Способ катапультирования

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. При катапультировании оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением. Каждого спасаемого гражданина снабжают индивидуальным средством - коконом-комбинезоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением. На каждого спасаемого гражданина надевают индивидуальный кокон-комбинезон при необходимости эвакуации. Пространство между наружной частью кокона-комбинезона и внутренней его оболочкой заполняют инертным газом, образующим защитный слой вокруг спасающегося гражданина и смягчающим удар о препятствие при приземлении или приводнении. Кокон-комбинезон отстыковывают от емкости с газом под избыточным давлением и отправляют в свободное падение. Под воздействием охватывающих кокон-комбинезон струй воздуха раскрываются парашюты, закрепленные на внешней его поверхности. Каждый кокон-комбинезон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом для пополнения объема газа в коконе-комбинезоне при его непредвиденных утечках. Кокон-комбинезон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан. При этом кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению. Перед эвакуацией его одевают на катапультируемого. Туловище катапультируемого разворачивают назад вдоль направления полета летательного аппарата, откидывают назад спинку сиденья, фиксируют ее защелками, разворачивают вперед голени катапультируемого, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от струй наружного воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресла, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла струей наружного воздуха в сторону, обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла. Струи наружного воздуха открывают микропарашюты бронекокона-комбинезона, чем гасят скорость его падения. После приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона и снимают его. Обеспечивается большая безопасность при эвакуации.

 

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета.

Известен способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях, патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненного с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан

Недостатком указанного способа является недостаточная безопасность при эвакуации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности эвакуации граждан.

Достигается это тем, что кокон-комбинизон изготовляют в виде бронекокон-комбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинизон и застегивают его, резворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого для чего откидывают назад спинку сидения и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресела, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекоконов-комбинезонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, комбинезон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинезон и застегивают его, резворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого для чего откидывают назад спинку сидения и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресела, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинизона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекоконов-комбинезонов, чем гасят скорость, падении, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.

Способ катапультирования, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинезоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинезон при необходимости эвакуации, заполняют пространство между наружной частью кокона-комбинезона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинезона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинезон струй воздуха самопроизвольно раскрываются парашюты данного кокона-комбинезона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинезон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинезоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинезон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, отличающийся тем, что кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, комбинезон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом: перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинезон и застегивают его, разворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого, для чего откидывают назад спинку сиденья и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресла, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону, обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущегося вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекокона-комбинезона, чем гасят скорость его падения, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью беспилотных авиационных систем. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение, перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА), по радиоканалу, координат объекта поиска - ОП (в частности, пострадавшего или группы пострадавших), считываемых с размещенного на ОП блока аварийной связи (GPS-трекера), оценку состояния ОП, формирование траектории полета БПЛА в район поиска, определение границ поиска, осуществление допоиска ОП с помощью телевизионной и инфракрасной (ИК-) видеокамеры с выделением ОП посредством программного обеспечения на основе нейросети с последующим уточнением его оператором.

Строповый агрегат для поднимания спасательных носилок, содержащий подъемное оборудование с нижним крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления носилок, и канатный агрегат для соединения подъемного оборудования с подъемным устройством, отличающийся тем, что канатный агрегат содержит комплект секций каната, причем каждая секция каната имеет фиксированную длину, и первый конец, выполненный с возможностью соединения с подъемным устройством, и противоположный второй конец, выполненный с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием.

Изобретение относится к спасательным техническим средствам коллективной защиты и служит для спасения людей в зданиях и сооружениях при возникновении пожара и последующем обрушении здания.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуаций. Техническим результатом является увеличение эффективности использования, уменьшение времени на эвакуацию людей и повышение надежности.

Предполагаемое изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ и может быть использовано при проведении работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для спасения членов семьи из многоэтажных жилых домов во время пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Спасательный воздухоплавательный аппарат включает надувную гондолу, в центре которой расположена капсула для спасаемого человека, и систему управления.

Изобретение относится к техническим средствам спасения людей при окружении лесным пожаром, а также в других ситуациях, когда невозможно предотвратить попадание людей в очаг горения.

Изобретение относится к средствам спасения людей с высоких зданий. Пожарное спасательное устройство представляет собой стреляющее устройство и выстреливаемый «якорь-кошку», на стержне якоря имеется кольцо с ушком и еще одно ушко имеется в передней части якоря, причем к ним привязан гибкий трос так, что кольцо не может сойти со стержня, причем трос намотан на торцевой барабан, а на трос имеется возможность установить передвижное устройство.

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с платформой (1) с выносными опорами и поворотным барабаном (2), на котором размещены оснащенные гидроприводами (5) телескопические секции вертикального подъема (4) и горизонтального перемещения, с приемным, в виде корзины (8), средством для людей на конце последней секции, соединенные осью (9).
Наверх