Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены лебедка (4) и гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). На передней стенке (7) кузова (6) смонтирован блок (9). К внутренним поверхностям боковых стенок (8) кузова (6) посредством скоб (14) прикреплена съемная ферма (15), стойки (16) которой перпендикулярны днищу кузова (6), а подкосы (17) наклонены к днищу кузова (6). На свободном конце фермы (15) установлен блок (19). Канат (5) лебедки (4) запасован последовательно в блоки (9) и (19). На наружных поверхностях боковых стенок (8) кузова (6) смонтированы направляющие (20) для ползунов (21) с осями свободно вращающихся колес (22). Направляющие 20 и ползуны 21 снабжены отверстиями для фиксаторов 23 установки колес (22) в переднее транспортное и заднее опорное положения, в последнем из которых поверхности качения колес (22) выступают за внешний контур задней кромки (24) днища кузова (6). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за аналог, содержащее самоходное шасси, снабженное лебедкой, и гидроуправляемую поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу в виде самосвального кузова, [1]. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и канатом, запасованным в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке грузов на другие транспортные средства. Кроме того, осуществление операции погрузки за счет подтаскивания штучных и затаренных грузов требует больших затрат мощности на преодоление сил трения грузов по опорной поверхности, может приводить в ряде случаев к нежелательному загрязнению груза и тары, а также к снижению их сохранности.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за прототип, содержащее самоходное шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, оснащенную блоком, смонтированным на передней стенке кузова, и установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства задней кромкой днища, съемную ферму, содержащую стойки, снабженные подкосами, и оснащенную на свободном ее конце блоком, при этом стойки и подкосы фермы жестко прикреплены при помощи скоб к внутренним поверхностям боковых стенок кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, [2]. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце фермы позволяет не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и производить погрузку на другое транспортное средство (прицеп или грузовой автомобиль), маневрируя на передачах переднего и заднего хода трансмиссии шасси, а также осуществляя вращение барабана лебедки в нужную сторону.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является возможность ударного упора задней кромки днища кузова в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства при движении по неровному глыбистому грунту или поперек борозд, что снижает эффективность при погрузке на другое транспортное средство малотоннажных грузов сельскохозяйственного назначения в полевых условиях.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем того, что в погрузочно-транспортном средстве, содержащем самоходное шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, оснащенную блоком, смонтированным на передней стенке кузова, и установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства задней кромкой днища, съемную ферму, содержащую стойки, снабженные подкосами, и оснащенную на свободном ее конце блоком, при этом стойки и подкосы фермы жестко прикреплены при помощи скоб к внутренним поверхностям боковых стенок кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими, накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, самосвальный кузов снабжается свободно вращающимися колесами, смонтированными на наружных поверхностях боковых стенок кузова с возможностью установки в переднее транспортное и заднее опорное положения, причем в заднем опорном положении колес их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки днища кузова.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении и колесами на кузове, установленными в переднее транспортное положение; на фиг. 2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность посредством колес на кузове, установленных в заднее опорное положение; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.

Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с приводом и канатом 5, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова 6 с днищем, передней 7 и боковыми 8 стенками. На передней стенке 7 кузова 6 смонтирован блок 9.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 10, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 11, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 11 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 11 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 12. Одной из сторон каждого многозвенника является днище кузова 6.

К внутренним поверхностям боковых стенок 8 кузова 6, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками 13, прикреплена посредством скоб 14 съемная ферма 15, при этом скобы 14 жестко крепят к внутренним поверхностям боковых стенок 8 кузова 6 стойки 16 фермы 15, перпендикулярные, днищу кузова 6, и подкосы 17 фермы 15, наклоненные к днищу кузова 6. На свободном конце фермы 15 при помощи поперечины 18, закрепленной на стойках 16, установлен блок 19. Канат 5 лебедки 4 запасован последовательно в блоки 9 и 19.

На наружных поверхностях боковых стенок 8 кузова 6 смонтированы направляющие 20 для ползунов 21, на концах ползунов 21 закреплены оси свободно вращающихся колес 22. Направляющие 20 и ползуны 21 снабжены отверстиями для размещения в них фиксаторов 23, что необходимо для установки колес 22 в переднее транспортное и заднее опорное положения, причем в заднем опорном положении колес 22 их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки 24 днища кузова 6. Каждый фиксатор 23 выполнен в виде цилиндрического стержня со шляпкой и резьбовым концом для установки гайки-барашка.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке штучных или затаренных грузов штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка 24 днища кузова 6 упирается в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, а само днище кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. При этом ферма 15 также наклоняется к опорной поверхности, обеспечивая вынос блока 19 за пределы продольного габарита погрузочно-транспортного средства. Канат 5 лебедки 4, запасованный последовательно в блоки 9 и 19, прикрепляется к погружаемому штучному или затаренному грузу (условно не показан). Включением привода лебедки 4 осуществляется перемещение каната 5 (намотка на барабан лебедки 4) и вертикальный подъем груза на заданную высоту. При последующем срабатывании гидроцилиндров 10 и 12 (при вытягивании их штоков) угол наклона днища кузова 6 к опорной поверхности транспортного средства уменьшается, задняя кромка днища кузова 6 выходит из контакта с опорной поверхностью. После этого вручную производят установку колес 22 в заднее опорное положение, для чего ползуны 21 перемещают назад в направляющих 20 до тех пор, пока совпадение отверстий в направляющих 20 и ползунах 21 позволит разместить в этих отверстиях фиксаторы 23. Погрузочно-транспортное средство получает возможность передвижения по опорной поверхности с грузом, подвешенным на ферме 15, и, маневрируя передачами переднего и заднего хода трансмиссии шасси 1, а также направлением вращения барабана лебедки 4, подает груз в заданную точку пространства, в том числе на другое транспортное средство: прицеп или грузовой автомобиль. Так как в заднем опорном положении колес 22 их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки 24 днища кузова 6, то при движении погрузочно-транспортного средства по неровному грунту значительно снижается вероятность упора задней кромки 24 днища кузова 6 в опорную поверхность.

После отцепа погруженного штучного или затаренного груза описанный цикл погрузки может быть неоднократно повторен. При необходимости может быть осуществлена также самозагрузка кузова 6 погрузочно-транспортного средства штучным или затаренным грузом, что обеспечивается при установке кузова 6 в транспортное положение.

При грузовом и холостом ходе погрузочно-транспортного средства штоки гидроцилиндров 10 и 12 вытянуты и самосвальный кузов 6 находится в транспортном положении, а ферма 15 удерживает блок 19 над средней частью днища кузова 6. Вручную производят установку колес 22 в переднее транспортное положение, для чего ползуны 21 перемещают в направляющих 20 вперед до тех пор, пока совпадение отверстий в направляющих 20 и ползунах 21 позволит установить в этих отверстиях фиксаторы 23. Установка колес 22 в переднее транспортное положение позволяет не повышать продольный габарит погрузочно-транспортного средства.

Саморазгрузка погрузочно-транспортного средства может быть осуществлена путем использования самосвальности кузова 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке штучных и затаренных грузов. Благодаря выполнению грузовой платформы в виде самосвального кузова с передней и боковыми стенками обеспечивается надежное удержание грузов на платформе при грузовом ходе и упрощается саморазгрузка транспортного средства. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце фермы позволяют не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и осуществлять погрузку на другое транспортное средство, что значительно расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. Прикрепление стоек и подкосов съемной фермы к боковым стенкам кузова значительно снижает реактивные усилия, воспринимаемые элементами крепления, что позволяет упростить их конструкцию и снизить трудоемкость монтажа и демонтажа съемной фермы, а усиливающие накладки в средней части боковых стенок кузова повышают надежность крепления фермы. Колеса, смонтированные на наружных поверхностях боковых стенок кузова, находясь в своем заднем опорном положении, при котором они имеют выступание поверхности качения за внешний контур задней кромки днища кузова, исключают при движении погрузочно-транспортного средства упор опущенного кузова в неровности грунта, что позволяет не снижать скорость движения при погрузочных операциях в полевых условиях.

Источники информации

1. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.10; опубл. 10.04.11. Бюл. №10. - С. 846.

2. Патент №2449902 РФ на изобретение, МПК В60Р 1/14. Погрузочно-транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С., Войнаш С.А. (RU). - №2011101851/11; заявл. 19.01.11; опубл. 10.05.12. Бюл. №13.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее самоходное шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, оснащенную блоком, смонтированным на передней стенке кузова, и установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства задней кромкой днища, съемную ферму, содержащую стойки, снабженные подкосами, и оснащенную на свободном ее конце блоком, при этом стойки и подкосы фермы жестко прикреплены при помощи скоб к внутренним поверхностям боковых стенок кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, отличающееся тем, что самосвальный кузов снабжен свободно вращающимися колесами, смонтированными на наружных поверхностях боковых стенок кузова с возможностью установки в переднее транспортное и заднее опорное положения, причем в заднем опорном положении колес их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки днища кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многофункциональным вездеходам. Вездеход содержит кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями и колесами.

Вездеход // 2678943
Изобретение относится к вездеходам. Вездеход содержит раму, кузов, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, систему управления.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям кузовов и узлов соединения, используемым преимущественно в пожарных автомобилях. В кузове пожарного автомобиля из модульных блоков, выполненных на основе каркаса (1) и листовой обшивки (4), каркас выполнен из легких алюминиевых квадратных профилей (2) с продольными пазами, соединенных между собой узлами соединения для квадратных профилей с продольными пазами, содержащими гайку, входящую в паз в одном из профилей, и вкручиваемый в гайку болт с правой резьбой, входящий в продольный паз второго профиля через сквозное отверстие в самонарезающей вставке, состоящей из трех последовательно расположенных и последовательно вкручиваемых в продольный паз второго профиля частей с правой резьбой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многообъемный грузовой кузов пикапа состоит из основного грузового отсека, дополнительных боковых грузовых отсеков и верхнего грузового отсека.

Изобретение относится к транспортной технике. Трансформируемый кузов наземной транспортной системы содержит установленный на грузовой платформе (1), расположенной между колесными тележками (2), трансформируемый кузов (3), состоящий из наружного корпуса (4), внутри которого установлен средний корпус, в котором установлен внутренний корпус.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовой кузов включает пол, борта и другие составные корпусные части.

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам, а именно к кабинам механизатора. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов грузовой автомашины для транспортировки скальной породы, руды или угля имеет поперечное сечение в форме желоба и содержит донную часть, жестко связанные с ней боковые борта, передний борт, а также усиления верхних краев бортов в виде профилированных элементов и усиливающие элементы в задней части кузова, охватывающие дно и боковые борта по периферии кузова.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам для гранулированного материала. Установка самосвальная для перевозки гранулированного материала содержит кузов-бункер (1), смонтированный на базе шасси (2) наземного транспортного средства, надрамник, который крепится к раме шасси и соединен с кузовом-бункером осью опрокидывания, и опоры опрокидывания.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп содержит опрокидывающийся кузов с замками для фиксации его боковых откидных бортов относительно торцевых неподвижных бортов, шасси с установленным на нем гидроподъемником и подкатную тележку с дышлом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки насыпных и навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств для перевозки сыпучих грузов. Кузов самосвального транспортного средства содержит ударный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленного на днище (4) подпружиненного рычага (1) с ударной массой (2) и привода.

Изобретение относится к транспортным средствам для руды и горной породы. Кузов самосвала содержит износостойкую футеровку с износостойким футеровочным элементом (3), предназначенным для защиты поверхности (4), подверженной износу, и имеющим обращенную наружу поверхность (5), предназначенную для перемещения по ней материала.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортное средство для транспортировки руды содержит кузов, оснащенный узлом наращиваемых бортов.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов для грузового автомобиля с большой грузоподъемностью, такого как карьерные грузовые автомобили, в котором короб кузова образован листами, создающими днище, переднюю стенку и две боковые стенки.

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры.
Наверх