Конфигурирование носимого устройства с помощью данных транспортного средства и облачных данных о событии

Способ работы пользовательского устройства содержит этапы, на которых отправляют файл конфигурации триггерных событий компьютеру транспортного средства в транспортном средстве, принимают указание триггерного события от компьютера транспортного средства, принимают входные данные от носимого устройства и выполняют задачу на основе входных данных и триггерного события. Изобретение может быть использовано для конфигурирования носимого устройства с помощью данных транспортного средства и облачных данных о событии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для конфигурирования носимого устройства с помощью данных транспортного средства и облачных данных о событии.

Уровень техники

[0001] Носимое устройство является компьютером, который встраивается в предметы одежды и/или аксессуары, например, браслеты, подвески и т.д., и типично может комфортно носиться на теле человека. Как правило, носимые устройства имеют некоторую форму функциональности связи, например, Bluetooth или т.п., и будут предоставлять возможность носящему доступ к локальным и глобальным компьютерам через проводную, или, обычно, беспроводную, сеть. Функциональные возможности ввода данных также являются отличительным признаком таких устройств. Примеры носимых устройств включают в себя часы, очки, контактные линзы, электронные ткани и интеллектуальные ткани, налобные крепления, шапки и кепки, ювелирные изделия, такие как кольца, браслеты, и устройства типа слухового аппарата.

Раскрытие изобретения

Одним аспектом изобретения является пользовательское устройство, которое включает в себя процессор и память, причем память хранит инструкции, исполняемые процессором так, что устройство конфигурируется, чтобы:

отправлять файл конфигурации триггерных событий компьютеру транспортного средства в транспортном средстве; принимать указание триггерного события от компьютера транспортного средства; принимать входные данные от носимого устройства; и выполнять задачу на основе входных данных и триггерного события.

При этом устройство также запрограммировано, чтобы инструктировать компьютеру транспортного средства загружать файл конфигурации триггерных событий с сервера по сети.

При этом, триггерное событие включает в себя, по меньшей мере, одно из значения позиции педали акселератора, состояния зажигания, скорости транспортного средства, состояния исправности транспортного средства и угла поворота рулевого колеса.

При этом устройство также запрограммировано, чтобы отправлять меню задач носимому устройству; и инструктировать носимому устройству отображать меню задач на человеко-машинном интерфейсе (HMI) носимого устройства.

При этом, носимое устройство является, по меньшей мере, одним из часов, смартфона, пары очков, перчатки, контактной линзы, интеллектуальной ткани, налобного крепления, шапки, кепки, кольца, браслета и устройства в ухе.

При этом, задача отправляет сообщение, чтобы, по меньшей мере, отправлять сообщение HMI пользовательского устройства, HMI транспортного средства, HMI носимого устройства и сервера.

При этом устройство также запрограммировано, чтобы определять местоположение транспортного средства с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства; и выполнять задачу на основе, частично, местоположения транспортного средства, ввода с носимого устройства и триггерного события.

При этом устройство также запрограммировано, чтобы: определять, с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства, что местоположение носимого устройства не находится в местоположении пользовательского устройства или местоположении навигационной системы транспортного средства; и

выполнять задачу с помощью оповещающего сообщения о местоположении, указывающего, что местоположение носимого устройства не является местоположением пользовательского устройства или местоположением навигационной системы транспортного средства.

При этом устройство также запрограммировано, чтобы:

принимать данные об окружающих условиях, которые включают в себя, по меньшей мере, одно из информации о погодных условиях, информации о дорожном движении и информации о состоянии дороги; и

выполнять задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных об окружающих условиях.

При этом устройство также запрограммировано, чтобы:

принимать данные о состоянии транспортного средства, которые включают в себя, по меньшей мере, одно из состояния экрана приборной панели, состояния экрана центральной консоли и состояния индикации на лобовом стекле (HUD) транспортного средства; и выполнять задач с помощью сообщения на основе, частично, данных о состоянии транспортного средства.

Другим аспектом изобретения является способ, содержащий этапы, на которых:

отправляют файл конфигурации триггерных событий компьютеру транспортного средства в транспортном средстве; принимают указание триггерного события от компьютера транспортного средства; принимают входные данные от носимого устройства; и выполняют задачу на основе входных данных и триггерного события.

Способ также содержит этап, на котором инструктируют компьютеру транспортного средства загружать файл конфигурации триггерных событий с сервера по сети.

При этом, триггерное событие включает в себя, по меньшей мере, одно из значения позиции педали акселератора, состояния зажигания, скорости транспортного средства, состояния исправности транспортного средства и угла поворота рулевого колеса.

Способ также содержит этап, на котором отправляют меню задач носимому устройству; и инструктируют носимому устройству отображать меню задач на человеко-машинном интерфейсе (HMI) носимого устройства.

При этом, носимое устройство является, по меньшей мере, одним из часов, смартфона, пары очков, перчатки, контактной линзы, интеллектуальной ткани, налобного крепления, шапки, кепки, кольца, браслета и устройства в ухе.

При этом, задача отправляет сообщение, чтобы, по меньшей мере, отправлять сообщение HMI пользовательского устройства, HMI транспортного средства, HMI носимого устройства и серверу.

Способ также содержит этапы, на которых определяют местоположение транспортного средства с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства; и выполняют задачу на основе, частично, местоположения транспортного средства, ввода с носимого устройства и триггерного события.

Способ также содержит этапы, на которых:

определяют, с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства, что местоположение носимого устройства не находится в местоположении пользовательского устройства или местоположении навигационной системы транспортного средства; и

выполняют задачу с помощью оповещающего сообщения о местоположении, указывающего, что местоположение носимого устройства не является местоположением пользовательского устройства или местоположением навигационной системы транспортного средства.

