Поворотный переключатель, объединенный

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено Ol.!!.1966 (¹ 1052780/27-11) Кл. 63с, 64

МПК В 62d ДК 629.1-621.316.174 (088.8) приоритет 22ХИ.1965 № Р 4683 — 65, ЧССР

Комитет по делам каобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 31 VIII.1970

Авторы пзобрстения

Иностранцы

Карел Хавличек и А;1оис Костал (Чехословацкая Социалистичсс«ая Республиками

Иностранная фирма

«Пал, Народни подник Кбели и Праги» (Чехословацкая Социалистическая Республика):.

Заявитель

ПОВОР01НЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОБЪЕДHHEHHblA

С РУКОЯТКОЙ

Изобретение относится к переключателям для коммутации электрических цепей автомобиля, в частности к управлепшо сигнальными фонарями, фонарями предупреждения и системой зажигания, Известен комб1гпированный переключатель для коммутации электрических цепей, преимущественно для автомобиля с системой сигнальных огней предупреждения. Он содержит цилиндрический корпус с установленными в нем неподВи?кными конГактямп Вкл10чения зажигания, прерывателя электрических цепей, передних и задних сигнальных фонарей и осевым отверстием для размещения штска, на одkIoM конце которого смонтирована рукоятка, и несущего на расположенном внутри корпуса другом конце поворо??1ый подпружиненный цилиндрический коммутатор барабанного типа с токопроводящпм контактом, приводимый рукояткой во вращательное и поступательное движение и связанный с другим коммутатором барабанного типа, снабженным токоподводящими контактами посредстгом соединения и

Выполненным В Виде паза с входящим B пеГО соответствующей формы зубом, расположенным на подпру?киненном коммутаторе.

Цель изобретения — обеспече?П1е кратковременного зяп? скя дВИГятеля при Вкл!о Iенных сигнальных фонарях предупреждения.

Для этого токопроводящий контакт подпружиненного коммутатора, установленного ня штоке, выполнен цилиндрической формы с двумя пзолпроваH?Iымп поверхностямп, расположеннымп со стороны 3) бя подпружиненного коммутатора симметрично относительно диаметра, а токопроводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхватывающих поверхность коммутатора пластин с вь|ступа10 ми в одну сторону, причем расстояние между неподвижными контактами, подключенными к электрическим цепям передних спгнчльных фонарей, и кромкой пластины со стороны выступов меньше расстояния от неподвижного

15 контакта, подключенного к прерывателю, до протпвоположчой кромки той же пластины.

Такое конструктивное выполнение переключателя позволяет осуществить кратковременный запуск дв:1гателя при вкл«1ченных преду20 преждающих сигнальных фонарях и тем самым повысить безопасность движения транспорта, особенно в ночное время.

На фиг. 1 изображен комбинированный переключатель в включенном положении; на

25 фиг. 2 — переключатель в выкл«1ченном положении.

Переключатель состоит пз цилиндрического корпуса 1 с шайбой 2 Iiгайкой :Л для креплеш1я к панели. Внутри пего закреплены непоg0 движные контакты: контакт 4 — подвод пита271438 ния от реле прерывателя (установленного в схеме автомобиля), контакты 5 и 6 задних сигнальных фонарей, контакты 7 и 8 передних сигнальных фонарей и контакты 9 и 10 зажигания. В корпусе находится поворотный цилиндрический коммутатор 11 с токспроводящими подвижными контактами 12 и 18 и пазом 14, куда входит зуб 15 другого цилиндрического поворотного коммутатора 16, снабженного токопроводящим цилиндрическим контактом 17 с двумя вырезами 18, расположенными симметрично относительно диаметра, соосно установленного с коммутатором 11 и поджатого пружиной 19. Коммутатор 16 закреплен на штокс 20, связанном с управляющей рукояткой 21.

В исходном положении переключатель замыкает контакт 5 с 8, контакт 6 с 7 и контакт

9 с 10, что и обеспечивает нормальную работу схемы сигнализации и зажигания автомобиля.

При обнаружении водителем неисправности в автомобиле илп двигателе водитель поворачивает рукоятку.

При ее повороте из исходного поло кения соответствующего нормальной работе двигателя в положение, соответствующее возникновени1о неисправности автомобиля, оня при помощи штока поворачивает подпруж!шенный коммутатор 16, который размыкает контакты 9, 10 зажигания и одновременно посредством зуба, входящего в паз другого коммутатора 11, переводит его в другое положение. При этом контакты 5 и 6 подключаются к контуру 4 (включенного параллельно с прерыв7телем сигнальной цепи, устаповлегп1ым в автомобиле), а контакты 7 и 8 размыкаются, прежде чем замкнутся контакты 5 и 6, отключая передние сигнальные фонари.

Такая последовательность !ереключения обеспечивается уменьшением расстояния между неподвижными ко1!Т11ктав1и 7 II 8, псдкл1Оченными к передним сигнальным фонарям, и кромкой контактной пластины 13 со сгоропы выступов по срявнени;о с расстоянием or неподвижного контакта 4, подкл!Оченного к прерывателю до противоположной кромки той же контактной пластины 18.

Разомкнутые контакты 9 и И могут быгь замкнуты ня время, необходимое для проверки двигателя при помощи нажатия на рукоятку в осевом направлении.

Предмет из о бр етения

Поворотный переключатель, объединенный с рукояткой для коммутации электрически. .

10 цепей, преимущественно для .1втомобиля с сигнальными фонарями предупреждения, содержащий цилиндрический корпус с установ ленными в нем неподвижными контактами включения зяхкигяния, прерывятеля элекгриче15 ских цепей, передних и задних сигнальных фонарей и осевым отверс7ием для размещения штока, на одном конце которого смонтирована рукоятка, и несущего ня расположенном внутри корпуса другом конце подпружине1гный

20 коммутатор барабанного типа с токспроводящим контактом, приводимый рукояткой во вращательное и посту !ательное движение и связанный с друп1м коммутатором барабанного типа, снаб>кенн1!и токопроводящими

25 контактами посредством соединения и выполненным в виде паза с входящим в него соответствующей формы зубом, расположенным ня подпружиненном коммутаторе, отлича1ощ11йся тем. что, с целью обеспечения кратковреЗ0 менного запуска двигателя при включенных сигнальных фонарях предупреждения, токопрсвсдящпи кОнтакт подпружиненного коммутатора, установленного ня штоке, выполнен цилиндрической формы с двумя изолированÇ5 ными поверхностями, расположенными со стороны зуба 17одпру>киненного коммутатора симметрично относительно диаметра, а токопроводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхватывающих поверхность коммута40 тора пластин с выступами, пянрязленными и одну сторону, причем расстояние между негюдвижнымп контактами, подк.71О !енныа1Н и электри 1ескпм ценя! Нередн1!х спгн11льных фонарей, и кромкой пластины сс стороны вы45 ступов меньше расстояния ol !Неподвижного контакта, подкгноченнсго и прерыв:!òåëþ, дс

11PoT21BoIIo.7oжной кРсмки To!I же II 72cT

12 5

7 13 5 1Ф 15

Фиг.2

Составитель Б. Севостьянов

Редактор Н. Д. Воликова Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2323/! 7 Тираж 480 Подпис ое

Ц!11ЛИПИ Кми тета по делам изобретений и открыгий при Соаечс Минисгров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сап иова, 2

Поворотный переключатель, объединенный Поворотный переключатель, объединенный Поворотный переключатель, объединенный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к панели приборов автомобиля

Изобретение относится к способу изготовления приборного щитка автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция кабины автомобиля содержит поперечный элемент со скобами для присоединения поперечного элемента к конструкции кузова автомобиля и скобами для присоединения функциональных деталей к поперечному элементу. Поперечный элемент и скобы изготовлены из магниевого сплава. Поперечный элемент содержит два трубчатых профиля, которые установлены друг в друге телескопически и выполнены в виде экструдированных профилей из магниевого сплава. Указанные профили поперечного элемента приварены друг к другу для закрепления их относительного положения. Достигается снижение веса несущей конструкции кабины. 6 з.п. ф-лы, 1.ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент. Панель ветрового щитка имеет переднюю стенку и нижнюю стенку. Нижняя стенка протягивается от нижнего конца передней стенки к задней части транспортного средства и раскрывается по направлению к верхней части транспортного средства. Панель моторного щита имеет верхний краевой фрагмент, который соединяется с передней стенкой панели ветрового щитка в перекрывающемся соотношении в продольном направлении транспортного средства. Усиливающий элемент имеет нижнюю краевую сторону, которая соединяется с панелью моторного щита, и верхнюю краевую сторону, которая соединяется с нижней стенкой панели ветрового щитка. Панель моторного щита имеет пару согнутых фрагментов, которые сформированы разнесенными друг от друга в поперечном направлении транспортного средства. Место соединения между нижней краевой стороной усиливающего элемента и панелью моторного щита включает в себя множество основных мест соединения, которые располагаются между парой согнутых фрагментов панели моторного щита. Место соединения между нижней краевой стороной усиливающего элемента и панелью моторного щита включает в себя два вспомогательных места соединения, пару согнутых фрагментов панели моторного щита. Передняя стенка панели ветрового щитка и панель моторного щита соединяются в поперечном направлении транспортного средства. Верхняя краевая сторона усиливающего элемента соединяется с панелью ветрового щитка в двух фрагментах. Усиливающий элемент имеет фрагмент основного элемента, который формирует замкнутое поперечное сечение в соединении с панелью моторного щита и нижней стенкой панели ветрового щитка в поперечном направлении транспортного средства. Достигается повышение прочности передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрорадиоэлектронике
Наверх