Способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы

Изобретение относится к воздухоплавательным аппаратам. Способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы заключается в разделении многослойно навитого углепластиковой нитью с полимерным связующим герметичного и вакуумируемого корпуса на секции, которые изготовляют раздельно. Центральную секцию выполняют в виде пустотелой сферы или пустотелого цилиндра и располагают внутри одного или нескольких пустотелых торов или поясов вокруг центральной секции с образованием общей конструкции дискообразной формы. Изобретение направлено на упрощение конструкции аппарата. 1 ил.

 

Способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 2016 года (2016.01) относится к разделу F - машиностроение, где в классе F16 - узлы и детали машин и в подклассе F16S - сборные конструкции он может быть отнесен к группе F16S 3/00 - имеющие вытянутую форму, а в подгруппе F16S 3/04 - предназначенные для крепления в различных положениях.

Известен аналог способа компоновки дирижабля (Патент РФ №2042573, МПК 6 B64B 1/00, оп. 27.08.1995). Он включает соединение откачиваемых вакуум-насосом оболочек между собой крылом.

Присутствие крыла здесь излишне утяжеляет конструкцию этого воздухоплавающего средства

Известен другой аналог способа компоновки дирижабля (Патент РФ №2372247, МПК B64B 1/24 (2006.01), оп. 10.11.2009). Он также включает создание конструкции из вакуумируемого корпуса из легкого металла сподъемным газом, рулей, гондолы (кабины) и движителей.

Но и здесь корпус с подъемным газом дополнительно перетяжелен, т.к. выполнен из относительно легкого, но металла.

Известен прототип способа компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата (Патент РФ №159725, МПК B64B 1/08 (2006.01), оп.20.02.2016). Он заключается в разделении многослойно навитого углепластиковой нитью с полимерным связующим герметичного и вакуумируемого корпуса на секции.

К недостатку прототипа относится то, что хотя секции образуют дисковыми перегородками, выполненными из углепластикового материала, наносимого на решетки из пересекающихся между собой прутьев, что обеспечивает более легкую конструкцию аппарата, но это усложняет и удорожает процесс обеспечения герметичности корпуса, особенно дискообразной формы, за счет сложной геометрии перегородок.

Новый способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы, как и прототип, заключается в разделении многослойно навитового углепластиковой нитью с полимерным связующим герметичного и вакуумируемого корпуса на секции.

Новым же в нем является то, что секции изготовляют раздельно: центральную секцию выполняют в виде пустотелой сферы или пустотелого цилиндра и располагают внутри одного или нескольких пустотелых торов или поясов вокруг центральной секции, с образованием общей конструкции дискообразной формы.

Техническим результатом нового способа компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата является упрощение и удешевление конструкции всего аппарата за счет раздельного изготовления секций.

На рисунке схематично изображен вид сбоку в разрезе, изготавливаемого по новому патентуемому способу компоновки, воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы.

Здесь показаны корпус 1 дискообразной формы из секций, подсоединенных к одному или нескольким вакуумным насосам 2. Секции изготовлены раздельно в виде полой сферы (или полого цилиндра) 3 и полых торов (или полых поясов) 4, располагаемых (компонуемых) вокруг, что упрощает и удешевляет изготовление воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы.

Полые торы (или полые пояса) 4 располагают вокруг полого шара (полого цилиндра) 3 с образованием дискообразной формы конструкции. Вакуумные насосы 2 откачивают воздух из полого шара 3 и полых торов 4, за счет чего и создают подъемную силу воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы.

Новый способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы промышленно применим, т.к. все процессы изготовления деталей, узлов и частей, а также их сборка известны, кроме новой компоновки, и осуществимы в заводских условиях. Но и она осуществима при соответствующей последовательности известных действий.

Способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы, заключающийся в разделении многослойно навитого углепластиковой нитью с полимерным связующим герметичного и вакуумируемого корпуса на секции, отличающийся тем, что секции изготовляют раздельно: центральную секцию выполняют в виде пустотелой сферы или пустотелого цилиндра и располагают внутри одного или нескольких пустотелых торов или поясов вокруг центральной секции с образованием общей конструкции дискообразной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Атмосферный дисколет включает в себя винты вертикального полета противоположного вращения с равной рабочей площадью, расположенные в одной плоскости, или один над другим, винты горизонтального полета, источник энергии и системы безопасности, включающие в себя парашюты.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж, крылья с элементами механизации для изменения профиля крыла, интегральную систему управления, силовую установку с винтомоторными, либо турбовинтовыми, либо турбовинтовентиляторными двигателями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус, выполненный в виде дискообразного тела вращения, в котором в качестве движителя используются кольцевое вентиляторное колесо, создающее главную подъемную силу, и воздушно-реактивный двигатель (ВРД) противоположного вращения.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, ресиверы, атомную электростанцию.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям двигателей летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, желоб с двумя массами М1, М2 на концах, сопряженный в центре с валом и планетарным редуктором.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Устройство энергоприводной системы реактивного летательного аппарата для реализации автономного перманентного полета с получением энергии из окружающей среды содержит в вершине первого купола открывающиеся эжекторы-воздухозаборники.

Изообретение относится к конструкции движителей, работающих в воздушной и водной средах. Движитель выполнен в виде сплошного жесткого диска из металла или металлизированного пластика.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, силовую установку, предпочтительно из двух двигателей, обтекаемые горизонтальные балки, шасси, воздушный винт горизонтальной тяги, трансмиссию, а также вращающиеся в противоположных направлениях круглые крылья.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения.

Изобретение относится к способу управления полетами в общем воздушном пространстве беспилотного воздушного судна (БВС). Для осуществления полетов осуществляют регистрацию БВС, включающую регистрационные параметры БВС и основные тестовые технические параметры, которые обеспечивают безопасность выполнения полета.

Способ управления полетом беспилотного летательного аппарата, который снабжен несимметричным корпусом с носовым радиопрозрачным обтекателем, верхняя и нижняя части поверхности которого образуют его ширину, при этом верхняя часть выполнена выпуклой, а нижняя часть уплощенной, полезной нагрузкой, двигательной установкой и системой управления полетом, включающей рулевые элементы и головку самонаведения с активной фазированной антенной решеткой, закрепленной под носовым радиопрозрачным обтекателем с расположением ее излучающей поверхности параллельно поперечной оси корпуса и наклоном к его продольной оси, основанный на введении координат траектории полета в систему управления полетом и управлении рулевыми элементами в полете для обеспечения траектории полета.

Группа изобретений относится к системе аварийного оповещения для транспортного средства. Транспортное средство содержит кузов, образующий полость, беспилотную систему, расположенную в полости и включающую в себя предупредительный знак, и контроллер.

Изобретение относится к к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты. Комплекс беспилотных летательных средств на базе аэростатического летательного аппарата включает каркас, шасси, заполненные газом легче воздуха мягкие баллоны, силовую установку с турбовинтовыми двигателями с изменяемым вектором тяги, систему управления и навигации, приспособление для подъема и/или подвески груза, гондолу управления.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в улучшении возможностей работы пользователей.

Стартовый контейнер содержит корпус, выполненный со скатной крышей и с откидывающимся наружу люком, расположенные внутри корпуса стартовую платформу, блок питания и управления.

Автоматический комплекс дистанционной диагностики электросетевого оборудования содержит опорную поверхность с размещенной на ней навигационной станцией с площадкой для приема беспилотного летательного аппарата, центр управления.

Изобретение относится к дистанционно управляемой системе. Технический результат заключается в обеспечении координации в цепи контроля и управления с возможностью использования как на земле, так и на борту аппарата интерфейсов и блоков с низким уровнем критичности одновременно с интерфейсами и блоками с более высоким уровнем критичности.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж, крылья с элементами механизации для изменения профиля крыла, интегральную систему управления, силовую установку с винтомоторными, либо турбовинтовыми, либо турбовинтовентиляторными двигателями.

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от изменения угла атаки летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат содержит каркас, патрубки с выходными отверстиями для прохода рабочего вещества, создающего реактивные силы, центральную и гибкие оболочки в виде отдельных секций, имеющих полости для рабочего вещества и для несущего газа, отделенные эластичными стенками, источник энергии и нагнетатель рабочего вещества, выполненный с возможностью подачи рабочего вещества в каждую упомянутую полость для рабочего вещества и упомянутые патрубки.
Наверх