Способ также содержит этапы, на которых:

принимают данные об окружающих условиях, которые включают в себя, по меньшей мере, одно из информации о погодных условиях, информации о дорожном движении и информации о состоянии дороги; и

выполняют задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных об окружающих условиях.

Способ также содержит этапы, на которых:

принимают данные о состоянии транспортного средства, которые включают в себя, по меньшей мере, одно из состояния экрана приборной панели, состояния экрана центральной консоли и состояния индикации на лобовом стекле (HUD) транспортного средства; и

выполняют задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных о состоянии транспортного средства.

Краткое описание чертежей

[0002] Фиг. 1 является блок-схемой примерной событийной и сообщающей системой носимого устройства.

[0003] Фиг. 2 - это блок-схема примерного носимого устройства системы на фиг. 1.

[0004] Фиг. 3 - это схема примерного процесса инициализации, наблюдения за событиями в транспортном средстве и выполнения задачи, когда сообщение принимается от носимого устройства.

[0005] Фиг. 4 - это схема другого примерного процесса для наблюдения за системами транспортного средства, набора экранов транспортного средства и действий носимого устройства.

ОПИСАНИЕ

Введение

[0006] Фиг. 1 является блок-схемой примерной событийной и сообщающей системы 100 носимого устройства. Транспортное средство 10 включает в себя компьютер 12, который связывается через пользовательское устройство 18 с носимым устройством 20, которое может носиться пассажиром транспортного средства 10, включающим в себя оператора транспортного средства 10. Носимое устройство 20 типично является часами или смартфоном, но может также быть парой очков, перчатками, контактными линзами, интеллектуальной тканью, налобным креплением, шапкой, кепкой, кольцом, браслетом, устройством в ухе или т.п., таким, которое известно для различных применений, включающим в себя функционирование в качестве внешнего человеко-машинного интерфейса (HMI) с компьютером 12.

[0007] Компьютер 12 транспортного средства 10 сообщает триггерное событие, т.е., указание, что событие было принято в транспортном средстве и/или в компоненте транспортного средства, таком как тормоза, дроссельная заслонка, рулевое колесо и т.д., пользовательскому устройству 18, действующему в качестве посредника. Носимое устройство 20 может затем принимать указание ввода, такое как активацию переключателя на носимом устройстве 20, и отправлять пользовательскому устройству 18 сигнал указания ввода. Пользовательское устройство 18 на основе списка триггерных событий и списка сигналов указания ввода может затем отправлять соответствующее сообщение человеко-машинному интерфейсу транспортного средства 10, HMI пользовательского устройства 18, HMI носимого устройства 20 или даже оповещать пассажира или другого, отправляя текст, электронную почту на адрес электронной почты или т.п.

Примерные элементы системы

Транспортное средство

[0008] Транспортное средство 10 включает в себя компьютер 12 транспортного средства, который, включает в себя процессор и память 14, память 14 включает в себя одну или более форм компьютерно-читаемых носителей и хранит инструкции, исполняемые процессором для выполнения различных операций, включающих в себя те, которые раскрыты в данном документе. Например, компьютер 12, как правило, включает в себя такие инструкции, что он программируется, чтобы идентифицировать события и предоставлять сообщение, касающееся события, например, пользовательскому устройству 18. Компьютер 12 дополнительно, как правило, программируется, чтобы обнаруживать присутствие(я) пользовательского устройства 18 и носимого устройства 20. Соответственно, компьютер 12 может предоставлять или принимать от пользовательского устройства 18 и/или носимого устройства 20 файлы и сообщения, которые дополнительно, или в ином случае будут, отправляются человеко-машинному интерфейсу (HMI) 15. Пользовательское устройство 18, как объясняется дополнительно ниже, в своей роли в качестве посредника между компьютером 12 и носимым устройством 20, может принимать данные, касающиеся одного или более триггерных событий, от компьютера 12 и входной сигнал от носимого устройства 20 и определять, должно ли сообщение быть предоставлено носимому устройству 20, пользовательскому устройству 18, транспортному средству 10 или внешней сети, и, если так, формировать (например, тактильный вывод, визуальные выходные инструкции, текстовое сообщение, электронную почту и т.д.) такое сообщение, а также его содержимое (например, вибрацию, указывающую опасную ситуацию, текстовое отображение, указывающее скорость транспортного средства 10, и т.д.).

[0009] Компьютер 12 конфигурируется, т.е., включает в себя программирование и аппаратные средства, такие, которые известны, для обмена данными с одним или более серверами 25 с хранилищем 30 данных через шлюз 16 транспортного средства. Шлюз 16 может быть телематическим блоком или т.п., который обеспечивает отправку и прием информации через внешнюю сеть 28. Носимое устройство 20, пользовательское устройство 18 и шлюз 16 транспортного средства 10 могут связываться друг с другом, как описано ниже, и могут включать в себя различные проводные и/или беспроводные технологии сетевого взаимодействия, такие как сотовая связь, Wi-Fi, Bluetooth, связь ближнего радиуса действия (NFC), проводные и/или беспроводные сети с коммутацией пакетов и т.д. Дополнительно, компьютер 12, как правило, включает в себя инструкции для обмена данными, например, от одного или более носимых устройств 20 и/или пользовательских устройств 18 и/или HMI 15, которые могут быть одним или более из системы интерактивного речевого ответа (IVR), графического пользовательского интерфейса (GUI), включающего в себя сенсорный экран или т.п., и т.д.

[00010] Транспортное средство 10 может иметь дополнительные электронные блоки управления (ECU) 13 для наблюдения и управления различными электрическими и электромеханическими системами транспортного средства 10. ECU могут быть включены в транспортное средство 10 и предоставлять и запрашивать информацию для и от пассажира через HMI 15, носимое устройство 20 или пользовательское устройство 18. Например, ECU 13 могут представлять ECU навигации, который предоставляет местоположение навигационной системы транспортного средства. Другие ECU могут включать в себя ECU безопасности, ECU силовой цепи, ECU развлекательной системы, например. ECU 13 может содержать процессор и память с инструкциями, которые должны исполняться в процессоре, чтобы выполнять операцию(и) каждого конкретного ECU, а также инструкции о том, как связываться с другими ECU и устройствами.

Носимое устройство

[00011] Носимое устройство 20 типично является устройством, надеваемым или переносимым пользователем, и может быть любым устройством из множества вычислительных устройств, которые включают в себя процессор и память, а также имеют функциональные возможности радиочастотной и/или проводной связи. Проблемой носимого устройства 20 является размер аккумулятора, и как долго носимое устройство будет работать прежде необходимости перезаряда или замены аккумулятора. Если аккумулятор является большим, носимое устройство может быть тяжелым, неудобным для носки или некрасивым. Чтобы получать разумное работоспособное время, в то же время объединяя менее навязчивый аккумулятор, носимое устройство 20 будет обычно содержать маломощный процессор и маломощную схему связи. Маломощная схема связи носимого устройства 20 может быть приспособлена только для того, чтобы связываться с другими устройствами в пределах очень короткого радиуса действия. Например, вследствие очень слабого радиочастотного передатчика, носимое устройство 20 может быть приспособлено лишь для надежной связи с пользовательским устройством 18 пассажира, когда носимое устройство 20 находится в пределах одного метра от пользовательского устройства 18. Следовательно, носимое устройство 20 может нуждаться сначала в установлении соединения с пользовательским устройством 18, и пользовательское устройство 18 может затем управлять обменом данными с компьютером 12 транспортного средства. Другими словами, программа, исполняющаяся на пользовательском устройстве 18, разрешает пользовательскому устройству 18 действовать в качестве посредника между носимым устройством 20 и компьютером 12 транспортного средства 10.

[00012] Кроме того, носимое устройство 20 может иметь маломощные аппаратные и программные схемы геолокации, чтобы предоставлять местоположение носимого устройства. Например, носимое устройство 20 может сообщать о своем местоположении независимо от навигационного местоположения транспортного средства 10 или местоположения пользовательского устройства 18. Местоположение носимого устройства 20 может затем быть использовано, чтобы идентифицировать, что владелец носимого устройства 20 находится в транспортном средстве 10 и не ушел от транспортного средства 10. В одном примере, после того как носимое устройство 20 не подтверждается как находящееся в, или в пределах предварительно определенного расстояния, транспортном средстве 10, предупреждающее сообщение о местоположении может быть отправлено интересующемуся родителю или ребенку, например, пользовательскому устройству 18.

[00013] Кроме того, носимое устройство 20 может быть использовано, чтобы дополнять и/или заменять HMI 15 транспортного средства 10. Носимое устройство 20 может обмениваться данными, т.е., отправлять и/или принимать сообщения, с пользовательским устройством 18, а пользовательское устройство 18 может обмениваться сообщениями с компьютером 12 транспортного средства 10. Например, компьютер 12 может формировать предупреждение, которое отправляется пользовательскому устройству 18. Пользовательское устройство 18 может определять, отправлять ли сообщение, касающееся предупреждения, носимому устройству 20. Дополнительно для примера, пользовательское устройство 18 может включать в себя вопрос или запрос в сообщении, отправляемом носимому устройству 20, предлагая пользовательский ввод в ответ на предупреждение. Владелец носимого устройства 20 может затем нажимать кнопку или предоставлять другие входные данные, которые затем отправляются в ответ пользовательскому устройству 18. В другом примере явное обнаружение носимого устройства 20 в транспортном средстве 10 и рядом с пользовательским устройством 18 может рассматриваться, как если бы кнопка была физически активирована на носимом устройстве 20 посредством соединения с возможностью обмена данными, например, установления Bluetooth-соединения.

Пользовательское устройство

[00014] Пользовательское устройство 18 может быть смартфоном, планшетом или т.п. с соединением с возможностью обмена данными с внешней сотовой сетью, а также функциональной возможностью локальной сети. Например, пользовательское устройство может быть подключено к телефонной сети для голосовой связи, а также иметь информационное соединение с внешней сетью, такой как Интернет. Функциональная возможность локальной сети может быть обеспечена посредством WiFi, Bluetooth, связи ближнего радиуса действия и т.д. Пользовательское устройство 18 может включать в себя аппаратные средства и программное обеспечение геолокации, которые предоставляют возможность устройству получать позиционную информацию и предоставлять местоположение пользовательского устройства.

[00015] Пользовательское устройство 18, типично мобильное устройство, переносимое пользователем, может быть любым устройством из множества вычислительных устройств, включающих в себя процессор и память, а также схему связи. Например, пользовательское устройство 18 может быть переносным компьютером, планшетным компьютером, смартфоном и т.д., который включает в себя функциональные возможности для беспроводной связи с помощью IEEE 802.11, Bluetooth и/или протоколов сотовой связи. Дополнительно, пользовательское устройство 18 может использовать такие функциональные возможности связи, чтобы связываться, например, через прямое соединение, такое как Bluetooth или т.п., и/или через сеть 28 с компьютером 12 транспортного средства и носимым устройством 20. Соответственно, пользовательское устройство 18 может быть использовано, чтобы выполнять некоторые из операций в данном документе, такие как прием данных об окружающей среде от сервера 25, выполнение определения, чтобы предупреждать водителя о грозящем шторме и возможных затопленных дорогах, и предоставление и определение альтернативного маршрута для транспортного средства 10. Дополнительно, пользовательское устройство 18 может быть использовано, чтобы дополнять и/или заменять HMI 15 транспортного средства 10.

