Многофункциональное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в качестве приводов исполнительных механизмов. Привод содержит два подвижных по отношению друг к другу рычага, блок управления, источник высокого напряжения и пластины. Рычаги размещены в корпусе, между корпусом и рычагами установлены пластины. На одном рычаге выполнена стойка. Второй рычаг соединен со стойкой тросом через блок на корпусе привода. Достигается упрощение конструкции привода. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в железнодорожном транспорте, в прессовочном оборудовании, в дорожных машинах.

Известно устройство для прессования, RU №2557848 С2 МПК В30В 1/42, содержащее две части, взаимодействующие между собой, выполненные в виде двух траверс, снабженные с одной стороны металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, а траверсы соединены между собой пружинами.

Недостатком устройства является сложность конструкции, наличие стопоров.

Известно устройство для уплотнения дорожного покрытия, содержащее вальцы, для статического уплотнения (см. машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов, стр. 36-37 рис. 9, 10. Машиностроение 1981 г. редакция Варганова, Андреева).

Недостатком является необходимость значительного усилия для уплотнения покрытия, достигаемого за счет веса вальца, для чего последний заполняется балластом.

Известно устройство, содержащее трамбующие плиты, уплотняющие грунт за счет энергии удара (стр. 145, 148 рис. 64, 68, 69. Машины для уплотнения грунта и дорожно-строительных материалов от 1981 г., автор С.А. Варганов, Г.С. Андреев).

Недостаток - сложность конструкции и большие энергозатраты.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению относится устройство (прототип) пат. 2469893 С1 МПК В61Н 7/08, содержащее две части, подвижные по отношению друг к другу, соединенные пружинами, снабженные металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и взаимодействующие между собой через эти пластины.

Недостатком устройства является то, что усилие торможения ограничено весом вагона и при превышении его веса вагона, последний теряет устойчивость из-за ослабления связи вагона с рельсами через колеса.

Для всех известных устройств недостатком является ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что подвижные части выполнены в виде двуплечевого рычага и размещены в корпусе, снабжены каждый металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, пластины размещены между корпусом и подвижными частями, между частями выполнен блок, закрепленный на корпусе, подвижная стойка, соединенная тросом через блок и упор с одной из подвижных частей, а на другой подвижной части выполнена также стойка, причем обе стойки взаимодействуют с опорным основанием.

Фиг. 1 - общий вид устройства в разрезе,

фиг. 2 - структурная электросхема устройства.

Многофункциональное устройство (фиг. 1) состоит из частей 1 и 2, выполненных в виде сдвоенного рычага первого или второго рода, размещенных в корпусе 3. Части 1 и 2, каждая жестко снабжены одной пластиной 4. Такими же металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, снабжен корпус 3 с двух сторон. Между этими пластинами дополнительно размещены такие же пластины, фиксированные штоком 5 с направляющими от поперечного перемещения по отношению друг к другу. Одна из частей снабжена стойкой 6, а в другой части размещена стойка 7, соединенная с упором 8 этой части тросом 9 через блок 10 и блок 11. Обе стойки соединены с опорным основанием 12. Части 1 и 2 соединены с корпусом 3 пружинами 13. Устройство снабжено источником низкого напряжения 14, пультом управления 15, источником высокого напряжения 16 (фиг. 2). Управление подачей и снятием потенциала (заряда) на пластины 4 и с пластин коммутационным реле Р. Трос 9 может быть выполнен из углеродоволокнистого материала с прочностью на разрыв до 900 кг/мм2.

Устройство работает следующим образом.

При работе в режиме рельсового тормоза и в других случаях на пластины 4 подается высокий отрицательный потенциал. Пластины 4 заряжаются одноименным отрицательным зарядом и кулоновскими силами отталкиваются друг от друга. Части 1 и 2 отталкиваются от корпуса 3 и движутся навстречу друг другу. При этом часть 2 перемещает стойку 6 и связанное со стойкой 6 опорное основание 12. Этому движению опорного основания 12 способствует часть 1, которая через упор 8, трос 9, блок 10, блок 11 и стойку 7 давит на опорное основание 12 и далее на рельс или другой предмет с большой силой и скоростью. В исходное положение устройство приводится снятием заряда с пластин 4 с помощью коммутатора, реле Р и пружин 13.

Усилие торможения, давления легко регулируется изменением потенциала, заряда пластин 4, с учетом скорости, веса вагона и других обстоятельств автоматически или вручную.

Основание 12 может использоваться как поршень в компрессоре, насос, как траверса в прессе, как наголовник при забивке свай.

При использовании в качестве катка снабжается вальцами. В зависимости от формы основания 12 может производиться штамповка, резка, дробление, прессование материала.

Ударные импульсы, например при забивке свай, производятся с помощью реле Р.

Силы давления на объект через опорное основание 12 огромны. Приближенно эту силу можно определить по формуле Кулона. Известно, что пластину площадью 0,2 м × 0,8 м = 0,16 м2 или 0,4 м × 0,4 м = 0,16 м2 можно при напряжении 20 кВ подать заряд g=10-5 Кул. На расстоянии пластин 4 друг от друга в 0,1 мм сила давления F=k⋅q1q2/r2=9⋅109⋅10-5⋅10-5/(10-4)2=9⋅107=90000000 H=9000000 кг/с=9000 т

Для расстояния между двумя пластинами в 1 мм F=9 т. В этом случае для 10 пластин опорное усилие F=90 т.

С учетом погрешности (формула Кулона для одиночных зарядов) F в два раза меньше и равна 45 т.

k - коэффициент в системе СИ=9⋅109

Энергия, потребляемая в одном цикле заряд-разряд при 1 Кул = 1а × 1 сек (g=i⋅t) для одной пластины

(i - ток, t - время).

При быстродействии в 0,1 сек

i=g/t=10-5/10-1=10-4=0,0001а

Р (мощность)=i⋅v=0,0001a × 20000v=2 Вт

При v=20 кВ. Для 10 пластин -20 Вт

При быстродействии в 0,01 сек Р=200 Вт

Предложенное устройство упрощает конструкцию, расширяет функциональные возможности.

Многофункциональный привод, содержащий две подвижные по отношению друг к другу части, снабженные металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, взаимодействующие через эти пластины, снабженные пружинами, блоком управления, отличающиеся тем, что подвижные части выполнены в виде двуплечевого рычага, размещенного в корпусе, пластины размещены между частями и корпусом, между подвижными частями на корпусе выполнен блок, на одной подвижной части выполнена стойка, соединенная с опорным основанием, в другой части выполнен упор, который через блок и другую стойку взаимодействует с опорным основанием, при этом подвижные части соединены пружинами с корпусом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электромагнитным тормозам, взаимодействующим с рельсом. Устройство катушки для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства содержит провод обмотки с первым концом и вторым концом.

Группа изобретений относится к электромагнитным тормозам, взаимодействующим с рельсом. Устройство катушки для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства содержит провод обмотки с первым концом и вторым концом.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Привод единицы рельсового подвижного состава содержит два ведущих колеса, вращающихся вокруг оси и соединенных осью колесной пары.

Изобретение относится к области тормозных устройств железнодорожного транспорта. Электромагнитный рельсовый тормоз с рельсовыми полюсами включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство.

Изобретение относится к области тормозных устройств в железнодорожных транспортных средствах. Электромагнитный рельсовый тормоз включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство.

Изобретение относится к области тормозных устройств в железнодорожных транспортных средствах. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в магнитопровод.

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой магниторельсового тормоза, а в ответ на сигнал деактивирования магниторельсового тормоза разъединяется для возбуждения магнитной катушки с целью создания магнитной силы и для ее развозбуждения.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте.

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза и к ее конструкциям. Катушка рельсового тормоза содержит металлический корпус, проводник с изоляцией, который намотан на шаблоне, и выводы.

Изобретение относится к устройству для пробивки отверстий. Устройство содержит корпус, блок привода, присоединенный к верхней части корпуса, и кулачковый блок, совершающий под действием приводного усилия блока привода перемещение в горизонтальном направлении внутри корпуса.

Изобретения относятся к оборудованию для ковки. Ковочный пресс содержит главный напорный цилиндр, по меньшей мере один второстепенный напорный цилиндр и систему управления скоростью прессования.

Изобретение относится к способу пропитывания волокнистой заготовки пропитывающей композицией. Направляют жидкость на конструкцию, причем данная конструкция включает камеру, в которой присутствует волокнистая заготовка для пропитывания, причем камера определяется между жесткой опорой, на которой помещается волокнистая заготовка, и стенкой, причем стенка имеет поверхность, обращенную в сторону волокнистой заготовки.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к прессовому оборудованию. Дифференциальный винтовой пресс содержит станину (1), наружный винт (2) и ввинчиваемый в него внутренний винт (3) с меньшим шагом резьбы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к прессовому оборудованию. Гидравлический пресс содержит станину колонного типа с верхней и нижней поперечинами и траверсу со штампом.

Изобретение относится к прессовому оборудованию. Пресс для глубокой вытяжки полых листовых деталей содержит станину и траверсу, соединенные колоннами.

Изобретение относится к прессовому оборудованию. Пресс эксцентриковый содержит станину, две стойки, ползун, стол и горизонтальный эксцентриковый вал.

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к ручным прессам. Пресс содержит станину с двумя стойками, на которой в подшипниках размещен горизонтальный эксцентриковый вал с качалкой на его средней части.

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в котором давление плунжеру или плите передается электрическим приводом с импульсным электромагнитным двигателем.

Изобретение относится к обработке давлением, в частности к оборудованию для прессования деталей. Пресс содержит по меньшей мере два прессовых инструмента, по меньшей мере один ползун и по меньшей мере один гидравлический привод ползуна.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в качестве приводов исполнительных механизмов. Привод содержит два подвижных по отношению друг к другу рычага, блок управления, источник высокого напряжения и пластины. Рычаги размещены в корпусе, между корпусом и рычагами установлены пластины. На одном рычаге выполнена стойка. Второй рычаг соединен со стойкой тросом через блок на корпусе привода. Достигается упрощение конструкции привода. 2 ил.

Наверх