Перепускное клапанное устройство

Изобретение относится к клапанным устройствам и может найти применение в конструкциях гидроамортизаторов: ударных стопоров и элементов опорно-подвесных систем защиты трубопроводов от воздействия внешних динамических воздействий. Перепускное клапанное устройство включает подпружиненный клапан и опору клапана с проходным отверстием, снабженную седлом в виде кольцевого бурта для посадки клапана, отличается тем, что включает цилиндрическую втулку, которая снабжена в середине опорой с двумя седлами для посадки двух выполненных с возможностью перемещения внутри втулки клапанов в виде дисков, каждый из которых снабжен 6-10 отверстиями, выполненными под углом 20-60° к плоскости седел посадки, и центральной конусной направляющей, причем между клапанами размещена пружина, а клапаны установлены по разные стороны от опоры таким образом, чтобы центральные конусные направляющие были направлены навстречу друг другу. Изобретение обеспечивает скорость перемещения запирающего штока гидроамортизатора 2-6 мм/с при внешних динамических воздействиях силой 18-1000 кН, действующих в противоположных направлениях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим клапанным устройствам и может найти применение в конструкциях гидроамортизаторов: ударных стопоров и элементов опорно-подвесных систем защиты трубопроводов от воздействия внешних динамических воздействий.

Известен гидравлический амортизатор содержащий рабочий цилиндр с донной вставкой, размещенные в нем шток с поршнем, дроссельные диски, установленные на последнем и донной вставке, и клапаны отбоя и сжатия, имеющие каждый расположенный в соответствующем отверстии запирающий элемент переменного, увеличивающегося в сторону седла поперечного сечения с запорной головкой, отличающийся тем, что обращенная к седлу часть запирающего элемента, по крайней мере, клапана отбоя, выполнена в виде установленного с радиальным дроссельным зазором цилиндра, сопряженного с частью переменного поперечного сечения запирающего элемента и запорной головкой, а отношение высоты h цилиндра к высоте K части переменного поперечного сечения запирающего элемента равно О<h/K≅0,25.

((RU 2020310, F16F 5/00, опубликовано 30.09.1994)

Наиболее близким по технической сущности является гидравлический гаситель колебаний, содержащий клапанное устройство, которое размещено в цилиндрической полости поршня между надклапанной и подпоршневой полостями цилиндра и включает опору с проходными отверстиями, снабженными со стороны надклапанной полости седлами в виде кольцевых буртов для посадки впускного клапана, выполненного в виде подпружиненного диска, при этом предохранительный клапан, выполнен в виде упругих пластин, прижатых к проходным отверстиям опоры со стороны подпоршневой полости.

(RU 80208, F16F 5/00, опубликовано 27.01.2009)

Недостатком известных перепускных клапанных устройств, используемых в устройствах для гашения вибрационных нагрузок транспортных средств, является невозможность их использования в устройствах гидроамортизаторов для гашения динамических воздействий противоположного направления.

Задачей и техническим результатом изобретения является создание перепускного клапанного устройства для использования в конструкциях гидроамортизаторов (ударных стопоров и элементов опорно-подвесных систем защиты трубопроводов), обеспечивающих запирающую скорость перемещения штока гидроамортизатора 2-6 мм/с при внешних динамических воздействиях силой 18-1000 кН, действующих в противоположных направлениях.

Технический результат достигают тем, что перепускное клапанное устройство включает подпружиненный клапан и опору клапана с проходным отверстием, снабженную седлом в виде кольцевого бурта для посадки клапана, отличающееся тем, что включает цилиндрическую втулку, которая снабжена в середине опорой с двумя седлами для посадки двух выполненных с возможностью перемещения внутри втулки клапанов в виде дисков, каждый из которых снабжен 6-10 отверстиями, выполненными под углом 20-60° к плоскости седел посадки, и центральной конусной направляющей, причем между клапанами размещена пружина, а клапаны установлены по разные стороны от опоры таким образом, чтобы центральные конусные направляющие были направлены навстречу друг другу.

Технический результат также достигают тем, что в перепускном устройстве перемещение клапанов ограничено упорами.

Изобретение может быть проиллюстрировано примером с использованием чертежа, где:

1 - перепускное клапанное устройство;

2 - цилиндрическая втулка;

3 - опора с двумя седлами посадки;

4 - клапаны с центральными конусными направляющими;

5 - угол наклона отверстий клапана к плоскости седел посадки;

6 - пружина;

7 - отверстия в клапанах;

8 - упор клапана;

9- рабочий цилиндр;

Перепускное клапанное устройства 1 по изобретению (см. чертеж) содержит цилиндрическую втулку 2, внутри которой выполнена кольцевая опора 3, снабженная двумя кольцевыми седлами для посадки двух клапанов 4: А (левый) и Б (правый). Клапаны 4 имеют возможность перемещаться внутри втулки 2 и выполнены в виде дисков, каждый из которых снабжен 6-10 отверстиями 7, выполненными под углом 5, равном 20-60° к плоскости седел посадки, и центральной конусной направляющей.

Между клапанами 4 размещена пружина 6, а клапаны 4 установлены по разные стороны от опоры 3 таким образом, чтобы центральные конусные направляющие были направлены навстречу друг другу. Направляющие клапанов обеспечиваю фиксированное расположение пружины 6 между клапанами 4. В собранном нейтральном положении устройства 1 пружина 6 разжимает клапаны 4 до прижатия их к упорам 8, обеспечивая свободный переток жидкости слева-направо или справа-налево через отверстия 7 и проходное отверстие опоры 3. Упоры 8 могут иметь различную конструкцию, например, могут быть выполнены в виде разрезного упорного кольца.

Конструкция клапанного устройства по изобретению работает следующим образом. При медленном нарастании давления жидкости в объеме слева от клапана 4А перепускное клапанное устройство по изобретению не срабатывает, поскольку жидкость успевает протечь в объем справа от клапана Б через отверстия 7 и проходное отверстие опоры 3. При достаточно резком повышении давления в объеме слева от клапана А указанный клапан преодолевает усилие пружины 6, садится на седло и перекрывает проходное отверстие опоры. Клапан 4А будет перекрывать проходное отверстие опоры до тех пор, пока разность давлений жидкости слева от клапана 4А и справа от клапана 4Б не достигнет значения, достаточного для отжима пружиной 6 клапана 4А от седла посадки. Переток жидкости для выравнивания давления происходит через отверстия 7, выполненными под углом 5, равном 20-60° к плоскости седел посадки, и несплошности посадки клапана 4А на седло. При окончательном выравнивании давлений жидкости слева и справа от клапанного устройства клапаны 4 занимают исходное положение.

Аналогичным образом клапанное устройство по изобретению срабатывает при резком повышении давления жидкости справа от клапана 4Б.

Перепускное клапанное устройство по изобретению в конструкциях гидроамортизаторов (ударных стопоров и элементов опорно-подвесных систем защиты трубопроводов) обеспечивает запирающую скорость перемещения штока гидроамортизатора 2-6 мм/с при внешних динамических воздействиях силой 18-1000 кН, действующих в противоположных направлениях.

1. Перепускное клапанное устройство, включающее подпружиненный клапан и опору клапана с проходным отверстием, снабженную седлом в виде кольцевого бурта для посадки клапана, отличающееся тем, что включает цилиндрическую втулку, которая снабжена в середине опорой с двумя седлами для посадки двух выполненных с возможностью перемещения внутри втулки клапанов в виде дисков, каждый из которых снабжен 6-10 отверстиями, выполненными под углом 20-60° к плоскости седел посадки, и центральной конусной направляющей, причем между клапанами размещена пружина, а клапаны установлены по разные стороны от опоры таким образом, чтобы центральные конусные направляющие были направлены навстречу друг другу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перемещение клапанов ограничено упорами.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Группа изобретений относится к способу и демпфирующему узлу для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки. Измеренные значения по текущему состоянию грузового блока регистрируют при помощи датчика.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Задают демпфирующую силу амортизаторов (12), соединяющих кузов (11) транспортного средства и колесо (10).

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит корпус (1) с гидравлической полостью, заполненной магнитореологической жидкостью.

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндр, шток-поршень, поршень, три рабочие полости, в каждой из которых имеется внутренняя и внешняя пружины с противоположным направлением витков.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении.

Клапан управления тягой для телескопического гидравлического амортизатора содержит напорную трубку (10), которая внутри делится на камеру сжатия (СС) и камеру тяги (ТС), поршень (20), полый в осевом направлении и имеющий канал тяги (22), камеру сжатия (21), шток (30), внутренний конец (31) которого соединен с поршнем, а наружный конец (32) - с автомобилем.

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус, подшипник и демпфер.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит корпус с гидравлической полостью, заполненной магнитореологической жидкостью.

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5).

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус с заливочными отверстиями и с мембранными элементами.

Изобретение относится к машиностроению. Цилиндропоршневой блок (10) содержит цилиндр (11) и направляемый в нем с помощью поршневого штока (51) поршень (61) с продольным проемом.

Группа изобретений относится к машиностроению. Двусторонний демпфер содержит корпус цилиндра, включающий в себя жидкостную камеру и демпфирующий механизм, размещенный внутри жидкостной камеры.

Изобретение относится к машиностроению. Двухштоковый амортизатор содержит корпус цилиндра, в котором образована жидкостная камера, и группу штоков, один конец которых проходит в корпус цилиндра, а другой выступает наружу с каждой стороны корпуса.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор 1 содержит корпус 2, заполненный сжимаемым жидким эластомером 3, и погруженные в него шток 4 с поршнем 5.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршневым узлом.

Клапан управления тягой для телескопического гидравлического амортизатора содержит напорную трубку (10), которая внутри делится на камеру сжатия (СС) и камеру тяги (ТС), поршень (20), полый в осевом направлении и имеющий канал тяги (22), камеру сжатия (21), шток (30), внутренний конец (31) которого соединен с поршнем, а наружный конец (32) - с автомобилем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гидравлический демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен цилиндр с образованием рекуперативной полости.
Наверх