Предохранительная муфта

 

О П И С А Н И Е 274567

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч.1968 (№ 1243685/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.VI.1970. Б1оллетснь № 21

Дата опуоликования описан;1я 29.1Х.1970

Кл. 47с, 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 16d 25 061

УДЬ; 621.825,5(088.8) Автор изобретения

А. М. Гладков

Проектно-конструкторское и технологическое бюро целлюлозно-бумажного машиностроения

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны предохранительные муфты, содержащие концентрично располо>кенные ведущий вал и ведомую полумуфту, между которыми помещен сцепляющий элемент. Сцепляющий элемент подпружинен, подвижно установлен в ведомой полумуфте и западает в пазы ведущего вала. Однако такая муфта настраивается на непрерывную передачу только крутящего момента определенной вел ичин ы.

Предлагаемая муфта отличается тем, что она снабжена охватывающей обоймой с кольцевой полостью, в которую, подается под давлением жидкость, воздействующая на сцепляющий элемент. Сцепляющий элемент выполнен в виде плоских сухарей и взаимодействующих с ними поршней, установленных в радиальных отверстиях, предусмотренных в ведомой полумуфте.

Это позволяет производить бесступенчатое дистанционное регулирование передаваемого крутящего момента и обеспечить возмо>кность периодического спепления и расцеп.тения муфты.

На черте>ке изображена предлагаемая муфта.

Она имеет ооойму 1, в которой концентрично,помещены конец ведущего, вала 2 и ведомая полумуфта > с установленн|ыми в ней сцепляющими элементами, содержащими плоские сухари 4 и поршни О. Сухари разомкнуты с валом посредством пружин 6.

В обойме выполнена внутренняя полость 6, в которую под давлением подается жидкость, воздействующая иа поршни, в свою очередь заставляющие сухари войти в зацепление с валом.

Величина передаваемого крутящего момента зависит от величины давления жидкости.

Настройка на передачу определенного крутящего момента, сцепление и расцепление валов может осуществляться дистанционно.

Предмет изооретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущий вал с пазами для западания подпружиненных сцепляющих элементов, подвижно установленных в ведомой полумуфте, отяичаюи1аяая тем, что, с целью бесступенчатого дистанционного регулирования передаваемого крутящего момента и обеспечения возмо>кности периодического сцепления и расцепления муфты, она снабжена охватывающей ее обоймой с кольцевой полостью, заполняемой на.Одящейся под дав;1ением жидкостью, воздействующей на сцепляющий элемент, выполненный в виде плоских сухарей и взаимодействующих с ними поршнеи, установленн ых в радиальных отверстиях, предусмотренных в ведомой полумуфте.

274567 л 1

Сосгавитель И. Чернышова

Редактор Л. Мутовкина Техрсд А. А. Камышникова Корректор H. А. Митрохина

Заказ 2666,6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретегшй и открытий при Совете Мгшистров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

ГФ и

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

 // 402696

Изобретение относится к устройству сцепления зацепляющегося типа посредством зацепления собачек друг с другом. Устройство сцепления включает первую деталь, вторую деталь, прижимающий механизм и механизм противодействующей силы. Первая деталь снабжена множеством первых собачек. Вторая деталь снабжается множеством вторых собачек. Прижимающий механизм конфигурируется так, чтобы прижимать первую деталь в сторону второй детали. Механизм противодействующей силы конфигурируется так, чтобы формировать противодействующую силу относительно прижимающей силы, прижимающей первую деталь для того, чтобы первые собачки и вторые собачки зацеплялись друг с другом, так что величина увеличения противодействующей силы относительно перемещения первой детали больше в позиции дальше на стороне второй детали, чем в заданной позиции, по сравнению с величиной увеличения для заданной позиции, когда первая деталь прижимается. Достигается улучшение реакции сцепления. 5 ил.
Наверх