Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из металлического листа. Места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек. Бобышки закреплены на боковинах каркаса и позволяют использовать данное устройство в управляемых, ведущих и управляемых ведущих осях транспортного средства. Достигается упрощение конструкции модуля оси транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес, предназначенным для унифицированного крепления узлов, например, рычагов независимой подвески к раме автомобиля или кузову автобуса.

Известен подвесной модуль для транспортного средства. Модуль подвески включает в себя подрамник, верхний и нижний рычаги управления, пластину скольжения и дифференциал. Подрамник может быть сконфигурирован для установки на транспортное средство. Верхний и нижний рычаги управления могут быть шарнирно установлены на подрамнике. Платформа скольжения может быть установлена на подрамнике вблизи нижнего рычага управления. Дифференциал может быть установлен на пластине скольжения (патент US 2003227165, МПК B60G 3/20, B60G 7/02, B62D 21/14, опубл. 11.12.2003).

Известен подвесной модуль подвески включающий в себя блок подрамника, содержащий нижний подрамник, первую и вторую верхние монтажные пластины рычага управления, первую и вторую боковые пластины и поперечную балку. Нижний подрамник поддерживает опорный нижний рычаг. Первая и вторая монтажные пластины верхнего рычага управления шарнирно поддерживают первый и второй верхние рычаги управления соответственно. Первая и вторая монтажные пластины верхнего рычага могут быть установлены на нижний подрамник. Первая и вторая боковые пластины могут быть установлены на первой и второй монтажных пластинах верхнего рычага управления соответственно. Перекрестная балка может проходить от первой боковой пластины до второй боковой пластины (патент ЕР 3241691, МПК B60G 11/27, B60G 21/11, опубл. 08.11.2017).

Недостатком известных технических решений является сложность конструкции, требующая использование дополнительного оборудования при изготовлении.

Известна ходовая часть для грузового автомобиля, содержащая передний модуль, закрепленный на лонжеронах рамы автомобиля, колесно-осевой модуль, выполненный в виде пары U-образных скоб, образованных боковинами и поперечинами и закрепленный посредством основания с каждой стороны переднего модуля. На поперечинах пары U-образных скоб предусмотрены места для крепления одних плеч нижних рычагов подвески, другие плечи нижних рычагов подвески крепятся к переднему модулю, кроме того, на основании колесного модуля закреплены кронштейны, предназначенные для крепления верхних рычагов и стоек подвески (см. патент US 874816, МПК B62D 21/00, опубл. 11.12.2003).

Недостатком известного технического решения является невозможность использования данной конструкции модуля на всех осях автомобиля, что не позволяет ее унифицировать, а также недостаточная прочность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является каркас модуля независимой подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на основании пару образованных боковинами и поперечинами U-образных скоб, имеющих места крепления нижних рычагов подвески, места для крепления верхних рычагов и стойки подвески, основание выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму с отверстиями, предназначенными для крепления узлов автомобиля, на удлиненной части основания закреплена вторая пара U-образных скоб, одна из которых выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а другая снабжена дополнительной боковиной, при этом U-образные скобы попарно соединены изогнутыми пластинами, кроме того, первая и вторая пары U-образных скоб соединены в верхней части пластиной, а в нижней части - плитой, места крепления нижних рычагов подвески выполнены в виде отверстий, расположенных в поперечинах указанных U-образных скоб, а места для крепления верхних рычагов подвески выполнены в виде проушин, закрепленных на основании и на соединяющей пары U-образных скоб пластине, места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин, две из которых жестко соединены с боковинами U-образной скобы первой пары и с основанием, а две другие жестко закреплены на основании и снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески (Патент RU №112883, МПК B62D 21/12, опубл. 27.01.2012).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, требующая использование дополнительного оборудования, материалов и временных затрат при изготовлении

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание простой универсальной конструкции модуля оси транспортного средства, обеспечивающей высокие показатели по безопасности и ресурсу транспортного средства.

Технический результат совпадает с решаемой задачей и достигается за счет того, что в универсальном модуле оси транспортного средства, содержащий каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески, каркас выполнен из металлического листа, при этом места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек, закрепленных на боковинах каркаса и позволяющих использовать данное устройство в управляемых, ведущих и управляемых ведущих осях, транспортного средства, кроме того, каркас снабжен элементами жесткости.

Каркас может быть выполнен из гнутого или штампованного листа или составным в виде сварных металлических листов, усиленных трубами или профилями. Каркас выполнен с отогнутыми концами боковин. Элементы жесткости могут быть расположены между боковинами или снаружи каркаса.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что каркас выполнен из металлического листа, а места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек, закрепленных на боковинах каркаса, позволили обеспечить простоту и универсальность конструкции, позволяющей прикреплять к ней поперечные рычаги подвески различных осей транспортных средств - управляемых, ведущих и управляемых ведущих, посредством шарниров.

Выполнение каркаса с отогнутыми концами боковин и наличие на каркасе элементов жесткости позволяет увеличить жесткость и прочность конструкции.

Все вышеперечисленные существенные признаки в заявленной совокупности позволили создать простую универсальную конструкцию модуля оси транспортного средства, обеспечивающую высокие показатели по безопасности и ресурсу транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг. 1 - универсальный модуль транспортного средства, вид спереди;

фиг. 2 - крепление модуля к грузовому автомобилю;

фиг. 3 - крепление модуля к автобусу.

Универсальный модуль оси транспортного средства, содержит каркас 1 U-образной формы. Каркас 1 может быть выполнен из гнутого или штампованного металлического листа. Каркас 1 может быть выполнен составным в виде сварных металлических листов усиленных трубами или профилями.

Концы боковин 2 каркаса 1, для придания жесткости конструкции могут выполняться отогнутыми наружу. Боковины 2 каркаса 1 для удобства крепления нижних рычагов, в нижней части выполнены ступенчатыми. В нижней и верхней частях боковин 2, справа и слева закреплены (например, сваркой) бобышки 3, предназначенные для крепления нижних и верхних поперечных рычагов подвески. Посадочные места в бобышках 3 выполнены унифицированными, позволяющими прикреплять к ним посредством шарниров поперечные рычаги подвески различных осей транспортных средств, например: управляемых, ведущих и управляемых ведущих.

Между боковинами 2 каркаса 1 расположены элементы жесткости 4 и 5. Элементы жесткости 4 и 5 выполнены из труб, профилей или штампованных элементов и присоединены к каркасу 1 разъемным или неразъемным соединением.

Между боковинами 2 каркаса 1 могут располагаться элементы трансмиссии - главная передача и узлы рулевого управления, которые каркас модуля защищает от механических повреждений.

Крепление модуля оси к раме грузового автомобиля осуществляется посредством резьбового соединения боковин 2 к лонжеронам 6 рамы автомобиля.

Крепление модуля оси к кузову автобуса осуществляется посредством резьбового соединения боковин 2 с фермой кузова автобуса.

Использование модуля предлагаемой конструкции позволяет устанавливать на транспортное средство различные оси (управляемые, управляемые ведущие, ведущие), их различное количество и сочетание. Это позволяет создавать транспортные средства: автобусы и грузовые автомобили, соответственно различной вместимости и грузоподъемности.

Заявляемое техническое решение позволило создать простую универсальную конструкцию модуля оси транспортного средства, обеспечивающую высокие показатели по безопасности и ресурсу транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Универсальный модуль оси транспортного средства, содержащий каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески, отличающийся тем, что каркас выполнен из металлического листа, при этом места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек, закрепленных на боковинах каркаса и позволяющих использовать данное устройство в управляемых, ведущих и управляемых ведущих осях транспортного средства, кроме того, каркас снабжен элементами жесткости.

2. Универсальный модуль по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен из гнутого или штампованного листа.

3. Универсальный модуль по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен составным в виде сварных металлических листов, усиленных трубами или профилями.

4. Универсальный модуль по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен с отогнутыми концами боковин.

5. Универсальный модуль по п. 1, отличающийся тем, что элементы жесткости расположены между боковинами или снаружи каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рама для грузового сельскохозяйственного транспортного средства содержит лонжерон.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14).

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. .

Изобретение относится к переднему строению автомобиля. .

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси. .

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности.
Наверх