Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотную головку На консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов. При этом самоориентирующееся шарообразное эластичное колесо на кронштейне консольного продолжения может быть с двух торцов цилиндрических роторов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя по твердым поверхностям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. пат. №2650289(кл. B62D 57/036, A61G 5/06) от 26.06.2017/, содержащий два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотные головки, установленные впереди роторов.

Известный шнековый движитель-прототип может быть усовершенствован с целью расширения функциональных возможностей для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования в качестве движителя в креслах-колясках, когда предпочтительным вращением поворотной головки является вращение в направлении движения шнека, а не соосно шнеку.

Заявленная цель достигается тем, что в шнековом движителе, содержащем два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотные головки, на консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов. При этом самоориентирующееся шарообразное эластичное колесо на кронштейне консольного продолжения может быть с двух торцов цилиндрических роторов.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежом (шнековый движитель кресла-коляски).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора (1 и 2) с винтовыми гребнями 3 на каждом, снабженные механизмом вращения (не показан), и поворотные головки. При этом на консольном продолжении валов цилиндрических роторов (1 и 2) смонтирован арочного типа кронштейн 4, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса 5, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов (1 и 2). При этом самоориентирующееся шарообразное эластичное колесо 5 на кронштейне 4 консольного продолжения может быть с двух торцов цилиндрических роторов (1 и 2). Шарообразное эластичное колесо 5 может иметь исполнение аналогичное авторской разработки (см. пат. №2679847).

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотные головки, отличающийся тем, что на консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что самоориентирующееся шарообразное эластичное колесо на кронштейне консольного продолжения может быть с двух торцов цилиндрических роторов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных механических транспортных средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе как по горизонтальным, так и, в особенности, наклонным и ступенчатым поверхностям, включая лестницы.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали. Все роторы выполнены из эластичного материала. Боковые роторы каждой пары выполнены с прямоугольно-круговой формой ребер жесткости и снабжены механизмом поворота боковых роторов по отношению к внутренним роторам на угол до 45°. Достигается возможность перемещаться как по твердым дорожным покрытиям, так и по слабонесущим почвам. 3 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотную головку На консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов. При этом самоориентирующееся шарообразное эластичное колесо на кронштейне консольного продолжения может быть с двух торцов цилиндрических роторов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя по твердым поверхностям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх