Редукционный клапан

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.IV.1968 (№ 1239510/25-8) Кл, 47@, 48!01

62с, 5 02 с присоединением заявки ¹

Комитет оо делам.У(ПК F 16k 17/19

В 64с 11/38

У Д К 62-338 (088.8) Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания !9Х!!!.!970 изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Автор изобретения! т1, М. Разбоев

Заявитель

РЕДУКЦИОННЬ1Й КЛАПАН

Изобретение относится к элементам гидравлических систем регулирования.

Известны редукционные клапаны, предназначенные, например, для регулятора оборотов воздушных винтов, поддерживающие в гидросистеме постоянное давление масла, выполненные в виде подпружиненного плунжера, расположенного в корпусе и связанного каналами с сервоприводом винта. В этих клапанах плунжер на самом длительном режиме нормального регулирования нагружен со стороны пружины рабочим давлением масла из полости большого или малого шага, что приводит к повышению давления в системе.

Цель изобретения — повышение надежности работы регулятора оборотов путем разгрузки его шестереичатого насоса на наиболее длительном режиме нормального регулирования.

Для этого регулятор снабжен подвижным дифференциальным золотником, который размещен в корпусе последовательно подпружиненному плунжеру и взаимодействует с ним на режимах нормального регулирования.

1-!а чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого клапана, включенного в систему регулирования оборотов воздушного винта.

Воздушный винт 1 гидравлически соединен с регулятором 2 постоянных оборотов каналом 8 большого шага, каналом 4 малого шага и каналом 6 фиксатора шага.

I-!а режиме нормального регулирования масло от двигателя (на схеме не показан) подводится по каналу 6 к маслонасосу 7 регулятора оборотов, откуда через обратный

5 клапан 8 поступает в регулятор 2 и по каналу 9 — к дифференциальному золотнику 10 редукционного клапана, контактирующему с плунжером 11. Одновременно масло под постоянным давлением подводится в полость

10 пружины 12 от двигателя через каналы 6 и 8, полость 14» канал 15.

Под действием усилий давления масла, действующего слева на золотник 10, справа на плунжер 11 и пружппы 12, золотник несколь75 ко смещается вправо и открывает отверстие

16, перепус" àÿ часть масла на вход в маслонасос 7. В результате в гидросистеме устанавливается давление масла, потребное для работы воздушного винта на режиме нормаль2р ного регулирования.

Для быстрого перевода лопастей на требуемый угол при больших нагрузках на механизм изменения шага общее давление в гидросистеме повышается. Для этого в полость 17 между золотником 10 и плунжером 11 подводится масло из канала 8 или 4 в зависимости от того, в каком кан"..ëå давление масла выше. Переключение масла для подачи его в полость 17 из канала 8 или 4 осуществляется золотником 18.

271222

Составитель А. Савостин

Редактор Т. А. Киселева Техред A. А, Камышникова Корректор С. A. Кузовенкова

Заказ 2239j16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Гау нская паб., д. 4)5

Типография, пр, Сапунова, 2

Диаметры золотника 10 и плунжера 11, а также усилие пружины 12 подобраны так, что на длительном режиме нормального регулирования поступающее в полость 17 масло с соответствующим этому режиму рабочим давлением не может разъединить золотник и плунжер, и контакт между ними не нарушается. В результате в гидросистеме поддерживается давление, соответствующее длительному режиму нормального регулирования.

При подаче в полость 17 масла под повышенным давлением, что соответствует, например, рехкиму ввода во флюгер или вывода из него, золотник 10 и плунжер 11 начнут отходить друг от друга тем больше, чем выше давление масла, поступающего в полость 17.

Подпор масла на золотник 10 возрастет, общее давление в гидросистеме увеличится, и скорость перехода лопастей на заданный угол установки также возрастет.

Предмет изобретения

5 Редукционный клапан, предназначенный, например, для регулятора оборотов воздушного винта, содержащий корпус с расположенным в нем подпружиненным плунжером, который связан с рабочими полостями сервоме10 ханизма винта и насосом, отлииа ощийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора оборотов путем разгрузки его шестеренчатого насоса на наиболее длительном режиме нормального регулирования, он снаб15 жен подвижным дифференциальным золотником, который размещен в корпусе последовательно подпружиненному плунжеру и взаимодействует с ним на режимах нормального регулирования.

Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей воздушного винта. Устройство подачи текучей среды (100) в гидравлический цилиндр управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя с двойным воздушным винтом содержит дозатор текучей среды (120), жестко соединенный с ротором турбовинтового двигателя. Дозатор имеет цилиндрическую часть (121), содержащую две канавки циркуляции текучей среды (123), каждая из которых содержит выходное отверстие (125). Опора подвода текучей среды (110) жестко соединена с неподвижной частью турбовинтового двигателя. Опора содержит цилиндрическую часть (111) с двумя отдельными проходами (113), открытыми к трубам подвода текучей среды (44), каждый из которых радиально выходит в одну из канавок дозатора. Ванночка (130) жестко соединена с дозатором и содержит цилиндрическую часть (131) с двумя каналами (132). В каждый канал подается текучая среда через одно из выходных отверстий дозатора, причем каждый канал выходит к камере силового цилиндра управления. Достигается снижение габаритов механизма управления ориентацией лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх