Машина для мойки покрышек

 

О П И С А Н И Е 27IT95

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.II.1967 (№ 1135817/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.VI.1970

Кл. 39ао, 17/36

Комитет по делам

МПК В 29h 17/36

УДК 678.065:678.029.38 (088.8) изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. М. Мошков и В. В. Беляевский

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский оборудованию для шинной промышленности

МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОКРЫШЕК

Машина для мойки покрышек применима в шиноремонтном, регенератном и других производствах и предназначена для мойки наружных и внутренних поверхностей покрышек.

Известны моечные машины, состоящие из моечной камеры с установленными в ней горизонтальной и вертикальными щетками с механизмом их разведения и сведения, опорного и приводного роликов, механизм ов загрузки и выгрузки, разбрызгивателя, механизма эжекции и механизма выгрузки покрышек из камеры. Однако в таких машинах вертикальные щетки расположены на кронштейнах с опорой только в верхнеи части, причем настройка производится на определенный типоразмер покрышек и положение щеток при обработке каждой покрышки не регулируется, что затрудняет ввод и удаление обрабатываемых покрышек из камеры. Кроме того, при обработке покрышек массовых размеров они могут быть произвольно выброшены вращающимися вертикальными щетками. Опорный ролик перемещается горизонтально, что затрудняет удаление покрышек из камеры. Ворсины в щетках выполнены заодно целое с полугильзами, поэтому изношенная щетка должна заменяться полностью, а полугильзы нельзя использовать повторно.

В предлагаемой машине кронштейны, на которых установлены вертикальные щетки, заменены жесткими рамами, которые могуг поворачиваться на вертикальных осях, и каждая из них установлена в двух широкоразведенных опорах. При этом механизм настройки вергикально расположенных щеток на определенный типоразмер с помощью винта заменен механизмом центрирования щеток. Это позволяет настраивать щетки на определенный типоразмер покрышки, а также отводить их пр:>

10 загрузке и выгрузке каждой покрышки.

В верхней части камеры установлено прижимное устройство, представляющее собой прижимной рычаг с роликами, связанный с приводом разведения и сведения щеток, Устройство предупреждает произвольное удаление покрышки из камеры во время мойки и удерживает ее между вертикальными щетками.

Опорные ролики выполнены перемещающимися относительно оси с одновременным перемещением переходного мостика, что обеспечивает плавность входа покрышки в камеру.

Щетки устроены таким образом, что при износе нет необходимости снимать их полностью.

Сменные полугильзы позволяют использовать

25 их многократно, сменяя изношенный гибкий ворс, вставленный в гнезде полугильз.

На фиг. 1 изображен общий впд машины; на фиг. 2 — механизм сведения и разведения щеток; на фиг. 3 — механизм поворотных рам со

30 щетками; на фиг. 4 — механизм привода пово27iV95 ротных рам и прижимного ролика; на фиг.5— прижимные ролики; на фиг. 6 — разборная щетка.

Машина состоит из следующих основных узлов: механизма загрузки 1, камеры 2, центрирующего устройства 8, установленного на ней, и механизма эжекции 4.

В камере 2 установлена горизонтальная щетка 5, опорный ролик б, соединенный рычагом 7 с тягой д, входящей в установленную в корпусе 9 гайку 10.

Опорный ролик соединен с переходным мостиком 11, а приводной ролик 12 соединен одним концом ременной передачей 18 с электродвигателем 14, а другим концом цепной передачей 15 с горизонтальной щеткой 5. Внутри камеры имеется разбрызгиватель 16 для подачи жидкости и рычаг 17 для удаления покрышек из нее.

Центрирующее устройство 3 состоит из вертикальных щеток 18, установленных в опорах

19 и 20 на рамах 21. Раму 21 несут опоры 22 и 23. Вертикальные щетки 18 соединены с электродвигателем 24 ременной передачей

25, для натяжения которой имеется винт 26.

Цилиндр 27 размещен в направляющих 28 и соединен со штоком 29 и .ползуном 80, установленным на направляющих корпуса 81, тягой 82, соединяющей цилиндр 27 с рычагом 88.

Ползун 80 с помощью двух тяг 34 и подшипников 35 соединен с рамами 21, на которых размещены электродвигатели 24 и вертикальные щетки 18, В корпусе 31 имеется винт 86, соединенный с упором 87. Рычаг 88 установлен на оси 88 и связан тягой 82 и осью 89 с цилиндром 27.

На свободном, конце рычага 83 находятся две полуоси 40 и 41, на которых подвижно установлены прижимные ролики 42. Полуоси соединены между. собой пальцем 43 и параллельными пальцами 44 с рычагом 88 и могут быть закреплены в любом положении винтом 45.

Механизм эжекции 4 содержит хобот 46, соединенный;с эжектором 47, расположенным в камере. Хобот установлен на шарнирной опоре 48 и соединен рычагом с цилиндром 49.

Щетки 18 и 5 устроены следующим образом, На пустотелый вал 50 надеты полугильзы 51 и 52. В осевом направлении каждая из них может состоять из одной или более частей, объединенных между собой кольцом 58, фланцем 54 и гайками 55. В полугильзы вставлен гибкий ворс 56.

Покрышка поступает в механизм загрузки 1, откуда рычагом, соединенным с цилиндром, подается в камеру. 2, где устанавливается на ф приводном 12 и опорном б роликах. С помощью цилиндра 27 через шток 29 ползун 30 перемещается по направляющим корпуса 81 до упора 87 и, действуя на тяги 84, поворачи5 вает рамы 21 в опорах 22 и 23, подводя тем самым вертикальные щетки 18 к покрышке.

В ползуне 30 имеется паз, позволяющий разводить щетки на определенную величину.

Настройку на определенныи типоразмер по10 крышек производят упором 87 с помощью винта 86.

Цилиндр 27, выдвинув шток до упора 87, перемещается сам, передвигая тягу 82, тем самым поворачивая рычаг 88 вниз. При враще15 нии покрышки включаются электродвигатели

14 и 24, приводящие во вращение вертикальные 18 и горизонтальную 5 щетки, привоцной ролик 12, а моющая жидкость подается к разбрызгивателям 16.

20 Для обеспечения постоянного контакта покрышки и горизонтальной щетки опорный ролик б вращением маховика поворачиваются относительно оси, соединенной с рычагом 7, с помощью последнего и тяги 8, входящей в гай25 ку 10.

Чистая покрышка из камеры передается в механизм эжекции. В покрышку опускается хобот 46, который с помощью эжектора 47 удаляет из нее жидкость.

30 Хобот опускается и поднимается цилиндром 49.

Предмет изобретения

Машина для мойки покрышек, состоящая из

35. моечной камеры с установленными в ней горизонтальной и вертикальными щетками с механизмом их разведения и сведения, опорного и приводного роликов, механизмов загрузки и выгрузки, разбрызгивателя, механизма эжек40 ции и механизма выгрузки покрышки из камеры, отличающаяся тем, что, для расширения ассортимента обрабатываемых покрышек, обеспечения свободного ввода и удаления, а также принудительного удержания покрышки

45 во время мойки в камере, механизм сведения и разведения щеток выполнен в виде установленных в камере симметрично относительно продольной оси машины поворотных рам, несущих вертикально расположенные щетки с

50 приводом их вращения и кинематически связанных с приводом поворота рам, причем привод механизма поворота рам связан с рычагом, несущим на себе ролики для прижима покрышки к опорному и приводному роликам, 55 а щетки выполнены сборными из полугильз со сменным ворсом, зафиксированных на валу торцовыми коническими кольцами, 271795

9 г. 5

sc

Составитель В. Дегтярев

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. А. Фирсова

Редактор О. Кузнецова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2398/18 Тираж 480 Подписное

Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж 35, Раушская паб., д. 4/5

Машина для мойки покрышек Машина для мойки покрышек Машина для мойки покрышек Машина для мойки покрышек Машина для мойки покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу изготовления шин с восстановленным протектором, исключающим нанесение клея на каркас шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при наложении протектора на каркас свулканизованной пневматической шины как повторно используемой, так и новой

Изобретение относится к области эластомерных композиций, в частности к быстро отверждаемым композициям резиновых смесей, для изделий из резины, таких как шины, брекеры шин, шланги и протекторы шин
Изобретение относится к автомобильному транспорту в части рациональной эксплуатации автомобильных шин, а именно к способам восстановления протектора изношенных шин
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин
Наверх