Устройство для самовытаскивания транспортного средства с использованием буксировочного троса

Устройство выполнено в виде захвата, состоящего из не менее чем трех лап, распределенных по окружности, форма которых обеспечивает возможность установки на ведущее колесо транспортного средства. Имеется траверса с отверстием с резьбой в центре, в котором установлен шток с резьбой. На конце штока, обращенном к колесу транспортного средства в рабочем положении, установлена пятка ступичного упора. Лапы захвата выполнены из двух частей, имеющих Г-образную форму. На штоке также установлена гайка с резьбой, обеспечивающая возможность прижима распорного элемента в сторону траверсы. Устройство в рабочем положении обеспечивает возможность фиксации на нем свободного конца буксировочного троса и намотку троса на внешнюю поверхность лап при вращении колеса с одновременным самовытаскиванием транспортного средства. Технический результат - повышение надежности устройства в его работе с одновременным повышением технологичности и упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства при буксовке. Изобретение может быть использовано в том числе и в вооруженных силах.

Известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (патент на полезную модель RU (11) 7960 (13) U1). Устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее барабан с наматываемым тросом, отличающееся тем, что барабан выполнен с возможностью установки на ступицу ведущего колеса транспортного средства, при этом по меньшей мере одна из его боковых сторон снабжена отверстиями под крепежные элементы. Отверстия боковых сторон барабана выполнены каплевидной формы.

Основной недостаток необходимость изменения конструкции транспортного средства, установка нештатного оборудования - так как ставить барабан необходимо до поездки (колеса крепятся через барабан и диск к ступице - длинными не штатными болтами).

Известно ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (патент на изобретение RU (11) 2023598 (13) С1), содержащее закрепленные на несущей ступице рычаги, свободные концы которых выполнены с грунтозащепами и изогнуты для охвата протектора шины колеса, и приспособление для прижатия рычагов к протектору в виде нажимной ступицы, установленной соосно с несущей ступицей и связанной с ней посредством стяжного болта, отличающееся тем, что нажимная ступица выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения. Устройство предназначено для установки на автомобильные колеса при движении по ледяной и снежной дороге в зимнее время, по грунтовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Основная часть существующих моделей противобуксовочных устройств имеет только возможность исключить пробуксовку колес транспортного средства. В известных технических решениях нет возможности использовать крутящий момент колеса и преобразовывать его в поступательное движение транспортного средства (принцип лебедки).

Наиболее близкое техническое решение, выбранное в качестве прототипа - ЯКОРНЫЙ ЗАЦЕП, входящий в состав устройства для самовытаскивания колесного трактора (патент на изобретение RU (11) 2597332 (13) С2). Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Основной недостаток якорного зацепа недостаточная надежность крепления и сложность конструкции.

Техническим результатом является повышение надежности устройства в его работе с одновременным повышением технологичности и упрощении конструкции, а также обеспечение его сборно-разборного выполнения для возможности хранения и транспортировки в компактном кейсе.

Техническим результатом следующим образом. Устройство для самовытаскивания транспортного средства с использованием буксировочного троса, выполненное в виде захвата, состоящее из не менее чем трех лап, распределенных по окружности, форма которых обеспечивает возможность установки на ведущее колесо транспортного средства,

по изобретению,

имеет траверсу с отверстием с резьбой в центре, в котором установлен шток с резьбой,

а на конце штока, обращенном к колесу транспортного средства в рабочем положении, установлена пятка ступичного упора,

лапы захвата выполнены из двух частей, имеющих Г-образную форму,

первые части своей стороной, ориентированной вдоль оси устройства, шарнирно установлены на траверсе с возможностью качания в плоскостях, проходящих через ось устройства, совпадающей с осью штока, и имеют свободные концы,

вторые части жестко соединены с первыми на участках их сторон, ориентированных в радиальном направлении от оси устройства, с возможностью регулировки положений вторых частей в радиальном направлении в соответствии с радиусом колеса транспортного средства,

вторые части лап содержат на концах своих участков, ориентированных вдоль оси устройства и предназначенных для фиксирования устройства на колесе в радиальном направлении, захваты, которые совместно со ступичным упором, прижатым к области ступицы колеса штоком с резьбой обеспечивают фиксацию устройства на колесе в осевом направлении,

устройство содержит распорный элемент, установленный на свободном конце штока с возможностью продольного перемещения по нему,

на штоке также установлена гайка с резьбой, обеспечивающая возможность прижима распорного элемента в сторону траверсы,

при этом взаимное расположение, размеры и форма свободных концов лап, траверсы и распорного элемента обеспечивают возможность сведения захватов лап в радиальном направлении и фиксацию устройства на колесе при скольжении по свободным концам лап распорного элемента, при его перемещении в сторону траверсы при закручивании гайки,

устройство в рабочем положении обеспечивает возможность фиксации на нем свободного конца буксировочного троса и намотку троса на внешнюю поверхность лап при вращении колеса с одновременным самовытаскиванием транспортного средства.

Захваты на концах вторых частей лап могут быть выполнены в виде изогнутых пластин, в рабочем положении огибающих колесо транспортного средства.

С наружной стороны захваты могут быть снабжены грунтозацепами в виде выступов в радиальном направлении.

Распорный элемент может быть выполнен в виде пластины с прорезями для свободных концов лап.

Первые части лап могут быть выполнены в виде Т-образного профиля, ориентированные своей стенкой к оси устройства.

Захват устройства может состоять из четырех лап.

Захват устройства может состоять из пяти лап.

Конструкция устройства может быть выполнена сборно-разборной.

С помощью устройства и троса реализуется лебедка с приводом от колеса своего транспортного средства, без изменения конструкции и габаритов транспортного средства, на любой радиус колеса, без повреждений эстетического вида транспортного средства (царапины дисков). Дополнительным преимуществом является возможность разобрать самовытаскиватель и хранить в компактном кейсе и транспортировать его в багажном отделении транспортного средства.

Устройство применимо на любом автомобиле и с любым приводом, без конструктивных (заводских) изменений транспортного средства. Устройство для самовытаскивания выполнено с возможностью хранить в разобранном виде, в компактном кейсе.

Сущность технического решения поясняется рисунками, где изображен частный случай реализации устройства:

на фиг. 1 представлен общий вид устройства;

на фиг. 2 устройство представлен в рабочем положении;

на фиг. 3 устройство представлено в разборном виде.

На фигурах выполнены следующие обозначения: захват - 1; лапы - (на представленных фигурах - частный случай - 4 шт.), каждая состоит из первой части (горизонтальной полулапы) 3; и второй части (радиальной полулапы) - 2; траверса лап захватов - 4 с отверстием с резьбой в центре, в котором установлен шток с резьбой; пятка ступичного упора - 5 (пятка вращается на штоке, закреплена гайкой внутри пятки); резьбовой шток осевого ступичного упора - 6; отжимная пружина радиально распорочного элемента - 7; гайка радиального зажима лап - 8; радиально распорочный элемент (частный случай - пластина) - 9; головка осевого ступичного упора - 10; крепежная гайка плавающей пятки осевого ступичного упора - 11; резиновое кольцо осевого ступичного упора - 12; регулировочные отверстия лап захвата, в зависимости от (R) радиуса колеса - 13.

Конструктивно лапы выполнены так, чтобы при накручивании троса, трос дополнительно зажимал захват (стягивает).

Предлагаемое устройство регулируется на разные радиусы колеса: крепеж за первое отверстие R-14-16; второе отверстие R-17-19; третье отверстие R-20-21.

При использовании устройства для самовытаскивания на грузовых транспортных средствах, специальных транспортных средствах, военных тягачах и т.п. может быть установлено пять лап для более лучшего захвата, в таком случае траверса также предназначена для крепления на ней пяти лап. В таком случае изменяют форму траверсы - пятиугольник, а принцип монтажа лап к траверсе не изменяется. Толщина металла устройства для тяжелых грузовых транспортных средств - увеличивается.

Устройство работает следующим образом. Устройство представляет собой механический захват на приводное колесо автомобиля (которое пробуксовывает, если автомобиль засел в грязи, снегу и т.п.«на бездорожье» - автомобиль не двигается, срабатывает дифференциал).

Устанавливаем нужный радиус колеса - 13. На лапах устройства для самовытаскивания имеются отверстия под нужный (R) радиус колеса.

Лапы регулируются по радиусу R 14-15; 16-17; 18-19.

Две смежные радиальные полу-лапы - 2 фиксируем болтами к горизонтальным полулапам «3» (фото-3). Две оставшиеся лапы не зафиксированы.

Заводим две зафиксированные лапы снизу арок колеса. Две не зафиксированные лапы (верхние) заводим между верхней частью колеса и аркой. Закрепляем верхние полулапы.

Все четыре лапы одеваются на покрышку колеса в четырех радиальных точках (крестообразно).

Пятая точка - осевой упор в ступицу колеса.

С помощью гайки радиального зажима лап - 8 выбирается радиальная «слабина» лап так, чтобы захваты - 1 плотно сели и обтянули покрышку колеса. Затем с помощью головки осевого ступичного упора - 10 выбираем осевую слабину, чтобы устройство для самовытаскивания надежно закрепился на колесе.

Тем самым, на колесе зафиксировано устройство для самовытаскивания в пяти точках: четырех - радиальных и одной - осевой.

После фиксации устройства для самовытаскивания на колесе, наматываем один конец буксировочного троса/ремня на два, три оборота против вращения колеса (сторону предполагаемого выезда).

Второй конец привязываем «в натяг» к дереву, столбу, и т.п. или с помощью «буксировочного плуга».

Включаем пониженную передачу и медленно начинаем движение. Буксирный ремень накручивается на лапы, тем самым происходит действие лебедки (вращательное движение устройства на колесе преобразуется в тяговое усилие и движение автомобиля).

Если установить два устройства для самовытаскивания, на осевые ведущие колеса, закрепить буксировочные троса/ремни сверху автомобиля, то можно поднять переднюю или заднюю части авто (в зависимости от типа привода).

Снятие устройства для самовытаскивания:

1. Ослабить гайки - 8 и 10.

2. Оттянуть лапы, снять устройство для самовытаскивания.

3. Привести устройство для самовытаскивания в исходное, в обратном порядке.

Данное устройство быстросъемное. Нет необходимости устанавливать на транспортное средство электрическую лебедку. Не портит внешний вид транспортного средства. Даже безрамный, не полно-приводной автомобиль /с любым приводом/ способен продолжать движение по бездорожью. Не нарушается закон о «изменениях конструкций транспортного средства» (по установке не штатного оборудования), в нашем случае увеличение осевого колесного размера.

1. Устройство для самовытаскивания транспортного средства с использованием буксировочного троса, выполненное в виде захвата, состоящее из не менее чем трех лап, распределенных по окружности, форма которых обеспечивает возможность установки на ведущее колесо транспортного средства,

отличающееся тем, что

имеет траверсу с отверстием с резьбой в центре, в котором установлен шток с резьбой,

а на конце штока, обращенном к колесу транспортного средства в рабочем положении, установлена пятка ступичного упора,

лапы захвата выполнены из двух частей, имеющих Г-образную форму,

первые части своей стороной, ориентированной вдоль оси устройства, шарнирно установлены на траверсе с возможностью качания в плоскостях, проходящих через ось устройства, совпадающую с осью штока, и имеют свободные концы,

вторые части жестко соединены с первыми на участках их сторон, ориентированных в радиальном направлении от оси устройства, с возможностью регулировки положений вторых частей в радиальном направлении в соответствии с радиусом колеса транспортного средства,

вторые части лап содержат на концах своих участков, ориентированных вдоль оси устройства и предназначенных для фиксирования устройства на колесе в радиальном направлении, захваты, которые совместно со ступичным упором, прижатым к области ступицы колеса штоком с резьбой, обеспечивают фиксацию устройства на колесе в осевом направлении,

устройство содержит распорный элемент, установленный на свободном конце штока с возможностью продольного перемещения по нему,

на штоке также установлена гайка с резьбой, обеспечивающая возможность прижима распорного элемента в сторону траверсы,

при этом взаимное расположение, размеры и форма свободных концов лап, траверсы и распорного элемента обеспечивают возможность сведения захватов лап в радиальном направлении и фиксацию устройства на колесе при скольжении по свободным концам лап распорного элемента, при его перемещении в сторону траверсы при закручивании гайки, устройство в рабочем положении обеспечивает возможность фиксации на нем свободного конца буксировочного троса и намотку троса на внешнюю поверхность лап при вращении колеса с одновременным самовытаскиванием транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты на концах вторых частей лап выполнены в виде изогнутых пластин, в рабочем положении огибающих колесо транспортного средства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с наружной стороны захваты снабжены грунтозацепами в виде выступов в радиальном направлении.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распорный элемент выполнен в виде пластины с прорезями для свободных концов лап.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первые части лап выполнены в виде Т-образного профиля, ориентированные своей стенкой к оси устройства.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват устройства состоит из четырех лап.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват устройства состоит из пяти лап.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конструкция устройства выполнена сборно-разборной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности.

Устройство повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой характеризуется тем, что водитель имеет возможность при помощи органа управления управлять подъемным механизмом, соединенным с ним посредством электропроводов, который механически связан с электромотором.

Способ заключается в том, что при помощи бортовой информационно-управляющей системы определяют колесо, потерявшее с дорожным полотном сцепные свойства, передают от нее сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на механическую муфту, посредством которой прижимают вращательное устройство к боковой поверхности ведущего колеса.

Способ повышения сцепных свойств колес автомобиля заключается в том, что при помощи органа управления передают сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на механическую муфту, посредством которой прижимают вращательное устройство к боковой поверхности ведущего колеса, при этом, используя крутящий момент ведущего колеса, приводят в движение вращательное устройство, которым разматывают металлические цепи в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном.

Способ заключается в том, что при помощи бортовой информационно-управляющей системы определяют колесо, потерявшее с дорожным полотном сцепные свойства, передают от нее сигнал по электропроводам на подъемный механизм, которым опускают и поднимают электромотор, и вводят его в работу, используя крутящий момент вала электромотора, разматывают металлические цепи, расположенные на валу в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, повышая сцепление колеса с дорожным полотном.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или текстильной кордовой основе.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. .
Наверх