Способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора

Изобретение относится к способу управления дорожным движением. Способ управления дорожным движением включает этапы, на которых устанавливают транспортный светофор на въезде на перекресток. Светофор показывает, в каком из разрешенных зеленой стрелкой направлений движения можно двигаться беспрепятственно, а в каком - соблюдая правило «уступи дорогу» транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам. Обеспечивается повышение безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением.

Известен «ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР» RU 2468444 [2], выполненный с возможностью излучения в заданной последовательности и с заданными интервалами цветных световых потоков - красного, желтого и зеленого в направлении приближающегося транспорта или у пешеходных переходов и состоящий из одной оснащенной солнце-дожде-снегозащитным козырьком излучающей секции, площадки в виде круга, квадрата, на которой установлены источники излучения указанных цветных световых потоков в виде двухцветных светодиодов красных+зеленых, образующих при включении видимые стрелки.

Недостатком устройства является узкая область применения.

Наиболее близким техническим решением является «СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ» RU 2414753 [1], включающий корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, с панелью, закрепленной на корпусе, в корпусе установлен и закреплен электронный информационный блок, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающего в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги.

Недостатком известного светофора является низкая информационная способность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение информационной способности транспортного светофора и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения.

Технический результат достигается тем, что способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора, установленного на въезде на перекресток, показывает, в каком из разрешенных зеленой стрелкой направлений движения можно двигаться беспрепятственно, а в каком соблюдая правило «уступи дорогу» транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам.

На конце зеленой стрелки может располагаться управляемый предупреждающий светящийся сегмент желтого цвета прямоугольной формы, ориентированный перпендикулярно к зеленой стрелке сигнала светофора.

Транспортный светофор содержит корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, блок управления, установленный в корпусе, к выходу которого подключена светофорная секция со стрелкой, в поле конца стрелки расположен светоизлучающий сегмент обозначения ограничения движения, соединенный с блоком управления.

Пример осуществление изобретения:

На фиг. 1 показан один из вариантов выполнения светофорного сигнала по изобретению, где:

1 – направление беспрепятственного проезда;

2 – направление проезда с ограничениями;

3 – желтый сегмент прямоугольной формы.

Предупреждение в виде жёлтого светящегося сегмента прямоугольной формы на пути зеленой стрелки - один из вариантов. Можно использовать другие мнемонические обозначения или знаки.

Сигнал светофора показывает в каком из разрешенных направлений стрелками 1 зелёного цвета можно двигаться беспрепятственно, а в каком соблюдая правило – уступи дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам. Об этом водителя предупреждает например, жёлтый сегмент 3 прямоугольной формы расположенный перпендикулярно по центру на пути зелёной стрелки 2, указывающей направление движения с ограничениями [3].

Существенной новизной усовершенствованного светофора является способность:

Предупреждать водителя если движение в направлении указанном зелёной стрелкой требует соблюдения правила – «уступи дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам».

Технический результат – повышение безопасности дорожного движения достигается тем, что участник дорожного движения, получив информацию об ограничениях, при обзоре светофора, сможет быть готовым и заблаговременно совершить верные действия, тем самым повысив безопасность дорожного движения.

Промышленная применимость. Заявляемое конструкторско-техническое решение может с успехом применяться для изготовления дорожных светофоров с повышенной информационной способностью.

Литература:

[1] – Патент № RU 2414753 http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/;

[2] – Патент № RU 2468444 http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/;

[3] – http://informsvet.ru/new_svt.pdf.

1, Способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора, установленного на въезде на перекресток, показывающего, в каком из разрешенных зеленой стрелкой направлений движения можно двигаться беспрепятственно, а в каком - соблюдая правило «уступи дорогу» транспортным средствам, движущимся с других направлений или пешеходам.

2. Способ управления дорожным движением с использованием транспортного светофора по п.1, отличающийся тем, что на конце зеленой стрелки расположен управляемый предупреждающий светящийся сегмент желтого цвета прямоугольной формы, ориентированный перпендикулярно к зеленой стрелке сигнала светофора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Заявленная система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе состоит из информационных знаков с элементами световой индикации, световых полос, установленных по обе стороны пешеходного перехода, содержащих световые блоки, светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода, исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода, а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода.

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Изобретение относится к области регулирования движения автомобильного транспорта. Транспортный светофор состоящий из трех отдельных секций излучателей, снабженных противосолнечными козырьками, и двух дополнительных выдвижных секций.

Группа изобретений относится к дополнительной индикации управления движением. Группа изобретений работает следующим образом.
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Способ управления работой светофорами заключается в регулировании продолжительностью фаз их работы в разрешающем или запрещающем режиме в зависимости от загруженности дорог транспортными средствами.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

Изобретение относится к средствам регулирования дорожного движения, а именно к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Наверх