Установка для заделки местных повреждений покрышек пневматических шип

 

276392

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.VI I I.1968 (№ 1263992, 23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1972. Ii!0;lлстснь ¹ 36

Дата опубликования описания 17.1.1973.Ч. Кл. В 291т 17!36

Комитет ло делам изобретений и открытиЯ лри Gosere Министров ссср

УДК 678.065:678.029.38 (088.8

Авторы изобретения

В. В. Беляевский, Б. И. Иванов, В. Ф. Журавлев и Б. А. Миронов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шиноремонтной промышленности.

Известны установки для ремонта местных повреждений, состоящие из червячного пресса с литьевой накладкой на его головке и механизма установки покрышки.

Указанные установки имеют следующие недостатки: набор дорнов по типоразмеру покрышек при помощи ручного борторасширитсля вкладывается в покрышку и после заполнения резиной повреждений вынимается вручную; при повреждениях покрышек со смещением относительно беговой дорожки покрышку при помощи тельфера ставят под углом относительно литьевой накладки червячного пресса и в таком положении производят поджим ее к литьевой накладке; имеет место узкий диапазон обрабатываемых покрышек, так как громоздкий механизм поджима не размещается в посадочном диаметре покрышек; не конструктивно решена насадка литьевой накладки, в связи с чем большое количество выпрессовки резины из-под накладки дополнительно приходится срезать вручную; большой процент времени затрачивается на ручные операции.

Цель изобретения — увеличение диапазона обрабатываемых покрышек, повышение производительности и уменьшение ручного труда.

Отличием предлагаемой установки является то, что в ней используется более совершенное устройство для установки и прижатия покрышки, выполненное в виде каретки с установленным на ней корпусом со в верхней части которой закреплены дорн и меха10 низм перемещения и натаскиванпя покрышки, а дл I осуществления поворота корпуса со стойкой — механизм поворота. С целью расширения ассортимента обрабатываемых покрышек и механизации процесса их посадки дорн

15 изготовлен в виде корпуса, с торцов которого находится по два рычага, размещенные на валах с зубчатым зацеплением, один из которых зацепляется с зубчатым сектором, связанным с приводом. Мсханизхт перемещения и на20 таскивания покрышки выполнен в виде каретки, персмещаюгцейся по траверсе, в нижней части которой жестко укреплена на кронштейне скоба, захватывающая борта покрышки, а в верхней части — устройство с роликом для

25 навешивания покрышки.

Для обработки повреждений, расположенных на боковинах покрышки, и исключения ручных операций механизм поворота изготовлен в виде червячной пары с приводом и не276392

65 подвижно закрепленным червячным колесом, ось которого проходит через центр профиля дорна, описанного радиусом.

С целью уменьшения выпрессовок вследствие плотного прилегания литьевой накладки к покрышке за счет перекосов и для быстрого съема литьевая накладка на головке червячного пресса установлена на сферическом шарнире и имеет замковое кольцо.

Для создания необходимого усилия защемления покрышки между дорном и литьевой накладкой находится клиновой зажим в направляющих стойки, взаимодействующий под действием привода с кронштейном, связанным с кареткой. Головка червячного пресса расположена на жесткой стойке, закрепленной на раме установки, что обеспечивает разгружение рамы червячного пресса от усилий поджатия.

На фиг. 1 показана описываемая установка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — дорн в рабочем положении и вид по стрелке Б; на фиг. 4 — головка червячного пресса с литьевой накладкой.

Установка состоит из червячного пресса 1 с литьевой головкой 2, общей рамы 8 и механизма установки покрышки. Головка червячного пресса связана с рамой 8 стойкой 4. Механизм установки покрышки включает каретку 5, установленную на направляющих 6, скрепленных с рамой 8. Под кареткой 5 размещен пневмоцилиндр 7, связанный с рамой 3 и кареткой 5. На каретке находится корпус 8 с прижимным кольцом 9 и стойкой 10. С кольцом 9 жестко соединен кронштейн 11.

1-!а стойке 10 смонтирован механизм 12 привода поворота. В корпусе 8 на стойке закреплено червячное колесо 18, жестко связанное с кареткой 5. В верхней части стойки расположены дорн 14 и траверса 15, а в кронштейнах стойки 10 шарнирно установлен пневмоцилиндр 16. Дорн 14 состоит из корпуса, четырех рычагов 17 на валах 18 с зубчатым зацеплением и сектора 19.

На траверсе 15 размещена каретка 20, в нижней части которой жестко укреплена на кронштейне скоба 21 захвата бортов покрышки, а в верхней части — устройство 22 с роликом 28 для навешивания покрышки и маховичка 24. На траверсе 15 установлен также пневмоцилиндр 25, связанный с кареткой 20.

Литьевая головка червячного пресса состоит из литьевой накладки 26, которая при помощи двух полуколец 27 и замкового кольца 28 шарнирно соединена с переходным штуцером

29, находящимся в корпусе 80 головки червячного пресса. Замковое кольцо зафиксировано фиксатором 81. На верху корпуса головки червячного пресса расположен электроконтактный манометр 82 с мессдозой. С задней стороны стойки 4 закреплен пневмоцилиндр 88, а в направляющих 34 — клин 85, Установка для восстановления местных повреждений покрышек работает следующим образом.

Перед началом работы каретка 5 (как показано на фиг. 1) находится в крайнем левом положении, а каретка 20 — в крайнем правом положении. Рычаги 17 дорна 14 сведены (см. фиг. 3). Клин 85 находится в крайнем положении (см. фиг. 2). Далее покрышка навешивается на ролик 28 устройства 22 и выставляется центром повреждения относительно головки

2 червячного пресса.

Включением пневмоцилиндра 25 каретка 20 перемещается вдоль траверсы 15, передвигая навешенную покрышку при помощи ролика 28 и скобы 21 к дорну 14. Как только борта покрышки коснутся дорна, ролики рычагов 17 входят во внутреннюю полость покрышки.

Производится включение пневмоцилиндра 16, который при помощи сектора 19 и валов 18 с зубчатым зацеплением производит разведение бортов покрышки посредством рычагов 17 с одновременным ее натягом на дорн 14. После того как покрышка надета на дорн, при включении механизма 12 (если повреждение не по центру беговой дорожки) и повороте всего механизма относительно осевой линии червячного колеса 18 центр повреждения устанавливается относительно оси червячного пресса. Затем включением пневмоцилиндра 7, размещенного под кареткой 5, покрышка зажимается между дорном 14 и головкой 2 червячного пресса 1, Г1ри помощи пневмоцнлиндра 88, клина 85 и кронштейна 11 достигается необходимое усилие поджатия, после чего при включении червячного пресса повреждение заполняется под давлением резиной. Для лучшего прилегания литьевой накладки 26 последняя закреплена шарнирно с целью компенсации различных перекосов.

Г1о достижении необходимого давления электроконтактный манометр 32 дает команду на выключение червячного пресса, отпирание, отвод каретки и освобождение покрышки от жесткого дорна, т. е. движение механизмов происходит в обратном порядке. Рычаги 17 дорна 14 при освобождении покрышки способствуют ее снятию с дорна своим обратным ходом.

При переходе с одного размера обрабатываемых покрышек на другой (по посадочному диаметру) поворотом маховичка 24 регулируется высота ролика 28 относительно оси устройства 22 на необходимый уровень.

При помощи описываемой установки можно заполнять резиной как сквозные, так и не сквозные повреждения. Посредством сменных литьевых накладок осуществляется восстановление грунтозацепов (что широко применяется в США и других странах). Установка позволяет при постоянном дорне и с минимальными физическими затратами производить ремонт покрышек от 5.20 — 13 до 12.00 — 20.

Предмет изобретения

1. Установка для заделки местных повреждений покрышек пневматических шин методом

276392

2О 22 23 Ф

7 6 литья резиновой смеси под давлением, включающая установленные «а раме червячный пресс с литьевой накладкой на его головке и устройство для установки и прижатия покрышки к головке червячного пресса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона обрабатываемых покрышек, повышения производительности и уменьшения ручного труда, устройство для установки и прижатия покрышки к головке червячного пресса выполнено в виде поворотной вокруг вертикальной оси стойки с приводом ее поворота, смонтированной на подвижной в направлении к головке червячного пресса каретке, и укрепленных ца стойке дорна с шарнирно закрепленными на нем рычагами для разведения бортов покрышки и скобы для надевания покрышки на

s дорн, а также расположенной над дорном подвески для удержания покрышки.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обработки повреждений, расположенных на боковинах покрышки, литьевая наклад10 ка червячного пресса установлена с возможностью поворота на шаровой опоре червячной головки и закреплена кольцевым замком.

276392

-Риг 3

Составитель А. Браиловский

Редактор Н. Корчеико Техред А. Каиышиикова

Корректор Е. Талалаева

Заказ 4342/9 Изд. № 1823 Тираж 406 Подписное

Типография, пр. Сапунова. 2

Установка для заделки местных повреждений покрышек пневматических шип Установка для заделки местных повреждений покрышек пневматических шип Установка для заделки местных повреждений покрышек пневматических шип Установка для заделки местных повреждений покрышек пневматических шип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу изготовления шин с восстановленным протектором, исключающим нанесение клея на каркас шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при наложении протектора на каркас свулканизованной пневматической шины как повторно используемой, так и новой

Изобретение относится к области эластомерных композиций, в частности к быстро отверждаемым композициям резиновых смесей, для изделий из резины, таких как шины, брекеры шин, шланги и протекторы шин
Изобретение относится к автомобильному транспорту в части рациональной эксплуатации автомобильных шин, а именно к способам восстановления протектора изношенных шин
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин
Наверх