Компрессор системы охлаждения

Изобретение относится к спиральным компрессорам системы охлаждения. Компрессор содержит нагнетательный парубок, корпус 1 с полостями 2 и 3 высокого и низкого давления, размещенные в корпусе 1 электродвигатель 4, связанную с его ротором подвижную спираль 5, связанную с корпусом 1 неподвижную спираль 6 и масляную систему. Масляная система включает маслотделитель 7 и масляный холодильник 8. Маслоотделитель 7 размещен в полости 2. Холодильник 8 размещен в полости 3 с возможностью прохождения всасываемого газа через него. К нижней части корпуса 1 прикреплена плоская прямоугольная рама 9 при помощи трех поперечных пластин 10, 11 и 12. Средняя пластина 11 соединена с хомутом 13. К меньшим сторонам рамы 9 прикреплены треугольные пластины 14 и 15 с шарнирами крепления в верхней части. В нижней части пластины 15, расположенной ближе к полости 2, с боковой стороны прикреплен механизм поворота, связанный с устройством управления и датчиком угловой скорости. Изобретение направлено на обеспечение работы компрессора, размещенного на подвижной установке. 2 ил.

 

Изобретение относится к области механики, а именно к спиральным роторным машинам и предназначено для использования в составе холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на установках подвижного типа (транспортных средствах, вращающихся устройствах и т.д).

Известен горизонтальный спиральный компрессор, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую систему маслоотделения и масляный холодильник [US 4552518 А, 12.11.1985, F01C 11/04].

К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность забора масла из картера при движении, например, вращательном. Причинами этого является воздействие на масло инерционных сил, в данном случае, центробежных, смещающих масло из зоны захвата.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является спиральный компрессор, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник. Для выпуска сжатого газа в корпусе размещен нагнетательный патрубок. [Патент РФ №2215190 МПК F04C 18/04].

К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность забора масла спиральными элементами из нижней части компрессора при вращательном движении установки. Причинами этого является воздействие на масло инерционных сил, в данном случае, центробежных, смещающих масло из зоны захвата. Кроме того, элементы крепления данного устройства недостаточно прочные и практически непригодны для установки на подвижные устройства.

Задачей данного изобретения является создание компрессора системы охлаждения обеспечивающего забор масла при вращательных движениях установки и обладающего небольшими габаритами и надежным креплением к установке.

Поставленная задача достигается тем, что в компрессоре системы охлаждения, содержащем нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, к нижней части корпуса прикреплена плоская прямоугольная рама при помощи трех поперечных пластин, средняя из которых соединена с хомутом, к меньшим сторонам прямоугольной рамы прикреплены треугольные пластины с шарнирами крепления, в верхней части, причем в нижней части треугольной пластины, расположенной ближе к полости высокого давления, с боковой стороны, прикреплен механизм поворота, связанный с устройством управления и датчиком угловой скорости.

На фиг. 1 показана схема компрессора для системы охлаждения (позиции 18, 19, 20 не показаны).

На фиг. 2 представлен вид А.

Компрессор для системы охлаждения содержит корпус 1 с полостями высокого 2 и низкого 3 давления, размещенные в корпусе электродвигатель 4, связанную с его ротором подвижную спираль 5 и связанную с корпусом 1 неподвижную спираль 6 и масляную систему. Масляная система состоит из маслоотделителя 7, который размещен в полости высокого давления 2, и масляного холодильника 8 установленного в полости низкого давления 3 с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник 8.

К нижней части корпуса 1 прикреплена плоская прямоугольная рама 9 при помощи трех поперечных пластин 10, 11 и 12. Средняя поперечная пластина 11 соединена с хомутом 13. К меньшим сторонам прямоугольной рамы 9 прикреплены треугольные пластины 14 и 15 с шарнирами крепления 16 и 17 в верхней части.

В нижней части треугольной пластины 15, расположенной ближе к полости высокого давления 2, с боковой стороны, прикреплен механизм поворота 18, связанный с устройством управления 19 и датчиком угловой скорости 20.

Компрессор системы охлаждения работает следующим образом

Всасываемый газ (хладагент) поступает в полость 3 низкого давления, проходя через масляный холодильник 8 и охлаждая масло.

Затем газ поступает на спирали 5 и 6, отсекается с образованием парных полостей и сжимается вместе с маслом, которое скапливается в нижней части корпуса 1 и захватывается спиралями 5 и 6. Сжатый газ вместе с маслом выталкивается в окно нагнетания, расположенное в центре неподвижной спирали 6.

Далее смесь газа с маслом попадает в маслоотделитель 7, где масло отделяется и стекает в нижнюю часть полости 2 высокого давления, откуда по трубопроводу поступает в холодильник 8, где охлаждается и направляется на смазку узлов трения. Сжатый газ выходит через нагнетательный патрубок.

Для обеспечения возможности забора масла из нижней части корпуса 1, компрессор системы охлаждения снабжен возможностью поворота относительно установки. В случае вращательного движения срабатывает датчик угловой скорости 20, который передает сигнал устройству управления 19. В устройстве управления 19 происходит обработка информации от датчика 20 и подается команда механизму поворота 18, который поворачивает компрессор системы охлаждения вместе с рамой 9 в шарнирах 16 и 17 на определенный угол, обеспечивающий эффективный отбор масла при данной угловой скорости установки.

Для обеспечения требуемого расположения корпуса 1 при его повороте и вращении установки к нижней его части прикреплена плоская прямоугольная рама 9 при помощи трех поперечных пластин 10, 11 и 12, причем средняя поперечная пластина 11 соединена с хомутом 13, перекинутым через корпус. Такое крепление обеспечивает надежную фиксацию корпуса в требуемом положении, что обеспечивает постоянный забор масла.

Благодаря тому, что к меньшим сторонам прямоугольной рамы 9 прикреплены треугольные пластины 14 и 15 с шарнирами крепления 16 и 17 в верхней части удается обеспечить минимальное пространство для поворота корпуса. Выполнение пластин 14 и 15 треугольными повышает их жесткость.

Крепление механизма поворота 18 к нижней части треугольной пластины 15, расположенной ближе к полости высокого давления 2, с ее боковой стороны, также придает компактность размещения, так как со стороны пластины 14 присутствуют элементы подвода газа (на фиг. 1 не показаны).

Предлагаемое изобретение позволит обеспечить работу компрессорных установок, размещенных на подвижных объектах, а предлагаемая система крепления механизма поворота обеспечивает малое занимаемое пространство.

Компрессор системы охлаждения, содержащий нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, отличающийся тем, что к нижней части корпуса прикреплена плоская прямоугольная рама при помощи трех поперечных пластин, средняя из которых соединена с хомутом, к меньшим сторонам прямоугольной рамы прикреплены треугольные пластины с шарнирами крепления в верхней части, причем в нижней части треугольной пластины, расположенной ближе к полости высокого давления, с боковой стороны прикреплен механизм поворота, связанный с устройством управления и датчиком угловой скорости.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к компрессорному элементу винтового компрессора. Компрессорный элемент (2) содержит корпус (4) с входным и выходным отверстиями на входной и выходной сторонах (9, 11) соответственно и двумя роторными камерами (5), в которых установлены ведущий ротор (6) с приводом и ведомый ротор (7), приводимый в действие ротором (6) посредством синхронизирующих зубчатых колес (24 и 25).

Группа изобретений относится к компрессору или вакуумному насосу. Компрессор или вакуумный насос содержат корпус (2), имеющий впуск (3) и выпуск (4) охлаждающего газа, вентилятор, установленный на впуске (3), камеру сжатия, в случае компрессора, или вакуумную камеру, в случае вакуумного насоса (1), приводной модуль и глушитель.

Изобретение относится к винтовой компрессорной установке, предназначенной для компримирования углеводородных газов. Система маслообеспечения установки содержит линию возврата масла 22 в маслоотделитель 8 с установленным на ней регулирующим клапаном 23.

Группа изобретений относится к системам перекачивания текучей среды и к способам управления таким перекачиванием. Система содержит насос с регулируемой частотой вращения и/или регулируемым крутящим моментом для перекачивания текучей среды, по меньшей мере один узел пропорционального регулирующего клапана, исполнительный механизм, приводимый в действие текучей средой для управления нагрузкой, и устройство управления, устанавливающее частоту вращения и/или крутящий момент насоса, и положение по меньшей мере одного узла пропорционального регулирующего клапана.

Группа изобретений относится к системе маслозаполненного винтового компрессора и к способу для ее модификации. Система включает в себя первую систему подачи смазочного масла к винтовым частям и вторую систему подачи на подшипник.

Настоящее изобретение относится к винтовому компрессору. Компрессор состоит из компрессорного элемента (2) с корпусом (4), в котором установлены на подшипниках винтовые роторы, и редуктора (3) с корпусом (14), имеющим установочную поверхность, прикрепленную к установочной поверхности корпуса (4).

Группа изобретений относится к шумоподавляющему устройству для масляного насоса. Устройство имеет корпус 12, содержащий впускное отверстие и выпускное отверстие с осью корпуса 12, проходящей между впускным отверстием и выпускным отверстием, множество каналов, каждый из которых содержит соответствующий первый конец канала для сообщения с выпускным отверстием и соответствующий второй конец канала, противоположный указанному первому концу, для сообщения с указанным резервуаром.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления температурой масла в компрессорной установке с впрыском масла или в вакуумном насосе и компрессорной установке или вакуумному насосу, снабженным таким устройством.

