Способ очистки насоса передвижной парогенераторной установки и устройство для его реализации

Изобретение относится к нефтегазодобыче, касается ремонта скважин и может применяться для очистки гидравлической части водяного насоса, используемого в составе передвижной парогенераторной установки. Устройство для очистки гидравлической части водяного насоса передвижной установки установлено на шасси автомобиля с последовательно соединенными штатным компрессором ДВС и ресивером и содержит емкость для воды, сообщенную через запорный орган с гидроблоком водяного насоса. Ресивер соединен рукавом высокого давления с магистралью подачи воды в гидроблок и имеет запорный кран для регулировки подачи сжатого воздуха. При использовании устройства в парогенераторной установке, включающей паровой котел, последний через гидроблок сообщен с емкостью для воды и в своей нижней части и на выходе в магистраль подачи воды к паровому котлу снабжен кранами для слива воды. Запорный орган и запорный кран объединены. Изобретение направлено на обеспечение возможности очистки гидравлической части водяного насоса передвижной парогенераторной установки без отключения установки от потребителя и дальнейшей ее разборки, что повышает надежность эксплуатации насоса, исключает вероятность размораживания гидроблока и улучшает условия работы машиниста передвижной парогенераторной установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к нефтегазодобыче в направлении ремонта скважин и может применяться для очистки гидравлической части водяного насоса, используемого в составе специального оборудования передвижной парогенераторной установки для проведения технологических операций по удалению насыщенным паром гидратопарафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти и газа.

При проведении вышеуказанных технологических операций в гидравлической части водяного насоса, входящего в состав оборудования передвижной парогенераторной установки (ППУ), может оставаться какое-то количество воды, что при эксплуатации установок ППУ на открытом воздухе в период межсменного хранения при низких температурах (например, в условиях крайнего севера) может привести к размораживанию гидроблока.

При этом из CN 106286270 A, 04.01.2017 известно выбранное в качестве прототипа устройство для очистки гидравлической части водяного насоса передвижной установки, содержащей емкость для воды, сообщенную через запорный орган с гидроблоком водяного насоса, и установленной на шасси автомобиля с последовательно соединенными штатным компрессором ДВС и ресивером, при этом последний соединен рукавом высокого давления с магистралью подачи воды в упомянутый гидроблок, имеющим запорный кран для регулировки подачи сжатого воздуха.

Недостатком известного устройства является сложность его осуществления, обусловленная необходимостью разборки трубопровода насосной установки для подсоединения к системе удаления отработавших газов.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение возможности очистки гидравлической части водяного насоса парогенераторной установки без отключения установки от потребителя и дальнейшей ее разборки.

Техническим результатом является упрощение процесса очистки гидравлической части водяного насоса, используемого в составе специального оборудования передвижной парогенераторной установки, от остатков воды.

Указанный технический результат достигается благодаря использованию предложенного устройство для очистки гидравлической части водяного насоса передвижной установки, содержащей емкость для воды, сообщенную через запорный орган с гидроблоком водяного насоса, и установленной на шасси автомобиля с последовательно соединенными штатным компрессором ДВС и ресивером, при этом последний соединен рукавом высокого давления с магистралью подачи воды в упомянутый гидроблок, имеющим запорный кран для регулировки подачи сжатого воздуха, в котором согласно изобретению, при использовании устройства в парогенераторной установке, включающей паровой котел, последний через гидроблок водяного насоса сообщен с емкостью для воды, гидроблок водяного насоса в своей нижней части и на выходе в магистраль подачи воды к паровому котлу снабжен кранами для слива воды, а запорный орган и запорный кран объединены

При этом в частных случаях выполнения устройства, в качестве парогенераторной установки целесообразно применять ППУ 1600/100, а в качестве водяного насоса - насос 1,1 ПТ.

Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема предложенного устройства, реализующего способ удаления сжатым воздухом остатков воды из гидравлической части водяного насоса, состоящая из следующих конструктивных элементов:

1 - емкость для воды;

2 - магистраль подачи воды из емкости для воды к гидроблоку водяного насоса;

3 - гидроблок водяного насоса;

4, 5 - краны для слива воды;

6 - магистраль подачи воды от гидроблока водяного насоса к паровому котлу;

7 - паровой котел;

8 - штатный компрессор ДВС;

9 - линия пневматической системы шасси автомобиля;

10 - ресивер;

11 – штуцер ресивера;

12 - рукав высокого давления;

13 – запорный орган (шаровой запорный кран).

Шасси автомобиля условно не показано.

Для удаления сжатым воздухом остатков воды из гидравлической части водяного насоса к штуцеру 11 ресивера 10 с помощью соединения резьба-гайка монтируется рукав высокого давления 12 для подачи воздуха к насосу. С применением сварочных работ в магистраль подачи воды 6 вваривается запорный орган 13 в виде шарового запорного крана, к которому с помощью резьбового соединения крепится рукав 12 высокого давления. В нижней части гидроблока 3 смонтирован кран 4 для слива воды. Второй кран 5 для слива воды врезается в магистраль 6 подачи воды к паровому котлу 7 сразу за гидроблоком 3. В качестве сливных кранов 4, 5 предпочтительно использовать заводские краны системы охлаждения автомобиля Урал. Данных кранов достаточно для полного удаления остатков воды.

Очистка гидравлической части водяного насоса передвижной парогенераторной установки осуществляется следующим образом.

После завершения работ технологического процесса по удалению насыщенным паром гидратопарафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти и газа, машинист ППУ открывает краны 4, 5 для слива воды. Затем открывает запорный орган 13 в виде шарового запорного крана для подачи сжатого воздуха в магистраль 2. Происходит продувка сжатым воздухом из ресивера 8 тормозной системы автомобиля гидравлической части водяного насоса. Остатки воды полностью удаляются из гидроблока 3 через краны 4 и 5 с шлангами за пределы кунга.

Таким образом, сжатый воздух от ресивера 7 контура тормозной системы шасси автомобиля, который не используется в процессе эксплуатации установки ППУ, поступает через рукав 12 высокого давления (шланг) в гидроблок 3 насоса с целью удаления остатков воды.

Применение изобретения обеспечивает удаление сжатым воздухом остатков воды из гидравлической части водяного насоса, входящего в состав оборудования передвижной парогенераторной установки, используемой при проведении технологических операций по удалению насыщенным паром гидратопарафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти и газа. Это позволяет повысить в целом надежность эксплуатации водяного насоса, а также исключает вероятность размораживания гидроблока и улучшает условия работы машиниста ППУ, повышая культуру производства.

Устройство для очистки гидравлической части водяного насоса передвижной установки, содержащей емкость для воды, сообщенную через запорный орган с гидроблоком водяного насоса, и установленной на шасси автомобиля с последовательно соединенными штатным компрессором ДВС и ресивером, при этом последний соединен рукавом высокого давления с магистралью подачи воды в упомянутый гидроблок, имеющим запорный кран для регулировки подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что при использовании устройства в парогенераторной установке, включающей паровой котел, последний через гидроблок водяного насоса сообщен с емкостью для воды, гидроблок водяного насоса в своей нижней части и на выходе в магистраль подачи воды к паровому котлу снабжен кранами для слива воды, а запорный орган и запорный кран объединены.



 

Похожие патенты:

Способ работы теплогенерирующей установки, по которому в котле вырабатывают пар, подпиточную воду готовят в вакуумном деаэраторе, в который подают исходную воду и греющий агент, в качестве которого используют перегретую относительно вакуума в деаэраторе воду, исходную воду перед подачей в вакуумный деаэратор нагревают в поверхностном теплообменнике, в качестве греющей среды в теплообменнике для нагрева исходной воды используют продувочную воду, которую после этого теплообменника направляют в вакуумный деаэратор в качестве греющего агента.

Изобретение относится к теплоэнергетике, где может быть использовано в системах теплоснабжения. Сущность изобретения в том, что теплогенерирующая установка, содержащая паровые котлы высокого и низкого давления с трубопроводами отбора пара, два деаэратора с трубопроводами подвода греющей среды, при этом деаэраторы соединены с паровыми котлами посредством трубопроводов питательной воды с установленными на них насосами, трубопровод продувочной воды парового котла высокого давления соединен с трубопроводом подвода греющей среды деаэратора парового котла низкого давления, дополнительно содержит ударный узел, импульсный нагнетатель с диафрагмой и два обратных клапана, причем ударный узел установлен в трубопровод питательной воды парового котла высокого давления, а импульсный нагнетатель включен между последовательно соединенными обратными клапанами, установленными в трубопровод продувочной воды, и трубопроводом питательной воды парового котла высокого давления.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на атомных электростанциях в двухконтурных ядерных энергетических установках с водо-водяным энергетическим реактором с водой под давлением и ядерной паропроизводящей установкой, разделенной на несколько самостоятельных циркуляционных контуров (петель), для повышения надежности работы парогенератора за счет эффективного удаления шлама.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на атомных электростанциях в двухконтурных ядерных энергетических установках с водо-водяным энергетическим реактором с водой под давлением и ядерной паропроизводящей установкой, разделенной на несколько самостоятельных циркуляционных контуров (петель).

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к центробежным компрессорам с осевым входом. Компрессор с осевым входом содержит корпус, переднюю крышку с осевым всасывающим патрубком, заднюю крышку, обтекатель, вал ротора, установленный в опорных и упорном подшипниках, и размещенную в корпусе проточную часть.

Система управления лопатками с изменяемым углом установки для газотурбинного двигателя содержит кольцевой ряд лопаток с изменяемым углом установки, расположенных вокруг оси.

Турбомашина (1) содержит неподвижный элемент (7), вращающийся элемент (11), с возможностью вращения установленный в неподвижном элементе (7), и уплотнительное устройство (21) между вращающимся элементом и неподвижным элементом.

Изобретение относится к погружному скважинному насосу (1). Насос (1) содержит насосный агрегат (3), образующий продольную ось (L) насоса (1) и диаметр (D) агрегата (3), и по меньшей мере одну проушину (13) для крепления троса.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам наддува двигателей внутреннего сгорания. Устройство (1) наддува воздухом двигателя (2) внутреннего сгорания содержит воздухозаборник (5), электрический компрессор (6), управляемый соответствующим устройством управления и выполненный с возможностью сжатия воздуха, поступающего из воздухозаборника (5), и теплообменник (14) для охлаждения выходящего из компрессора (6) сжатого воздуха.

Изобретение относится к энергетическим турбомашинам и может использоваться в центробежных насосах, вентиляторах, нагнетателях и компрессорах. Оно применимо к радиальным лопаточным решеткам рабочих колес, лопаточных диффузоров и обратнонаправляющих аппаратов.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции компрессоров высокого давления двухконтурного газотурбинного двигателя. Компрессор двухконтурного газотурбинного двигателя содержит корпус регулируемых направляющих аппаратов, промежуточный корпус, механизм управления поворотными лопатками регулируемых направляющих аппаратов, по меньшей мере один силовой цилиндр.

Изобретение может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Двухступенчатый центробежный насос содержит корпус (1), размещенные в корпусе (1) вал (4), установленный на подшипниках (5), и две неподвижные относительно корпуса втулки (6, 7).

Способ защиты компонента турбомашины от эрозии при воздействии капель жидкости включает покрытие защитным слоем области поверхности компонента, испытывающей воздействие потока текучей среды, содержащей жидкую фазу и подвергаемой технологическому процессу в турбомашине.

Насос // 2693955
Изобретение относится к насосостроению, в частности, к насосам с устройствами пуска (остановки). Насос содержит рабочие колеса, образующие с уплотнительными кольцами радиальные зазоры δК, разгрузочный диск со ступицей, образующей с неподвижным кольцом (5), установленным в крышку насоса, радиальный зазор δр, подшипник скольжения, включающий корпус, на котором установлена крышка (8) с прикрепленным к ней кольцом (9).

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, а именно к устройствам газосепараторов погружных электроцентробежных насосов, предназначенных для подъема газожидкостной смеси.
Наверх