Устройство для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля

 

О П И С А Н И Е 272829

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.VI.1968 (№ 1256083127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 14Х?П.1970

Кл. 63с, 46

МПК В 60п 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Соколов и Н. Г. Старцев

Алтайский ордена Ленина тракторный завод имени М. И. Калинина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ

СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к сиденьям автомобилей и других транспортных средств, где требуется регулирование наклона спинки сиденья.

Известны устройства для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля, содержащие боковые кронштейны, связанные с основанием подушки сиденья, расположенную вдоль спинки сиденья ось, закрепленную концами на боковых кронштейнах, и фиксатор, управляемый рукояткой. Однако недостатком таких 1о устройств является то, что они не обеспечивают бесступенчатого регулирования угла наклона спинки.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено установленны- 15 ми в продольных пазах боковых кронштейнов ползунами, выполненными с наклонными прорезями, обхватывающими .концы другой оси, расположенной вдоль спинки сиденья, причем концы этой оси установлены в дуговых пазах 20 боковых кронштейнов.

Такое выполнение устройства обеспечивает бесступенчатое регулирование наклона спинки сиденья и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображена спинка сиденья авто- 2S мобиля с описываемым устройством; на фиг.

2 и 3 — устройство при промежуточных положениях спинки.

Спинка 1 сиденья снабжена осью 2, расположенной вдоль нее с тыльной стороны и за- ЗО крепленной концами па боковых кронштейнах

3, связанных с основанием подушки 4 сиденья.

Кронштейны имеют два паза а и б. Продольный паз а предназначен для установки пальца

5 ползуна б, а в дугоBûx пазаx б установлсHà концами другая ось 7 спинки сиденья. Ось 7 одновременно входит в наклонные прорези в, выполненные па ползунах. Последние имеют также вертикальные пазы г. Наклонные прорези в ползунов расположены под углом

30 — 45 к продольным прорезям а. кронштейнов. На свободном конце .пальца 5 установлена рукоятка 8 управления, выполняющая роль фиксатора.

Расфиксированные с помощью рукоятки 8 ползуны 6 перемещаются вверх илп вниз по пазам а и г, при этом наклонные прорези в, воздействуют íà ось 7 спинки сиденья и заставляют ее перемещаться по дуговым пазам б боковых кронштейнов 8. Вместе с осью перемещается и спинка, в результате чего изменяется угол ее наклона. В требуемом положении спинка фиксируется путем стопорения одного из ползунов 6 рукояткой 8.

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля, содержащее ооковые кронштейны, связанные с основанием

272829

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. Борисова Текред А. A. Камышникова Ко енто Г. И. Та асова

PP P P

Заказ 2238!12 Тираж 480

ЦНИИПИ Ком«|ега по делам изобретени11 и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушскаи паб., д. 4)5

Типографпл, пр. Сапунова, 2

3 подушки сиденья, расположенную вдоль счинки сиденья ось, закрепленную концами на боK0BbIx кронштейнах, и фиксатор, управляемьш рукояткой, отличп ощееся тем, что, с целью оесступенчатого регулирования наклона спинки сиденья, устройство снабжено установлен4 ными в продольных пазах боковых кронштейнов ползунами, выполненными с наклонными прорезям и, обхватывающими концы другой оси, расположенной вдоль спинки сиденья, причем концы этой оси установлены .в дуговых пазах боковых, кронштейнов.

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля Устройство для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх