Электрическая машина

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам с магнитными опорами. Технический результат – уменьшение осевого перемещения ротора. Электрическая машина содержит ротор с постоянным магнитом, насаженный на вал, статор с основной и вспомогательной обмотками, электромагнит, установленный в корпусе статора, и подшипники - два радиальных подшипника на постоянных магнитах, один осевой магнитный подшипник и один осевой механический игольчатый подшипник. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам с магнитными опорами, и может быть использована в бесшумных вентиляторах, насосах, кондиционерах, беспилотных аппаратах и др. энергетических установках, работающих в крайне тяжелых климатических условиях в отсутствии человека, где надежность установки определяется надежностью работы подшипниковых опор.

Известна электрическая машина содержащая корпус, вал, статор с пазами, ротор, насаженный на вал, основную обмотку, уложенную в пазах статора, два радиальных подшипника на постоянных магнитах, один гибридный магнитный подшипник и один осевой магнитный подшипник (описание к патенту RU 2534756 С1, МПК H02K 7/09 (2006.01), H02K 19/36 (2006.01), H02K 1/06 (2006.01), опубликовано: 10.12.2014 Бюл. №34, прототип).

В известной конструкции магнитный подвес вала ротора только при помощи магнитных опор не позволяет ограничивать осевое перемещение ротора и, следовательно, не обеспечивает устойчивость работы машины.

Задача изобретения - повышение устойчивости работы электрической машины с магнитными опорами.

Технический результат - снижение осевого перемещения ротора за счет возможности механической опоры.

Технический результат достигается тем, что электрическая машина, включающая установленные в корпусе ротор, насаженный на вал, статор с основной обмоткой, два радиальных подшипника на постоянных магнитах, один осевой магнитный подшипник и один осевой механический подшипник, дополнительно снабжена электромагнитом, установленным в корпусе статора, который снабжен вспомогательной обмоткой, при этом ротор снабжен постоянным магнитом, обращенным к основной обмотке статора, а осевой механический подшипник выполнен игольчатым и установлен на валу с возможностью контакта с торцевой стенкой корпуса.

Сущность технического решения заключается в том, что вводится дополнительная механическая опора в виде игольчатого подшипника, которая ограничивает осевое перемещение ротора только в статике, а при вращении ротора размыкается благодаря электромагниту и вспомогательной обмотке статора.

На фигуре изображена электрическая машина (продольное сечение): 1 - корпус статора; 2 - пакет статора; 3 - обмотка статора вспомогательная; 4 - обмотка статора основная; 5 - сердечник электромагнита; 6 - обмотка электромагнита; 7 - якорь электромагнита; 8 - постоянный магнит ротора; 9- магнитопровод ротора; 10 - ротор; 11, 13- радиальные подшипники на постоянных магнитах; 12 - осевой магнитный подшипник; 14 - игольчатый подшипник.

Устройство работает следующим образом: при взаимодействии вращающегося магнитного поля, создаваемого расположенными на статоре основными обмотками 4, с магнитным полем постоянных магнитов 8, расположенных на роторе, последний приходит во вращение.

При разгоне машины, под действием вращающегося магнитного поля и поля постоянных магнитов 8, во вспомогательной обмотке статора 3, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, которая включает обмотку электромагнита 6 и по ней начинает протекать электрический ток. Электромагнит создает магнитное поле и силу, перемещающую якорь 7 электромагнита вместе с ротором 10 в осевом направлении на микроскопическое расстояние, разрывая или значительно ослабляя механическую связь со статором. Осевое перемещение ротора ограничивает осевой магнитный подшипник, который препятствует залипанию ротора 7.

Таким образом, создается динамически устойчивая саморегулирующаяся система. В данной системе стабилизирующее влияние создает гироскопический момент ротора.

Электрическая машина, включающая установленные в корпусе ротор, насаженный на вал, статор с основной обмоткой, два радиальных подшипника на постоянных магнитах, один осевой магнитный подшипник и один осевой механический подшипник, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена электромагнитом, установленным в корпусе статора, который снабжен вспомогательной обмоткой, при этом ротор снабжен постоянным магнитом, обращенным к основной обмотке статора, а осевой подшипник выполнен механическим игольчатым и установлен на валу с возможностью контакта с торцевой стенкой корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электрических машинах. Технический результат: состоит в повышении надежности, повышении к.п.д.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии на бесконтактных подшипниках. Технический результат - повышение точности управления и надежности электрической машины с ротором на бесконтактных подшипниках, возможность применения во всех типах бесконтактных подшипников и измерения перекосов ротора в осевом направлении.

Изобретение: относится к электротехнике и может быть использовано в магнитоэлектрических генераторах автономных систем электроснабжения. Технический результат состоит в повышении надежности и энергоэффективности системы измерения и управления, а также снижении массогабаритных показателей за счет объединения генератора с магнитным подвесом.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для обеспечения бесконтактного вращения ротора электрических машин. Отличие по первому варианту гибридного магнитного подшипника с использованием сил Лоренца состоит в том, что введены две управляющие m-фазные обмотки, расположенные одна над другой, при этом нижняя m-фазная обмотка выполнена со скосом, а верхняя m-фазная обмотка - без скоса, на левом конце вала установлен радиально аксиальный магнитный подшипник на постоянных магнитах, состоящий из внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, установленных концентрично относительно друг друга с воздушным зазором, и аксиального магнитного кольца, установленного с радиальным воздушным зазором относительно вала и аксиальным воздушным зазором относительно внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, а на правом конце вала - радиальный магнитный подшипник на постоянных магнитах, состоящий из внутреннего и внешнего наборов радиальных магнитных колец, установленных концентрично относительно друг друга с воздушным зазором, при этом наборы внутренних постоянных магнитов запрессованы в бандажную втулку, которая выполнена из электропроводящего материала и выполняет функцию пассивного демпфера.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве подвеса ротора электрических машин. Технический результат заключается в повышении надежности.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2).

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в конструкциях, включающих гибкий ротор на электромагнитных подшипниках (ЭМП). Технический результат - повышение надежности и ресурса работы гибкого ротора на ЭМП в результате увеличения степени компенсации остаточного дисбаланса за счет формирования в каждом радиальном ЭМП гибкого ротора двух дополнительных ортогональных управляющих сил, повышающих эффективность корректировки положения оси гибкого ротора в переходных режимах и определяемых с помощью предлагаемых системы и порядка управления работой гибкого ротора.

Изобретение относится к устройству магнитного подшипника. Устройство магнитного подшипника содержит первое магнитное устройство, которое выполнено кольцеобразным и имеет центральную ось (1), для удержания вала (2) с возможностью поворота посредством магнитных сил на центральной оси, второе магнитное устройство, которое является независимым от первого магнитного устройства, для компенсации предопределенной силы, которая воздействует на вал (2), причем второе магнитное устройство выполнено кольцеобразным и расположено концентрично к первому магнитному устройству.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Технический результат – уменьшение массы и габаритов электромашины, повышение её надежности и эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к высокоскоростным электромеханическим преобразователям энергии на гибридных магнитных подшипниках. Определяют скорость вращения ротора электромеханического преобразователя энергии, измеряют напряжения на обмотках статора, сравнивают со значениями, заложенными в программу блока управления электромагнитными подшипниками, и при приближении к значению напряжения, соответствующему диапазону критической частоты вращения ротора, импульсно повышают ток на обмотках электромагнитных подшипников, смещая диапазон критических частот для данного ротора.
Наверх