Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

278!00

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K

Кл. 39ав, 7/22

Заявлено 21.Х1.1968 (Л" 1283178/23-5) с присоединением заявки М

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 29h 7/22

УДК 678.06:621 867 2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 05 т/111;1970. Б|оллетепь Ме 25

Дата опубликования описания 18.XI.1970

Г," т1 И7НО-ПХННЧ, Яяц

БИБЛ11ОТЕКА

Лвтор изобретения

А. В. Полевщуков

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МАТЕРИАЛА

НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

I

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию для производства транспортерных лент.

Известные устройства для наложения материала на борт сердечника транспортерной ленты, содержащие подвижные каретки с поддерживающими и дублирующими роликами, механизмы протягивания и центрирования сердечников транспортерных лент, не обеспечивают строгого фиксирования ленточки относительно борта, а также натяжения ленточки в момент раскатывания се с бобины, что приводит к образованию складок при наложении ленточки на борт или же ленточка вообще может сойти с борта ленты.

Целью предлагаемого изобретения является повышение качества транспортсрной ленты.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено установленной шарнирно на каждой каретке бобиной с полосовым материалом, поджимаехтой пружиной к дублирующему ролику, и механизмом завертывания кромок, выполненным в виде парыдисков, кинематически связанных с поддерживающими роликами.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — дублирующий механизм с шарнирным устройством, Предложенное устройство смонтировано на раме 1, установленной на катках. На цилиндрических направляющих рамы размещена левая и правая каретки 2, которые с помощью ходового винта (на чертежах не показан) могут быть настроены на различную рабочую ширину в зависимости от ширины транспортерной ленты.

Конструкции кареток одинаковы. На каж10 дой из кареток установлены дублирующий механизм 3, бобина 4 с намотанной на нее полосой материала и механизм 5 для завертывания кромок полосы материала. Ширина .накладываемой ленточки на борт транспортер15 пой ленты больше высоты борта ленты.

Дублирующий механизм включает в себя дублирующий ролик б, ось которого перпендикулярна к осям штанг 7 и 8 шарнирного устройства. Дублирующий ролик прижимает20 ся к борту сердечника транспортерной ленты под действием цилиндрических пружин 9. На концах штанг шарнирного устройства укреплены верхний поддерживающий ролик 10 и нижний поддерживающий ролик Il, служа25 щие для придания большей устойчивости борту сердечника транспортерной ленты в момент дублирования к нему полосы материала.

Бобина 4 находится в постоянном контакте с дублирующим роликом б благодаря пружи30 не 12. Ось бобины закреплена,на рычаге 13, 278100 который имеет возможность поворачиваться вокруг оси, закрепленной на каретке.

Механизм 5 имеет формующие диски 14 и

l5, закрепленные на вертикальном валу.

Нижний диск 14 закреплен на валу неподвижно, верхний диск 15 имеет возможность вертикального перемещения. Усилие, необходимое для качественного завертывания кромок, создается цилиндрической пружиной lб.

Формующие диски получают принудительное вращение через клиноременную передачу и коническую зубчатую передачу от роликов

17 и 18. Ролики 17 и 18 закреплены на концах штанг шарнирного устройства по конструкции аналогичного шарнирному устройству дублирующего механизма.

Ролики 17 и 18 вращаются благодаря трению при движении транспортерной ленты.

Для центрирования кареток относительно сердечника транспортерной ленты имеется центрирующее устройство с датчиком 19 положения кромки, закрепленным на каретке, и исполнительным механизмом 20, перемещающим раму в ту или иную сторону в зависимости от сигналов, получаемых от датчика 19.

Устройство работает следующим образом.

При движении сердечник транспортерной ленты проходит между двумя поддерживающими роликами 10 и 11 и вращает плотно прижатый к его борту дублирующий ролик б.

Вращаясь, дублирующий ролик раскатывает с плотно прижатой к нему бобины 4 полосу материала и дублирует ее к борту сердечника транспортерной ленты.

Ширина полосы материала несколько больше высоты борта сердечника транспортерной ленты. Поэтому после дублирования полосы материала к борту остаются верхняя и нижняя кромки.

При дальнейшем движении сердечниктранспортерной ленты проходит между формующими дисками 14 и 15. Формующие диски, вращаясь по ходу движения сердечника транспортерной ленты, завертывают кромки придублированной полосы материала на верхнюю и нижнюю стороны сердечника транспортерной ленты.

Ролики 17 и 18, плотно прижатые к сердечнику транспортерной ленты, производят дублирование завернутых кромок.

10 Нижний ролик 18, вращаясь под действием силы трения, возникающей при движении по нему сердечника транспортерпой ленты, передает его вращение через коническую зубчатую передачу и клиноременную передачу на фор15 мующие диски.

При изменении расстояния между бортом сердечника транспортерной ленты и кареткой датчик 19 положения кромки подает сигнал на исполнительный механизм 20, который переме20 щает раму 1 в ту или другую сторону, сохраняя расстояние между кареткой и бортом сердечника транспортерной ленты постоянным.

Предмет изобретения

Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты, содержащее раму с подвижными каретками, 50 на которых установлены поддерживающие и дублирующие ролики, шарнирно связанные между собой, механизм протягивания и центрирования сердечника, отличающееся тем, что, с целью повышения качества транспортерной

35 ленты, оно снабжено установленной шарнирно на каждой каретке бобиной с полосовым материалом, поджимаемой пружиной к дублирующему ролику, и механизмом завертывания кромок, выполненным в виде пары дисков, ки40 нематически связанных с поддерживающими роликами.

Инкоо

Фиг.

Составитель В. Батурова

Тскрсд 3. Н. Тараненко Корректор Н. Л. Бронская

Редактор Г. В. Поздиях

Заказ 334023 Тираж 480 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты 

 

Похожие патенты:
Наверх