Впускной клапан содержит трубу (2) и корпус (3), который образует камеру (4) вокруг этой трубы (2), в которой диафрагма содержит пластины (10), расположенные с возможностью перемещения со скольжением на основании (3), причем эти пластины (10) представляют собой выступающие секции (13) с краями (14), которые примыкают вплотную друг к другу, и пластины (10) снабжены пальцами (16), и обеспечены средства (18) для поворачивания пластин (10) вокруг этих пальцев (16) во время перемещения пальцев (16) между закрытым положением, в котором секции (13) ориентированы радиально для перекрывания прохода в трубе (2), и открытым положением, в котором секции (13) отведены в сторону от трубы (2).

Группа изобретений относится к способу регулирования компрессорного устройства с впрыском масла. В способе регулирования компрессорного устройства (1), содержащего компрессорный элемент (2), охладитель (18), масляный контур (14) с маслом (15) и с перепускной трубой (20) вне охладителя (18), масло (15) впрыскивают в элемент (2) с помощью вентилятора (9) через охладитель (18).

Группа изобретений относится к компрессору или вакуумному насосу. Компрессор или вакуумный насос содержат корпус (2), имеющий впуск (3) и выпуск (4) охлаждающего газа, вентилятор, установленный на впуске (3), камеру сжатия, в случае компрессора, или вакуумную камеру, в случае вакуумного насоса (1), приводной модуль и глушитель.

Группа изобретений относится к компрессору или вакуумному насосу. Компрессор или вакуумный насос содержат корпус (2), имеющий впуск (3) и выпуск (4) охлаждающего газа, вентилятор, установленный на впуске (3), камеру сжатия, в случае компрессора, или вакуумную камеру, в случае вакуумного насоса (1), приводной модуль и глушитель.

Настоящее изобретение относится к винтовому компрессору. Компрессор состоит из компрессорного элемента (2) с корпусом (4), в котором установлены на подшипниках винтовые роторы, и редуктора (3) с корпусом (14), имеющим установочную поверхность, прикрепленную к установочной поверхности корпуса (4).

Группа изобретений относится к способу и устройству управления температурой масла в компрессорной установке с впрыском масла или в вакуумном насосе и компрессорной установке или вакуумному насосу, снабженным таким устройством.

Группа изобретений относится к способу регулирования компрессорного устройства с впрыском масла. В способе регулирования компрессорного устройства (1), содержащего компрессорный элемент (2), охладитель (18), масляный контур (14) с маслом (15) и с перепускной трубой (20) вне охладителя (18), масло (15) впрыскивают в элемент (2) с помощью вентилятора (9) через охладитель (18).

Изобретение касается компрессоростроения. Одноступенчатый роторно-поршневой компрессор содержит оребренный корпус 1, закрытый с торцов оребренными передней и задней боковыми крышками 2 и 3, ротор 4, установленный в образованной ими полости, вентилятор 12, закрытый дефлектором 13, впускное окно и впускной патрубок 15.

Кожух для канализирования воздушного потока из центробежного вентилятора спирального компрессора с воздушным охлаждением образован улиткой с выпускным отверстием и выпускным изгибом, соединенным с ней под внутренним углом таким образом, что внутренний угол является острым углом, который проходит от одной стороны срединной плоскости, определяемой осью (Х-Х') впускного отверстия и центром выхода выпускного изгиба, до другой стороны срединной плоскости, расположенной со стороны конечной точки поперечной стенки, и на расстояние (А) от указанной срединной плоскости.

Изобретение относится к насосокомпрессоростроению и вакуумной технике, конкретно к жидкостно-кольцевым машинам. Жидкостно-кольцевая машина содержит цилиндрический корпус, размещенное в нем с эксцентриситетом и возможностью вращения рабочее колесо на валу с перегородкой, образующей с одного торца вала входной, а с другой - выходной патрубки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности пластинчато-роторным устройствам, предназначенным для использования при комплектации вакуумных агрегатов, используемых при низком вакуумметрическом давлении.

Изобретение относится к воздушному компрессору. Воздушный компрессор (10), включающий в себя емкость, насосный блок (14), электромотор (16), приводной ремень, натянутый на ведущий шкив, закрепленный на валу электромотора (16), и на ведомый шкив, закрепленный на валу блока (14), в котором спицы ведомого шкива выполнены в виде вентиляторных лопастей.

Группа изобретений относится к устройству определения уровня масла и способу управления им. Устройство содержит датчик 500 уровня масла, сигнальный процессор и контроллер.
Наверх