Патент ссср 271195

 

ОПИСАНИЕ 271195

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ,ОЕТЕПЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Реопублнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17/03

Заявлено 19.11.1968 (№ 1219019/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 2.IX.1970

МПК F 16с)

УДК 62-592.611.7 (088.8) Койитет по делай изобретений и открытий при Совете Миниотрве

СССР

Автор изобретения

В. И, Игнаткин

Заявитель

МЕХАНИ3М УСИЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тормозным устройствам.

Известны механизмы усиления фрикционных устройств, например, дисковых тормозов, содержащие корпус с размещенными в нем подпружиненными разжимными дисками, взаимодействующими между собой при помощи тел качения, расположенных в канавках, и управляющее устройство. Однако такие устройства имею г низкий коэффициент усиления.

Отличием описываемого устройства является то, что один из разжимных дисков разделен на две части в плоскости, перпендикулярной оси его вращения, а на смежных торцевых поверхностях этих частей выполнены кольцевые беговые дорожки, в которых помещены тела качения. Кроме того, управляющее устройство выполнено в виде установленного на корпусе фрикционного элемента, прижимаемого к одной из частей разжимного диска. Такое выполнение механизма обеспечивает увеличение коэффициента усиления.

На чертеже показан описываемый механизм.

Механизм содержит сидящий на оси 1 разжимной диск 2 с фрикционной обкладкой и другой разжимной диск, разделенный на две части (диски 8 и 4) в плоскости, перпендикулярной оси его вращения. Диск 2 связан с

Осью так, что он может смещаться относи- 30 тельно нее только в осевом направлении, например по шлицам. Диск 8 на стороне, обращенной к диску 2, имеет, как и последний, канавки со скосами (на чертеже не обозначены), в которых помещены тела качения в виде шариков. В дисках 8 и 4 на смежных поверхностях выполнены кольцевые канавки, в которых помещены тела качения.

Диск 4 с наружной стороны имеет фрикционную обкладку и перемещается по шлицам оси.

Диск 8 может смещаться как вдоль оси, так и вокруг нее по углу.

Пружины б с упорами б обеспечивают непрерывное прижатие всех дисков друг к другу с необходимой силой, а также необходимые зазоры между дисками и поверхностями трения.

Между дисками 2 и 8 размещены шарики 7, а между дисками 8 и 4 — шарики 8. Корпус 9, выполняющий в зависимости от конкретной конструкции роль тормозимого или тормозящего органа, взаимодействует с дисками 2 и

4 трения. До момента контакта с дисками 2 и

4 корпус 9 или свободно вращается относительно оси или остается неподвижным при вращении оси с дисками.

Управляющее устройство, выполненное в виде фрикционного элемента 10, установленного на корпусе 9, предназначено для того, чтобы под воздействием механического, пневматиче271195 ского, электрического или гидравлического усилия осуществлять при необходимости торможения регулируемую силовую связь между вращающимися органами тормоза и диском 4 для сообщения последнему тангенциальной силы, а в случае вращения оси с дисками — для осуществления силовой связи между невращающимися органами тормоза и диском 8.

Работает механизм следующим образом.

В том случае, когда корпус 9 неподвижен, а ось с насаженными на нее дисками вращается, под воздействием пружины 5 диски 2 — 4 сжаты, а шарики 7 утоплены в канавках дисков

2 и 3, и весь комплект деталей 2 — 8 свободно вращается с осью.

При необходимости торможения оси элемент

1О под воздействием какого-либо приводного устройства прижимается с необходимой силой к цилиндрической поверхности диска 3, в результате чего между ним и корпусом 9 возникает силовая и кинематическая связь, и диск

3 начинает отставать по углу от диска 2. Illaрики 7, перекатываясь по скосам канавок, создают осевую силу, под воздействием когорой диски 2 и 3 начинают раздвигагься, сжимая пружины 5. При этом диск 4 перемещается по оси совместно с диском 8.

Сжимая пружины 5, диски 2 и 4 прижимаются к корпусу 9. Возникший при этом момент трения через шлицы дисков 2 и 4 передается на ось 1, и происходит полное или частичное торможение.

При растормаживании фрикционный элемент отводится, и освооожденный диск 8 под воздействием усилия на скосах его канавок от шариков 7 поворачивается в положение, при котором впадины канавок дисков 2 и 8 расположены друг против друга, а весь комплект ,дисков сжимается под.воздействием пружин 5, в результате чего между поверхностями дисков 2 и 4 и поверхностями трения корпуса 9 образуются зазоры, т. е. происходит растормаживание.

Предмет изобретения

1. Механизм усиления фрикционных устройств, например, дисковых тормозов, содержащий корпус с размещенными в нем подпружиненными разжимными дисками, взаимодействующими между собой при помощи тел качения, расположенных в канавках, и управ20 ляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента усиления, один из разжимных дисков разделен на две части в плоскости, перпендикулярной оси его вращения, а на смежных торцевых поверхностях этих частей выполнены кольцевые беговые дорожки, в которых помещены тела качения.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, чго управляющее устройство выполнено в виде установленного на корпусе фрикционного элемента, прижимаемого к одной из частей разжимного диска.

271195

Составптслб И. Злстник

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор А. И. Зимйна

Заказ 2422/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Чпшистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 271195 Патент ссср 271195 Патент ссср 271195 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельск.охозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъемно-транспортных средствах
Наверх