[00016] Фиг. 2 - это блок-схема примерного пользовательского устройства 18, посредничающего между транспортным средством 10 и носимым устройством 20 с функциональной возможностью принимать информацию о внешних условиях, информацию о состоянии транспортного средства 10 и отправлять сообщение о состоянии носимого устройства носимому устройству 20. Как обсуждалось выше, носимые устройства могут иметь ограниченные вычислительные возможности и возможности связи. Следовательно, программы системы программного обеспечения, такие как приложение смартфона или т.п., предоставляют возможность пользовательскому устройству 18 действовать как посредник между транспортным средством 10 и носимым устройством 20. Транспортное средство 10 может отправлять различные сигналы активности водителя, т.е., события, как описано выше, пользовательскому устройству 18. Например, позиция педали акселератора (ACC), значение скорости транспортного средства, угол поворота рулевого колеса, состояние исправности транспортного средства и т.д. могут, каждое, формировать событие, например, когда скорость транспортного средства превышает предварительно определенное пороговое значение, например, некоторое значение в милях или километрах в час, некоторое пороговое значение сверх ограничения скорости, определенное посредством обращения за справкой к навигационной системе транспортного средства 10, и т.д. Позиция ACC-педали типично известна как "электронная автомобильная система" и будет предоставлять информацию ECU 13 управления двигателем о позиции педали акселератора в дополнение к информации о скорости, при которой водитель нажимает на педаль газа. В другом примере транспортное средство 10 может отправлять состояние исправности транспортного средства пользовательскому устройству 18, указывающее, что транспортное средство 10 имеет проблемы с одной или более системами. Пользовательское устройство 18 может затем оповещать о состоянии исправности транспортного средства оператора носимого устройства 20. Пользовательское устройство 18 может затем спрашивать оператора через носимое устройство 20, должно ли состояние исправности транспортного средства 10 быть выгружено в сервисный центр транспортного средства через интернет. Оператор может лишь подтверждать выгрузку, взаимодействия с HMI носимого устройства 20. Кроме того, пользовательское устройство 18 может даже согласовывать время сервисного обслуживания с сервисным центром транспортного средства и отправлять предложенные даты и времена HMI носимого устройства 20, предоставляющему возможность оператору выбирать дату и время, которые являются приемлемыми. Пользовательское устройство 18 может затем подтверждать время сервисного обслуживания с сервисным центром.

[00017] Вышеупомянутые сигналы активности водителя предоставляют возможность компьютеру 12 и/или пользовательскому устройству 18 определять индекс активности водителя, т.е., значение, представляющее активность водителя. Каждое из действий может быть определено количественно с помощью числового показателя. Например, если водитель нажимает на акселератор, чтобы ехать быстрее, это действие может быть представлено первым коэффициентным числовым показателем активности водителя, которое может быть относительно более высоким по сравнению со следующими обсуждаемыми позициями педали. Среднее число будет представлять водителя, удерживающего постоянную скорость с помощью педали акселератора. Аналогично, если водитель не входит в соприкосновение с педалью акселератора, числовой показатель активности водителя для ACC-активности водителя будет более низким. Скорость транспортного средства может также определять второй коэффициентный числовой показатель активности водителя, например, чем быстрее транспортное средство 10 движется, тем более высоким является второй коэффициентный числовой показатель активности водителя. Величина, на которую рулевое колесо поворачивается, является третьим коэффициентом, который может учитываться в количественном определении активности водителя в виде индекса активности водителя. Чем больше рулевое колесо поворачивается в одном примере, тем более высоким является третий коэффициентный числовой показатель активности водителя. Первый, второй и третий коэффициентные числовые показатели активности водителя затем агрегируются, например, складываются или усредняются, чтобы определять итоговый числовой показатель активности водителя. Например, пользовательское устройство 18 устанавливает, что позиция ACC-педали указывает, что водитель ускоряет транспортное средство, посредством вхождения в соприкосновение с ACC-педалью, значение скорости транспортного средства 10 равно 55 миль/ч, а позиция рулевого колеса указывает поворот, пользовательское устройство 18 может определять, что водитель активно задействован в вождении транспортного средства, и пользовательское устройство 18 может пресекать уведомления либо пользовательскому устройству 18, либо носимому устройству 20.

[00018] Компьютер 12 может предоставлять один или более из данных о состоянии транспортного средства, которые могут содержать состояние экрана панели приборов, состояние экрана центральной консоли и состояние индикации на лобовом стекле (HUD). Состояние экрана приборной панели является набором инструментальных данных, обычно представляемых на приборной панели транспортного средства, например, спидометра и тахометра. Состояние экрана центральной консоли является набором данных управления транспортным средством, обычно представляемых на центральной консоли транспортного средства, например, радио, окружающая обстановка, навигация и т.д. HUD-состояние является набором HUD-данных, которые могут проецироваться на ветровое стекло перед оператором, например, текущее ограничение скорости, скорость транспортного средства для транспортного средства 10, и т.д.

[00019] Кроме того, пользовательское устройство 18 и/или компьютер 12 могут получать данные об окружающих условиях, когда они относятся к транспортному средству 10 и его поездке. Например, пользовательское устройство 18 может запрашивать и получать набор окружающих условий относительно информации о погодных условиях, информации об условиях дорожного движения и информации о состоянии дороги. Например, набор окружающих условий может быть запрошен посредством мобильного устройства 18 с сервера 25, который может находиться в Интернете. Пользовательское устройство 18 может затем определять событие на основе окружающих условий, например, поскольку прогнозируемая вероятность и/или интенсивность выпадения осадков выше предварительно определенного порогового значения, например, 80% или более высокая вероятность дождя, прогноз о том, что скопление осадков, например, дождя или снега, в предварительно определенное время в области поездки транспортного средства 10 будет превышать некоторое пороговое значение, и т.д. На основе такого события пользовательское устройство 18 может быть запрограммировано оповещать водителя об окружающих условиях либо через пользовательское устройство 18 и/либо через носимое устройство 20. Например, звуковое или визуальное сообщение может быть отображено на пользовательском устройстве 20, и пользователю может быть подсказано предоставлять входные данные, например, нажимать программную или аппаратную кнопку, чтобы подтверждать сообщение.

[00020] Сеть 28 представляет один или более механизмов, посредством которых компьютер 12 транспортного средства может связываться с сервером 25 и/или пользовательским устройством 18. Соответственно, сеть 28 может быть одним или более из различных проводных или беспроводных механизмов связи, включающих в себя любую желаемую комбинацию проводных (например, кабель и волокно) и/или беспроводных (например, сотовая связь, беспроводная связь, спутниковая связь, микроволновая связь и радиочастотная связь) механизмов связи и любую желаемую топологию сети (или топологии, когда используется множество механизмов связи). Примерные сети передачи данных включают в себя беспроводные сети передачи данных (например, использующие Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные вычислительные сети (LAN) и/или глобальные вычислительные сети (WAN), включающие в себя Интернет, предоставляющие услуги передачи данных.

[00021] Сервер 25 может быть одним или более компьютерными серверами, каждый, как правило, включает в себя, по меньшей мере, один процессор и, по меньшей мере, одну память, память хранит инструкции, исполняемые процессором, включающие в себя инструкции для выполнения различных этапов и процессов, описанных в данном документе. В целом, сервер 25 может быть использован для множества целей, например, взаимодействия с навигационной системой транспортного средства 10, предоставления данных, используемых для предложения маршрута транспортного средства 10 и/или его атрибутов. Сервер 25 может включать в себя или быть соединен с возможностью обмена данными с хранилищем 30 данных для хранения данных, таких как маршрутная информация, потенциальные путевые точки, информация о погоде и дорожном движении, и т.д. Таким образом, одной возможной операцией сервера 25 в системе 100 является прием указания от компьютера 12 транспортного средства 10 через сеть 28 о том, что пассажир транспортного средства 10 находится в транспортном средстве 10, и что транспортное средство включено.

Примерная последовательность операций процесса

[00022] Фиг. 3 - это схема примерного процесса 100 для инициализации и наблюдения за одним или более событиями и для получения входных данных через носимое устройство 20, после чего задача может быть выполнена, например, при приеме пользовательских входных данных в носимое устройство 20, сообщение службы простых сообщений или т.п. может быть отправлено одному или более получателям, например, на основе триггерного события от навигационной системы транспортного средства 10, указывающего, что время движения медленнее обычного, SMS-сообщение может быть отправлено супругу носящего носимое устройство 20, указывающее задержку.

[00023] Процесс 100 начинается на этапе 105, на котором пользовательское устройство 18 обменивается идентификационными данными с носимым устройством 20 и с компьютером 12 транспортного средства 10. Например, пользователю, который носит носимое устройство 20, может быть подсказано предоставлять входные данные пользовательскому устройству 18, например, через приложение смартфона или т.п., чтобы инициировать обмен идентификационными сообщениями между носимым устройством 20 и пользовательским устройством 18.

[00024] Далее, на этапе 110, устройство 18 отправляет файл конфигурации триггерных событий компьютеру 12 транспортного средства 10. Файл конфигурации триггерных событий содержит триггерные события, которые, как хочет пользовательское устройство 18, транспортное средство 10 должно наблюдать и сообщать, когда триггерное событие происходит. Например, состояние зажигания, когда транспортное средство движется, значение позиции педали акселератора, состояние исправности транспортного средства, угол поворота рулевого колеса и т.д. могут наблюдаться и сообщаться. Альтернативно, пользовательское устройство 18 может инструктировать транспортному средству 10 загружать файл конфигурации триггерных событий с сервера 25 по сети 28.

[00025] Дополнительно, устройство 18 отправляет конфигурацию носимого устройства носимому устройству 20. Конфигурация носимого устройства может включать в себя меню задач, которые являются функциями, которые носимое устройство 20 может выполнять. Например, носимое устройство 20 может быть запрограммировано с помощью функции "Помогите, я потерялся" или функции "Я уже в пути". Эти функции могут быть запрограммированы для аппаратной клавиши, программной клавиши, графического пользовательского интерфейса (GUI) и т.д. Например, программирование аппаратной клавиши и/или программной клавиши ассоциирует конкретный ввод на носимом устройстве 20, например, программную клавишу и/или аппаратную клавишу с конкретной пользовательской реакцией, например, программирование программной клавиши, ассоциированное с событием "задержки времени поездки", может включать в себя программирование, чтобы отправлять сообщение назначенному получателю при выборе программной клавиши, например, SMS-сообщение, информирующее супруга о задержке. Аппаратная клавиша является выделенной аппаратной клавишей, переключателем, ползунком и т.д., на носимом устройстве. Например, тревожная кнопка на носимом устройстве 20, которая может отправлять экстренный запрос пользовательскому устройству 18, которое, в свою очередь, может вызывать экстренные службы или отправлять текст, запрашивающий экстренные службы в местоположении транспортного средства 10, которое предоставлено посредством системы глобального позиционирования (GPS) транспортного средства 10. Программная клавиша является кнопкой, гибко программируемой, чтобы вызывать любое число функций вместо ассоциирования с единственной фиксированной функцией или фиксированным набором функций. GUI носимого устройства 20 может быть LCD-дисплеем, LCD-дисплеем с сенсорным экраном или просто LED-лампой, которая может вспыхивать различными последовательностями и цветами, чтобы указывать состояния сообщений пользователю. Например, LED может излучать зеленый свет, когда системы транспортного средства 10 работают нормально, и красным, когда существует проблема с системой или подсистемой.

[00026] Далее, на этапе 115, который может также быть возвратом с этапа 120, компьютер 12 наблюдает за транспортным средством 10 на предмет возникновения одного или более триггерных событий, например, которые указаны в списке триггерных событий. Например, пользователь может запускать транспортное средство 10, в таком случае изменение в состоянии зажигания будет сообщено пользовательскому устройству 18.

[00027] Далее, на этапе 120, компьютер 12 определяет, произошло ли триггерное событие. Если триггерное событие произошло, далее выполняется этап 125, иначе выполняется этап 115.

[00028] На этапе 125 компьютер 12 отправляет сообщение о том, что триггерное событие произошло, пользовательскому устройству 18. Например, сообщение о событии "транспортное средство движется" отправляется, если транспортное средство 10 находится в движении, или "транспортное средство не движется", когда транспортное средство останавливается.

[00029] На этапе 130, который может следовать за этапом 125, а также может следовать за этапом 135, пользовательское устройство 18 наблюдает за носимым устройством 20 на предмет сообщения владельца устройства, которое формируется, когда происходит ввод в носимое устройство.

[00030] Далее, на этапе 135, выполняется определение, принято ли сообщение владельца устройства от носимого устройства 20. Например, пользователь может нажимать и активировать программную кнопку, чтобы формировать сообщение владельца устройства "Я уже в пути". Если сообщение пользовательского устройства принято, далее выполняется этап 140, иначе система 100 выполняет этап 130.

[00031] На этапе 140 задача выполняется на основе триггерного события и сообщения владельца устройства. Например, продолжая с примером из этапов 125 и 135, задача может быть отправкой сообщения устройствам снаружи транспортного средства 10. В этом примере триггерное событие указывает, что транспортное средство 10 движется, и сообщение владельца устройства отправляется из инициированного пользователем ввода в носимое устройство 20, после чего пользовательское устройство 18 отправляет сообщение "Я уже в пути" одному или более предназначенным получателям. Кроме того, пользовательское устройство 18 может включать в себя сообщение о местоположении в тексте или электронной почте, указывающее, что пользователь находится в транспортном средстве, что транспортное средство движется.

[00032] Процесс 100 заканчивается следом за этапом 140.

[00033] Фиг. 4 - это схема другого примерного процесса 200 для наблюдения активности водителя и предоставления возможности соответствующего обмена данными для носимого устройства 20.

[00034] Процесс 200 начинается на этапе 205, который аналогичен этапу 105. Дополнительно, этап 210, следующий за этапом 205, аналогично похож на этап 110, описанный выше.

[00035] Следом за этапом 210, на этапе 215, который может следовать за этапами 210 или 230, транспортное средство 10 сообщает о возникновении событий, если есть, компьютеру пользовательского устройства 18 из списка триггерных событий. Например, состояние зажигания, когда транспортное средство движется, значение позиции педали акселератора, состояние исправности транспортного средства, угол поворота рулевого колеса и т.д. могут наблюдаться и сообщаться. Альтернативно, пользовательское устройство 18 может инструктировать транспортному средству 10 загружать файл конфигурации триггерных событий с сервера 25 по сети 28.

[00036] Далее на этапе 220 пользовательское устройство 18 принимает отчет об окружающих условиях. Например, отчет может включать в себя погодные условия, условия дорожного движения и состояние дороги, относящиеся к местоположению, в котором транспортное средство находится.

[00037] Далее, на этапе 225, пользовательское устройство 18 может отправлять предупреждающее сообщение носимому устройству 20 на основе списка триггерных событий, состояний экрана приборной панели, центральной консоли и HUD и окружающих условий. Например, пользовательское устройство 18 принимает информацию от транспортного средства, что транспортное средство движется с высокой скоростью. Компьютер пользовательского устройства 18 также принимает отчет о погодных условиях, что сильный шторм находится на пути движения транспортного средства 10. Компьютер пользовательского устройства 18 может отправлять сообщение, содержащее отчет о поездке, носимому устройству 20. Сообщение может включать в себя оповещение, которое может быть звуковым оповещением, тактильной вибрацией и/или сообщение на экране дисплея носимого устройства 20.

[00038] Далее, на этапе 230 компьютер пользовательского устройства 18 определяет, завершен ли процесс 200. Если так, процесс 200 заканчивается, иначе процесс 200 возвращается к этапу 215.

Заключение

[00039] Когда используется в данном документе, наречие "практически" означает, что форма, структура, показатель, количество, время и т.д. могут отклоняться от точно описанной геометрии, расстояния, показателя, количества, времени и т.д. вследствие несовершенств в материалах, механической обработке, производстве и т.д.

[00040] Термин "примерный" используется в данном документе в смысле выражения примера, например, ссылка на "примерный виджет" должна рассматриваться как простая ссылка на пример виджета.

[00041] Вычислительные устройства, к примеру, устройства, поясненные в данном документе, в общем, включают в себя инструкции, выполняемые посредством одного или более вычислительных устройств, к примеру, вычислительных устройств, идентифицированных выше, и для выполнения блоков или этапов процессов, описанных выше. Например, этапы обработки, обсужденные выше, осуществляются как компьютерные исполняемые инструкции.

[00042] Машиноисполняемые инструкции могут быть компилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с использованием множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения и отдельно или в комбинации, Java™, C, C++, C#, Python, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. В общем, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машиночитаемого носителя и т.д. и выполняет эти инструкции, за счет этого выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более процессов, описанных в данном документе. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены и передаваться с помощью множества компьютерно-читаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве, в целом, является совокупностью данных, сохраненных на считываемом компьютером носителе, таком как носитель хранения, оперативное запоминающее устройство и т.д.

[00043] Компьютерно-читаемый носитель включает в себя любой носитель, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), который может быть считан посредством компьютера.

Такой носитель может принимать множество форм, включающих в себя, но не только, энергонезависимые носители, энергозависимые носители и т.д. Энергонезависимые носители включают в себя, например, оптические или магнитные диски и другое постоянное запоминающее устройство. Энергозависимые носители включают в себя, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Обычные формы компьютерно-читаемых носителей включают в себя, например, гибкий диск, дискету, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель, перфорационные карты, бумажную ленту, любой другой физический носитель с рисунками отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любую другую микросхему памяти или картридж, или любой другой носитель, с которого компьютер может выполнять считывание.

[00044] На чертежах, идентичные ссылки с номерами указывают идентичные элементы. Дополнительно, некоторые или все из этих элементов могут быть изменены. Что касается носителей, процессов, систем, способов и т.д., описанных в данном документе, должно быть понятно, что, хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно некой упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с помощью описанных этапов, выполняемых в порядке, отличном от порядка, описанного в данном документе. Дополнительно должно быть понятно, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что другие этапы могут быть добавлены, или что некоторые этапы, описанные в данном документе, могут быть опущены. Другими словами, описания процессов в данном документе предоставляются в целях иллюстрации конкретных вариантов осуществления и никоим образом не должны истолковываться как ограничивающие заявленное изобретение.

[00045] Соответственно, должно быть понятно, что вышеприведенное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, отличные от предоставленных примеров, будут понятны специалистам в области техники по прочтении вышеприведенного описания. Рамки изобретения должны быть определены, не со ссылкой на вышеприведенное описание, но должны вместо этого быть определены со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения, вместе с полными рамками эквивалентов, к которым такие пункты формулы приписаны. Ожидается и предполагается, что будущие разработки произойдут в технологиях, обсужденных в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. Резюмируя, должно быть понятно, что изобретение способно к модификации и вариативности и ограничено только последующей формулой изобретения.

[00046] Все выражения, используемые в формуле изобретения, предполагают получение их самых широких разумных принципов толкования и их обычных значений, которые понятны специалистам в области техники, пока явное указание на противоположное не будет выполнено в данном документе. В частности, использование сингулярных артиклей, таких как "a", "the", "упомянутый" и т.д., должно читаться, чтобы перечислять один или более указанных элементов, пока формула изобретения не перечислит явное ограничение до противоположного.

1. Пользовательское устройство, которое включает в себя процессор и память, память хранит инструкции, исполняемые процессором, так что устройство конфигурируется, чтобы:

отправлять файл конфигурации триггерных событий компьютеру транспортного средства в транспортном средстве;

принимать указание триггерного события от компьютера транспортного средства;

принимать входные данные от носимого устройства и

выполнять задачу на основе входных данных и триггерного события.

2. Устройство по п. 1, дополнительно запрограммированное, чтобы инструктировать компьютеру транспортного средства загружать файл конфигурации триггерных событий с сервера по сети.

3. Устройство по п. 1, в котором триггерное событие включает в себя по меньшей мере одно из значения позиции педали акселератора, состояния зажигания, скорости транспортного средства, состояния исправности транспортного средства и угла поворота рулевого колеса.

4. Устройство по п. 1, дополнительно запрограммированное, чтобы отправлять меню задач носимому устройству и инструктировать носимому устройству отображать меню задач на человекомашинном интерфейсе (HMI) носимого устройства.

5. Устройство по п. 1, в котором носимое устройство является по меньшей мере одним из часов, смартфона, пары очков, перчатки, контактной линзы, интеллектуальной ткани, налобного крепления, шапки, кепки, кольца, браслета и устройства в ухе.

6. Устройство по п. 1, в котором задача отправляет сообщение, чтобы, по меньшей мере, отправлять сообщение HMI пользовательского устройства, HMI транспортного средства, HMI носимого устройства и сервера.

7. Устройство по п. 6, дополнительно запрограммированное, чтобы определять местоположение транспортного средства с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства; и выполнять задачу на основе, частично, местоположения транспортного средства, ввода с носимого устройства и триггерного события.

8. Устройство по п. 7, дополнительно запрограммированное, чтобы: определять, с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства, что местоположение носимого устройства не находится в местоположении пользовательского устройства или местоположении навигационной системы транспортного средства; и

выполнять задачу с помощью оповещающего сообщения о местоположении, указывающего, что местоположение носимого устройства не является местоположением пользовательского устройства или местоположением навигационной системы транспортного средства.

9. Устройство по п. 6, дополнительно запрограммированное, чтобы:

принимать данные об окружающих условиях, которые включают в себя по меньшей мере одно из информации о погодных условиях, информации о дорожном движении и информации о состоянии дороги; и

выполнять задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных об окружающих условиях.

10. Устройство по п. 6, дополнительно запрограммированное, чтобы:

принимать данные о состоянии транспортного средства, которые включают в себя по меньшей мере одно из состояния экрана приборной панели, состояния экрана центральной консоли и состояния индикации на лобовом стекле (HUD) транспортного средства; и выполнять задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных о состоянии транспортного средства.

11. Способ работы пользовательского устройства, содержащий этапы, на которых:

отправляют файл конфигурации триггерных событий компьютеру транспортного средства в транспортном средстве; принимают указание триггерного события от компьютера транспортного средства; принимают входные данные от носимого устройства и выполняют задачу на основе входных данных и триггерного события.

12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором инструктируют компьютеру транспортного средства загружать файл конфигурации триггерных событий с сервера по сети.

13. Способ по п. 11, в котором триггерное событие включает в себя по меньшей мере одно из значения позиции педали акселератора, состояния зажигания, скорости транспортного средства, состояния исправности транспортного средства и угла поворота рулевого колеса.

14. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором отправляют меню задач носимому устройству и инструктируют носимому устройству отображать меню задач на человекомашинном интерфейсе (HMI) носимого устройства.

15. Способ по п. 11, в котором носимое устройство является по меньшей мере одним из часов, смартфона, пары очков, перчатки, контактной линзы, интеллектуальной ткани, налобного крепления, шапки, кепки, кольца, браслета и устройства в ухе.

16. Способ по п. 11, в котором задача отправляет сообщение, чтобы, по меньшей мере, отправлять сообщение HMI пользовательского устройства, HMI транспортного средства, HMI носимого устройства и серверу.

17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этапы, на которых определяют местоположение транспортного средства с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства и выполняют задачу на основе, частично, местоположения транспортного средства, ввода с носимого устройства и триггерного события.

18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий этапы, на которых: определяют, с помощью, по меньшей мере, местоположения пользовательского устройства, местоположения навигационной системы транспортного средства и местоположения носимого устройства, что местоположение носимого устройства не находится в местоположении пользовательского устройства или местоположении навигационной системы транспортного средства; и

выполняют задачу с помощью оповещающего сообщения о местоположении, указывающего, что местоположение носимого устройства не является местоположением пользовательского устройства или местоположением навигационной системы транспортного средства.

19. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают данные об окружающих условиях, которые включают в себя по меньшей мере одно из информации о погодных условиях, информации о дорожном движении и информации о состоянии дороги; и

выполняют задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных об окружающих условиях.

20. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают данные о состоянии транспортного средства, которые включают в себя по меньшей мере одно из состояния экрана приборной панели, состояния экрана центральной консоли и состояния индикации на лобовом стекле (HUD) транспортного средства; и выполняют задачу с помощью сообщения на основе, частично, данных о состоянии транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу управления регулируемой восстанавливающей силой на педали акселератора грузового автомобиля и автомобилю. Автомобиль содержит педаль акселератора с силовой обратной связью и систему управления для педали акселератора с силовой обратной связью.

Для снижения расхода топлива прогнозируют, какой из первого эффекта (E1) снижения расхода топлива вследствие инерционного движения и второго эффекта (E2) снижения расхода топлива вследствие рекуперации энергии замедления превосходит другой; выполняют инерционное движение, когда спрогнозировано, что первый эффект (E1) снижения расхода топлива вследствие инерционного движения превосходит второй эффект (E2) снижения расхода топлива вследствие рекуперации энергии замедления; и выполняют рекуперацию энергии замедления, когда спрогнозировано, что первый эффект (E1) снижения расхода топлива вследствие инерционного движения не превосходит второй эффект (E2) снижения расхода топлива вследствие рекуперации энергии замедления.

Для обнаружения места для парковки в незанятом состоянии обнаруживают припаркованное транспортное средство, присутствующее на месте для парковки на дальней стороне от детектора ситуаций при парковке.

Группа изобретений относится к способу и системе предотвращения аварий. Способ осуществляющийся системой для предотвращения аварий содержит этапы на которых, перед запуском приложения оповещения о риске аварий, на удаленном сервере создают базу данных о происходящих авариях.

Автономное транспортное средство имеет первый режим автономного движения и второй режим полуавтономного движения. В способе управления таким транспортным средством задают рабочий участок, в котором оно движется во втором режиме автономного движения согласно состоянию движения и окружающему состоянию, и обнаруживают операцию, выполняемую водителем.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления глушением двигателя на холостом ходу.

Группа изобретений относится к определению окружения транспортного средства. В заявленном изобретении предусмотрен процессор определения, который при определении действия вождения транспортного средства, движущегося по маршруту, определяет окружение, с которым встречается транспортное средство.

Для предотвращения дрифта колес используется информация от датчиков частот вращения колес автомобиля и блока настроечных параметров с возможностью оперативного ввода настроечной информации об опасных состояниях окружающей среды.

Изобретение относится к устройству управления состоянием заряда аккумуляторной батареи для транспортного средства с гибридным приводом. Транспортное средство содержит: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, аккумуляторную батарею и устройство управления состоянием заряда.

Группа изобретений относится к устройству и способу обнаружения объектов. Способ, осуществляющийся устройством обнаружения объектов, включает следующие шаги.

Изобретение относится к способу и устройству обнаружения изменения поведения водителя автотранспортного средства. Способ обнаружения изменения поведения водителя автотранспортного средства содержит следующие этапы вычисления (130) оптимального текущего значения увеличенного вектора состояния на данный момент в зависимости от ранее оцененного значения увеличенного вектора состояния и от второго вектора измерения, связанного с вектором выхода, при этом увеличенный вектор состояния содержит по меньшей мере одну составляющую, воспроизводящую составляющую вектора временного состояния, и по меньшей мере одну составляющую, воспроизводящую составляющую вектора параметризации, оценивания (140) степени стабильности C(k) по меньшей мере одной составляющей текущего значения увеличенного вектора состояния, которая воспроизводит составляющую вектора параметризации, сигнализирует (150) об изменении поведения водителя, если указанная степень стабильности C(k) свидетельствует о нестабильности. Устройство содержит блок пост-обработки, блок вычисления, соединенный с блоком пост-обработки и находящийся в бортовом компьютере, который содержит записанную в памяти кибернетическую модель. Достигается определение опасного состояния водителя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх