Камера сгорания газотурбинной установки, работающей на шахтном воздухе

 

О П

279258

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 461, 7/03

Заявлено 20.XI I.1963 (№ 871680/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.V111.1970. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования oiIпсания 20.XI.1970

МПК F 02с 3/14

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР Авторы изобретения

В. И. Хмыров, T. П, Леонтьева и В. И. Фисак

Казахский научно-исследовательский институт энергетики

Заявитель

КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИН НОЙ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ШАХТНОМ ВОЗДУХЕ

Известны камеры сгорания газотурбинных установок, работающих на шахтном воздухе, содержащие теплообменник и систему топливоподачи. Однако они имеют большие габа,риты и гидравлическое сопротивление.

Предлагаемая камера сгорания отличается от известных тем, что теплообменник выполнен в виде вращающегося регенератора с радиальными отверстиями и содержит два пояса:. наружный металлический и внутренний кер а м и ческий.

Система топливоподачи выполнена в виде керамической жаровой трубы с радиальными отверстиями. Труба установлена концентрично внутри регенератора и соединена с наружным топливопроводом. Такое .выполнение камеры сгорания позволяет уменьшить ее габаритыы.

На чертеже схематично изображена предлагаемая камера сгорания газотурбинной установки в разрезе.

В корпусе 1 камеры установлен вращающийся цилиндрический регенератор, состоящий из двух поясов: наружного металлического пояса 2 и внутреннего керамического 3. Металлический пояс работает в области температур, не превышающих 800 С, а керамический— в области температур выше 800 С. Внутренний пояс может быть изготовлен из корундового огнеупора.

Внутри регенератора расположена керамическая жаровая труба 4 с головкой 5 и радиальными отверстиями 6 для подачи дополнительного топлива и пускового (для пуска установки и разогрева камеры).

Шахтный воздух после .компрессора и регенератора газотурбинной установки по радиальным каналам поясов поступает во внутреннюю полость, нагреваясь до температуры

10 интенсивного окисления метана (около

1000 С). Выгорание метана приводит к повышению тем пер атуры до 1200 — 1300 С. Горячие газы выходят из внутренней полости камеры через радиальные каналы с противопо1ч ложной стороны цилиндра.

Высокотемпературная зона камеры отделена от металлических частей по окружности керамической насадкой, а по торцам — керамической облицовкой.

Предмет изобретения

1. Камера сгорания газотурбинной установки, работающей на шахтном воздухе, содержащая цилиндрический теплообменник и

2 систему топливоподачи, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов камеры сгорания, теплообменник выполнен в виде вращающегося .регенератора с радиальными каналами, состоящего из внешнего металличеЗ0 ского и внутреннего керамического поясов.

Составитель В. Троицкая

Тсхред Л. Я. Левина

Редактор П. И, Шлайн

Коррскторьи В. Петрова и E. Ласточкина

Заказ 3222,Ч8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изопве си!0 и от:(t;blTI поп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская пас., д. -! 5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что система топливоподачи:выполнена в виде керамической жаровой трубы с радиальными отверстиями, концентрично установленной внутри регенератора и соединенной с наружным топлнвопроводом.

Камера сгорания газотурбинной установки, работающей на шахтном воздухе Камера сгорания газотурбинной установки, работающей на шахтном воздухе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к камерам сгорания, и может быть использовано в газотурбинных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в газотурбинных двигателях типа стационарной и транспортной энергетики. Предлагается способ управления работой модуля малотоксичной камеры сгорания газотурбинного двигателя, при котором в режиме перехода подачи топлива с пилотной на основную горелку соотношение расходов топлива между главной и корректирующей независимыми регулируемыми топливораспределительными системами основной горелки устанавливают экспериментально в период наладки режима, исходя из условия устойчивого безвибрационного характера горения. Причем в период от включения основной горелки до ее выхода на максимальный режим расход топлива через главную топливораспределительную систему увеличивают от 0 до 95…99%, а через корректирующую - уменьшают от 100 до 5…1% от общего расхода топлива, определяя соотношение расходов топлива по функции температуры на выходе из жаровой трубы. Изобретение позволяет обеспечить устойчивый, безвибрационный характер горения на всех режимах работы модуля. 3 ил.
Наверх