 о низком уровне топлива.

[0050] В некоторых вариантах осуществления система 14 освещения может быть выполнена с возможностью освещать периметр области 20 доступа в конфигурации с передней подсветкой. В таких вариантах осуществления участок первого выходного излучения 56 и/или второго выходного излучения 66 может испускаться от фотолюминесцентных участков 28, 30, когда панель 8 доступа ориентирована в закрытом положении 26. В этой конфигурации контроллер 72 может активировать по выбору источник 18 света, чтобы возбуждать фотолюминесцентный участок 28, 30, так что участок выходных излучений 56, 66 испускается наружу из-за панели 8 доступа вдоль внешнего края панели 8 доступа. В этой конфигурации выходное излучение(я) 56, 66 могут быть видимы при рассматривании транспортного средства 12, когда свет испускается наружу вдоль зазора между областью 20 доступа и панелью 8 доступа.

[0051] В некоторых вариантах осуществления панель 8 доступа может быть по меньшей мере из частично светопропускающего материала (например, светопропускающего полимерного материала), выполненного с возможностью позволять свету, испускаемому от первого фотолюминесцентного участока 28 и/или второго фотолюминесцентного участка 30, проходить через панель 8 доступа. Кроме того, панель 8 доступа может содержать одно или более покрытий и/или соответствовать окрашенному материалу, выполненному с возможностью маскировки или закрытия заправочной горловины 10 и источник 18 света. Например, панель 8 доступа может содержать окрашенное, металлическое или хромированное покрытие, выполненное с возможностью позволять свету от источника 18 света испускаться наружу из области 22 доступа, в то же время обеспечивая хромированный, отражающий и/или окрашенный внешний вид для панели 8 доступа, когда источник 18 света неактивен. В этой конфигурации система 14 может быть выполнена с возможностью выводить свет в одном или более цветах через панель 8 доступа от первого фотолюминесцентного участка 28 и/или второго фотолюминесцентного участка 30, когда панель доступа находится в закрытом положении 26.

[0052] Как описано со ссылкой на фиг. 5, система освещения может содержать контроллер 72 освещения в соединении с одной или более системами управления транспортного средства 12 через шину 74 связи или любой другой интерфейс связи. В этой конфигурации контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью активировать по выбору источник 18 света в ответ на одно или более рабочих состояний транспортного средства 12. Например, в ответ на низкий уровень топлива контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью активировать по выбору источник 18 света. Контроллер 72 освещения может активировать источник 18 света, чтобы освещать второй фотолюминесцентный участок 30, когда транспортное средство 12 находится в припаркованном состоянии в течение временного периода, предшествующего или следующего за эксплуатацией транспортного средства 12. Такие условия могут быть идентифицированы контроллером 72 посредством различных сигналов, передаваемых по шине 74 связи, например, сигналов, соответствующих последовательности зажигания, событию блокировки/разблокировки, близости брелока для ключей, выбору режима привода, открытию/закрытию двери и т.д. Таким образом, система 14 освещения выполнена с возможностью освещать второй фотолюминесцентный участок 30, чтобы уведомлять водителя транспортного средства 12 о низком уровне топлива в моменты времени, когда водитель может быть снаружи транспортного средства 12 и в поле видимости панели 8 доступа.

[0053] В некоторых вариантах осуществления система 14 освещения может быть дополнительно выполнена с возможностью выводить второе выходное излучение 66, чтобы освещать область поблизости от панели 8 доступа в закрытом положении, чтобы идентифицировать уровень топлива транспортного средства 12. Например, контроллер 72 освещения может принимать сигнал по шине 74 связи, указывающий уровень топлива транспортного средства 12. В ответ на по существу полный запас топлива транспортного средства 12 источник 18 света может сообразно освещаться, чтобы выводить второе выходное освещение 66 с равномерным и постоянным уровнем освещения. Когда уровень топлива транспортного средства 12 уменьшается, контроллер 72 освещения может управлять источником 18 света, чтобы стробировать или пульсировать. Когда уровень топлива приближается ко дну, пульсирование или стробирование источника 18 света и второе выходное излучение 66 могут увеличиваться, так что второе выходное излучение 66 становится все более заметным водителю транспортного средства 12. В этой конфигурации система 14 освещения выполнена с возможностью уведомлять водителя транспортного средства 12 об уровне топлива.

[0054] В открытом положении 92 возбуждающее излучение 54 может передаваться через открытый объемный участок, расположенный между источником 18 света и первым фотолюминесцентным участком 28. Таким образом, система 14 освещения выполнена с возможностью освещать область 20 доступа поблизости от заправочной горловины 10. Кроме того, возбуждающее излучение 54 может быть направлено на третий фотолюминесцентный участок 94, расположенный на внутренней поверхности 96 панели 8 доступа. Третий фотолюминесцентный участок 94 может освещаться в конфигурации 52 с передней подсветкой, аналогично первому фотолюминесцентному участку 28. Третий фотолюминесцентный участок 94 может соответствовать одной или более меткам, содержащим текст и/или символы для обеспечения инструкций по заправке топливом для транспортного средства 12. Третий фотолюминесцентный участок 94 может содержать множество фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью освещать текст и/или символы во множестве цветов. Таким образом, текст и/или символы, соответствующие третьему фотолюминесцентному участку 94, могут освещаться в одном или более цветах для обеспечения инструкций водителю в затемненных окружающих условиях.

[0055] Каждый из фотолюминесцентных участков, описанных в данном документе, может быть выполнен с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение, имеющее первую длину волны света, испускаемого из источника 18 света по меньшей мере в одно выходное излучение, выполненное с возможностью освещать по меньшей мере участок области 20 доступа заправочной горловины 10. Выходное излучение может содержать вторую длину волны света, имеющего по меньшей мере одну длину волны, имеющую более длинную длину волны, чем первая длина волны. Фотолюминесцентные участки могут быть выполнены с возможностью испускать множество цветов в ответ на прием первой длины волны света. Таким образом, изобретение предусматривает систему освещения, которая может быть выполнена с возможностью формировать окружающее освещение, чтобы освещать участок транспортного средства 12 во множестве цветов.

[0056] Обращаясь снова к фиг. 6 и 7, в некоторых реализациях по меньшей мере один из фотолюминесцентных участков (например, 28, 30, 94) может быть выполнен в изменяющейся по цвету конфигурации. В этой конфигурации фотолюминесцентный участок может быть выполнен с возможностью освещать область 20 доступа поблизости от заправочной горловины 10, чтобы идентифицировать уровень топлива транспортного средства 12. Например, в некоторых вариантах осуществления, система 14 освещения может быть выполнена с возможностью освещать по меньшей мере участок области 20 доступа в открытом положении 92 и/или закрытом положении 26, чтобы уведомлять водителя транспортного средства 12 об уровне доступа. В таких вариантах осуществления каждый из фотолюминесцентных участков (например, 28, 30, 94) может содержать первый фотолюминесцентный элемент 102 и второй фотолюминесцентный элемент 104. Первый фотолюминесцентный элемент 102 может быть выполнен с возможностью излучать первый цвет 106, а второй фотолюминесцентный элемент 104 может быть выполнен с возможностью излучать второй цвет 108. Каждый из фотолюминесцентных материалов может возбуждаться по существу независимо посредством первого излучателя 110 и второго излучателя 112 источника света.

[0057] Следующий пример описывает индикатор 114 уровня топлива в отношении первого фотолюминесцентного участка 28. Однако следует понимать, что индикатор 114 уровня топлива может быть реализован в любом из фотолюминесцентных участков, описанных в данном документе (например, 28, 30, 94), или использован в других участках транспортного средства 12. Первый фотолюминесцентный участок 28 может содержать первый фотолюминесцентный элемент 102 и второй фотолюминесцентный элемент 104. Каждый из фотолюминесцентных элементов может соответствовать одному или более фотолюминесцентным материалам. Первый фотолюминесцентный элемент 102 и второй фотолюминесцентный элемент 104 может также быть выполнен с возможностью иметь первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения, соответственно. В целом, первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения могут соответствовать, по существу, различным диапазонам или частично перекрывающимся диапазонам длин волн света. Первый излучатель 110 может быть выполнен с возможностью выводить первое возбуждающее излучение, имеющее длину волны, соответствующую максимальному поглощению первого диапазона поглощения. Второй излучатель 112 может быть выполнен с возможностью выводить второе возбуждающее излучение, имеющее длину волны, соответствующую максимальному поглощению второго диапазона поглощения.

