Устройство для натяжения гибких звеньев

 

276757

И Е

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08,XI1.1967 (¹ 1201620j25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.V11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликогания ошгсания 27.Х.1970

Кл. 63k, 28

47h, 11

МПК В 62m 9/16

F 16h 7 08

УДК 621.85.058(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

P. С, Бурштейн и П. К. Романюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями, а именно в устройствах для натяжения гибких звеньев, например цепей, в редукторах и других машинахх.

Известны устройства для натяжения гпбк1х звеньев, содержащие направляющий элемент, установленный с возможностью вращения на оси, смонтированной посредством эксцентрика в корпусе, и узел фиксации эксцентрика.

Однако такие устройства имеют значительные габариты и, кроме того, в них недостаточно надежно стопорение эксцентрика в определенном положении.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения и уменьшение габаритов устройства. Для достижения этой цели узел фиксации выполнен в виде крышки, установленной соосно с эксцентриком, связанной с корпусом при помощи крепежных элементов и имеющей торцовые зубья, взаимодействующие с зубьями, выполненными на горце эксцентрика; причем между крышкой и корпусом предусмотрена упругая прокладка.

На чертеже представлено предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство состоит из установленных на оси 1 направляющего элемента 2 в виде звездочки, имеющей возможность вращения в подшипппках 8,. и эксцентрика 4, размещенного в корпусе 5 и выполненного на торце с зубьями о, которыми он взаимодействует с соответствующими зубьями 7,,расположенными на торце крышки 8, прикрепленной к корпус болтамн 9 через упругую прокладку 10. Фиксация подшипников д осуществляется посредством упорной шайбы 11, а поворот эксцентрика 4 — при помощи шестигранного хвостовика 12.

Устройство работает следующим образом.

Прп необходимости изменить натяжение цепи слегка вывинчивают болты 9, пока не появится возможность поворота за хвостовик

15 эксцентрика при расцепленип его зубьев 6 с зубьями 7 крышки. После регулировки натяжения цепи с целью фиксации эксцентрика в определенном положении болты 9 затягивают, при этом происходит зацепление торцо20 вых зубьев крышки и эксцентрика и надежная его фиксация.

Предмет изобретения

Устройство для натяжения гибких звеньев, 25 например цепей, содержащее направляющий элемент, установленный с возможностью вращения на оси. смонтированной посредством эксцентрика в корпусе, и узел фиксации эксцентрика, отличающееся тем, что, с целью

30 повышения надежности стопорения и умень276757

Составитель И. Щербатенко

Редактор H. С. Коган Техред Л. Я. Левина Коррскторьи Т. А. Джаманкулова и О. И. Усова

Заказ 3024/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 шения габаритов, узел фиксации выполнен в виде крышки, установленной соосно с эксцентриком, связанной с корпусом при помощи крепежных элементов и имеющей торцовые зубья, взаимодействующие с зубьями, выпоЛпенными на торце эксцснтрпка, причем между крышкой и корпусом предусмотрена упругая прокладка.

Устройство для натяжения гибких звеньев Устройство для натяжения гибких звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Велосипед // 2053154
Изобретение относится к велотранспортному машиностроению, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела экологически чистых транспортных средств в их свободно-вынужденное движение, и может быть использовано в велосипедах, веломобилях и других велоэкипажах

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце. Вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце. Замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок. Вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке. Подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле. На раме на стойках по концам ее закреплена труба. На выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба, оси обеих труб не соосны и параллельны друг другу. Достигается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п
Наверх