Шзяля 1.,^ патгптпа- -^п]'= ^ т1.хий''-ш;ая "• :лею т ci'- aьпь

 

277902

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 21с, 29

Заявлено 14.Ш.1969 (№ 1311585/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05ХШ.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.XI.1970

МПК Н Olh 19/60

УДК 621.316.543(088.8) Комитет по делам изобретеиий и-открытий ари Совете алииистрав

СССР

Авторы изобретения

В. К. Уткин и Г. Я. Салым

Заявитель

П EP ЕКЛЮЧ АТЕЛ Ь

Переключатель предназначен для переключения электрических цепей в радиотехнической аппаратуре и может быть выполнен на несколько положений и направлений.

Предлагаемый переключатель отличается от известного тем, что поворотный валик размещен внутри цилиндрической полости корпуса переключателя. В качестве коммутирующих элементов и фиксаторов использованы размещенные в радиальных каналах валика подпружиненные шарики, входящие в отверстия стенки корпуса.

Это отличие позволяет упростить конструкцию переключателя и повысить надежность его р а боты.

На чертеже показан описываемый переключатель.

Переключатель состоит из валика (барабана) 1 с и отверстиями 2, сделанными в радиальных направлениях и смещенными относительно друга друга на некоторые углы, в которые помещены пружины 8 и шарики 4.

Валик расположен внутри цилиндрической полости корпуса 5 с прорезью 6, напротив которой установлены контактные группы 7. В качестве последних могут быть использованы микропереключатели.

При повороте валика на некоторый угол од. и или несколько шариков попадают в прорезь и давят на соответствующие контактные группы, осуществляя тем самым переключение контактов этих групп. Шарики при этом одновременно фиксируют положение валика.

При переключении цепей валик поворачивается на соответствующий угол, а шарик, находящийся в прорези, выходит из нее и снимает давление с контактной группы, которая

И возвращается в исходное состояние. Другой шарик попадает в прорезь, осуществляя переключение соответствующей контактной группы.

Угол между отверстиями под шарики в валике может быть меньшим, чем угол между кулачками, так как угол давления шарика на контактную группу вследствие отсутствия заходной части и строгого фиксированного положения его в прорези меньше угла давления

2О кулачка. Поэтому при заданном диаметре на окружности можно расположить больше отверстий с шариками, чем кулачков, т. е. можно увеличить число положений переключателя.

2 Отверстия под шарики в стенке корпуса переключателя можно расположить, например, по винтовой линии, а напротив них установпть контактные группы. Отверстия валика выполнены на прямой, Принцип работы не отлича30 ется от описанного выше.

277902

Предмет изобретения

Составитель Л. Рубиииик

Техред 3. Ч. Тараиеико Корректор В. В. Чаклииа

Редактор H. Н. Вирко

Заказ 3211!8 Тира>к 480 Подписное

Ц11ИИПИ К<мнтета по делам пзобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Тнн«гра<Ьпи, пр. Сапунова, 2

Переключатель, содержащий линейно расположенные контактные группы и размещенный над этими контактными группами поворотный валик с коммутирующими элементами и фиксаторами его рабочих положений, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощсния конструкции переключателя и повышения надежности его работы, валик расположен внутри цилиндрической полости корпуса переключателя, а в качестве коммутирующих элемен5 тов и фиксаторов использованы размещенные в радиальных каналах переключателя подпружиненные шарики, входящие в отверстия стенки корпуса,

Шзяля 1.,^ патгптпа- -^п]= ^ т1.хий-ш;ая • :лею т ci- aьпь Шзяля 1.,^ патгптпа- -^п]= ^ т1.хий-ш;ая • :лею т ci- aьпь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к многопозиционным групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к многопозиционным групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному оборудованию, предназначенному для формирования команд управления тяговыми электроприводами вагонов, прежде всего вагонов метрополитена
Наверх