[0058] В вариантах осуществления, имеющих по существу различные диапазоны для первого диапазона поглощения и второго поглощения, первый излучатель 110 и второй излучатель 112 могут быть выполнены с возможностью возбуждать каждый из первого фотолюминесцентного элемента 102 и второго фотолюминесцентного элемента 104 по существу независимо. Контроллер 72 освещения может быть дополнительно выполнен с возможностью управлять интенсивностью первого возбуждающего излучения и второго возбуждающего излучения, чтобы управлять цветом света, выводимого от первого фотолюминесцентного участка 28. Система 12 освещения может быть выполнена с возможностью регулировать интенсивность каждого излучателя 110, 112 источника 18 света посредством изменения величины и/или продолжительности включения напряжения/тока, подаваемого к излучателям 110, 112. Таким образом, система 12 освещения может быть выполнена с возможностью регулировать относительную интенсивность света, излучаемого от первого фотолюминесцентного элемента 102 и второго фотолюминесцентного элемента 104, так что цвет света, выводимого от первого фотолюминесцентного участка, является комбинацией первого цвета 106 и второго цвета 108.

[0059] Если первый и второй диапазоны поглощения соответствуют по существу различным длинам волн света, первый фотолюминесцентный элемент 102 и второй фотолюминесцентный элемент 104 могут возбуждаться независимо посредством их соответствующих излучателей 110 и 112. Например, первый цвет 106 может соответствовать красному, а второй цвет 108 может соответствовать зеленому. В этой конфигурации система 12 может быть выполнена с возможностью использовать первый фотолюминесцентный участок 28 в качестве индикатора 114 уровня топлива. Например, когда контроллер 72 освещения идентифицирует, что уровень топлива находится на первом уровне, между пустым и предупреждением о низком уровне, контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью активировать первый излучатель 110, чтобы возбуждать первый фотолюминесцентный элемент 102, так что красный свет излучается от первого фотолюминесцентного участка 28. Если контроллер 72 освещения идентифицирует, что уровень топлива находится на втором уровне, между предупреждением о низком уровне топлива и наполовину полным запасом топлива, контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью активировать первый излучатель 110 и второй излучатель 112. Первый и второй излучатели 110 и 112 могут затем возбуждать как первый фотолюминесцентный элемент 102, так и второй фотолюминесцентный элемент 104, так что желтый свет излучается от первого фотолюминесцентного участка 28. Кроме того, если контроллер 72 освещения идентифицирует, что уровень топлива находится на третьем уровне, между наполовину полным запасом топлива и полным запасом топлива, контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью активировать второй излучатель 112, чтобы возбуждать второй фотолюминесцентный элемент 104 так, что зеленый свет излучается от первого фотолюминесцентного участка 28. В этой конфигурации контроллер 72 освещения может быть выполнена с возможностью выводить цвет света из области 20 доступа, соответствующий уровню топлива транспортного средства.

[0060] Пример конкретной комбинации фотолюминесцентных материалов теперь описан в отношении первого фотолюминесцентного элемента 102 и второго фотолюминесцентного элемента 104. Первый диапазон поглощения первого фотолюминесцентного элемента 102 может соответствовать диапазону длин волн в синем и/или ближнем UV-диапазоне света, имеющем длины волн приблизительно 390-450 нм. Второй диапазон поглощения второго фотолюминесцентного участка 104 может соответствовать по существу неперекрывающемуся диапазону длин волн в UV и/или синем диапазоне света, имеющего длины волн приблизительно 250-410 нм. Первое возбуждающее излучение, испускаемое от первого излучателя 110, может быть приблизительно равно 470 нм и выполнено с возможностью побуждать первый фотолюминесцентный элемент 102 выводить излучение с длиной волны приблизительно 525 нм. Второе возбуждающее излучение, испускаемое от второго излучателя 112, может быть приблизительно равно 370 нм и выполнено с возможностью побуждать второй фотолюминесцентный элемент 104 выводить излучение с длиной волны приблизительно 645 нм. Таким образом, первый фотолюминесцентный элемент 102 и второй фотолюминесцентный элемент 104 могут возбуждаться по выбору посредством каждого из излучателей 110, 112, чтобы независимо выводить по существу зеленый по цвету свет и по существу оранжево-красный по цвету свет, соответственно.

[0061] В целом, фотолюминесцентные материалы первого фотолюминесцентного элемента 102 и второго фотолюминесцентного элемента 104 могут быть объединены в различных пропорциях, типах, слоях и т.д., чтобы формировать множество цветов для каждого из люминесцентных излучений. Хотя в данном документе описаны конкретные материалы и структуры фотолюминесцентных материалов, могут быть использованы различные материалы без выхода за рамки сущности изобретения. В некоторых реализациях первый фотолюминесцентный элемент 102 выполнен с возможностью иметь первый диапазон поглощения, который значительно больше второго диапазона поглощения. Кроме того, первый фотолюминесцентный элемент 102 может быть выполнен с возможностью выводить по существу более короткую длину волны, чем второй фотолюминесцентный элемент 104.

[0062] В некоторых реализациях первый фотолюминесцентный элемент 102 может содержать органический флюоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразовывать первое возбуждающее излучение, чтобы выводить излучение, имеющее первый цвет 106, который может соответствовать свету по существу зеленого цвета. Например, первый фотолюминесцентный материал может содержать фотолюминесцентную структуру из рэйленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, подходящих для конкретного сткоксового сдвига, определенного первым диапазоном поглощения и свечения излучения. Первый фотолюминесцентный элемент 102 и соответствующий материал может быть выполнен с возможностью иметь более короткий стоксов сдвиг, чем второй фотолюминесцентный элемент 104. Таким образом, каждый из фотолюминесцентных элементов 102 и 104 может независимо освещаться посредством излучателей 110 и 112, чтобы выводить различные цвета света.

[0063] Второй фотолюминесцентный элемент 104 может содержать фотолюминесцентную структуру 42, выполненную с возможностью формировать более длинный стоксов сдвиг, чем первый фотолюминесцентный элемент 102. Второй фотолюминесцентный элемент 104 может содержать органический или неорганический материал, выполненный с возможностью иметь второй диапазон поглощения и желаемую выходную длину волны или цвет. В примерном варианте осуществления фотолюминесцентная структура 42 второго фотолюминесцентного элемент 104 может быть по меньшей мере из одного неорганического люминесцентного материала, выбранного из группы фосфоров. Неорганический люминесцентный материал может более конкретно быть из группы легированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. Эта конфигурация может обеспечивать, чтобы второй стоксов сдвиг второго фотолюминесцентного элемента 104 был больше первого стоксового сдвига первого фотолюминесцентного элемента 102.

[0064] Кроме того, система 12 может быть выполнена с возможностью выводить множество цветов из каждого из фотолюминесцентных участков (например, 28, 30, 94), смешивая первое возбуждающее излучение и второе возбуждающее излучение с различными интенсивностями. В этой конфигурации источник 18 света может быть выполнена с возможностью смешивать свет, излучаемый от первого фотолюминесцентного участка 28 между первым цветом 106 и вторым цветом 108, чтобы указывать уровень топлива транспортного средства через спектр света между первым цветом 106 и вторым цветом 108. Изменяя интенсивности для каждого из излучателей или источников света, описанных в данном документе, система 12 может быть выполнена с возможностью формировать множество цветов света, узоров света и их комбинаций.

[0065] В некоторых реализациях источник 18 света может соответствовать множеству излучателей, выполненных с возможностью излучать свет в одном или более цветах. Например, источник 18 света может соответствовать источнику красного, зеленого, синего (RGB) света, выполненному с возможностью излучать широкий диапазон цветов. В этой конфигурации контроллер 72 освещения может быть выполнен с возможностью освещать по меньшей мере участок области доступа в широком диапазоне цветов света, непосредственно излучаемого из источника света. Например, в некоторых вариантах осуществления, панель 8 доступа может быть по меньшей мере частично из светопропускающего материала (например, светопропускающего полимерного материала), выполненного с возможностью позволять свету проходить сквозь панель 8 доступа. Кроме того, панель 8 доступа может содержать одно или более покрытий и/или соответствовать окрашенному материалу, выполненному с возможностью маскировки или закрытия заправочной горловины 10 и источника 18 света. Например, панель 8 доступа может содержать металлическое или хромированное покрытие, выполненное с возможностью позволять свету от источника 18 света испускаться наружу из области 22 доступа, в то же время обеспечивая хромированный или окрашенный внешний вид, когда источник 18 света неактивен. В этой конфигурации система 14 может быть выполнена с возможностью выводить указание уровня топлива транспортного средства так, что водитель транспортного средства может идентифицировать уровень топлива транспортного средства на основе цвета и/или периодического освещения источника 18 света.

[0066] В целях описания и определения настоящих идей следует отметить, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в данном документе, чтобы представлять характерную степень неопределенности, которая может быть свойственна любому количественному сравнению, значению, показателю или другому представлению. Термины «по существу» и «приблизительно» также используются в данном документе, чтобы представлять степень, до которой количественное представление может изменяться от установленного эталона, не имея в результате изменения в основной функции рассматриваемого объекта изобретения.

[0067] Следует понимать, что в отношении вышеописанной структуры могут быть выполнены вариации и модификации, не выходящие за рамки замысла настоящего изобретения, и кроме того следует понимать, что такой замысел подразумевается охваченным нижеследующей формулой изобретения, в той степени, в которой формулировка этой формулы изобретения явным образом не устанавливает иное.

1. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

панель доступа, расположенную на транспортном средстве, выполненную с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины;

источник света, расположенный в непосредственной близости к области доступа; и

по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный в непосредственной близости к области доступа и выполненный с возможностью освещения по меньшей мере участка области доступа.

2. Осветительное устройство по п. 1, в котором источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения, выполненного с возможностью возбуждения по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка.

3. Осветительное устройство по п. 2, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок содержит первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок.

4. Осветительное устройство по п. 3, в котором источник света выполнен с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка в первом положении и второго фотолюминесцентного участка во втором положении.

5. Осветительное устройство по п. 4, в котором первое положение соответствует панели доступа, ориентированной в открытом положении, а второе положение соответствует панели доступа, ориентированной в закрытом положении.

6. Осветительное устройство по п. 4, в котором источник света осуществляет связь с контроллером, выполненным с возможностью освещения второго фотолюминесцентного участка в ответ на низкий уровень топлива у транспортного средства.

7. Осветительное устройство по п. 1, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения участка внутренней поверхности панели доступа.

8. Осветительное устройство по п. 3, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный на панели

доступа, содержит по меньшей мере одно из предупреждения и текста, соответствующего инструкциям по заправке топливом.

9. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

панель доступа, расположенную на транспортном средстве, выполненную с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины;

источник света, выполненный с возможностью испускания первого излучения; и

по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, расположенный в непосредственной близости к области доступа и выполненный с возможностью освещения поверхности в непосредственной близости от панели доступа в ответ на активацию источника света контроллером для испускания первого излучения.

10. Осветительное устройство по п. 9, в котором источник света выполнен с возможностью испускания первого излучения в ответ на низкий уровень топлива транспортного средства.

11. Осветительное устройство по п. 10, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок становится возбужденным в ответ на прием первого излучения, чтобы испускать второе излучение, имеющее другой цвет по сравнению с первым излучением.

12. Осветительное устройство по п. 11, в котором панель доступа выполнена с возможностью быть ориентированной в открытом положении и закрытом положении.

13. Осветительное устройство по п. 10, в котором второе излучение невидимо снаружи транспортного средства, когда панель доступа ориентирована в закрытом положении.

14. Осветительное устройство по п. 13, в котором источник света выполнен с возможностью активации второго излучения в ответ на низкий уровень топлива у транспортного средства.

15. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

панель доступа, расположенную на транспортном средстве, выполненную с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины;

источник света, выполненный с возможностью испускания

первого излучения; и

по меньшей мере один фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью освещения в ответ на прием первого излучения, при этом по меньшей мере один фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения области доступа заправочной горловины в ответ на ориентацию панели доступа в открытой конфигурации.

16. Осветительное устройство по п. 15, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения внешнего участка транспортного средства в ответ на ориентацию панели доступа в закрытом положении.

17. Осветительное устройство по п. 16, в котором по меньшей мере один фотолюминесцентный участок содержит первый фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью освещения области доступа, и второй фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью освещения внешнего участка.

18. Осветительное устройство по п. 17, в котором первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения света первого цвета, а второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения света второго цвета, отличного от первого цвета.

19. Осветительное устройство по п. 17, в котором второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения внешнего участка в ответ на низкий уровень топлива у транспортного средства.

20. Осветительное устройство по п. 17, в котором второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения внешнего участка периодически в ответ на низкий уровень топлива у транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для установки на автомобильном транспортном средстве. Техническим результатом является повышение эффективности освещения.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Изобретение относится к транспортным средствам. Автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, включает в себя аккумулирующее устройство, зарядное устройство и боковой участок кузова, включающий в себя дверь автомобиля, посредством которой может открываться и закрываться область входа людей, ведущая в помещение для водителя и/или пассажиров.

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13).

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры.

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки.

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Группа изобретений относится к системе освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит кузовную панель, закрывающую панель, несущий элемент и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит убираемую подножку, источник света и первый фотолюминесцентный элемент.

Группа изобретений относится к фарам транспортных средств. Рассеиватель фары содержит поликарбонатную подложку и внедренную защитную пленку, покрывающую поверхность поликарбонатной подложки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит отделение для хранения, крышку и фотолюминесцентную часть.

Группа изобретений относится к системам стерилизации с возможностью зарядки в транспортном средстве для электронных устройств. Отсек для зарядки и дезинфекции для транспортного средства содержит беспроводное зарядное устройство для зарядки электронного устройства в отсеке, осветительное устройство и контроллер.

Изобретение относится к устройству для монтажа осветительных модулей на бампере автотранспортного средства. Устройство содержит муфту, выполненную с возможностью приема в осевом направлении по меньшей мере передней части осветительного модуля.

Изобретение относится к электронным устройствам для транспортных средств. Устройство автоматического выключения и включения фар дальнего света включает фотодетектор, схему управления выключением и включением дальнего света, схему анализа, устройство беспроводной передачи данных, устройство беспроводного приема и батарею.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту фара транспортного средства в сборе содержит проекционную линзу, матричный модуль источника света и переключающее устройство.

Группа изобретений относится к фаре транспортного средства. Система для контроля светопроницаемых колпаков наружных фар воздушного судна включает в себя внешнюю фару воздушного судна и систему контроля.

Изобретение относится к фарам транспортного средства. Регулирующее устройство для направления двух противоположно поворачиваемых элементов фар содержит направляющий регулировочный винт, первое соединительное средство и второе соединительное средство.

Группа изобретений относится к системе освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит кузовную панель, закрывающую панель, несущий элемент и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит панель доступа, источник света и фотолюминесцентный участок. Панель доступа расположена на транспортном средстве и выполнена с возможностью закрытия области доступа заправочной горловины. Источник света расположен в непосредственной близости к области доступа. Фотолюминесцентный участок расположен в непосредственной близости к области доступа и выполнен с возможностью освещения области доступа. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх