Устройство для блокировки рессор ходовой части

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 23.Х!!.1968 (¹ 1294217. 27-1 ) Кл. 35b, 3/16

63с, 42 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.И.1970. Бюллетень ¹ 20

МПК В 66с 15/00

В 60 25/00 ДК 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования оппсаштя 18.IX.1970

Авторы изобретения

Заявитель

Г. M. Колотилин и А. К. Маланов

Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасности передвижных машин, а именно к устройствам для блокировки рессор ходовой части автомобильных и пневмоколесных стреловы«кранов и одноковшовых экскаваторов.

Известны устройства для блокировки рессор, приводящиеся от монтированного на раме ходовой части силового (пневматического лп гидравлического) цилиндра, и включающие в 10 себя качающийся в вертикальной плоскости рычаг, шарнирной тягой соединенный с рессорой, и ползун, подвижный по направляющим ходовой части. Этот ползун связан со штоком силового цилиндра и взаимодействует с ка- 1 чающимся рычагом для его стопорения при блокировке рессор.

Цель изобретения — увеличение надежности действия устройства при наклонах рамы 20 ходовой части, а также защита его подвижных элементов от загрязнения. Для этого качающийся рычаг выполнен с за«одным участком переменной высоты сечения, возрастающей в направлении шарнира крепления соеди- 2S нительной тяги, а ползуп оборудован вильчатым упором, охватываюгцим указанный рычаг.

Кроме того, блокировочпое устройство выполняется со сдвоенным рычагом, охватывающим головку соединительной тяги, и монтирован- 30 ным внутри коробчатой направляющей ползуна.

На фиг. 1 изображен один из возможны« вариантов выполнения устройства; на фиг. 2— разрезы по А — А и Б — Б, иллюстрирующие взаимное расположение и конструктивное выполнение подвижных элементов устройства.

Устройство монтируется на раме 1 ходовой части крана или экскаватора и включает в себя силовой гидравлический цилиндр 2, шарнирно укрепленный на кронштейне 8 этой рамы. Шток 4 гидравлического цилиндра прп помощи пальца 5 связан с ползуном б, снабженным роликами 7. Последние перемещаются по полкам коробчатой направляющей, образованной двумя элементами 8 корытного профиля, приваренными к раме. К стенкам этих элементов приварены пальцы 9, на которые при помощи подшппнпковы«втулок 10 посажены хвостовики сдвоенного качающегося рычага, образованного щеками 11. Последние выполнены с переменной высотой сечения, возрастающей по направлению шарнира 12 крепления тяги 13, соединяющей качающийся рычаг с кронштейном 14 рессоры 15, прикрепленной к мосту «одовы«колес. Ползун оборудован вильчатым упором, образованным запрессованными в него осями 1б. На шейках этих осей посажены ролики 17, снабженные

273393 подшипниковыми втулками 18, и удерживаются торцовыми шайбами 19.

На фиг. 1 устройство показано при ползуне, смещенном в крайнее левое положение, соответствующее заблокированной рессоре, При передвижении крана, когда рессоры должны быть освобождены, ползун находится в крайне правом положении. При этом ролики 17 находятся вне сдвоенного рычага, не препятствуя его щекам поворачиваться в соответ- ц ствии с измерением взаимного положения рамы 1 и рессоры 15. Для блокирования рессоры 15 при помощи гидравлического цилиндра ползун смещают в коайне левое положение. Так как щеки качающегося рычага 15 сужены по направлению к пальцам 9, даже при значительных углах поворота щек, обусловленных наклонам рамы, по мере перемещения ползуна будет иметь место постепенное взаимодействие нижних или верхних (в 2Q зависимости от положения рычага) роликов

17 с щеками. В крайнем положении ползуна, когда расстояние между роликами 17 вильчатого упора примерно соответствует высоте сечения щек, поворот рычага ограничивается, 2S что и обеспечивает фиксацию относительного положения рамы и рессор 15, т. е. блокировку последних. Так как при этом ролики 17 располагаются в непосредственной близости от шарнира 12, значительная часть нагрузки, Зо передающейся через тягу, воспринимается непосредственно роликами 17, что разгружает как щеки, так и пальцы крепления последних.

Наличие коробчатой направляющей, образованной корытными элементами, обеспечивает защиту роликов 7, подшипниковых втулок 10 и других подвижных частей от загрязнения.

Предмет изобретения

1. Устройство для блокировки рессор ходовой части, преимущественно для автомобильных и пневмоколесных кранов, содержащее монтированные на раме ходовой части силовой цилиндр, качающийся в вертикальной плоскости рычаг, шарнирную тягу, соединяющую указанный рычаг с рессорой, и ползун, связанный с силовым цилиндром и взаимодействующий с качающимся рычагом для его стопорения, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности действия устройства при наклонах рамы ходовой части, качающийся рычаг выполнен с заходным участком переменной высоты сечения, возрастающей в направлении шарнира крепления соединительной тяги, а ползун оборудован вильчатым упором, охватывающим указанный рычаг.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты его подвижных элементов от загрязнения, онс выполнено со сдвоенным рычагом, охватывающим головку соединительной тяги и монтированным внутри коробчатой направляющей ползуна.

273393

11 э Ц с

7 ф Д

17 1Д

17

9оиг. 2

Составитель И. Абрамович

Редактор Н. Д. Воликова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2503116 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для блокировки рессор ходовой части Устройство для блокировки рессор ходовой части Устройство для блокировки рессор ходовой части 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин
Наверх