Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе. Шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе. Корзина (5) имеет настил пола (7), а фиксация колес (11) полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров (9). В способе по второму варианту корзина (5) содержит седельное устройство (4), а шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины (5). Изобретения повышают сохранность полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники.

Заявляемая группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Предшествующий уровень техники.

Из уровня техники известен способ погрузки полуприцепа на вагон, при котором при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины, при этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом, колеса полуприцепа оказываются размещенными и зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины, патент RU 2675745 C1, B61D 47/00, B66F 7/02, опубл. 24.12.2015, (прототип).

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании группы изобретений является необходимость отказа от фиксации колес полуприцепа с помощью карманов в корзине.

Недостатками способа погрузки прототипа являются затрудненный заезд тягача и размещение полуприцепа в корзине в зимнее время года за счет возможного обледенения карманов, а также возможное повреждение шин и подвески полуприцепа при перевозке на вагоне–платформе, вследствие восприятия ими продольных нагрузок, возникающих при соударениях.

Раскрытие сущности технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым каждым изобретением из заявляемой группы является повышение сохранности полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе.

Дополнительным техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением по варианту 2, является сокращение времени и количества операций при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Указанный технический результат в способе по варианту 1 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе.

Указанный технический результат в способе по варианту 2 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.

Краткое описание чертежей.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показана съемная корзина вагона-платформы по варианту 1; фиг. 2 – исполнение съемной корзины с размещенным на ней седельным устройством по варианту 2; фиг. 3 – установка полуприцепа в корзине по варианту 1; фиг. 4 – установка полуприцепа в корзине по варианту 2; фиг. 5 – установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 1, фиг. 6 –установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 2.

Варианты осуществления технического решения.

Способ погрузки полуприцепа по варианту 1 (фиг. 5) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 1) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:

1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;

2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.3) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на настил пола 7 корзины 5 через опорные лапы 10. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.5), при этом шкворень (не показан) полуприцепа 1 входит в зацепление с седельным устройством 4;

4. Таким образом, колеса 11 (фиг.3) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Способ погрузки полуприцепа по варианту 2 (фиг. 6) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 2) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9. Кроме того на съемной корзине 5 располагается седельное устройство 4.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 по варианту 2 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:

1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;

2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.4) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на седельное устройство 4, расположенное на корзине 5, шкворень (не показан) полуприцепа 1 фиксируется в седельном устройстве 4. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 (фиг.2) за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.6), при этом корзина 5 просто располагается в межтележечном пространстве;

4. Таким образом, колеса 11 (фиг.4) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Промышленная применимость.

Заявляемая группа изобретений реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применена на любом железнодорожном предприятии.

1. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе, отличающийся тем, что корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров.

2. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, отличающийся тем, что корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, при этом фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16).

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам как составной части мультимодальных перевозок. Загрузку и разгрузку контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, расположенных вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, используемым в горной промышленности и производстве строительных материалов. Для погрузки сыпучих материалов в трюмы судна включают прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, а перемещают загрузочный желоб посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами.

Узел регулировки положения для сельскохозяйственного транспортера содержит внутренний рычаг, имеющий первый конец, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения с возможностью поворота, и наружный рычаг, имеющий первый конец, второй конец и шарнир, расположенный между первым концом и вторым концом.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Автоматизированное устройство (200) разгрузки включает в себя рампу, конвейер (226), стабилизирующую штабель штору (222) и натяжной механизм. Рампа выполнена с возможностью ввода под подстилающую ленту (210), расположенную в контейнере с грузом.

Изобретение относится к коксохимическому производству. .

Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата. .
Изобретение относится к способам перевозки высоковязких, высокомолекулярных веществ и сред в транспортных емкостях в условиях низкой температуры. .

Грузовой поддон (3) содержит: две продольные балки (9); поперечины (18, 19, 20); два концевых опорных участка (24, 26) для поддержки колес автомобиля и свободное центральное пространство (28).

Для решения проблемы доставки новоизготовленных транспортных средств предложен набор для сборки коммерческого транспортного средства, поставляемого непосредственно с завода в виде плоскокорпусного груза, в котором ходовая часть транспортного средства использована в качестве поддона.

Упаковка для транспортируемого груза предпочтительно для бытового агрегата в частности для холодильника и/или морозильника, содержит по меньшей мере одну установленную снизу донную амортизационную прокладку и/или по меньшей мере одну установленную сверху покровную амортизационную прокладку, а также по меньшей мере одну коробку, примыкающую к донной и/или к покровной амортизационным прокладкам.

Настоящее изобретение относится к системам транспортировки (1) для перевозки крупных объектов (7), при этом крупные объекты содержат по меньшей мере три сквозных отверстия (8a, 8b, 8c), упомянутая система содержит также раму (2, 3) в основном прямоугольной формы для поддержки объектов и содержит две параллельные продольные балки (4), соединенные двумя параллельными поперечными балками (5), а также содержит по меньшей мере две поперечные опорные балки (таврового профиля) (6) для поддержки объектов, расположенные между двумя параллельными поперечными балками, причем система транспортировки содержит первый и второй стержни (9), монтируемые в двух сквозных отверстиях в объектах, а каждый конец первого и второго стержней могут соединяться продольными балками для надежного крепления объектов к раме таким образом, что ни одна деталь крупных объектов не выходит за прямоугольник, определенный двумя параллельными продольными балками и двумя параллельными поперечными балками.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм.

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды.

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках. .

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.
Наверх