Способ безопасной эвакуации машины и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к эвакуации машин из опасных зон. Устройство для осуществления способа эвакуации машины тягачом содержит соединенный с корпусом (1) или лебедкой тягача (2) буксирный трос и управляемый изнутри тягача манипулятор (3) с рычагом (4), где размещена часть буксирного троса с петлей (10), с возможностью освобождения от манипулятора при натяжении троса. На буксирном тросе или сцепном устройстве установлено устройство аварийного разъединения тягача и машины (17, 22), управляемое изнутри тягача. Рычаг выполнен разъемным (5, 6, 7) с возможностью перемещения им эвакуируемой машины, петля троса соединена с рычагом неразрезной втулкой (15). Достигается повышение надежности и безопасности эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей.

Известен способ эвакуации, при котором с тягачом или лебедкой тягача соединяют один конец буксирного троса, другой конец троса соединяют с буксирным крюком эвакуируемой машины, натягивают трос, после чего буксируют или вытаскивают машину (Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 455. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 68).

Известно устройство для эвакуации, содержащее соединенный одним концом с корпусом тягача буксирный трос и установленные на корпусе тягача сошник и тяговую лебедку (см. "Изделие 608. Техническое описание. 608. ТО - 2." - М.: Воениздат, №3/4306-Р91). Эти способ и устройство не позволяют эвакуировать машины из опасных зон без выхода экипажей.

Известен также способ эвакуации машины тягачом, при котором для осуществления эвакуации соединяют первый конец первого буксирного троса с буксирным крюком тягача или первый конец второго буксирного троса с тросом лебедки тягача, на манипуляторе, управляемом изнутри тягача, размещают части буксирных тросов, затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага манипулятора изнутри тягача соединяют второй конец первого или второго буксирного троса с буксирным крюком машины, движением тягача натягивают соответствующий буксирный трос и освобождают его от рычага и манипулятора, после чего буксируют или вытаскивают эвакуируемую машину, для аварийного освобождения тягача от эвакуируемой машины разъединяют соответствующий буксирный трос, среднюю часть каждого буксирного троса устанавливают с регулировкой сил трения и упругости, в корпусе тягача на первом буксирном тросе или на тросе лебедки размещают электрод и соединяют его электрическим проводником с внутренней частью тягача, а аварийное освобождение от эвакуируемой машины производят резкой электродом соответствующего буксирного троса (патент RU №2386546 по кл. B60D 1/26 за 2006 г. ) - прототип.

Эти способ и устройство позволяют осуществлять сцепку и эвакуацию машин из опасных зон без выхода экипажей. Их недостатками являются невысокие показатели надежности и безопасности.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе эвакуации машины тягачом, при котором для осуществления эвакуации на манипуляторе, управляемом изнутри тягача, размещают рычаг и часть троса с петлей, соединенного с корпусом или лебедкой тягача, затем перемещают тягач к эвакуируемой машине и перемещением рычага изнутри тягача соединяют петлю троса с машиной, движением тягача натягивают трос и освобождают его от манипулятора, после чего буксируют или вытаскивают машину намоткой троса лебедки, для аварийного освобождения тягача от машины трос разъединяют, при вытаскивании машины с использованием троса, соединенного с корпусом тягача, перед перемещением тягача к машине трос лебедки соединяют с анкером, разматывают в сторону эвакуации на месте или в движении тягача к машине до освобождения троса, при вытаскивании машины с использованием троса, соединенного с лебедкой тягача, трос лебедки разматывают движением тягача в сторону эвакуации после освобождения троса.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном устройстве для эвакуации машины тягачом, содержащем соединенный с корпусом или лебедкой тягача буксирный трос и управляемый изнутри тягача манипулятор с разъемным рычагом, где размещена часть троса с петлей, с возможностью освобождения от манипулятора при натяжении троса, на буксирном тросе или сцепных устройствах установлено устройство аварийного разъединения тягача и машины, управляемое изнутри тягача, рычаг выполнен с возможностью перемещения им эвакуируемой машины, а трос соединен с рычагом неразрезной втулкой.

На рис. 1 и 2 изображено устройство с комбинированной установкой тросов на тягаче, вид сбоку и сверху.

Устройство содержит корпус тягача 1, лебедку 2, манипулятор 3, рычаг 4, упор 5, штангу левую 6, штангу правую 7, болт 8, буфер 9, трос 10, зажим 11, буксирный крюк 12, кронштейн 13, захват 14, втулка 15, болт 16, режущий электрод 17, трос лебедки 18, скобу 19, палец 20, шплинт 21, пиропатрон 22, движитель 23.

На тягаче 1 закреплены управляемые изнутри тяговая лебедка 2 с тросом 18 и манипулятор 3, которым является бульдозерный отвал. На отвале жестко установлен рычаг 4, состоящий из упора 5 и штанг различной длины 6 и 7, соединенных болтами 8, что позволяет устанавливать рычаг на отвалах с различной геометрией рабочей поверхности. На конце штанги большей длины вертикально или горизонтально закреплен буфер 9. С буксирным крюком 12 корпуса или тросом 18 лебедки соединен буксирный трос 10 с зажимами 11, средняя часть троса установлена в кронштейне 13, петля соединена с рычагом неразрезной втулкой 15 и зафиксирована болтом 16 в захвате 14 штанги. Захват имеет нижний продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра втулки. На тросе установлен электрод 17 или взрывчатое вещество, а на крюке 12 - устройство аварийного расцепления, управляемые изнутри тягача. Скоба 19 соединена с петлей буксирного троса, закреплена на крюке пальцем 20 со шплинтом 21 и имеет ввернутый пиропатрон 22.

Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.

В исходном положении упор 5 и штанги 6 и 7 установлены на манипуляторе 3. На штанге 6 горизонтально и вертикально закреплены буферы 9. На концах тросов 10 зажимами 11 со втулками 15 образованы петли, на свободной втулке 15 закреплен электрод 17. Свободный конец первого троса 10 соединен с крюком 12 корпуса, второго троса 10 соединен с тросом 18 лебедки. Средние концы тросов 10 установлены в кронштейнах 13 с возможностью освобождения от последних при натяжении, втулки 15 тросов закреплены в захватах 14 болтами 16 с возможностью освобождения от последних при натяжении тросов 10. Скоба 19 соединена с петлей одного из тросов 10, закреплена на крюке пальцем 20 со шплинтом 21 и снабжена пиропатроном 22.

Манипулятор 3 с рычагом 4, электрод 17 и пиропатрон 22 имеют управление изнутри тягача.

Для осуществления эвакуации тягач подъезжает к машине, во время движения буксирные тросы 10 удерживаются в захватах втулками 15 и болтами 16, средние части тросов удерживаются в кронштейнах 13 силами упругости. После подъезда к машине манипулятор 3 или горизонтальный буфер 9 штанги соединяют с машиной и толчком тягача производят оценку ее застревания. Если машина при толчке перемещается, используют эвакуацию буксированием. Если машина при толчке не перемещается, используют эвакуацию вытаскиванием.

Около машины движением тягача по горизонтали и перемещением рычага 4 по вертикали соединяют конец троса 10, установленного на штанге, с буксирным крюком машины, движением тягача назад натягивают и освобождают трос из захвата 14 и кронштейна 13. При этом захват преодолевает усилие болта 16 и перемещается по втулке 15. После выхода втулки из захвата трос под действием силы тяжести проваливается в паз захвата и разъединяется со штангой рычага. При дальнейшем движении тягача назад сила натяжения превышает силу удержания троса в кронштейне и средняя часть троса от кронштейна освобождается.

Для эвакуации буксированием используют трос, соединенный с буксирным крюком тягача. Для аварийного расцепления тягача с машиной изнутри тягача приводят в действие режущий электрод 17 или пиропатрон 22. Тягач расцепляют с машиной после резки троса 10 или разъединения скобы 19 и крюка 12 после срабатывания пиропатрона, который создает давление, превышающие прочность шплинта 21 и выталкивает палец 20 из крюка 12.

Для эвакуации вытаскиванием используют трос, соединенный с лебедкой тягача. При этом трос лебедки разматывают после сцепки или до сцепки тягача с машиной.

Размотку троса лебедки после сцепки производят движением тягача назад после освобождения манипулятора от троса и его натяжения. Вытаскивание машины производят после закрепления тягача на грунте намоткой троса лебедки. Аварийное разъединение тягача с машиной производят полной размоткой троса.

Для сокращения времени и повышения безопасности эвакуации машины вытаскиванием, трос 18 лебедки разматывают до сцепки, а трос 10 закрепляют с буксирным крюком тягача. Конец троса лебедки закрепляют на грунте анкером, после чего разматывают трос лебедки на месте или во время движения тягача к машине. После сцепки с машиной движение тягача к анкеру осуществляют намоткой троса лебедки, а разъединение тягача с машиной производят обрывом троса, соединенного с буксирным крюком тягача.

Без установки тросов или после аварийного разъединения тягача с машиной производят эвакуацию машины выталкиванием или полуподъемом. Для выталкивания машины из опасной зоны или заводки двигателя толчком применяют манипулятор или горизонтальный буфер 9 штанги, который движением манипулятора соединяют с машиной.

Для перемещения машины полуподъемом движением тягача и перемещением манипулятора подводят конец штанги с вертикальным буфером под машину, перемещением манипулятора со штангой поднимают часть машины, после чего осуществляют ее эвакуацию полуподъемом. Освобождение от эвакуируемой машины осуществляют опусканием штанги и отъездом.

Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей.

1. Способ эвакуации машины тягачом (1), при котором для осуществления эвакуации на манипуляторе (3), управляемом изнутри тягача, размещают рычаг (4) и часть троса с петлей (10), соединенного с корпусом или лебедкой тягача (2), затем перемещают тягач к эвакуируемой машине и движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют петлю троса с машиной, движением тягача натягивают трос и освобождают его от манипулятора, после чего буксируют или вытаскивают машину намоткой троса лебедки, для аварийного освобождения тягача от машины трос разъединяют, отличающийся тем, что при вытаскивании машины с использованием троса, соединенного с корпусом тягача, трос лебедки (18) соединяют с анкером, разматывают в сторону эвакуации на месте или в движении тягача к машине до освобождения троса, при вытаскивании машины с использованием троса, соединенного с лебедкой тягача, трос лебедки разматывают движением тягача в сторону эвакуации после освобождения троса.

2. Устройство для осуществления способа эвакуации машины тягачом по п. 1, содержащее соединенный с корпусом (1) или лебедкой тягача (2) буксирный трос и управляемый изнутри тягача манипулятор (3) с рычагом (4), где размещена часть буксирного троса с петлей (10), с возможностью освобождения от манипулятора при натяжении троса, на буксирном тросе или сцепном устройстве установлено устройство аварийного разъединения тягача и машины (17, 22), управляемое изнутри тягача, отличающееся тем, что рычаг выполнен разъемным (5, 6, 7) с возможностью перемещения им эвакуируемой машины, петля троса соединена с рычагом неразрезной втулкой (15).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Модуль освещения транспортного средства содержит корпус, включающий в себя светопроницаемый фрагмент и фотолюминесцентный фрагмент, и первый источник света и второй источник света, каждый из которых расположен внутри корпуса.

Изобретение относится к тренажерам вождения машин и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Способ заключается в закреплении буксирных устройств на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта.

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей.

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. .

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Буксирующее устройство, выполненное с возможностью соединения с трактором, содержит пресс-подборщик, включающий по меньшей мере одно собирающее устройство для уборки ранее срезанных сельскохозяйственных продуктов, и камеру для размещения и прессования сельскохозяйственных продуктов для формирования тюка, причем сельскохозяйственные продукты принимаются из собирающего устройства.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия в транспортном средстве с левой и правой продольными тягами для соединения орудия с рамой сцепки содержит корпус.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия в транспортном средстве с левой и правой продольными тягами для соединения орудия с рамой сцепки содержит корпус.

Изобретение относится к догружающему устройству прикатывающего агрегата. На раме катка и крепежном кронштейне в тыльной части трактора установлено догружающее устройство прикатывающего агрегата.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия для сельскохозяйственного трактора содержит раму сцепки, выполненную с возможностью прикрепления к задней раме сельскохозяйственного трактора, левую и правую опоры продольной тяги.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия для сельскохозяйственного трактора содержит раму сцепки, выполненную с возможностью прикрепления к задней раме сельскохозяйственного трактора, левую и правую опоры продольной тяги.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра.

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.
Наверх