Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства, способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства и транспортное средство



Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства, способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства и транспортное средство
Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства, способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства и транспортное средство
Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства, способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства и транспортное средство
Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства, способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства и транспортное средство

Владельцы патента RU 2700322:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Изобретение относится к настройке переднего сиденья транспортного средства на основании антропометрических характеристик пассажира заднего сиденья. Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства содержит компоновку оптических датчиков бокового обзора системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны. Способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства включает получение данных, указывающих на габариты ожидаемого заднего пассажира водительской стороны, и перемещение посредством контроллера переднего сиденья в целевое положение, которое основано на габаритах и данных о пассажире переднего сиденья. Достигается удобное и безопасное положение посадки для пассажиров или водителя транспортного средства, в котором пассажиры или водитель могут иметь широкий диапазон размеров и типов конституции. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение в целом относится к настройке переднего сиденья транспортного средства на основании антропометрических характеристик пассажира заднего сиденья.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Основная цель при проектировании внутренних областей автомобильного транспортного средства состоит в том, чтобы добиваться удобного и безопасного положения посадки для пассажиров или водителя транспортного средства, в котором пассажиры или водитель могут иметь широкий диапазон размеров и типов конституции. Имеются в распоряжении многие разные типы настраиваемых механизмов сиденья, и распространены сиденья, в которых поступательное движение и наклон спинки сиденья механизированы электродвигателями. Кроме того, распространено использование модулей сиденья с памятью, в которых многочисленные заранее установленные положения хранятся в памяти, так что одиночное нажатие кнопки будет настраивать сиденье и спинку сиденья согласно заранее установленным данным. Эти настройки фокусируются на водителе и предпочтениях водителя, чтобы устанавливать положение сиденья, такое как высота сиденья, продольное положение, угол основания сиденья и угол спинки сиденья. Типично, ограниченное пространство имеется в распоряжении в пассажирских отделениях большинства транспортных средств и, особенно, в задних рядах сидений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном аспекте изобретения система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства содержит: компоновку оптических датчиков бокового обзора, выполненную с возможностью получения данных об ожидаемом заднем пассажире водительской стороны, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира водительской стороны в транспортное средство; и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны, которые получены из указанных данных.

Указанный по меньшей мере один контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие компоновку оптических датчиков бокового обзора в ответ на сигнал с брелока для ключей или с возможностью вводить в действие компоновку оптических датчиков бокового обзора в ответ на движение ручки задней двери.

Указанное перемещение включает в себя поворот спинки сиденья водительского сиденья или поступательное перемещение основания водительского сиденья.

Указанный по меньшей мере один контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов ожидаемого водителя.

При этом указанный по меньшей мере один контроллер дополнительно может включать в себя каналы ввода, выполненные с возможностью принимать указанные данные, каналы вывода, выполненные с возможностью выдавать команды управления положением водительского сиденья для перемещения водительского сиденья, и логику управления, выполненную с возможностью вырабатывать команды управления положением водительского сиденья на основании габаритов ожидаемого заднего пассажира.

В другом аспекте изобретения способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства включает: получение, посредством компоновки датчиков, данных, указывающих на габариты ожидаемого заднего пассажира водительской стороны, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира водительской стороны в транспортное средство; и перемещение, посредством контроллера, переднего сиденья, до попадания ожидаемого заднего пассажира водительской стороны в транспортное средства, в целевое положение, которое основано на габаритах и данных о пассажире переднего сиденья.

Указанное перемещение переднего сиденья включает в себя поворот спинки сиденья переднего сиденья или поступательное перемещение основания переднего сиденья.

Указанные данные включают в себя измерения с оптического датчика обнаружения объектов вне зоны видимости водителя, ультразвукового датчика или датчика с лазерным локатором или измерения, основанные на средних антропометрических характеристиках пассажира заднего сиденья.

Указанное получение данных происходит в ответ на движение ручки задней двери или в ответ на сигнал, переданный с брелока для ключей.

Данные о пассажире переднего сиденья предпочтительно включают в себя антропометрические характеристики пассажира переднего сиденья.

Переднее сиденье предпочтительно является водительским сиденьем.

В еще одном аспекте изобретения транспортное средство содержит: систему датчиков; и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на запускающий сигнал, вводить в действие систему датчиков для получения данных, указывающих на габариты ожидаемого заднего пассажира, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира в транспортное средство, и перемещать рулевое колесо или педаль акселератора транспортного средства в ответ на указанные габариты, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира в транспортное средство.

Запускающий сигнал предпочтительно передается из брелока для ключей или в ответ на перемещение ручки заднего сиденья.

Указанные данные включают в себя измерения, основанные на средних антропометрических характеристиках пассажира заднего сиденья.

Указанная система датчиков может включать в себя оптический датчик обнаружения объектов вне зоны видимости водителя, ультразвуковой датчик или датчик с лазерным локатором.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 иллюстрирует примерную систему отпирания дверей без ключа для транспортного средства, включающего в себя модуль обнаружения внешнего объекта и модуль сиденья.

Фиг.2 - примерная иллюстрация транспортного средства, характеризующего ожидаемых пассажиров или водителя посредством модуля обнаружения внешнего объекта.

Фиг.3 - примерная иллюстрация внутренней области транспортного средства, имеющей 3 ряда сидений, настраиваемых на основании ожидаемых пассажиров или водителя.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Варианты осуществления настоящего раскрытия описаны в материалах настоящей заявки. Однако должно быть ясно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами, и другие варианты осуществления могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могли быть преувеличены или сведены минимизированы, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения вариантов осуществления. Как должно быть ясно специалистам в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую одну из фигур, могут комбинироваться с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигур, для создания вариантов осуществления, которые не проиллюстрированы и не описаны явно. Проиллюстрированные комбинации признаков дают характерные варианты осуществления для типичных применений. Однако различные комбинации и модификации признаков, совместимых с доктринами этого раскрытия, могли бы требоваться для конкретных применений или реализаций.

Варианты осуществления настоящего раскрытия в целом предусматривают множество схем или других электрических устройств. Все ссылки на схемы и другие электрические устройства, а также на функциональные возможности, предусмотренные каждым из них, не подразумеваются быть ограниченными только тем, что проиллюстрировано и описано в материалах настоящей заявки. Несмотря на то, что конкретные таблицы могут быть предназначены для различных схем или других раскрытых электрических устройств, не подразумевается, что такие таблицы должны ограничивать объем работы для схем и других электрических устройств. Такие схемы и другие электрические устройства могут комбинироваться друг с другом и/или разделяться любым образом на основании конкретного типа электрической реализации, которая требуется. Определено, что любая схема или другое электрическое устройство, раскрытое в материалах настоящей заявки, может включать в себя любое количество микропроцессоров, интегральных схем, устройств памяти (например, флэш-память (FLASH), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ, EPROM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ, EEPROM) или другие пригодные их варианты) и программное обеспечение, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения операций, раскрытых в материалах настоящей заявки. В дополнение, любые одно или более из электрических устройств могут быть выполнены с возможностью выполнять компьютерную программу, которая воплощена на постоянном машинно-читаемом носителе, который запрограммирован выполнять любое количество функций, как раскрыто.

Некоторые транспортные средства включают в себя систему отпирания дверей без ключа, модуль обнаружения внешнего объекта и по меньшей мере один модуль сиденья. Система отпирания дверей без ключа может включать в себя брелок для ключей, имеющий радиочастотный передатчик, и радиочастотный приемник, установленный в транспортном средстве. Брелок для ключей и радиочастотный приемник выполнены с возможностью поддерживать связь друг с другом. Связь может включать в себя квитирование установления связи и аутентификацию доступа. По аутентификации, избранные модули в транспортном средстве могут активизироваться или становиться действующими. Здесь, модуль обнаружения внешнего объекта (EODM), такой как система обнаружения пешеходов, система информирования о закрытых от водителя участках обзора, система содействия парковке, система содействия заднему ходу или система извещения о пересекающем потоке движения, может становиться действующим в ответ на сигнал из брелока для ключей, принятый радиочастотным приемником. По вводу в действие, данные, такие как физические характеристики ожидаемых водителя и пассажира, который ожидается, что будет сидеть за водителем, могут собираться посредством EODM. Типично, водительское сиденье настраивается исключительно на основании требуемого положения водителя и физических характеристик водителя. Здесь, положение водительского сиденья настраивается согласно данным, собранным EODM о физических характеристиках водителя, компенсированных характеристиками пассажира, сидящего за водителем. Настройка водительского сиденья такова, что предпочтения и физические характеристики водителя имеют первостепенное значение. Однако характеристики пассажира, который ожидается, что будет сидеть прямо за водителем, используются для настройки положения водительского сиденья в компенсированное положение. В данной заявке, термин «водительское сиденье» включает в себе переднее сиденье, из которого может управляться транспортное средство, и сиденье переднего ряда, используемое пассажиром.

Компенсированное положение может определяться разными стратегиями, в том числе, обратной связью, разработанной посредством опробования участвующими людьми, и расчетами пространства кабины, основанными на оптимальных положениях сиденья для безопасности и комфорта. Например, опробование людьми может включать в себя нескольких людей с разными физическими свойствами, выдающих обратную связь по предпочтению настройки положения сиденья, когда имеется пассажир, сидящий прямо за водителем. Эта обратная связь может включать в себя данные, такие как многочисленные комбинации пассажиров и водителя, имеющих разные длины ног и туловища. Данные могут быть основаны на многообразных антропометрических характеристиках пассажиров или водителя, при которых пассажиры или водитель, имеющие разные антропометрические характеристики, расположены как в переднем сиденье, так и заднем сиденье, находящемся прямо за передним сиденьем. Эта информация может использоваться для создания справочной таблицы, чтобы определять наиболее вероятное компенсированное положение для данных, полученных посредством EODM об антропометрических характеристиках как ожидаемого водителя, так и ожидаемого пассажира, сидящего за водителем. В еще одном примере, данные, полученные из компьютерных моделей, испытаний на удар при столкновении, или данные реальных столкновений транспортных средств могут использоваться для создания справочной таблицы положений, наиболее вероятно являющихся оптимальными для безопасности и комфорта.

Фиг.1 иллюстрирует примерную систему 100 отпирания дверей без ключа для транспортного средства 102, включающего в себя кнопочную панель 122, модуль 126 сиденья и модуль 124 обнаружения внешнего объекта (EODM). Система 100 может включать в себя контроллер 104 кузова, имеющий радиочастотный (РЧ) приемопередатчик 106. Брелок 108 для ключей может быть на связи с радиочастотным приемопередатчиком 106 контроллера 104, используя приемопередатчик 110 для брелока, питаемый аккумуляторной батареей 112. Антенна 114 радиочастотного приемопередатчика 106 может принимать радиочастотные сигналы с антенны 116 приемопередатчика 110 брелока для ключей и может передавать сигналы в радиочастотный приемопередатчик 106. Механизм 118 отпирания/запирания пригодным к эксплуатации образом присоединен к контроллеру 104. Контроллер 104 выполнен с возможностью управлять механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы отпирать/запирать двери транспортного средства 102, в ответ на радиочастотные сигналы, переданные брелоком 108 для ключей. Исполнительные механизмы (не показаны) окон с электростеклоподъемниками также могут быть присоединены пригодным для эксплуатации образом к контроллеру 104, так чтобы контроллер 104 был выполнен с возможностью побуждать различные окна (например, передние или задние дверные окна с электростеклоподъемниками, механизированные боковые вентиляционные клапаны окон, прозрачные люки в крыше и прозрачные окна в крыше с электроприводом) транспортного средства 102 открываться или закрываться. Брелок 108 для ключей может включать в себя один или более элементов 120 управления брелока, таких как переключатель запирания и переключатель отпирания. Соответственно, контроллер 104 управляет механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы запирать двери транспортного средства 102, в ответ на нажатие пользователем элемента 120 управления брелока для запирания у брелока 108 для ключей, и чтобы отпирать двери транспортного средства 102 в ответ на сигнал, основанный на нажатии пользователем элемента 120 управления брелока для отпирания у брелока 108 для ключей. Брелок 108 для ключей также может периодически передавать сигнал, который может активизировать модули транспортного средства, в том числе, контроллер 104, и дополнительно использоваться для отпирания дверей или ввода в действие других модулей в транспортном средстве.

Кнопочная панель 122 находится на электрической связи с контроллером 104. Кнопочная панель 122 может быть расположена на наружной части или участке транспортного средства 102. Кнопочная панель 122 может включать в себя сенсорную площадку, выполненную с возможностью принимать пользовательский ввод. Кнопочная панель 122 может активизировать контроллер 104 и другие модули в транспортном средстве по нажатию кнопки на кнопочной панели.

В одном примере, кнопочная панель 122 может передавать команды с помощью проводных сигналов в контроллер 104 в ответ на взаимодействие пользователя с кнопочной панелью 122. В еще одном примере, кнопочная панель 122 может передавать команды через РЧ-сигналы в контроллер 104. Контроллер 104 может управлять некоторыми элементами транспортного средства, в том числе механизмом 118 отпирания/запирания дверей, работой подъемной задней двери кузова, зажиганием 130 двигателя и механизмом движения окон. Механизм 118 отпирания/запирания отпирает/запирает двери в ответ на прием команд, например, двух или более сигналов (радиочастотных или проводных), которые соответствуют действительной последовательности буквенных, цифровых или буквенно-цифровых символов. Ввод в действие замка 130 зажигания может включать питание модулей транспортного средства, в том числе, EODM 124 и модулей сиденья, таких как модуль водительского сиденья, модуль пассажирского сиденья, модуль вентилируемого сиденья с подогревом, модуль складывающегося сиденья или модуль заднего сиденья с электроприводом.

Брелок 108 для ключей может быть реализован в связи с базовой системой дистанционного отпирания дверей, системой пассивного отпирания дверей и пассивного запуска (PEPS) или пассивной противоугонной системой (PATS). С системой PEPS, контроллер 104 может управлять механизмом 118 отпирания/запирания, чтобы отпирать двери в ответ на определение контроллером 104, что брелок 108 для ключей находится на предопределенном расстоянии от транспортного средства 102. В таком случае, брелок 108 для ключей автоматически (или пассивно) передает шифрованные радиочастотные сигналы (например, без вмешательства пользователя), для того чтобы контроллер 104 дешифровал (или декодировал) радиочастотные сигналы и определял, находится ли брелок 108 для ключей в пределах предопределенного расстояния и авторизован ли. Следует отметить, что, с реализацией PEPS, брелок 108 для ключей также вырабатывает радиочастотные сигналы, которые соответствуют кодированным сигналам запирания/отпирания в ответ на нажатие пользователем элемента 120 управления брелока для запирания или элемента 120 управления брелока для отпирания. В дополнение, с системой PEPS, ключ может быть не нужен для запуска транспортного средства 102. Пользователю, в этом случае, может требоваться нажимать переключатель тормозной педали или выполнять некоторую предопределенную операцию до нажатия пускового переключателя после того, как пользователь вошел в транспортное средство 102. В реализации PATS, брелок 108 для ключей может действовать в качестве традиционного брелока для ключей, для того чтобы отпирать/запирать транспортное средство 102. С реализацией PATS, ключ (не показан), как правило, нужен для запуска транспортного средства 102. Ключ может включать в себя радиочастотный передатчик, встроенный в него, чтобы аутентифицировать ключ для транспортного средства 102.

Контроллер 104 включает в себя устройство 128 аутентификации замка зажигания. Устройство 128 аутентификации замка зажигания также может включать в себя радиочастотный приемник (не показан) и антенну (не показана) для приема радиочастотных сигналов, переданных радиочастотными передатчиками ключей. Следует отметить, что устройство 128 аутентификации замка зажигания может быть реализовано в качестве автономного контроллера (или модуля). Устройство 128 аутентификации замка зажигания выполнено с возможностью аутентифицировать конкретный тип механизма, используемого для запуска транспортного средства 102. Например, с реализацией PATS, ключ вставляется в замок 130 зажигания для запуска транспортного средства 102. В таком случае, радиочастотный передатчик ключа передает радиочастотные сигналы, имеющие шифрованные данные в них, в приемник устройства 128 аутентификации замка зажигания. Устройство 128 аутентификации замка зажигания дешифрует данные для аутентификации ключа до предоставления пользователю возможности запускать транспортное средство 102.

С реализацией PEPS, как отмечено выше, ключ не нужен для запуска транспортного средства 102. В таком случае, устройство 128 аутентификации замка зажигания аутентифицирует радиочастотные шифрованные данные, пассивно передаваемые передатчиком 108a - 108n, для предоставления пользователю возможности запускать двигатель транспортного средства 102. Как отмечено выше, в дополнение к устройству 128 аутентификации, аутентифицирующему радиочастотные шифрованные данные, пользователь может выполнять предопределенную операцию (например, тянуть ручку двери или открывать дверь, переключать переключатель тормозной педали или другую операцию) перед нажатием пускового переключателя для запуска транспортного средства 102. Система 100 предполагает некоторое количество иных операций от перечисленных перед нажатием пускового переключателя для запуска транспортного средства 102.

Фиг.2 - примерная иллюстрация системы 200 транспортного средства для обнаружения внешних объектов, характеризующей ожидаемых пассажиров или водителя 206 и 208, ближайших к транспортному средству 102. Например, по мере того, как ожидаемый пассажир 206 приближается к транспортному средству 102, сигнал из брелока для ключей или сигнал из кнопочной панели отпирания дверей без ключа транспортного средства принимается контроллером в транспортном средстве. Контроллер вводит в действие EODM 124, такой как система обнаружения бокового удара или обнаружения на закрытых от водителя участках обзора. EODM 124 может получать данные с множества разных датчиков, в том числе, зрительных или оптических датчиков, лазерного локатора, радиолокатора, ультразвуковых и электромагнитных. Эти датчики могут быть установлены обращенными вперед, назад или с боковой установкой. Системы, использующие обращенные вперед датчики, включают в себя обнаружение пешеходов, выявление столкновений и адаптивное автоматическое поддержание скорости. Системы, использующие обращенные назад датчики, включает в себя обнаружение пешеходов, содействие парковке, выявление заднего столкновения и обзор заднего вида. Системы, использующие датчики с боковой установкой, включают в себя обнаружение пешеходов, обнаружение на закрытых от водителя участках обзора и выявление пересекающего потока движения. В этом примере, EODM 124 записывает физические характеристики ожидаемого водителя 206, расположенного возле водительской двери, и ожидаемого пассажира 208, расположенного возле пассажирской двери водительской стороны, в том числе, задней пассажирской двери водительской стороны. Этот пример предназначен для 4-дверного транспортного средства, но может быть реализован в транспортном средстве, имеющем две двери. В 2-дверном транспортном средстве, водительское сиденье откидывается вперед, обычно вручную, значит, задний пассажир может залезать на заднее сиденье.

На основании данных, собранных посредством EODM 124, в то время как ожидаемые пассажиры или водитель 206 и 208 находятся вне транспортного средства, контроллер может рассчитывать антропометрические характеристики водителя и пассажира. Кроме того, контроллер может использовать данные, представляющие средние антропометрические характеристики пассажира заднего сиденья. Антропометрические характеристики водителя могут включать в себя рост 210A водителя, высоту 212A глаз водителя, высоту 214A плеч водителя, высоту 216A талии водителя, длину 218A бедра водителя, длину 220A голени водителя, длину 222A плеча водителя, длину 224A предплечья с кистью водителя, размер 226A обуви водителя и высоту 228A посадки водителя. Подобным образом, антропометрические характеристики пассажира могут включать в себя рост 210B заднего пассажира, высоту 212B глаз заднего пассажира, высоту 214BA плеч заднего пассажира, высоту 216B талии заднего пассажира, длину 218B бедра заднего пассажира, длину 220B голени заднего пассажира, длину 222B плеча заднего пассажира, длину 224B предплечья с кистью заднего пассажира, размер 226B обуви заднего пассажира и высоту 228B посадки заднего пассажира.

На основании данных из EODM 124, модуль сиденья, такой как модуль водительского сиденья, может настраивать положение основания водительского сиденья и угол спинки водительского сиденья, чтобы доводить до максимума комфорт как для переднего, так и заднего пассажиров. Настройка может включать в себя назначение большего акцента на предпочтение водителя и характеристики водителя. Однако характеристики пассажира по-прежнему могут оказывать влияние на положение водительского сиденья и угол спинки водительского сиденья. Кроме того, другие модули в транспортном средстве, такие как модуль автоматического управления рулевой колонкой, модуль автоматической настройки ножных педалей или модуль зеркал с электроприводом, могут принимать сигналы из EODM 124 для настройки ножных педалей, угла рулевого колеса, вылета рулевого колеса или положения зеркал на основании характеристик водителя 206 и пассажира 208. Кроме того, EODM 124 может выдавать счет людей рядом с транспортным средством 202 и, в ответ на количество, являющееся большим, чем заданное количество, вводить в действие модуль складывающегося сиденья с электроприводом, чтобы разворачивать сиденье для размещения пассажира.

Фиг.3 - примерная иллюстрация настроенной внутренней области 300 транспортного средства, имеющей 3 ряда сидений после настроек на основании ожидаемых пассажиров или водителя. Например, основание 302 водительского сиденья и спинка 304 водительского сиденья могут перемещаться согласно сигналам, отправленным посредством EODM 124 на основании характеристик водителя и пассажира. В которых характеристики водителя, такие как рост 210A водителя, высота 212A глаз водителя, высота 214A плеч водителя, высота 216A талии водителя, длина 218A бедра водителя, длина 220A голени водителя, длина 222A плеча водителя, длина 224A предплечья с кистью водителя, размер 226A обуви водителя и высота 228A посадки водителя, могут использоваться наряду с данными транспортного средства для оценки высоты 330A пространства над головой водителя, высоты 332A глаз водителя, высоты 334A плеч водителя и высоты 336A водительского сиденья. Подобным образом, характеристики заднего пассажира, такие как рост 210B заднего пассажира, высота 212B глаз заднего пассажира, высота 214B плеч заднего пассажира, высота 216B талии заднего пассажира, длина 218B бедра заднего пассажира, длина 220B голени заднего пассажира, длина 222B плеча заднего пассажира, длина 224B предплечья с кистью заднего пассажира, размер 226B обуви заднего пассажира и высота 228B посадки заднего пассажира, могут использоваться наряду с данными транспортного средства для оценки высоты 330B пространства над головой пассажира, высоты 332B глаз пассажира, высоты 334B плеч пассажира и высоты 336B пассажирского сиденья.

Основание 302 водительского сиденья может быть выполнено с возможностью предусматривать поступательное движение 306 вдоль продольной оси транспортного средства 102 или может предусматривать поступательное движение 308 вдоль вертикальной оси транспортного средства. Кроме того, спинка 304 водительского сиденья может поворачиваться 310 относительно основания 302 водительского сиденья. На основании данных водителя и данных пассажира, основание 302 водительского сиденья может перемещаться как продольно, так и вертикально, чтобы доводить до максимума пространство для ног, как для водителя, так и для пассажира. К тому же, спинка 304 водительского сиденья может поворачиваться 310 на основании данных водителя и данных пассажира. В целях безопасности и комфорта водителя, водитель может быть способен отменять автоматическую регулировку положения сиденья, выполненную контроллером. Аспекты безопасности и комфорта для водителя включают в себя высоту 330A над головой водителя, высоту 332A глаз водителя, высоту 334A плеч водителя и высоту 336A водительского сиденья. Подобным образом, аспекты безопасности и комфорта для пассажира включают в себя высоту 330B над головой пассажира, высоту 332B глаз пассажира, высоту 334B плеч пассажира и высоту 336B пассажирского сиденья.

Контроллер также может адаптироваться к ситуациям, включающим в себя объекты на сиденье, такие как багаж или детское кресло, и, в таких случаях, водитель может отменять все автоматические перемещения сидений.

Кроме того, модуль автоматических ножных педалей может настраивать положение узла 312 ножных педалей посредством поворачивания 314 узла ножных педалей с увеличением пространства для водителя 206 и пассажира 208. Кроме того, модуль управления рулевой колонкой может автоматически настраивать наклон и вылет рулевого колеса 316, увеличивая пространство для водителя 206 и пассажира 208. В еще одном примере, основание 318 сиденья 2-го ряда, выполненное с возможностью обеспечивать поступательное движение 322 вдоль продольной оси транспортного средства 102, и спинка 320 сиденья 2-го ряда, выполненная с возможностью поворачиваться 324 относительно основания сиденья 2-го ряда, могут перемещаться как продольно, так и поворотным образом на основании характеристик водителя 206 и пассажира 208. Перемещение сиденья 2-го ряда дополнительно может быть выполнено с возможностью производить подстраивание под пассажира 326 3-го ряда.

К тому же, например, транспортное средство, поставленное на стоянку на автостоянке между двумя транспортными средствами, может обнаруживать, что водитель находится рядом, и настраивать водительское сиденье соответствующим образом. Однако пассажир возле задней двери четырехдверного транспортного средства может не выявляться до тех пор, пока пассажир не открывает заднюю дверь. Здесь, положение водительского сиденья может компенсироваться в ответ на сигнал, указывающий открывание задней двери транспортного средства. Кроме того, эта компенсация может быть основана на габаритах пассажира, если известны, или установленной по умолчанию величине компенсационной настройки, определенной результатами испытаний и настраиваемой под меняющееся пространство кабины, обеспечивая приемлемый показатель компенсации установленной по умолчанию настройки. Подобным образом, если вход пассажира заднего сиденья не может быть подтвержден, открывание задней двери может быть пусковым механизмом для настройки компенсированного положения сиденья.

Еще один пример рассматривает двухдверное транспортное средство, в котором пассажир заднего сиденья не может быть подтвержден до того, как открыта дверь транспортного средства. Здесь, отпускание и перемещение вперед спинки водительского сиденья или подобное действие может использоваться для идентификации прохода к заднему сиденью. Отпускание спинки водительского сиденья или подобное действие может быть пусковым механизмом для настройки компенсированного положения сиденья. Кроме того, использование системы пассивного обнаружения пассажиров или водителя (PODS) или система обнаружения веса на пассажирском сиденье может использоваться для формирования настройки компенсированного положения сиденья на основании оценок габаритов пассажира. Кроме того, в случае объекта, такого как пакет для продуктов, дамская сумочка или портфель, размещаемого на заднем сиденье, контроллер может определять, что компенсированное положение водительского сиденья не требуется, на основании данных из системы EODM или PODS.

Примеры, проиллюстрированные на водительской стороне транспортного средства, также применимы к пассажирской стороне транспортного средства. Кроме того, примеры, проиллюстрированные на водительской стороне транспортного средства, также применимы к сиденью 2-го ряда, когда ожидается, что пассажир должен сесть непосредственно сзади, на сиденье 3-го ряда. Кроме того, выбор водителя может выдаваться через HMI, соединенный с контроллером, где настройка положения сиденья может быть выбираемой на основании оптимальной безопасности или равновесия безопасности и комфорта. Оператор транспортного средства также может предпочесть деактивировать или выключить систему автоматической настройки сиденья.

Управление брелока для ключей может быть улучшено, чтобы включать в себя функцию, которая передает по меньшей мере один сигнал в транспортное средство, указывающий ожидаемых пассажиров заднего сиденья или третьего ряда. Например, человек, держащий брелок для ключей, нажимает кнопку отпирания три раза, чтобы указать, что приближается пассажир третьего ряда. Транспортное средство, в ответ, подготавливает сиденья транспортного средства к положению прохода к сиденью третьего ряда. Транспортное средство начинает обращать внимание на габариты пассажира до попадания пассажира в транспортное средство, чтобы определять надлежащее положение сиденья. В еще одном примере, дополнительная кнопка предусмотрена на брелоке для ключей, которая предоставляет тому, кто держит брелок для ключей, возможность осуществлять нажатие для отпирания, что традиционно, или нажимать альтернативную кнопку для указания входа пассажиров. Кнопка входа пассажиров может предполагать одиночное нажатие двумя людьми на переднем сиденье, два нажатия для пассажиров переднего и заднего сидений, а три нажатия указывают пассажира третьего ряда. Здесь, транспортное средство будет подготавливаться к пассажирам в ответ на по меньшей мере один сигнал и записывать, и обрабатывать данные для настройки в направлении надлежащих положений сидений.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Словесные формулировки, используемые в описании изобретения, предпочтительнее являются словесными формулировками описания, нежели ограничением, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема раскрытия. Как описано ранее, признаки различных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не быть описаны или проиллюстрированы в прямой форме. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могли бы быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или являющихся предпочтительными над другими вариантами осуществления или реализациями предшествующего уровня техники, что касается одной или более требуемых характеристик, специалистам в данной области техники должно быть ясно, что один или более признаков или характеристик могут быть скомбинированы для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретных применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: себестоимость, прочность, надежность, затраты в течение жизненного цикла, пригодность для продажи, внешний вид, упаковку, габариты, ремонтопригодность, вес, технологичность, легкость сборки, и т. д. По существу, варианты осуществления, описанные в качестве менее желательных, чем другие варианты осуществления, или реализации предшествующего уровня техники по отношению к одной или более характеристик, не выходят за пределы объема раскрытия и могут быть желательными для конкретных применений.

1. Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства, содержащая:

компоновку оптических датчиков бокового обзора системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя, выполненную с возможностью получения данных об ожидаемом заднем пассажире водительской стороны, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира водительской стороны в транспортное средство, и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны, которые получены из указанных данных.

2. Система по п.1, в которой указанный по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие компоновку оптических датчиков бокового обзора в ответ на сигнал с брелока для ключей.

3. Система по п.1, в которой указанный по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью вводить в действие компоновку оптических датчиков бокового обзора в ответ на движение ручки задней двери.

4. Система по п.1, в которой перемещение включает в себя поворот спинки сиденья водительского сиденья или поступательное перемещение основания водительского сиденья.

5. Система по п.1, в которой указанный по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов ожидаемого водителя.

6. Система по п.5, в которой указанный по меньшей мере один контроллер дополнительно включает в себя каналы ввода, выполненные с возможностью принимать указанные данные, каналы вывода, выполненные с возможностью выдавать команды управления положением водительского сиденья для перемещения водительского сиденья, и логику управления, выполненную с возможностью вырабатывать команды управления положением водительского сиденья на основании габаритов ожидаемого заднего пассажира.

7. Способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства, включающий:

получение, посредством компоновки датчиков обнаружения объектов вне зоны видимости водителя, данных, указывающих на габариты ожидаемого заднего пассажира водительской стороны, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира водительской стороны в транспортное средство, и

перемещение, посредством контроллера, переднего сиденья, до попадания ожидаемого заднего пассажира водительской стороны в транспортное средство, в целевое положение, которое основано на габаритах и данных о пассажире переднего сиденья.

8. Способ по п.7, в котором перемещение переднего сиденья включает в себя поворот спинки сиденья переднего сиденья или поступательное перемещение основания переднего сиденья.

9. Способ по п.7, в котором указанные данные включают в себя измерения, основанные на средних антропометрических характеристиках пассажира заднего сиденья.

10. Способ по п.7, в котором указанное получение данных происходит в ответ на движение ручки задней двери.

11. Способ по п.7, в котором указанное получение данных происходит в ответ на сигнал, переданный с брелока для ключей.

12. Способ по п.7, в котором данные о пассажире переднего сиденья включают в себя антропометрические характеристики пассажира переднего сиденья.

13. Способ по п.7, в котором переднее сиденье является водительским сиденьем.

14. Транспортное средство, содержащее:

систему оптических датчиков обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на запускающий сигнал, вводить в действие систему оптических датчиков обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для получения данных, указывающих на габариты ожидаемого заднего пассажира, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира в транспортное средство, и перемещать рулевое колесо или педаль акселератора транспортного средства в ответ на указанные габариты, до попадания указанного ожидаемого заднего пассажира в транспортное средство.

15. Транспортное средство по п.14, в котором запускающий сигнал передается из брелока для ключей.

16. Транспортное средство по п.14, в котором запускающий сигнал вырабатывается в ответ на перемещение ручки заднего сиденья.

17. Транспортное средство по п.14, в котором указанные данные включают в себя измерения, основанные на средних антропометрических характеристиках пассажира заднего сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в сокращении времени и повышении точности результатов поиска названий торговых марок.

Группа изобретений относится к сегментации медицинских изображений, а именно к системам и способам автоматизированной сегментации медицинских изображений на основании алгоритмов обучения с использованием признаков, извлекаемых по отношению к анатомическим ориентирам.

Группа изобретений относится к обнаружению объекта для доступа к транспортному средству. Транспортное средство содержит пару камер, расположенных на транспортном средстве и ориентированных для обзора входа в транспортное средство и процессор, сконфигурированный с возможностью сравнивать профильное изображение характерных черт лица пассажира от одной камеры из пары с фронтальным изображением характерных черт лица пассажира от другой камеры из пары и, в качестве реакции на различие характерных черт лица блокировать вход.

Изобретение относится к области обработки изображений. Технический результат заключается в повышении производительности, снижении вычислительной сложности и количества информации, необходимой для создания масштабируемых битовых потоков.

Изобретение относится к области реализации моделей нейронных сетей, а в частности сетей на базе связанных осцилляторов, представляющих собой импульсные осцилляторные нейронные сети, которые могут использоваться для распознавания образов.

Настоящее изобретение относится к области обработки изображений. Технический результат настоящего изобретения заключается в обеспечении возможности сверхразрешения изображения, повышении детализации изображения подобно тому, как если бы это было сделано с помощью оптической системы с соответствующим коэффициентом увеличения.

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, для оценки эксплуатационных характеристик оттаивателя окна. Техническим результатом является обеспечение эффективности контроля/анализа эксплуатационных характеристик оттаивания окон.

Изобретение относится к способу персонализированного поиска на основе признаков изображения продукта. Технический результат заключается в повышении релевантности персонализированного поиска.

Изобретение относится к способам обнаружения текста на полутоновых цифровых изображениях и связанным с ними способам сегментации изображений по признаку наличия текста.

В настоящем документе представлены системы и способы для получения изображения, по меньшей мере, части документа и определения множества точек деления, делящих изображение на потенциальные сегменты; создания графа линейного деления (ГЛД), содержащего множество вершин с использованием множества точек деления и множества ребер, соединяющих множество вершин; идентификации пути ГЛД, имеющего значение метрики качества выше порогового значения, где путь выбирается из множества путей ГЛД и содержит одно или более ребер, а значение метрики качества выводится с использованием нейронной сети, классифицирующей каждый из множества пикселей изображения; а также создания одного или более блоков изображения, где каждый из одного или более блоков соответствует ребру идентифицированного пути и представляет часть изображения, связанного с типом объекта.

Группа изобретений относится к вариантам пряжки ремня безопасности для приема язычка защелки ремня безопасности транспортного средства, вариантам транспортного средства и способу отображения информации в транспортном средстве.

Группа изобретений относится к вариантам системы планирования работы беспроводного маяка транспортного средства. Система содержит: модуль прогнозирования отъезда, модуль частоты пингования и модуль оптимизатора маяка.

Для предотвращения дрифта колес используется информация от датчиков частот вращения колес автомобиля и блока настроечных параметров с возможностью оперативного ввода настроечной информации об опасных состояниях окружающей среды.

Группа изобретений относится к управлению электрическими стеклоподъемниками для транспортного средства. Транспортное средство содержит множество окон, переключатель и контроллер.

Изобретение относится к устройству управления состоянием заряда аккумуляторной батареи для транспортного средства с гибридным приводом. Транспортное средство содержит: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, аккумуляторную батарею и устройство управления состоянием заряда.

Изобретение относится к крепежным элементам, более конкретно к удерживающим зажимам с индикатором надежной установки для крепления жидкостных магистралей или жидкостных труб к пенопластовой основе.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Рельсовое транспортное средство содержит электрический привод с силовыми полупроводниковыми приборами и работающую на сжатом воздухе тормозную систему.

Изобретение относится к бортовому устройству выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Группа изобретений относится к средствам управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат – обеспечение возможности управления двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ для двигателя заключается в том, что во время вращения двигателя в течение цикла двигателя выпускные клапаны цилиндра двигателя удерживают закрытыми и эксплуатируют впускные клапаны указанного цилиндра.

Изобретение относится к узлу сиденья и, в частности, к режиму спального места переднего сиденья для узла сиденья. Узел сиденья для транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее выдвижную опору для ног.

Изобретение относится к настройке переднего сиденья транспортного средства на основании антропометрических характеристик пассажира заднего сиденья. Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства содержит компоновку оптических датчиков бокового обзора системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны. Способ автоматической настройки переднего сиденья транспортного средства включает получение данных, указывающих на габариты ожидаемого заднего пассажира водительской стороны, и перемещение посредством контроллера переднего сиденья в целевое положение, которое основано на габаритах и данных о пассажире переднего сиденья. Достигается удобное и безопасное положение посадки для пассажиров или водителя транспортного средства, в котором пассажиры или водитель могут иметь широкий диапазон размеров и типов конституции. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх