Выкружки в кормовой оконечности надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции выкружек, смещенных к бортам гребных валов в кормовой оконечности надводных однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов. Конструкция выкружек бортовых гребных валов в кормовой оконечности надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна сформирована поверхностями вращения, ось вращения каждой из которых лежит в плоскости, проходящей через ось валопровода перпендикулярно диаметральной плоскости (ДП). Ось вращения состоит из трех участков, первый из которых, кормовой, совпадает с осью валопровода, третий, носовой, наклонен носовой кромкой к борту в диапазоне α=1-5° относительно ДП (по линиям тока), а второй представляет из себя плавное сопряжение первого и третьего участков в районе входа оси валопровода в корпус. Достигается повышение скорости судна, улучшение устойчивости на курсе и улучшение кавитационных характеристик гребных винтов. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции выкружек, смещенных к бортам гребных валов в кормовой оконечности надводных однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов.

Известна конструкция кормовой оконечности надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна (Fn=V/(gL)0,5=0,35÷0,60), у которой выходы из корпуса бортовых гребных валов оформлены обтекаемыми выкружками, каждая из которых выполнена в виде поверхности вращения с прямолинейной осью вращения, ориентированной в проекции на ОП вдоль оси валопровода. Недостатком этой конструкции является увеличение сопротивления формы выкружек вследствие косого обтекания набегающим потоком, что заставляет уменьшать размеры выкружек (в первую очередь радиусы поверхности вращения) и в свою очередь может затруднить размещение элементов валопровода.

Также известна конструкция, отличающаяся от описанной выше тем, что прямолинейная ось поверхности вращения ориентирована в проекции на ОП по направлению набегающего потока (по линиям тока) и под углом к оси валопровода, что позволяет минимизировать сопротивление формы выкружек. Недостатком этой конструкции является трудность рационального использования объемов выкружек для размещения элементов валопроводов, из-за их несоосности. Это может приводить к необходимости излишне увеличивать радиусы поверхности вращения для обеспечения требуемых при размещении элементов валопроводов поперечных размеров выкружек, что в свою очередь ведет к росту их сопротивления.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных выше недостатков и разработка конструкции выкружек бортовых гребных валов в кормовой оконечности надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна, обеспечивающей невысокое сопротивление формы при сравнительно большом относительном объеме, необходимом для свободного размещения элементов валопроводов.

Результат внедрения предлагаемого изобретения состоит в следующем:

- обеспечивается приемлемое сопротивление формы выкружек и соответствующая надбавка на сопротивление, согласно проведенным буксировочным модельным испытаниям корпуса судна с предложенными выкружками, не выходит за пределы обычных статистических значений, характерных для водоизмещающих быстроходных судов;

- при этом обеспечивается сравнительно большой для быстроходного судна непроницаемый объем выкружек (до ~0,5-0,6% водоизмещения по КВЛ в варианте с кормовыми кронштейнами гребных валов и до ~2% в варианте с выкружками-штанами), необходимый для размещения крупногабаритных элементов валопроводов, например в случае применения на судне ВРШ;

- характеристик взаимодействия гребных винтов с корпусом сохраняются приемлемыми, что подтверждено самоходными модельными испытаниями корпуса судна с предложенными выкружками.

Этот результат достигается тем, что выкружки (фиг. 1) сформированы поверхностями вращения, ось вращения каждой из которых лежит в плоскости, проходящей через ось валопровода перпендикулярно ДП, и состоит из трех участков, первый из которых, кормовой, совпадает с осью валопровода, третий, носовой, наклонен носовой кромкой к борту в диапазоне α=1-5° относительно ДП (по линиям тока), а второй представляет из себя плавное сопряжение первого и третьего участков в районе входа оси валопровода в корпус. Между поверхностями вращения и корпусом сформировано плавное сопряжение, которое в кормовой части выкружки представляет собой хорошо обтекаемый уплощенный профиль с плавными сопряжениями к поверхности вращения и корпусу.

Существенным отличием настоящего изобретения является наличие отмеченных выше трех участков оси вращения, что позволяет ориентировать выкружку в кормовой части по оси валопровода для рационального использования ее объемов, а в носовой части по набегающему потоку (линиям тока) для снижения сопротивления формы. Средний участок служит для обеспечения плавности перехода между кормовым и носовым участками поверхности выкружки. Его расположение в районе входа валопровода в корпус судна также позволяет уменьшить нерациональное использование объема выкружки, связанное с поперечным отклонением оси поверхности вращения от оси валопровода в ее носовой части.

Конструкция выкружек бортовых гребных валов в кормовой оконечности надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна, сформированная поверхностями вращения, ось вращения каждой из которых лежит в плоскости, проходящей через ось валопровода перпендикулярно ДП, и отличающаяся тем, что указанная ось вращения состоит из трех участков, первый из которых, кормовой, совпадает с осью валопровода, третий, носовой, наклонен носовой кромкой к борту в диапазоне α=1-5° относительно ДП (по линиям тока), а второй представляет из себя плавное сопряжение первого и третьего участков в районе входа оси валопровода в корпус.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в том, что подводное судно начинают перемещать подо льдом на безопасной глубине с резонансной скоростью, возбуждая изгибно-гравитационные волны, при этом во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Движитель включает в себя подледный якорь, содержащий две балластные емкости, электроприводные гребные винты и расположенную сверху плиту с зубчатой наружной поверхностью, которой она взаимодействует с нижней поверхностью льда, а также буксировочную установку, содержащую один или несколько длинноходовых, продольно расположенных вне корпуса судна гидроцилиндров, гибкие штоки которых присоединяются к задней части подледного якоря.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, которое представляет собой подводное судно, способное двигаться подо льдом с резонансной скоростью и возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, представляющее собой подводное судно, способное возбуждать во льду резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, содержащее установленное в носовой части судна на верхней поверхности его корпуса устройство в виде бегущей вдоль корпуса дорожки, представляющей собой транспортерную ленту.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным методом при всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного двигаться подо льдом с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным методом при их всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, имеющим возможность движения как в режиме надводного хода, так и при полном погружении в режиме подводного хода, предназначенным преимущественно для прогулочных и экскурсионных целей.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов на сжатом пневмопотоке с плазменно-паровой каверной под днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами, в особенности маломерных судов на воздушной подушке.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов. Кормовая оконечность транцевого типа формируется таким образом, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна. Носовая оконечность корпуса судна содержит обтекатель палубы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортному средству водного скольжения, включающему в себя корпус, по меньшей мере одно сиденье и два расположенных по бокам от корпуса и опосредованно или непосредственно соединенных с корпусом выносных поплавка, причем с каждым выносным поплавком согласован управляемый отдельно в отношении своей приводной мощности приводной блок в каждом случае по меньшей мере с одним приводимым в движение двигателем, в частности электродвигателем, рабочим винтом.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству, содержащему корпус (10), который имеет крыльевой комплекс (20) в области кормы (12) и другой крыльевой комплекс (30) в области носа (11), при этом каждый крыльевой комплекс (20, 30) имеет подводные крылья (21, 31), размещенные на обеих сторонах корпуса (10).

Изобретение относится к морской отрасли и касается, в частности, катамаранного судна (1), содержащего: первое катамаранное судно (1a), функционирующее независимо, имеющее преобладающее направление продольного расширения вдоль срединной оси (x) и содержащее носовую часть (2a), кормовую часть (3a), моторные средства (4a) и направляющие средства (5a); второе катамаранное судно (1b), функционирующее независимо, имеющее преобладающее направление продольного расширения вдоль срединной оси (x) и содержащее носовую часть (2b), кормовую часть (3b), моторные средства (4b) и направляющие средства (5b), причем упомянутое первое катамаранное судно (1a) и упомянутое второе катамаранное судно (1b), каждое, содержат соединительные средства для их взаимного устойчивого соединения, полученного соединением вместе их кормовых частей (3a, 3b), в поперечной плоскости стыка (П), для реализации упомянутого катамаранного судна (1), приспособленного функционировать как единое целое.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна представляет собой непроницаемую оболочку, сформированную из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к водному транспорту, касается технологии конструирования судов с устройством образования воздушных каверн под днищем и может быть использовано при строительстве быстроходных судов, катеров, спортивных лодок и т.п.
Наверх