Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а более конкретно к узлам расстыковки ступеней. Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата содержит корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор. Последний выполнен в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента, стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта стопорным элементом, болт удерживается сегментами в корпусе через стопорный элемент. Стопорный элемент выполнен в виде двух секторов хомута. Эти сектора соединены осью и стянуты пироболтом, при этом на одном из секторов хомута имеется фиксирующий выступ. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.

 

Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к конструкциям фюзеляжей (корпусов), имеющих расстыковываемые отсеки (ступени).

Известно устройство расфиксации отсеков летательного аппарата (см. патент на полезную модель №153012), принятое за прототип, содержащее основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его стопорный элемент, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор, выполненный в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента стопорного кольца, на болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем, расположенным в корпусе, а болт удерживается сегментами в корпусе через стопорный элемент.

Общими признаками с предлагаемым техническим решением является наличие основного отсека, отталкиваемого отсека, раздвигающегося фиксатора, выполненного в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента стопорного кольца, болта, соединяющего основной и отталкиваемый отсеки, на болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты.

Особенностью указанного устройства является сложность конструкции и сборки устройства, высокие требования к точности изготовления деталей (так как уплотнения установлены на двух разных деталях), увеличенные габариты из-за наличия неподвижного корпуса и размещения пиропатрона снаружи корпуса, возможность разворота сегментов и заклинивания устройства, так как сегменты после срабатывания устройства располагаются в замкнутой полости между корпусом и канавкой болта, необходимость применения пиропатрона повышенной мощности из-за малой площади сдвигаемого поршня, на которую воздействует давление газов от пиропатрона. При этом требуются большие усилия на преодоление сил трения между сегментами и сдвигаемым поршнем, усилие для сжатия пружины и заклинивания гайки в корпусе.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от прототипа является то, что функции сдвигающего поршня выполняют два сектора хомута, соединенные осью и стянутые пироболтом.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - решается задача упрощения конструкции и сборки, повышения надежности работы, уменьшения массы и габаритов.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационно-космической технике для беспилотных ЛА с разгонными и отделяемыми отсеками и многоступенчатых ракет.

Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата представлен на фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 и фиг. 4.

На фиг. 1 изображено продольное сечение пирофиксатора при состыкованных отсеках.

На фиг. 2 изображено продольное сечение Б-Б пирофиксатора.

На фиг. 3 изображен вид В сбоку на пирофиксатор.

Представленный на фиг. 1 пирофиксатор содержит секторы хомута 1 и 2, болт 3 и сегменты 4. Секторы хомута 1 и 2 с одной стороны соединены осью 5, с другой стороны стянуты пироболтом 6. Фиксирующий выступ 7 (см. фиг. 2) на секторе хомута 1 служит для исключения несанкционированной сдвижки секторов хомута 1 и 2 при сборке и в эксплуатации.

Пирофиксатор работает следующим образом.

Болт 3 с установленными сегментами 4, секторами хомута 1 и 2 вворачивается в основной отсек 8, при этом сегменты 4 упираются в отталкиваемый отсек 9, обеспечивая его прижим к основному отсеку 8. При срабатывании пироболта 6 происходит разъединение секторов хомута 1 и 2, что приводит к освобождению сегментов 4 и болта 3 - происходит расфиксация отсеков.

На фиг. 4 показано положение секторов хомута 1 и 2 после срабатывания пироболта 6.

Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата, содержащий корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор, выполненный в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента, стопорного кольца, на болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта стопорным элементом, болт удерживается сегментами в корпусе через стопорный элемент, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде двух секторов хомута, соединенных осью и стянутых пироболтом, при этом на одном из секторов хомута имеется фиксирующий выступ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному элементу и узлу крепления и направлено на повышение надежности крепления элементов. Узел крепления, содержащий гайку, имеющую часть с внутренней резьбой; кольцевой элемент, выходящий из гайки и выполненный с возможностью размещения в нем стержня удлиненного крепежного элемента, причем в кольцевом элементе по длине образована радиальная вырезанная секция для создания точки перегиба кольцевого элемента относительно стержня для отклонения; и сжимающее кольцо, образующее конус, выполненное с возможностью постепенного отклонения кольцевого элемента в жесткое зацепление со стержнем при затяжке узла крепления вокруг рабочей поверхности.

Изобретение относится к застопоривающимся крепежным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию.

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, характеризующимся наличием резьбовых деталей, которые могут быстро вводиться в зацепление и разъединяться.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей и узлов механизмов в условиях повышенной вибрации. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для стопорения накидных гаек. .

Изобретение относится к области композиционных материалов с керамической матрицей (CMC) для использования в авиационно-космической промышленности и касается гибридного многослойного композиционного материала с керамической матрицей.

Изобретение относится к области композитных материалов для использования в конструкции летательного аппарата и касается способа и устройства для повышения огнестойкости и вязкости разрушения композитной конструкции.

Изобретение относится к области авиастроения. Кессон фюзеляжа состоит из П-образных верхней и нижней панелей, изготовленных из несущих слоев полимерного композиционного материала и заполнителя.

Изобретение относится к области получения волоконно-металлических композитов и касается панели самолета, изготовленной из многослойных композитов, и способа ее изготовления.

Изобретение относится к крепежной системе для соединения двух панелей и направлено на повышение надежности соединения. Крепежная система содержит охватывающий крепежный узел и охватываемый крепежный узел.

Дверной блок для туалета транспортного средства, который включает в себя складную дверь, содержащую первую панель и вторую панель, каждая из которых содержит внутреннюю поверхность и внешнюю поверхность.

Изобретение относится к области изготовления профилированных ферменных конструкций из композиционного волокнистого материала и может быть использовано в авиационной и космической технике.

Заявленное изобретение относится к элементам летательного аппарата, в частности, изготовленным с использованием ячеистых панелей. Панель со складчатой сердцевиной содержит верхний и нижний облицовочные листы и первую складчатую сердцевину.

Изобретение относится к элементу крепления соединяемых деталей и направлено на повышение электрической неразрывности соединяемых деталей. Элемент крепления соединяемых деталей содержит шпиндель, образованный цилиндрическим стержнем и концевой частью.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для изготовления конструктивных вставок, выполненных с возможностью приема нагрузок в сотовых конструкциях в воздушном судне.
Наверх