Устройство для определения износа асфальтового покрытия

Изобретение может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат изобретения - упрощение изготовления устройства и определения износа асфальтового покрытия. Устройство для определения износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия. Репер выполнен в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Длина (ширина) большего основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которого параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

Известно устройство для определения износа асфальтового покрытия, включающее репер, устанавливаемый в покрытие, высота которого равна толщине покрытия. Репер выполнен в виде набора одинаковых по толщине шайб, каждая из которых снабжена маркировочными отверстиями. По мере износа слоя покрытия, шайбы удаляются проходящим транспортом и по количеству отверстий на верхней оставшейся шайбе можно установить величину износа (а.с. СССР на изобретение №486243, МПК Е01С 23/07, 1973 г.).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции репера и его неустойчивость.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является устройство для определения износа асфальтового покрытия, включающее репер из легко истираемого материала, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. Износ покрытия определяется путем расчета по специальной формуле (а.с. СССР на изобретение №885396, МПК Е01С 23/07,1979 г.).

Недостатками устройства-прототипа являются использование для изготовления репера легко истираемого материала, износостойкость которого отличается (т.е. меньше) износостойкости асфальтового покрытия и относительная сложность расчета износа покрытия.

Техническим результатом (целью) изобретения является упрощение изготовления устройства и определения износа асфальтового покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в устройстве для определения износа асфальтового покрытия, включающем репер из материала, износостойкостью не превышающей износостойкость асфальтового покрытия, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия, причем репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги, репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, причем длина (ширина) большего основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, причем длина (ширина) большего основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из асфальта, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается полная схожесть износостойкостей покрытия и репера, т.к. они выполнены из асфальта (т.е. из одного и того же материала). Второй новый признак, заключающийся в том, что в асфальт репера добавляется пигмент, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения асфальтового репера в асфальтовом покрытии. Третий новый признак, заключающийся в том, что длина (ширина) большего основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в определении износа покрытия простым вычитанием из значения текущей длины (ширины) меньшего основания репера значения исходной (постоянной) длины (ширины) меньшего основания репера. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления устройства и определения износа асфальтового покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено устройство для определения износа асфальтового покрытия, продольный разрез; на фиг. 2 изображено устройство для определения износа асфальтового покрытия, поперечный разрез; на фиг. 3 показано устройство для определения износа асфальтового покрытия, вид сверху.

Устройство для определения износа асфальтового покрытия представляет репер 1, выполненный в форме усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине асфальтового покрытия 2. Репер 1 выполнен из асфальта с добавками пигмента (красителя), цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия 2. Репер 1 на основание асфальтового покрытия установлен большим квадратным основанием. Длина (ширина) большого основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера.

Репер 1 устройства изготовляют из асфальта (т.е. асфальта покрытия) в специальной форме, добавляя в его состав специальный пигмент, который придает устройству цвет, заметно отличающийся от цвета асфальтового покрытия 2, например, пигмент желтого цвета.

Репер 1 устанавливают в асфальтовое покрытие 2 своим большим основанием на основание асфальтового покрытия, при этом поверхность меньшего основания репера оказывается в плоскости поверхности асфальтового покрытия.

Устройство для определения износа асфальтового покрытия работает следующим образом.

По мере износа слоя асфальтового покрытия происходит истирание репера 1 в одинаковой степени с самим асфальтовым покрытием 2, т.к. они выполнены из одного и того же материала. При износе увеличиваются длина и ширина квадратного меньшего основания репера.

Износ δ определяется простым арифметическим расчетом по формуле: δ=a1-а, или δ=b1-b,

где а и b - исходные длина и ширина меньшего квадратного основания репера;

a1 и b1 - длина и ширина истертого меньшего квадратного основания репера.

Это относительно простое определение износа асфальтового покрытия достигается за счет того, что длина (ширина) большого квадратного основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с устройством-прототипом, заключается в упрощении изготовления репера, т.к. последний изготовляется из асфальта, и упрощении определения износа асфальтового покрытия, т.к. последнее определяется простым арифметическим вычитанием от текущего линейного параметра исходного линейного параметра меньшего основания репера в виде усеченной правильной пирамиды.

Устройство для определения износа асфальтового покрытия, включающее репер из материала, износостойкостью, не превышающей износостойкость асфальтового покрытия, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия, причем репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги, отличающееся тем, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, причем длина (ширина) большего основания репера равна сумме высоты и длины (ширины) меньшего основания репера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и контроля износа асфальтового покрытия.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение непрерывного мониторинга состояния дорожного покрытия с целью повышения безопасности движения.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером нагружения (8), а поршень (5) играет роль падающего груза.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для измерения коэффициента сцепления при оценке сцепных качеств дорожных покрытий. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет повышения надежности работы системы торможения, с одновременным устранением заноса устройства при торможении, а также уменьшения погрешности в измерении тормозной силы.

Предложено автомобильное устройство для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий, содержащее прицепной прибор с измерительным колесом, сцепленный с ним автомобиль с механической коробкой передач и бортовым компьютером, а также вычислительное устройство, дополнительно включены датчик пройденного пути, подключенный к вычислительному устройству, система автоматического поддержания скорости автомобиля и мультисистемный маршрутный компьютер, один из входов которого подключен к вычислительному устройству, а один из выходов - к дисплею, установленному в передней части кабины автомобиля-тягача.

Изобретение относится к измерительным средствам, предназначенным для непрерывного измерения коэффициента сцепления колес с поверхностью искусственных взлетно-посадочных полос.

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки для оценки износа дорожного покрытия. Марка для оценки износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, ширина и длина которого равны высоте пирамиды. Причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия. Длина основания пирамиды параллельна направлению дороги, а ширина основания пирамиды перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления марки для мониторинга износа дорожного покрытия. Марка для мониторинга износа дорожного покрытия содержит репер, выполненный из материала дорожного покрытия с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета материала дорожного покрытия. Репер выполнен в форме правильной пирамиды с квадратным основанием, диагонали которого равны высоте пирамиды. Причем репер своим основанием установлен на основание дорожного покрытия. Одна из диагоналей основания пирамиды параллельна направлению дороги, а другая диагональ перпендикулярна направлению дороги. 3 ил.
Наверх