Патент ссср 279256

 

2792 56

СПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз GQBBTc»H»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 46сз 53

Заявлено 04.I.1952 (№ 429227/1473/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21,VI I |.1970. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 23.XI.1970

МПК F 23c1 23/04

УДК 621.43.046.4 (088.8) Комитет ао делам изобретений и открытий ари Секете Миинатроа

COCA

Автор изобретения

Е. 3. Могилевский " " | | Я- Я

Заявитель

S . 1ИОТЕКА

СПОСОБ ЛАБОРАТОРНЫХ МОТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ЗАПАЛЪНЪ|Х СВЕЧЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны способы испытаний свечей зажигания в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, основанные на определении склонности свечей к калильному зажиганию.

Недостатки таких способов заключаются в том, что калильное зажигание может наступить не только в результате перегрева самой свечи, но и при перегреве другой какой-либо части камеры, а это приводит к неправильной оценке тепловых свойств испытываемых свечей.

Предложенный способ лабораторных моторных испытаний запальчых свечей двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что испытания свечей производят прп постоянной температуре центрального электрода свечи и переменных давлениях наддува и коэффициентах избытка воздуха на рабочих оборотах двигателя.

Свеча наиболее надежно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя при температуре ее центрального электрода порядка 600 — 680 С, называемой оптимальной температурой свечи в условиях работающего двигателя. Оценка качества свечей производится при испытании на одноцилиндровом двигателе при режимах, близких к режимам работы двигателей в эксплуатации.

Свеча, которая в процессе испытания сохраняет оптимальную температуру центрального электрода при более теплопапряженном режиме работы двигателя, в основном при более высоких давлениях наддува и значениях коэффициента избытка воздуха, является наиболее

5 пригодной для практического использования.

Испытания проводят в следующем порядке.

Испытуемую свечу снабжают приспособлением для замера температуры ее центрального электрода, например, в виде термопары. При

10 запуске двигателя устанавливают степень сжатия одноцилиндрового двигателя, например, порядка Е=7, угол опережения зажигания, например, cp=-25, и скорость вращения двигателя, например, 2500 об/ яин. Условия охлажде15 ния должны выдерживаться такими, как и прп эксплуатации.

Для снятия первой точки характеристики постепенно обедняют состав смеси, например, 20 до значения а=0,95. При этом надо следить, чтобы температура центрального электрода свечи не поднялась выше оптимальной (650 С), для чего соответсгвенно уменьшают давление наддува. Для снятия второй точки производят

25 обогащение состава смеси, что вызывает снижение температуры электрода свечи, однако путем постоянного повышения давления наддува эту температуру доводят до прежней величины. Аналогичным путем снимают и все ос30 тальные гочки характеристики. По полученным

279256

Предмет изобретения

1 едактор А. Ю. Пейсоченко Составитель И. Городинский Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 3318/18 Тираж 480 По,riписпое

ЦНИИПИ Комитета Но делам июоретсппй и открытий при Совете Министров СССР

Москва,, К-3;>, 1 аушская вао., д. 4/5 1 ппографпя, пр. Сапупова, 2 результатам строят тепловую характеристику испытуемой свечи.

Аналогичные кривые снимают и при других температура.; центрального электрода свечи до температуры калильпого зажигания включительно.

Проведенные испытания дают возможность спределить з" ïàñ по температуре свечи от оптимальной до калильного зажигания, причем запас выражается величиной прироста наддува двигателя.

Способ лабораторных моторных испытаний запальных свечей двигателей внутреннего сго5 раппя па одноцилппдровой установке, отличаюсипйся тем, что испытания свечей производят при постоянной оптимальной температуре центрального электрода свечи и переменных давлениях наддува и коэффициентах избытка воз10 духа па рабочих оборотах двигателя,

Патент ссср 279256 Патент ссср 279256 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах
Наверх