Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к ведущим колесам гусеничных транспортных средств высокой проходимости с гребневым или цевочным зацеплением. Ведущее колесо содержит ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой. Ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем. На ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах. Достигается повышение надежности зацепления. 2 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к ведущим колесам гусеничных транспортных средств высокой проходимости, в частности, с гребневым или цевочным зацеплением, и предназначено для работы в условиях бездорожья, болот и снежной целины.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее диск с двумя фланцами, на каждом из которых посредством болтов и гаек закреплен зубчатый венец, имеющий опорную поверхность для беговой дорожки гусеницы, при этом каждый из фланцев диска выполнен с опорной поверхностью для беговой дорожки гусеницы и с профилированной проточкой, позволяющей установку впотай головки болта и фиксацию болта от проворачивания при воздействии момента затяжки гайки, а образующая профильной проточки выполненная, например, в виде ломаной линии, первый и третий отрезки которой расположены под прямым или тупым углом ко второму отрезку, а четвертый отрезок параллелен или наклонен ко второму отрезку (патент RU 100603, опубликовано 20.12.2010).

Известно также ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с устройствами для присоединения к ведущему валу и зубчатый венец, собранный из зубчатых сегментов, которые прикреплены к ступице болтами с гайками, при этом каждый сегмент установлен на ступицу с обеспечением прижатия к ней участками, находящимися вблизи его торцов, за счет выполнения серповидной выемки на радиальной поверхности сегмента, расположенной над наружной цилиндрической поверхностью ступицы (патент RU 31371, опубликовано 10.08.2003).

Недостатком известных технических решений является то, что при больших нагрузках при движении транспортного средства гусеница обладает свойством растягиваться, при этом увеличивается шаг гусеницы, что усложняет контакт зацепления между гусеничным сводом и элементами зацепления.

Техническим результатом изобретения является способность конструкции ведущего колеса адаптироваться под изменение шага гусеницы в некотором диапазоне размеров и выравнивать давление на элементы зацепления в зоне контакта с гусеничным обводом.

Указанный результат достигается тем, что в ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащем ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой, согласно изобретению, ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем, на ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид ведущего колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу 1, снабженную ободом 2. Внутренняя полость 3 обода 2 заполнена эластичным наполнителем, например, полиуретаном. На ободе 2 посредством осей 4 установлены с угловым шагом α поворотные кронштейны 5. Величина углового шага α выбирается исходя из размера номинального шага звена гусеницы (условно не показано). Поворотные кронштейны 5 снабжены элементами зацепления в форме цилиндрических роликов 6, попарно закрепленных на дополнительных осях 7, которые установлены в концевых частях поворотных кронштейнов 5.

Предложенная конструкция ведущего колеса гусеничного транспортного средства способна адаптироваться под изменение шага гусеницы в процессе зацепления цилиндрических роликов 6 с элементами зацепления гусеницы за счет поворотных кронштейнов 5, которые также взаимодействуют с эластичным наполнителем внутренней полости 3 обода 2. Это позволяет выравнивать давление на элементы зацепления в зоне контакта с гусеничным обводом, что, в свою очередь, приводит к уменьшению износа элементов зацепления ведущего колеса, так и самой гусеницы.

Кроме того, в конструкции предложенного ведущего колеса обеспечивается демпфирование ударных нагрузок при передаче крутящего момента с колеса на гусеницу.

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с установленными на ней элементами зацепления с гусеничной лентой, отличающееся тем, что ступица снабжена ободом, полость которого заполнена эластичным наполнителем, на ободе с угловым шагом установлены посредством осей поворотные кронштейны, снабженные элементами зацепления в форме цилиндрических роликов, попарно закрепленных на дополнительных осях, установленных на поворотных кронштейнах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности. .
Наверх