Беспроводная система и способ обеспечения индикации профиля на брелоке для ключей и соответствующий брелок для ключей

Авторы патента:


Беспроводная система и способ обеспечения индикации профиля на брелоке для ключей и соответствующий брелок для ключей
Беспроводная система и способ обеспечения индикации профиля на брелоке для ключей и соответствующий брелок для ключей
Беспроводная система и способ обеспечения индикации профиля на брелоке для ключей и соответствующий брелок для ключей
Беспроводная система и способ обеспечения индикации профиля на брелоке для ключей и соответствующий брелок для ключей
Беспроводная система и способ обеспечения индикации профиля на брелоке для ключей и соответствующий брелок для ключей
G07C2009/00507 - Устройства для регистрации времени прихода и ухода рабочих и служащих; устройства для контроля и регистрации работы машин; способы и устройства для генерирования произвольных чисел; устройства для голосования и лотерейные устройства; системы или устройства для контроля, не предусмотренные в других подклассах (опознание личности, например снятие отпечатков пальцев, ступней A61B 5/117; устройства измерительные или индикаторные общего назначения и подобные им устройства, за исключением тех, в которых затраченная работа не измеряется, например ручная работа, G01D; часы, часовые механизмы G04B;G04C; измерение периодов времени G04F; счетные механизмы G06M)

Владельцы патента RU 2699743:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Способ для индикации профилей пользователя, связанных с брелоками для ключей, содержит этапы, на которых: в ответ на прием запроса от транспортного средства передают посредством антенны брелока для ключей идентификатор брелока для ключей на транспортное средство; принимают посредством антенны входной сигнал, связанный с ID брелока для ключей для одного из множества профилей водителя, связанных с транспортным средством; сохраняют посредством памяти брелока для ключей указанный входной сигнал; и в ответ на приведение в действие устройства ввода брелока ключей показывают посредством дисплея брелока для ключей визуальное изображение, назначенное указанному входному сигналу для предопределенного периода. Обеспечивается идентификация брелока для ключей, который запрограммирован для конкретного пользователя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данная заявка, в общем, относится к предварительно сохраненным профилям водителя для транспортного средства, и, в частности, к индикатору профиля на электронном устройстве брелока для ключей для управления функциями в транспортном средстве.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Многие транспортные средства включают в себя систему дистанционного управления без ключа (RKS) для предоставления возможности доступа в транспортное средство или управления функциями транспортного средства без использования традиционного ключа или другого механического устройства или осуществления физического контакта с транспортным средством иным образом. Типично, системы дистанционного управления без ключа включают в себя пульт дистанционного управления, связанный с транспортным средством и содержащий кнопки или переключатели для создания возможности управления различными функциями транспортного средства. Пульт дистанционного управления может быть в форме независимого брелока для ключей, отдельного от ключа зажигания транспортного средства, или брелока для ключей, встроенного в рукоятку ключа зажигания. Брелок для ключей может включать в себя кнопки или другие элементы управления для системы дистанционного управления без ключа (RKE), например, чтобы давать возможность дистанционного управления дверями транспортного средства (например, запиранием и отпиранием дверных замков) и багажником или задним откидным бортом (например, открыванием и/или закрыванием). Некоторые брелоки для ключей также включают в себя кнопку или другой элемент управления для системы дистанционного управления зажиганием без ключа (RKI), например, чтобы давать возможность дистанционного запуска без ключа двигателя транспортного средства. В дополнение, брелоки для ключей типично включают в себя красную кнопку аварийной сигнализации для ввода в действие системы аварийной сигнализации транспортного средства.

Некоторые традиционные транспортные средства связаны с многочисленными брелоками для ключей, и каждый брелок для ключей сопряжен или связан с разным профилем пользователя или водителя, хранимым в памяти или электронном блоке управления (ECU) транспортного средства. Например, некоторые транспортные средства могут хранить профили для некоторого количества разных пользователей или водителей, причем каждый профиль водителя включает в себя одну или более модифицируемых по требованию пользователя настроек для конфигурируемых пользователем признаков транспортного средства, например, таких как положение сиденья, положение зеркал, положения одной или более педалей, предварительные настройки радиостанций, настройки HVAC, конфигурация экрана навигации, и тому подобное. В таких случаях каждый пользователь транспортного средства может корректировать любой или все из конфигурируемых пользователем признаков конкретного транспортного средства и сохранять выбранные настройки в памяти транспортного средства в виде своего собственного профиля водителя. Кроме того, каждый из брелоков для ключей для транспортного средства может быть назначен выбранному одному из профилей водителя, хранимых в памяти транспортного средства, и может быть выполнен с возможностью информировать транспортное средство о назначенном профиле водителя каждый раз, когда пользователь попадает в транспортное средство с использованием такого брелока для ключей. В ответ, транспортное средство может активизировать в памяти надлежащий профиль водителя и быстро восстанавливать предварительно выбранные настройки пользователя.

Вышеприведенная компоновка может быть особенно полезна для семейных автомобилей, в отношении которых многочисленные члены семьи (например, муж, жена, дети водительского возраста, и т. д.) совместно используют одно и то же транспортное средство и имеют разные предпочтения. Однако существующие брелоки для ключей не способны указывать, какой профиль водителя назначен каждому брелоку для ключей. Поэтому, если многочисленные брелоки для ключей для одного и того же автомобиля, например, расположены в одном месте, пользователи могут испытывать затруднение в проведении различия между брелоками для ключей или идентификации брелока для ключей, который запрограммирован для или назначен на их собственный профиль водителя.

Соответственно, в данной области техники по-прежнему есть потребность в брелоке для ключей транспортного средства, выполненном с возможностью указывать профиль водителя, связанный с брелоком для ключей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение предназначено для решения отмеченных выше и других проблем посредством предоставления систем и способов для указания, какой из множества профилей водителя связан с данным брелоком для ключей транспортного средства. В числе прочего, системы и способы включают в себя представление индикации профиля на брелоке для ключей для идентификации выбранного одного из множества профилей водителя, хранимых в транспортном средстве, где индикация профиля представляется устройством вывода на брелоке для ключей.

Например, один из вариантов осуществления предусматривает брелок для ключей, связанный с выбранным одним из множества профилей водителя, хранимых в памяти транспортного средства. Брелок для ключей содержит память, выполненную с возможностью хранить индикацию профиля для идентификации профиля водителя, связанного с брелоком для ключей, и устройство вывода на связи с памятью, и выполненное с возможностью представлять индикацию профиля.

Еще один примерный вариант осуществления предусматривает беспроводную систему, содержащую транспортное средство, содержащее память, выполненную с возможностью хранить множество профилей водителя; и брелок для ключей на беспроводной связи с транспортным средством, и связанный с выбранным одним из профилей водителя, брелок для ключей содержит устройство вывода, выполненное с возможностью представлять индикацию профиля, назначенную выбранному одному из профилей водителя.

Еще один другой примерный вариант осуществления предусматривает способ выдачи индикации профиля на брелоке для ключей на связи с транспортным средством, и связанном с одним из множества профилей водителя, хранимых в транспортном средстве. Способ содержит передачу идентификатора на транспортное средство, прием индикации профиля, связанной с идентификатором, с транспортного средства и представление индикации профиля на устройстве вывода брелока для ключей.

Следует иметь в виду, что это изобретение определено прилагаемой формулой изобретения. Описание обобщает аспекты вариантов осуществления и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с технологиями, описанными в материалах настоящей заявки, как будет очевидно специалисту в данной области техники по изучению последующих чертежей и подробного описания, и подразумевается, что такие реализации должны подпадать под объем этой заявки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания изобретения можно обратиться к вариантам осуществления, показанным на нижеследующих чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно выполнены в масштабе, и связанные элементы могут быть пропущены или, в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены с тем, чтобы выделить и ясно проиллюстрировать обладающие новизной признаки, описанные в материалах настоящей заявки. В дополнение, компоненты системы могут быть скомпонованы по-разному, как известно в данной области техники. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на всем протяжении нескольких видов.

Фиг. 1 - структурная схема примерной беспроводной системы, содержащей брелок для ключей транспортного средства, сопряженный с транспортным средством, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

Фиг. 2 - структурная схема примерной вычислительной системы, включающей в себя брелок для ключей транспортного средства по фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

Фиг. с 3 по 6 иллюстрируют различные примерные варианты осуществления брелока для ключей транспортного средства, выполненного с возможностью указывать профиль водителя, связанный с брелоком для ключей, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

Фиг. 7 - блок-схема последовательности операций примерного способа для индикации, на брелоке для ключей транспортного средства, профиля водителя, связанного с брелоком для ключей, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

Фиг. 8 - структурная схема примерной вычислительной системы транспортного средства, включенной в транспортное средство по фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

Фиг. 9 - блок-схема последовательности операций примерного способа для формирования индикатора брелока для ключей с использованием вычислительной системы транспортного средства в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Несмотря на то, что изобретение может быть воплощено в различных формах, на чертежах показаны и будут описаны в дальнейшем некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее раскрытие должно считаться иллюстративным примером изобретения, и не подразумевается, что оно должно ограничивать изобретение проиллюстрированными конкретными вариантами осуществления.

В этой заявке подразумевается, что использование дизъюнктивных суждений должно включать в себя конъюнктивное суждение. Использование формы единственного числа не подразумевается указывающим количество элементов множества. В частности, подразумевается, что ссылка на объект в единственном числе также должна обозначать и возможное множество таких объектов.

Фиг. 1 иллюстрирует примерную беспроводную систему 100 для выдачи индикатора 101 профиля на устройстве 102 брелока для ключей, связанном или сопряженным с транспортным средством 104, содержащим множество профилей 105 водителя, в соответствии с вариантами осуществления. Устройство 102 брелока для ключей транспортного средства (в материалах настоящей заявки также указываемое ссылкой как «брелок для ключей») выполнено с возможностью снабжать пользователя дистанционным управлением без ключа различными операциями или функциями транспортного средства 104, в том числе, но не в качестве ограничения, запиранием и отпиранием дверных замков или других электронных замков транспортного средства 104, открыванием и/или закрыванием багажника, заднего откидного борта, раздвижной двери или другой двери с электронным управлением транспортного средства 104, открыванием и/или закрыванием окна или крыши транспортного средства 104, запуском двигателя транспортного средства 104 и/или вводом в действие системы аварийной сигнализации транспортного средства 104. Устройство 102 брелока для ключей может быть предварительно сконфигурировано, чтобы давать возможность непосредственного управления этими операциями транспортного средства 104, производителем транспортного средства или хозяйствующим субъектом, связанным с ним. Как будет принято во внимание, другие функции транспортного средства могут быть управляемыми брелоком 102 для ключей, и настоящее изобретение подразумевается покрывающим любые или все такие операции брелока для ключей.

Фиг. 2 изображает примерное вычислительное устройство 200, включенное в устройство 102 брелока для ключей, в соответствии с вариантами осуществления. Вычислительное устройство 200 может быть выполнено с возможностью делать возможным управление различными операциями или функциями транспортного средства и передавать командные входные сигналы, введенные в брелок 102 для ключей, на транспортное средство 104. Как показано, вычислительное устройство 200 брелока для ключей включает в себя процессор 202 данных и память 204 для содействия операциям брелока для ключей. Например, когда вычислительное устройство 200 в действии, процессор 202 может быть выполнен с возможностью приводить в исполнение программное обеспечение, хранимое в памяти 204, чтобы передавать данные в и из памяти 204 и целом управлять операциями вычислительного устройства 200 в соответствии с программным обеспечением. В частности, память 204 может вмещать программное обеспечение для выполнения процессором 202, чтобы содействовать взаимодействиям между брелоком 102 для ключей и транспортным средством 104.

Процессор 202 является аппаратным устройством и может быть любым изготовленным по заказу или доступным для коммерческого приобретения процессором, в том числе, полупроводниковым микропроцессором (в форме микросхемы или комплекта микросхем), другим типом микропроцессора или вообще любым устройством для выполнения команд программного обеспечения. Память 204 включает в себя любой один или комбинацию энергозависимых элементов памяти (например, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, (RAM), такое как динамическое ОЗУ (DRAM), статическое ОЗУ (SRAM), синхронное динамическое ОЗУ (SDRAM), и т. д.)) и энергонезависимые элементы памяти (например, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство, ROM), накопитель на жестком диске, ленту, CDROM (ПЗУ на компакт-диске), и т. д.). Более того, память 204 может включать в себя электронные, магнитные, оптические и/или другие типы запоминающих носителей. Память 204 может включать в себя машиночитаемый носитель, выполненный с возможностью хранить программное обеспечение для реализации системы 100 и/или технологий, описанных в материалах настоящей заявки.

Как показано на фиг. 2, брелок 102/200 для ключей включает в себя множество устройств 206 ввода, которые могут приводиться в действие пользователем, чтобы передавать операционные команды на транспортное средство 104 для управления различными функциями транспортного средства. Устройства 206 ввода могут быть любым типом устройства ввода, в том числе, но не в качестве ограничения, кнопками или нажимными кнопками, ползунами, переключателями, ручками управления, номеронабирателями и/или сенсорными устройствами ввода. Кроме того, каждое устройство 206 ввода может быть выполнено с возможностью делать возможным управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства.

Фиг. 3-6 изображают различные примерные варианты осуществления устройства 102 брелока для ключей и примерные устройства 206 ввода, включенные в него. Как показано, множество устройств 206 ввода могут включать в себя устройство 206a ввода запирания дверей для запирания дверей транспортного средства, устройство 206b ввода отпирания дверей для отпирания одной или более дверей транспортного средства, устройство 206c ввода сигнала тревоги для ввода в действие системы аварийной сигнализации транспортного средства и устройство 206d ввода дистанционного запуска для дистанционного запуска зажигания транспортного средства. В проиллюстрированных вариантах осуществления, устройства 206 ввода являются нажимными кнопками, которые могут избирательно нажиматься пользователем, чтобы вводить в действие выполнение функции(й) транспортного средства, связанной с ними. В некоторых случаях, по меньшей мере некоторые функции транспортного средства выполняются по приему одиночного пользовательского ввода (например, одиночного нажатия) на устройстве 206 ввода для управления упомянутой функцией транспортного средства, тем временем, другие функции транспортного средства могут выполняться по приему определенной последовательности или комбинации элементов ввода (например, двойного нажатия) на одном или более из устройств 206 ввода.

В вариантах осуществления, брелок 102 для ключей может беспроводным образом поддерживать связь с транспортным средством 104, например, когда брелок 102 для ключей находится в пределах предопределенного расстояния (например, 200 метров) от транспортного средства 104. В некоторых случаях, брелок 102 для ключей может быть выполнен с возможностью для пассивной связи с транспортным средством 104. Например, брелок 102 для ключей может непрерывно передавать беспроводный сигнал, и транспортное средство 104 может непрерывно искать переданный беспроводный сигнал, так чтобы эти двое могли автоматически соединяться, как только брелок 102 для ключей находится в пределах предопределенного расстояния от транспортного средства 104. В других случаях, брелок 102 для ключей может быть выполнен с возможностью для активной связи с транспортным средством 104. Например, транспортное средство 104 может непрерывно искать передаваемый беспроводный сигнал с брелока 102 для ключей, но брелок 102 для ключей может отправлять беспроводный сигнал или быть «видимым» транспортному средству 104, только когда пользователь выбирает или оперирует одним из устройств 206 ввода на брелоке 102 для ключей. В таких случаях брелок 102 для ключей и транспортное средство104 соединяются только в ответ на приведение в действие пользователем брелока 102 для ключей.

Как показано на фиг. 2, брелок 102/200 для ключей включает в себя беспроводный блок 208 для содействия беспроводной связи с транспортным средством 104. В некоторых вариантах осуществления, брелок 102 для ключей выполнен с возможностью только для однонаправленной связи с транспортным средством 104. Например, беспроводный блок 208 может быть выполнен с возможностью только передавать введенные пользователем команды на транспортное средство 104. В других вариантах осуществления, брелок 102 для ключей выполнен с возможностью для двунаправленной связи с транспортным средством 104. Например, беспроводный блок 208 может быть выполнен с возможностью передавать командные входные сигналы на и принимать команды или другую информацию с транспортного средства 104.

Беспроводный блок 208 содержит антенну 210, с возможностью обмена информацией присоединенную к одному или более приемников, передатчиков и/или приемопередатчиков (не показаны) для приема входных сигналов с транспортного средства 104 и/или передачи команд или других выходных сигналов на транспортное средство 104. В вариантах осуществления, беспроводный блок 208 выполнен с возможностью для по меньшей мере одного типа технологии беспроводной связи ближнего действия, например, такой как радиочастотная (РЧ, RF) технология, технология Bluetooth, инфракрасная технология и/или технология NFC (связи через поле в ближней зоне). В предпочтительном варианте осуществления, брелок 102 для ключей поддерживает связь с транспортным средством 104 с использованием радиочастотной технологии. В других вариантах осуществления, беспроводный блок 208 также может быть выполнен с возможностью для технологии связи большей дальности действия или широкополосной беспроводной связи, например, такой как технология WiFi, WiMax, другого беспроводного Ethernet, сотовой связи, GPS и/или спутниковая технология.

Как показано на фиг. 2, уникальный идентификатор 212 или отдельный цифровой идентификационный код может быть назначен устройству 102 брелока для ключей и храниться в памяти 204 вычислительного устройства 200 брелока для ключей. Уникальный идентификатор 212 (также указываемый ссылкой как «ID 212 брелока для ключей») может использоваться для связывания или образования пары с возможностью обмена информацией брелока 102 для ключей с транспортным средством 104. Например, транспортное средство 104 может быть выполнено с возможностью хранить ID 212 брелока для ключей каждого брелока для ключей, сопряженного или связанного с транспортным средством 104, и выполнять команды, только которые приняты с брелоков для ключей, имеющих ID, который совпадает с одним из хранимых ID 212 брелока для ключей (например, действительным ID брелока для ключей). В некоторых случаях, брелок 102 для ключей может передавать ID 212 брелока для ключей вместе с или непосредственно перед каждой введенной пользователем командой брелока для ключей, так что транспортное средство 104 может без труда подтверждать действительность источника команды.

Для установления канала связи с транспортным средством 104, брелок 102 для ключей может быть установлен в режим начального программирования, во время которого брелок 102 для ключей испускает радиочастотный сигнал или другой беспроводный сигнал, содержащий уникальный идентификатор 212 для приема транспортным средством 104. Транспортное средство 104 или, точнее, бортовая вычислительная система транспортного средства (VCS) (например, такая как VCS 800, показанная на фиг. 8), принимает радиочастотный сигнал и сохраняет уникальный идентификатор 212 в памяти транспортного средства (например, такой как устройство 804 хранения данных, показанное на фиг. 8). Во время последующих операций брелока для ключей, транспортное средство 104 может аутентифицировать брелок 102 для ключей, сравнивая принятый уникальный идентификатор с ID 212 брелоков для ключей, хранимыми в памяти транспортного средства. В случаях, в которых транспортное средство 104 сопряжено с многочисленными брелоками для ключей, память транспортного средства может включать в себя ID брелока для ключей для каждого из парных брелоков для ключей. В некоторых вариантах осуществления, брелок 102 для ключей предварительно запрограммирован для транспортного средства 104 производителем транспортного средства и/или производителем брелока для ключей. В других вариантах осуществления, брелок 102 для ключей может индивидуально программироваться пользователем или водителем транспортного средства для образования пары с транспортным средством 104.

Согласно вариантам осуществления, брелок 102 для ключей может быть связан с или привязан к выбранному одному из предварительно заданных профилей 105 водителя, сформированных для и хранимых в транспортном средстве 104. Например, транспортное средство 104 может быть связано с множеством брелоков для ключей (не показаны), и каждый из брелоков для ключей может быть связан с соответственным одним из профилей 105 водителя. Как показано на фиг. 1, транспортное средство 104 хранит профили 105 водителя в памяти транспортного средства (такой как устройство 804 хранения данных, показанное на фиг. 8). Каждый из профилей 105 водителя может содержать модифицируемые по требованию пользователя настройки, выбранные соответствующим пользователем или водителем для конфигурируемых пользователем признаков транспортного средства 104, например, таких как положение сиденья, положение(я) зеркал, положение(я) педалей, предварительные настройки радиостанций, настройки отопления/кондиционирования воздуха, конфигурация экрана навигации, настройки звука, и тому подобное. Когда водитель использует брелок 102 для ключей для осуществления доступа в транспортное средство 104, транспортное средство 104 (или, точнее, VCS 800, показанная на фиг. 8) выполнено с возможностью автоматически возвращать профиль 105 пользователя, связанный с брелоком 102 для ключей, из памяти транспортного средства и применять модифицированные по требованию пользователя настройки к транспортному средству 104.

В вариантах осуществления, индикатор 101 профиля брелока 102 для ключей выполнен с возможностью визуально указывать, какой из профилей 105 водителя привязан к или связан с брелоком 102 для ключей, для того чтобы внешне или снаружи отличать брелок 102 для ключей от других брелоков для ключей, которые сопряжены с тем же самым транспортным средством 104, но связаны с другими профилями 105 водителя. Например, как показано на фиг. 2, вычислительное устройство 200 брелока для ключей может включать в себя по меньшей мере одно устройство 214 вывода, выполненное с возможностью визуально представлять индикацию 216 профиля, которая назначена профилю 105 водителя, связанному с брелоком 102 для ключей. Индикация 216 профиля может храниться в памяти 204 вычислительного устройства 200 брелока для ключей, как показано на фиг. 2. В таких случаях устройство(а) 214 вывода может служить в качестве индикатора 101 профиля брелока 102 для ключей, и каждый брелок 102/200 для ключей, сопряженный с транспортным средством 104, может иметь разный тип индикации 216 профиля, хранимой в его памяти 204.

В вариантах осуществления, индикация 216 профиля может быть любым типом выходного сигнала, способного представляться устройством(ами) 214 вывода брелока 102/200 для ключей и храниться в памяти 204 вычислительного устройства 200 брелока для ключей. Например, в некоторых вариантах осуществления, устройство(а) 214 вывода может включать в себя одно или более световых устройств 218, которые выполнены с возможностью визуально указывать связанный профиль 105 водителя с использованием светового отображения, испускаемого устройством(ами) 218. В таких случаях индикация профиля может быть идентификацией световых устройств(а) 218, которые должны быть введены в действие, например, если есть многочисленные световые устройства 218, или идентификацией типа светового отображения, которое должно испускаться световым устройством 218, например, если есть только одно световое устройство 218. В других вариантах осуществления, устройство(а) 214 вывода включают в себя устройство 220 отображения, которое выполнено с возможностью визуально указывать связанный профиль 105 водителя, отображая графический знак (например, пиктограмму, текстовое сообщение, изображение, и т. д.), связанный с профилем 105. В некоторых случаях в дополнение к или вместо визуальной индикации профилей, индикатор 101 профиля может включать в себя другие типы устройств(а) 214 вывода для представления невизуальной индикации профилей, например, такие как звуковые устройства (не показаны), выполненные с возможностью выводить уникальный звук для каждого профиля 105 водителя, и/или тактильные устройства (не показаны), выполненные с возможностью выводить уникальный тактильный знак (например, вибрацию(и) или жужжание(я)) для каждого профиля 105.

В некоторых вариантах осуществления, индикация 216 профиля может представляться на брелоке 102 для ключей только в течение предопределенного периода времени (например, пяти секунд), для того чтобы сберегать мощность и минимизировать использование устройств(а) 214 вывода. Например, устройство(а) 214 вывода моет быть выполнено с возможностью зажигаться или вводиться в действие только при выборе одного из устройств 206 ввода и, кроме того, может быть выполнено с возможностью выводиться из работы или входить в «дежурный режим» после прохождения предопределенного периода времени.

Фиг. 3-6 изображают различные примерные варианты осуществления устройств 214 вывода (или, точнее, световое устройство(а) 218 и устройство 220 отображения), которые могут быть включены в состав на брелоке 102 для ключей в качестве индикатора 101 профиля. В некоторых вариантах осуществления, устройство(а) 214 вывода расположено на лицевой поверхности брелока 102 для ключей, смежной с устройствами 206 ввода, как показано на фиг. 3-5. В других вариантах осуществления, устройство(а) 214 вывода может быть расположено на другой стороне или поверхности брелока 102 для ключей, например, в том числе, на задней поверхности (не показана) брелока 102 для ключей или на левой и/или правой стороне, как показано на фиг. 6.

Далее, со ссылкой на фиг. 3, показан примерный брелок 300 для ключей с индикатором 302 профиля, содержащим множество светоизлучающих диодов (СИД, LED), которые выполнены с возможностью представлять индикацию 216 профиля, в соответствии с вариантами осуществления. Каждый из СИД 302a, -b, -c или -d может быть выполнен с возможностью представлять или показывать разный профиль 105 водителя. Например, СИД 302a может быть назначен первому профилю водителя из множества профилей 105 и может вводиться в действие или включаться, если брелок 300 для ключей сопряжен с первым профилем водителя. Подобным образом, СИД 302b может быть назначен второму профилю водителя из множества профилей 105 и может вводиться в действие, если брелок 300 для ключей сопряжен со вторым профилем водителя. К тому же, СИД 302c может быть назначен третьему профилю водителя и может вводиться в действие, ели брелок 300 для ключей сопряжен с третьим профилем водителя. Кроме того, СИД 302d может быть назначен четвертому профилю водителя и может вводиться в действие, ели брелок 300 для ключей сопряжен с четвертым профилем водителя. В таких вариантах осуществления, индикация 216 профиля, хранимая в брелоке 300 для ключей, может включать в себя идентификацию конкретного СИД 302a, 302b, 302c или 302d, который назначен на профиль 105 водителя, связанный с брелоком 300 для ключей, а потому, должен вводиться в действие индикатором 302 профиля.

В некоторых случаях каждый из СИД 302 выполнен с возможностью испускать свет разного цвета (например, красный, зеленый, синий, желтый, и т. д.), когда введен в действие, чтобы дополнительно содействовать признаку индикации профиля брелока 300 для ключей. Например, каждому профилю 105 водителя может быть назначен разный цвет, и водитель может идентифицировать брелок 300 для ключей, который привязан к его профилю 105 водителя, на основании цвета введенного в действие СИД 302. В других случаях все из СИД 302 могут быть выполнены с возможностью выводить свет одинакового цвета (например, красный), когда введены в действие, но каждый СИД 302 может иметь разный номер (например, 1, 2, 3, 4), как показано на фиг. 3. В таких случаях каждому профилю 105 водителя может быть назначен разный номер, и водитель, в таком случае, может идентифицировать брелок 102 для ключей, привязанный к его профилю 105 водителя, на основании номера введенного в действие СИД 302.

Несмотря на то, что фиг. 3 показывает четыре СИД 302, будет приниматься во внимание, что количество СИД 302 может отличаться в зависимости от количества брелоков 300 для ключей, связанных с транспортным средством 104, и/или количества профилей 105 водителя, которые могут храниться в транспортном средстве 104. Например, в некоторых случаях производитель транспортного средства может конфигурировать транспортное средство 104, чтобы допускало только три профиля 103 водителя, и значит, брелок 300 для ключей может быть выполнен с возможностью включать в себя только три СИД 302. В других случаях брелок 300 для ключей может быть выполнен с возможностью включать в себя стандартное количество СИД 302 независимо от количества профилей 105 водителя, хранимых в транспортном средстве 104, и/или количества брелоков 300 для ключей, предусмотренных с транспортным средством 104. Более того, несмотря на то, что брелок 300 для ключей включает в себя СИД 302 в виде выходных световых сигналов 218, будет принято во внимание, что другие типы источников света могут использоваться вместо выходных световых сигналов 218.

Фиг. 4 изображает примерный брелок 400 для ключей с индикатором 402 профиля, содержащим одиночное световое устройство, которое выполнено с возможностью представлять индикацию 216 профиля на брелоке 400 для ключей, в соответствии с вариантами осуществления. Световое устройство 402 может быть многоцветным СИД, способным испускать разные цвета света, и каждый цвет света может быть назначен разному профилю 105 водителя. В таких случаях индикация 216 профиля, хранимая в брелоке 400 для ключей, может включать в себя идентификацию цвета света, который назначен на профиль 105 водителя, связанный с брелоком 400 для ключей, а потому, должен отображаться световым устройством 402. Световое устройство 402 может быть любым типом источника света, способным испускать разные цвета. В качестве примера, световое устройство 402 может включать в себя множество излучателей на СИД в пределах единого корпуса, причем, каждый излучатель имеет световой выход разного цвета и отдельный вывод, чтобы давать возможность независимого управления им. Как будет принято во внимание, количество возможных цветов света для светового устройства 402 может определять количество профилей 105 водителя, хранимых в транспортном средстве 104, и/или количество брелоков 400 для ключей, предусмотренных с транспортным средством 104. В одном из примерных вариантов осуществления, световое устройство 402 является трехцветным СИД, способным испускать три световых сигнала разного цвета (например, красный, зеленый и синий). В таком случае, брелок 400 для ключей может быть связан с одним из трех разных профилей 105 водителя для транспортного средства 104.

Фиг. 5 изображает примерный брелок 500 для ключей с индикатором 502, содержащим устройство отображения, выполненное с возможностью указывать профиль 105 водителя, который связан с брелоком 500 для ключей, в соответствии с вариантами осуществления. Устройство 502 отображения может быть любым типом дисплейного экрана, способного отображать индикацию 216 профиля на брелоке 500 для ключей. Например, устройство 502 отображения может быть или включать в себя ЖК-дисплей (на жидких кристаллах, LCD), дисплей на органических СИД (OLED), основанный на СИД дисплей и/или дисплей на основе электронных чернил или электронной бумаги. Кроме того, индикация 216 профиля, отображаемая на устройстве 502 отображения и хранимая в брелоке 500 для ключей, может включать в себя любой тип графического сообщения (например, пиктограмму, символ, логотип или изображение, например, такое как цветок, футбольный мяч или другое спортивное оборудование, флаг, животное, человек или лицо человека, фотография, и т. д.) и/или текстового сообщения (например, такого как одна или более букв, цифр и/или символов). В проиллюстрированном варианте осуществления, индикацией 216 профиля является цифра «1», отображенная на дисплейном экране 502, чтобы указывать, что брелок 500 для ключей связан с «профилем 1 водителя» для транспортного средства 104.

Фиг. 6 изображает примерный брелок 600 для ключей с индикатором 602 профиля, содержащим световое устройство, которое выполнено с возможностью представлять индикацию 216 профиля и присоединено к или встроено в боковую поверхность 604 брелока 600 для ключей, в соответствии с вариантами осуществления. Как показано, световое устройство 602 продолжается вдоль по меньшей мере одной стороны 604 брелока 600 для ключей. В некоторых вариантах осуществления, световое устройство 602 обертывает существенную часть внешней кромки брелока 600 для ключей, так что индикация 216 профиля может быть видна на брелоке 600 для ключей с многочисленных углов. Например, световое устройство 602 может продолжаться вдоль по меньшей мере трех сторон брелока 600 для ключей, например, таких как верхняя сторона (не показана), боковая поверхность 604 и противоположная боковая поверхность (не показана). Аналогично световому устройству 402, световое устройство 602 может быть многоцветным СИД, который способен испускать разные цвета света, и каждый цвет света может быть назначен разному профилю 105 водителя. В таких вариантах осуществления, индикация 216 профиля, хранимая в брелоке 600 для ключей, может включать в себя идентификацию цвета света, который назначен на профиль 105 водителя, связанный с брелоком 600 для ключей, а потому, должен отображаться световым устройством 402. В одном из примерных вариантов осуществления, световое устройство 602 является трехцветным СИД, способным испускать три световых сигнала разного цвета, и брелок 600 для ключей связан с одним из трех разных профилей 105 водителя для транспортного средства 104.

Фиг. 7 иллюстрирует примерный способ 700 для выдачи индикации профиля на устройстве брелока для ключей транспортного средства, которое включает в себя индикатор профиля и связано с одним из множества профилей водителя, хранимых в транспортном средстве, в соответствии с вариантами осуществления. Способ 700 может выполняться устройством брелока для ключей транспортного средства, например, таким как брелок 102 для ключей, показанный на фиг. 1, или, точнее, вычислительное устройство, заключенное в нем, например, такое как вычислительное устройство 200 брелока для ключей, показанное на фиг. 2. Например, способ 700 может быть реализован, по меньшей мере частично, процессором 202 вычислительного устройства 200 брелока для ключей, выполняющим приложение программного обеспечения, хранимое в памяти 204. Кроме того, устройство брелока для ключей транспортного средства может взаимодействовать с транспортным средством, которое связано с ним, например, таким как транспортное средство 104, показанное на фиг. 1, чтобы выполнять операции способа 700. Индикатор профиля брелока для ключей, например, может быть одним из индикаторов 302, 402, 502 и 602 профиля, показанных на фиг. 3-6, соответственно, или любым другим устройством вывода (например, таким как устройства 214 вывода, показанные на фиг. 2), способным представлять индикацию профиля (например, такую как индикация 216 профиля, показанная на фиг. 2).

Как показано на фиг. 7, способ 700 начинается на этапе 702, где брелок для ключей или вычислительное устройство брелока для ключей в нем передает ID брелока для ключей (например, такой как ID 212 брелока для ключей) на транспортное средство, сопряженное с брелоком для ключей. ID брелока для ключей может быть включен в радиочастотный (РЧ) сигнал или другой беспроводный сигнал, передаваемый антенной (например, такой как антенна 210, показанная на фиг. 2), включенной в брелок для ключей и с возможностью обмена информацией присоединенной к памяти брелока для ключей для сохранения ID брелока для ключей. В вариантах осуществления, процессор брелока для ключей может быть выполнен с возможностью вырабатывать беспроводный сигнал и побуждать антенну передавать сигнала на транспортное средство. В некоторых случаях процессор брелока для ключей отправляет ID брелока для ключей в ответ на запрос, принятый с транспортного средства. В других случаях процессор брелока для ключей автоматически передает ID брелока для ключей при выявлении транспортного средства или по приему пользовательского выбора устройства ввода брелока-для ключей (например, устройств 206 ввода, показанных на фиг. 2).

На этапе 704, брелок для ключей принимает с транспортного средства индикацию профиля, связанную с ID брелока для ключей. В вариантах осуществления, индикация профиля включена в радиочастотный сигнал или другой беспроводный сигнал, который передается транспортным средством (или, точнее, телематическим блоком транспортного средства) и принимается антенной брелока для ключей. Антенна затем выдает принятую индикацию профиля в процессор брелока для ключей.

Содержание индикации профиля может меняться в зависимости от типа индикатора профиля, включенного в брелок для ключей. Например, если индикатор профиля является многоцветным СИД (например, таким как световое устройство 402, показанное на фиг. 4, или световое устройство 602, показанное на фиг. 6), индикация профиля может включать в себя идентификацию цвета света, который назначен профилю водителя, связанному с брелоком для ключей, а потому, должен испускаться посредством СИД на брелоке для ключей. В качестве еще одного примера, если индикатор профиля включает в себя множество световых устройств (например, таких как СИД 302, показанные на фиг. 3), индикация профиля может включать в себя идентификацию отдельного светового устройства, которое назначено на профиль водителя, связанный с брелоком для ключей, а потому, должно вводиться в действие на брелоке для ключей. В качестве еще одного другого примера, если индикатор профиля включает в себя устройство отображения (например, такое как дисплей 502, показанный на фиг. 5), индикация профиля может включать в себя графический знак (например, графическое или текстовое сообщение), который назначен на профиль водителя, связанный с брелоком для ключей, а потому, должен отображаться на дисплее брелока для ключей.

На этапе 706, брелок для ключей или, точнее, процессор брелока для ключей, сохраняет индикацию профиля, принятую из транспортного средства, в памяти брелока для ключей. На этапе 708, брелок для ключей представляет хранимую индикацию профиля, например, с использованием индикатора профиля или брелока для ключей. Индикация профиля может храниться в памяти брелока для ключей, чтобы облегчать будущие извлечение и представление индикации профиля на брелоке для ключей, не требуя взаимодействия с транспортным средством. Например, способ 700 может выполняться первый раз, когда брелок для ключей взаимодействует с транспортным средством, после образования пары или связывания брелока для ключей с одним из профилей водителя, хранимых в транспортном средстве, и после того, как индикация профиля была назначена брелоку для ключей, или, точнее, профилю водителя, связанному с ним, например, согласно способу 900, показанному на фиг. 9 и подробнее описанному ниже. Как только способ 700 завершен, брелок для ключей может непрерывно представлять индикацию профиля с помощью индикатора профиля брелока для ключей, так чтобы водитель или другие пользователи брелока для ключей могли без труда проводить различие между многочисленными брелоками для ключей для данного транспортного средства. В других случаях брелок для ключей может быть выполнен с возможностью представлять индикацию профиля только по выявлению пользовательского выбора устройства ввода на брелоке для ключей и/или только в течение предопределенного периода времени, с тем чтобы сберегать мощность аккумуляторной батареи.

Фиг. 8 изображает примерную вычислительную систему 800 транспортного средства (VCS), которая может быть включена в транспортное средство 104, например, в виде части электронной системы транспортного средства или информационно-развлекательной системы транспортного средства 104, в соответствии с вариантами осуществления. VCS 800 может быть информационно-развлекательной системой, такой как система SYNC®, произведенная в FORD MOTOR COMPANY®. Другие варианты осуществления VCS 800 могут включать в себя иные, меньшее количество или дополнительные компоненты, нежели описанные ниже и показанные на фиг. 8. В вариантах осуществления, VCS 800 может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с устройством 102 брелока для ключей и принимать, обрабатывать и выполнять командные входные сигналы, принятые с него.

Как показано на фиг. 8, VCS 800 может включать в себя процессор 802 данных (например, электронный процессор данных), устройство 804 хранения данных и шину 806 данных транспортного средства. VCS 800 дополнительно может включать в себя различные электронные блоки управления (ECU), которые ответственны за контроль и управление электрическими системами или подсистемами транспортного средства 104. Каждый ECU, например, может включать в себя один или более входов и выходов для сбора, приема и/или передачи данных, память для хранения данных и процессор для обработки данных и/или формирования новой информации на их основании. В проиллюстрированном варианте осуществления, ECU из VCS 800 включают в себя систему 808 дистанционного управления без ключа (RKS), блок 810 телематического управления (TCM), модуль 812 управления кузовом (BCM), человеко-машинный интерфейс 814 (HMI) и модуль 816 управления силовой передачей (PCM).

ECU из VCS 800 могут быть связаны шиной 806 транспортного средства (например, такой как шина локальной сети контроллеров (CAN)), которая пересылает данные в и из различных ECU, а также других компонентов транспортного средства и/или компонентов вспомогательных устройств на связи с VCS 800. Кроме того, процессор 802 данных может поддерживать связь с любым одним из ECU и устройства 804 хранения данных через шину 806 данных, для того чтобы выполнять одну или более функций, в том числе, функции, связанные со способом 900, показанным на фиг. 9, или поддерживать взаимодействия с брелоком 102 для ключей, в том числе, связанные со способом 700, показанным на фиг. 7.

Система 808 дистанционного управления без ключа (RKS) является ECU, выполненным с возможностью для управления и контроля дистанционных взаимодействий без ключа между брелоком 102 для ключей и транспортным средством 104. RKS 808 может включать в себя систему дистанционного отпирания дверей без ключа и, в некоторых случаях систему дистанционного зажигания без ключа. В последнем случае, RKS 808 также может указываться ссылкой как «система пассивного отпирания дверей/пассивного запуска (PEPS)». В некоторых вариантах осуществления, RKS 808 является отдельным автономным ECU, который связан с BCM 812, PCM 816, TCU 810 и другими ECU 414 транспортного средства 806 через шину 406 транспортного средства, для того чтобы выполнять операции RKS/PEPS. Например, RKS 808 может принимать команды транспортному средству с брелока 102 для ключей через TCU 810, обрабатывать команды для идентификации надлежащего ECU для выполнения команды, отправлять команду в идентифицированный ECU и подтверждать выполнение команды. В других вариантах осуществления, RKS 808 может состоять из многочисленных фрагментов, которые включены в различные ECU из VCS 800, например, такие как BCM 812, PCM 816, и/или TCU 810, чтобы обрабатывать команды RKS/PEPS, принятые в каждом ECU. В кроме того других вариантах осуществления, RKS 808 может быть заключен в пределах одного ECU, например, такого как TCU 810, для того чтобы управлять или обрабатывать команды RKS/PEPS по мере того, как они принимаются TCU 810.

Модуль 812 управления кузовом (BCM) является ECU для управления и контроля различным электронным вспомогательным оборудованием в кузове транспортного средства 104. В вариантах осуществления, BCM 812 является ECU, который управляет дверями транспортного средства 104, в том числе запиранием, отпиранием, открыванием и/или закрыванием упомянутых дверей. В некоторых вариантах осуществления, BCM 812 также управляет окнами с электроприводом, крышей с электроприводом (например, прозрачным люком в крыше кузова, непрозрачным люком в крыше кузова, откидным верхом, и т. д.) и внутренним освещением транспортного средства 104. BCM 812 также может управлять другими компонентами с электронным силовым приводом в кузове транспортного средства 104, например, такими как блоки кондиционирования воздуха, зеркала с электроприводом и сиденья с электроприводом. В случаях, в которых BCM 812 управляет и контролирует только двери транспортного средства 104, BCM 812 может указываться ссылкой как блок управления дверями (DCU), как будет принято во внимание. BCM 812 может быть выполнен с возможностью реализовывать команды, принятые с брелока 102 для ключей, который связан с дверями, окнами или другими компонентами транспортного средства, управляемыми посредством BCM 812.

Модуль 816 управления силовой передачей (PCM) является ECU для управления и контроля двигателя и трансмиссии транспортного средства 104. В некоторых вариантах осуществления, PCM 816 может быть разделен на два отдельных ECU, более точно, блок управления двигателем и блок управления трансмиссией. В любом случае, PCM 816 может быть выполнен с возможностью управлять пуском и остановом двигателя транспортного средства 104 и может реализовывать команды для пуска двигателя, принятые с брелока 102 для ключей.

Блок 810 телематического управления (TCU) является ECU для предоставления транспортному средству 104 возможности подключаться к различным беспроводным сетям, в том числе, GPS (глобальной системы определения местоположения), WiFi, сотовым, Bluetooth, NFC (через поле в ближней зоне), RFID (радиочастотной идентификации), спутниковым и/или инфракрасным. В вариантах осуществления, TCU 810 (также указываемый ссылкой как «телематический блок транспортного средства») включает в себя модуль 818 беспроводной связи, содержащий одну или более антенн, радиоустановок, модемов, приемников и/или передатчиков (не показаны) для присоединения к различным беспроводным сетям. Например, модуль 818 беспроводной связи может включать в себя блок мобильной связи (не показан) для беспроводной связи через сотовую сеть (например, GSM (глобальной системы мобильной связи), GPRS (общей службы пакетной радиопередачи), LTE (долгосрочного развития), 3G (3-его поколения), 4G (4-ого поколения, CDMA (множественного доступа с кодовым разделением каналов), и т. д.), сеть стандарта 802.11 (например, WiFi), сеть WiMax и/или спутниковую сеть. TCU 810 также может быть выполнен с возможностью управлять отслеживанием транспортного средства 104 с использованием значений широты и долготы, полученных со спутника GPS. В предпочтительном варианте осуществления, модуль 818 беспроводной связи включает в себя приемник Bluetooth или другой приемник ближнего действия (не показан) для приема команд транспортному средству и/или данных (например, ID 212 брелока для ключей), переданных брелоком 102 для ключей, и передатчик Bluetooth или другой передатчик ближнего действия (не показан) для отправки данных (например, индикации 216 профиля) в брелок 102 для ключей.

В вариантах осуществления, TCU 810 принимает внешние данные, в том числе, командные входные сигналы с брелока 102 для ключей, через модуль 818 беспроводной связи и выдает внешние данные в надлежащий ECU из VCS 800. Например, если TCU 810 принимает команду запереть дверь, TCU 810 отправляет команду в BCM 812 через шину 806 транспортного средства. Подобным образом, если TCU 810 принимает команду запустить двигатель, TCU 810 отправляет команду в PCM 816 через шину 806 транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, TCU 810 также принимает внутренние данные из других ECU из VCS 800 и/или процессора 802 данных, с командами передавать внутренние данные на транспортное средство 104 или другой компонент беспроводной системы 100.

Человеко-машинный интерфейс 814 (HMI) (также указываемый ссылкой как «пользовательский интерфейс») может быть ECU для создания возможности взаимодействия пользователя с транспортным средством 104 и для представления информации о транспортном средстве оператору или водителю транспортного средства. Хотя и не показано, HMI 814 может содержать приборную панель (IP), дисплейный экран аудиовизуальной среды, а также одно или более устройств ввода и/или устройств вывода для ввода, внесения, приема, захвата, отображения или вывода данных, связанных с вычислительной системой 800 транспортного средства, способом 900, показанным на фиг. 9, или технологиями, раскрытыми в материалах настоящей заявки. HMI 814 может быть выполнен с возможностью взаимодействовать с другими ECU из VCS 800 и/или процессором 802 данных через шину 8406 данных, для того чтобы выдавать информацию или элементы ввода, принятые через HMI 814, в надлежащий компонент VCS 800 и представлять оператору или водителю транспортного средства информацию или выходные сигналы, принятые из различных компонентов VCS 800.

Процессор 802 данных может содержать один или более из микропроцессора, микроконтроллера, программируемой логической матрицы, специализированной интегральной схемы, логического устройства или другого электронного устройства для обработки, ввода, вывода, манипулирования, хранения или извлечения данных В вариантах осуществления, VCS 800 может содержать компьютер общего применения, который запрограммирован различными программными командами или модулями, хранимыми в устройстве 804 хранения данных (например, электронной памяти) или где угодно в другом месте.

Устройство 804 хранения данных может содержать одно или более из электронной памяти, энергонезависимого оперативного запоминающего устройства (ОЗУ, RAM), триггеров, записываемого компьютером или машиночитаемого запоминающего носителя, привода магнитного или оптического устройства хранения данных, привода магнитных или оптических дисков, накопителя на жестком диске или другого электронного устройства для хранения, извлечения, чтения или записи данных. Устройство 804 хранения данных хранит один или более программно-реализованных программных модулей или команд программного обеспечения, заключающих в себе способ 12, для выполнения процессором 802 данных. Как показано на фиг. 8, устройство 804 хранения данных также хранит профили 105 водителя, сформированные для транспортного средства 104, ID 212 брелоков для ключей, связанные с брелоками для ключей, сопряженных с транспортным средством 104, и индикацию 216 профилей, назначенную парным брелокам для ключей, как описано в материалах настоящей заявки.

Фиг. 9 иллюстрирует примерный способ 900 для формирования индикации профиля для устройства брелока для ключей, связанной с профилем водителя, хранимым в транспортном средстве, в соответствии с вариантами осуществления. Способ 900 может выполняться одним или более процессоров (или контроллеров), например, включенных в вычислительную систему транспортного средства (например, такую как вычислительная система 800 транспортного средства, показанная на фиг. 8). В одном из вариантов осуществления, способ 800, реализуется, по меньшей мере частично, процессором 802 данных VCS 800, приводящим в исполнение программное обеспечение, хранимое в устройстве 804 хранения данных, и взаимодействующим с одним или более других компонентов VCS 800, например, таких как HMI 814 и TCU 810. Кроме того, транспортное средство может взаимодействовать с брелоком для ключей, связанным или сопряженным с ним, например, таким как брелок 102 для ключей, показанный на фиг. 1, чтобы выполнять операции способа 900.

Способ 900 может начинаться на этапе 902, где вычислительная система транспортного средства или процессор в ней принимает ID брелока для ключей (например, такой как ID 212 брелока для ключей) из брелока для ключей, сопряженного с транспортным средством. ID брелока для ключей может быть включен в радиочастотный (РЧ, RF) или другой беспроводный сигнал, который передается антенной брелока для ключей и принимается телематическим блоком транспортного средства (например, таким как TCU 810, показанным на фиг. 8) у транспортного средства, где телематический блок транспортного средства выдает принятый ID брелока для ключей в процессор транспортного средства. На этапе 904, процессор определяет, связан ли ID брелока для ключей с одним из хранимых профилей водителя, сравнивая принятый ID с ID, хранимыми в памяти транспортного средства. Например, как показано на фиг. 8, устройство 804 хранения данных VCS 800 может хранить ID 212 брелока для ключей для каждого из брелоков для ключей, которые сопряжены или связаны с транспортным средством 104. На этапе 904, процессор 802 из VCS 800 может использовать хранимые ID 212 брелоков для ключей для аутентификации источника ID брелока для ключей в качестве одного из брелоков для ключей, сопряженных с транспортным средством 104.

Если соответствия не найдено (например, определение «нет» на этапе 904), никакие дополнительные действия могут не предприниматься, и способ 900 может подходить к концу. В некоторых случаях сообщение об ошибке может отображаться через пользовательский интерфейс или HMI транспортного средства, чтобы информировать водителя или пользователя транспортного средства, что брелок для ключей, связанный с принятым ID брелока для ключей, не сопряжен с и не авторизован для транспортного средства. Если, с другой стороны, установлено соответствие (например, определение «да» на этапе 904), способ 900 продолжается на этапе 908, где транспортное средство побуждает пользователя или водителя выбирать или иным образом вводить индикацию профиля для брелока для ключей, поддерживающего связь с транспортным средством на данный момент.

В некоторых вариантах осуществления, процессор выполнен с возможностью представлять выбираемые пользователем варианты через HMI транспортного средства для выбора индикации профиля, которая должна быть назначена брелоку для ключей. Количество и тип выбираемых пользователем вариантов (например, кнопок, вариантов сенсорного ввода или других устройств ввода) могут меняться в зависимости от типа индикатора профиля (например, такого как индикатор 101 профиля, показанный на фиг. 1), включенного в состав на брелоке для ключей. Например, что касается брелока 300 для ключей, показанного на фиг. 3, выбираемые пользователем варианты могут включать в себя элементы ввода для каждого из СИД 302, и, по выбору одного из элементов ввода, соответствующий СИД 302 может назначаться брелоку 300 для ключей, таким образом формируя индикацию 216 профиля для брелока 300 для ключей. В качестве еще одного примера, что касается брелоков 400 и 600 для ключей, показанных на фиг. 4 и 6, соответственно, выбираемые пользователем варианты могут включать в себя элементы ввода для каждого цвета светового устройства 402 или 602 соответственно и, по выбору одного из элементов ввода, соответствующий цвет может назначаться брелоку 400 или 600 для ключей соответственно, таким образом, формируя индикацию 216 профилей для брелоков 400 и 600 для ключей. Что касается брелока 500 для ключей, показанного на фиг. 5, выбираемые пользователем варианты могут включать в себя элементы ввода для выбора сообщения, пиктограммы, изображения или другого графического знака, который должен отображаться на устройстве 502 отображения в качестве индикации 216 профиля. В некоторых случаях элементы ввода могут быть предварительно сконфигурированными вариантами, например, такими как числа 1, 2 и 3, или неизменным набором символов. В других случаях элементы могут включать в себя клавиатуру или другой пользовательский интерфейс для предоставления пользователю возможности вводить любое сообщение, пиктограмму или изображение, в том числе, изображения или фотографии, загруженные из внешнего источника.

В других вариантах осуществления, индикация профиля, назначенная каждому профилю водителя, предопределена, и процессор выполнен с возможностью представлять выбираемые пользователем варианты на HMI транспортного средства только для выбора профиля водителя, который должен быть назначен на брелок для ключей. В таких случаях только назначение данного профиля водителя на брелок для ключей может управляться пользователем, но не индикация профиля, которая назначена профилю водителя. Например, выбираемые пользователем варианты могут включать в себя элементы ввода для каждого из «профиля 1 водителя», «профиля 2 водителя» и «профиля 3 водителя», и при выборе одного из элементов ввода, индикация профиля, предварительно связанная с выбранным профилем водителя, автоматически назначается на брелок для ключей. Точный тип предопределенной индикации профиля может меняться в зависимости от типа индикатора профиля, включенного в состав на брелоке для ключей, например, как описано в материалах настоящей заявки в отношении фиг. 3-6.

В некоторых вариантах осуществления, способ 900 включает в себя этап 910, где процессор транспортного средства сохраняет выбранную индикацию профиля в связи с принятым ID брелока для ключей в памяти транспортного средства. Например, выбранная индикация профиля может быть привязана к принятому ID брелока для ключей и/или к профилю водителя, связанному с ID брелока для ключей, в таблице данных (не показана), хранимой в памяти транспортного средства. Эта же самая таблица данных может использоваться во время будущих взаимодействий между транспортным средством и брелоком для ключей. Например, по выявлению брелока для ключей в окрестности транспортного средства, транспортное средство может осуществлять доступ к таблице данных, чтобы идентифицировать профиль водителя, который связан с выявленным брелоком для ключей, и сохранять настройки транспортного средства, заключенные в связанном профиле. В других вариантах осуществления, способ 900 продолжается непосредственно с этапа 908 на этап 912, не сохраняя выбранную индикацию профиля.

На этапе 912, выбранная индикация профиля передается в брелок для ключей для представления на нем. Например, процессор транспортного средства может выдавать выбранную индикацию профиля в телематический блок транспортного средства, который может беспроводным образом передавать индикацию профиля на брелок для ключей. По приему индикации профиля (например, на этапе 704 способа 700, показанного на фиг. 7), брелок для ключей может сохранять (например, на этапе 706) и представлять (например, на этапе 708) индикацию профиля с использованием индикатора профиля, включенного в состав на брелоке для ключей. Как только индикация профиля отправлена в брелок для ключей на этапе 912, или после того, как сообщение об ошибке отображено на этапе 906, способ 900 может заканчиваться.

Как будет принято во внимание, способы 700 и 900 требуют брелока для ключей, который способен к двусторонней или двунаправленной связи с транспортным средством, сопряженным с ним, для того чтобы выбранная пользователем индикация профиля формировалась с использованием транспортного средства и отправлялась в и представлялась на брелоке для ключей. Однако в некоторых случаях, более точно, в случае брелоков для ключей, которые способны только к односторонней связи (например, где сообщение отправляется только с брелока для ключей на транспортное средство), индикатор профиля для каждого брелока для ключей может быть выполнен с возможностью постоянно представлять предварительно выбранную индикацию профиля. В таких случаях пользователь может использовать HMI транспортного средства для коррекции настроек профиля водителя, который связан с данным брелоком для ключей, но не индикации профиля, представленной брелоком для ключей.

Например, транспортное средство может быть выполнено с возможностью сохранять вплоть до некоторого количества профилей водителя в соответственных заранее заданных ячейках памяти (например, первой ячейке профиля, второй ячейке профиля и третьей ячейке профиля) в пределах памяти транспортного средства, и транспортное средство может быть сопряжено с соответствующим количеством брелоков для ключей, каждый брелок для ключей предварительно назначен профилю, который хранится или будет сохранен в соответственной одной из трех ячеек памяти. В одном из примерных вариантов осуществления, первый брелок для ключей связан с и запрограммирован представлять индикацию профиля для профиля, хранимого в первой ячейке, второй брелок для ключей связан с и запрограммирован представлять индикацию профиля для профиля, хранимого во второй ячейке, и третий брелок для ключей связан с и запрограммирован представлять индикацию профиля для профиля, хранимого в третьей ячейке. В таких случаях уникальный идентификатор для каждого из трех брелоков для ключей может быть выполнен с возможностью включать в себя индикацию профиля для брелока для ключей, например, в форме модификации или дополнения к уникальному идентификатору (например, «-1» для первого профиля, «-2» для второго профиля, и т. д.). Как результат, когда один из этих брелоков для ключей сообщает свой уникальный идентификатор на транспортное средство, индикация профиля также может автоматически сообщаться. Затем, на основании принятого идентификатора, транспортное средство может определять, какой профиль водителя связан с брелоком для ключей, и может восстанавливать настройки, заключенные в надлежащем профиле водителя.

Возвращаясь к фиг. 1, в некоторых вариантах осуществления, беспроводная система 100 дополнительно включает в себя мобильное устройство 106, которое сопряжено с транспортным средством 104 с использованием известных технологий образования пары. Мобильное устройство 106 может поддерживать связь с транспортным средством 104 или, точнее, VCS 800, заключенной в нем, через облачную вычислительную сеть 108 и с использованием технологии Bluetooth, инфракрасной технологии, технологии радиочастотной идентификации (RFID), связи через поле в ближней зоне (NFC), WiFi или любой другой беспроводной связи, совместимой с TCU 810 и облачной вычислительной сетью 108. Мобильное устройство 106 может быть любым типом портативного электронного устройства, в том числе, например, смартфоном или другим мобильным телефоном, планшетом или персональным компьютером планшетного типа, персональным цифровым секретарем (PDA), интеллектуальными часами или другим носимым устройством, и тому подобным. Мобильное устройство 106 может включать в себя приложение 110 программного обеспечения, которое выполнено с возможностью поддерживать связь с транспортным средством 104 через облачную сеть 108. Программное приложение 110 (здесь также указываемое ссылкой как «приложение транспортного средства») может быть мобильным клиентом, который разработан и/или связан с производителем транспортного средства, и может быть модифицировано по требованию пользователю для транспортного средства 104.

В вариантах осуществления, приложение 110 транспортного средства может быть специально предназначено для формирования индикации профиля для брелока 102 для ключей и/или управления профилями 105 водителя и индикацией 216 профилей, хранимой в транспортном средстве 104. Например, на этапе 908 способа 900, показанного на фиг. 9, процессор транспортного средства может представлять выбираемые пользователем варианты для выбора индикации профиля на мобильном устройстве 106 через приложение 110 транспортного средства и может принимать выбранную пользователем индикацию профиля из мобильного устройства 106. В таких случаях управление или выбор пользователем индикации профиля может происходить через приложение 110 транспортного средства вместо HMI транспортного средства. Приложение 110 транспортного средства также может выдавать информацию о транспортном средстве, например, такую как диагностическая и/или связанная с рабочими характеристиками информация о транспортном средстве 104, например, в связи с информационно-развлекательной системой транспортного средства (например, такой как FORD SYNC®). В вариантах осуществления, все или часть приложения 110 транспортного средства может храниться в памяти (не показана) мобильного устройства 106.

Облачная сеть 108 может быть любой беспроводной сетью связи, например, такой как сеть WiFi или другая беспроводная сеть Ethernet, сотовая сеть и/или спутник. В вариантах осуществления, облачная вычислительная сеть 108 может быть с возможностью обмена информацией подключена к удаленному серверу или облачному вычислительному устройству (не показано), которое управляется и/или связано с производителем транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, защищенный канал беспроводной связи может быть предварительно установлен между VCS 800 транспортного средства 104 и облачным вычислительным устройством, для того чтобы давать возможность непосредственной связи между транспортным средством 104 и облачным устройством без необходимости в образовании пары или предварительной авторизации. Защищенный канал связи может быть установлен по распоряжению или под надзором производителя транспортного средства. В некоторых случаях профили 105 водителя, ID 212 брелоков для ключей и/или индикация 216 профилей могут храниться в облачном вычислительном устройстве и/или в мобильном устройстве 106, чтобы давать возможность удаленного доступа к и управления индикатором 101 профиля для брелока 102 для ключей.

В некоторых вариантах осуществления описания процессов или блоки на фигурах, таких как фиг. 7 и 9, могут представлять собой модули, сегменты или части кода, которые включают в себя одну или более исполняемых команд для осуществления конкретных логических функций или этапов в процессе. Любые альтернативные осуществления заключены в объеме вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, в которых функции могут выполняться не по порядку из показанного или описанного, в том числе, по существу одновременно или в обратном порядке, в зависимости от привлеченных функциональных возможностей, как будет понятно специалистам в данной области техники.

Должно быть учтено, что описанные выше варианты осуществления, в частности, любые «предпочтительные» варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций, изложенными всего лишь для ясного понимания принципов изобретения. Многие варианты и модификации могут быть произведены в отношении описанных выше вариантов(а) осуществления, по существу не отходя от сущности и принципов технологий, описанных в материалах настоящей заявки. Подразумевается, что все такие модификации должны быть включены в материалы настоящей заявки в объеме данного изобретения и защищены следующей формулой изобретения.

1. Брелок для ключей, содержащий:

антенну для:

передачи ID брелока для ключей на транспортное средство, когда антенна принимает запрос от транспортного средства; и

приема от транспортного средства входного сигнала, связанного с ID брелока для ключей для одного из множества профилей водителя;

устройство ввода;

память для хранения указанного входного сигнала; и

дисплей для показа визуального изображения, назначенного сохраненному указанному входному сигналу для предопределенного периода, когда устройство ввода приведено в действие.

2. Брелок для ключей по п. 1, включающий в себя звуковое устройство, при этом антенна выполнена с возможностью принимать от транспортного средства звук, связанный с ID брелока для ключей для одного из множества профилей водителя.

3. Брелок для ключей по п. 1, в котором процессор управляет антенной, чтобы автоматически передавать ID брелока для ключей на транспортное средство, когда брелок для ключей выявляет транспортное средство.

4. Брелок для ключей по п. 1, включающий устройство ввода, при этом световое устройство отображает цвет, только когда устройство ввода выявляет пользовательский выбор.

5. Способ для индикации профилей пользователя, связанных с брелоками для ключей, содержащий этапы, на которых:

в ответ на прием запроса от транспортного средства передают, посредством антенны брелока для ключей, идентификатор брелока для ключей на транспортное средство;

принимают, посредством антенны, входной сигнал, связанный с ID брелока для ключей для одного из множества профилей водителя, связанных с транспортным средством;

сохраняют, посредством памяти брелока для ключей, указанный входной сигнал; и

в ответ на приведение в действие устройства ввода брелока ключей показывают, посредством дисплея брелока для ключей, визуальное изображение, назначенное указанному входному сигналу для предопределенного периода.

6. Способ по п. 5, в котором дисплей является светоизлучающим диодом (СИД).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации системы управления доступом. Технический результат заключается в обеспечении способа для эксплуатации системы управления доступом, содержащей сервер, по меньшей мере одно устройство управления доступом и по меньшей мере одно устройство кассового терминала, применительно к правам доступа для зоны, охваченной системой управления доступом, посредством выполнения которого для случаев, когда устройство кассового терминала системы управления доступом находится в автономном режиме, поддерживается эксплуатация системы управления доступом.

Метка содержит источник (202) питания, приемопередатчик (204) коммуникации ближнего поля, антенну (206), соединенную с приемопередатчиком, бесконтактный переключатель (210) и контроллер (200).

Способ обеспечения безопасности объектов включает подключение питания к блокирующему устройству, определение и передачу состояния блокирующего устройства и его подконтрольного физического устройства, формирование логического выражения для каждого блокирующего устройства.

Изобретение относится к автоматическому пропускному модулю (АПМ) автоматизированной системы контроля. АПМ содержит проходной тамбур-шлюз, установленный перед входом в шлюз сканер документов, установленный перед выходом из шлюза устройство идентификации в виде фото/видеокамеры.

Изобретение относится к области управления платежами и/или доступом с использованием беспроводных устройств. Технический результат – повышение скорости доступа к системе управления платежами.

Изобретение относится к системе и способу идентификации водителя. Система для идентификации водителя транспортного средства содержит контроллер, включающий в себя модуль прогнозирования, чтобы определять общую настройку в отношении двух известных водителей, и модуль объединения идентификации водителя.

Изобретение относится к области передачи сигналов по беспроводной линии связи. Технический результат заключается в снижении влияния шумов и повышении чувствительности связи.

Транспортное средство содержит модуль управления кузовом (102) для определения того, авторизовано ли беспроводное устройство доступа (128) действовать в качестве ключа, блок отпирания дверей без ключа (104), присоединенный с возможностью обмена информацией к модулю управления кузовом (102).

Изобретение относится к способу и системе аутентификации людей, объектов, сервисных систем или компьютерных программ. Техническим результатом является повышение защиты от фальсификации при аутентификации людей, объектов, сервисных систем или компьютерных программ.

Изобретение относится к средствам запирания. В способе эксплуатации запирающей системы, содержащей электронный ключ и электронный замок, а также используемое в запирающем приводе локально отделенным от электронного ключа и электронного замка центральное устройство, центральным устройством посредством программы вычисления авторизационного кода формируется внешний авторизационный код, внешний авторизационный код передается электронному ключу, электронным ключом внешний авторизационный код записывается в накопитель, причем при взаимодействии электронного ключа с электронным замком внешний авторизационный код посредством электронного замка считывается из накопителя и проверяется процессором электронного замка за счет того, что процессор с помощью собственной программы вычисления авторизационного кода сам вычисляет собственный авторизационный код и сравнивает его с полученным от электронного ключа внешним авторизационным кодом, и причем процессор при тождестве вычисленного собственного кода с переданным внешним авторизационным кодом делает возможным процесс открывания.

Изобретение относится к области радиочастотной идентификации (RFID). Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области эксплуатации системы управления доступом. Технический результат заключается в обеспечении способа для эксплуатации системы управления доступом, содержащей сервер, по меньшей мере одно устройство управления доступом и по меньшей мере одно устройство кассового терминала, применительно к правам доступа для зоны, охваченной системой управления доступом, посредством выполнения которого для случаев, когда устройство кассового терминала системы управления доступом находится в автономном режиме, поддерживается эксплуатация системы управления доступом.

Метка содержит источник (202) питания, приемопередатчик (204) коммуникации ближнего поля, антенну (206), соединенную с приемопередатчиком, бесконтактный переключатель (210) и контроллер (200).

Транспортное средство включает в себя приемник(и), таймер, отсчитывающий время, память и процессор(ы), выполненный(ые) с возможностью приема сигнала с временной меткой от брелока; сравнения временной метки с временным окном; отклонения временной метки, если временная метка находится за пределами временного окна; расширения временного окна в соответствии с отсчитываемым временем; вычисления временного окна как тригонометрической функции от отсчитываемого времени и предопределенного угла, который представляет собой максимальный угол расхождения между таймером и таймером брелока для ключей из-за непостоянного сдвига таймера.

Изобретение относится к способу и системе управления маршрутами пользователя. Технический результат заключается в автоматизации управления маршрутами.

Изобретение относится к системам доступа для идентификации и блокировки брелока. Модуль идентификации и блокировки брелока состоит из слота для идентификации, хранения и выдачи брелока, и брелока с идентификационной меткой.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек.

Изобретение относится к биометрической системе. Технический результат заключается в расширении арсенала биометрических средств, включающих систему подтверждения идентичности и систему верификации идентичности.

Изобретение относится к области компьютерных технологий, предназначенных для выдачи разрешений на парковку. Технический результат заключается в исключении возможности пользователям превысить максимальное время парковки в парковочной зоне.

Изобретение относится к области сварочного производства и может быть использовано для мониторинга связанных со сваркой заданий. Система содержит контроллер и подключенный к нему датчик для регистрации связанных со сваркой заданий, таких как время, затрачиваемое на шлифование свариваемых деталей, время, затрачиваемое на пескоструйную обработку свариваемых деталей, время, затрачиваемое на загрузку свариваемых деталей, время, затрачиваемое на ожидание предварительного или последующего нагрева свариваемых деталей, время, затрачиваемое на установку свариваемых деталей.

Предложен способ изготовления ключа с кодовым набором. Он характеризуется выполнением на кодовых цилиндрах проточек и выступов, а также нанесением на наборные кольца цифр от 0 до 9.
Наверх