Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия. При этом пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными. Достигается расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей для кресел-колясок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), тем более - при использовании в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью расширения функциональных возможностей в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия. При этом пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (пример шестизаходного винтового гребня в виде съемного сегмента на одном из промежуточных дисков, монтируемых с угловым смещением друг к другу на общем валу) и фиг. 2 (пример бочкообразной витой пружины сжатия).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой несплошной гребень выполнен (см. фиг. 1) многозаходным в виде съемных сегментов 1, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах 2 промежуточных дисков 3 и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин 4 сжатия. При этом пружины 4 могут быть цилиндрическими (как на фиг. 1) и/или бочкообразными (см. фиг. 2).

Сегменты 1 могут быть изготовлены из износостойких пластмасс. Менять сегменты 1 можно избирательно (по одному, путем отжатия пружин 4 и снятия из пальцев 2), так и в составе сборки на промежуточном диске 3, монтируемом с угловым смещением по отношению к другим промежуточным дискам 3 на общем валу.

Понятно, что при передаче крутящего момента механизмом вращения осадка половины от общего числа пружин увеличивается, остальных - уменьшается.

Предлагаемое изобретением исполнение винтовых гребней позволяет расширить функциональные возможности шнекового движителя.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.

1. Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции транспортных средств на роторно-винтовом движителе. Универсальное транспортное средство с роторно-винтовым движителем включает корпус и роторно-винтовой движитель.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали.

Изобретение относится к устройству шнекового движителя. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотную головку На консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотную головку На консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных механических транспортных средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе как по горизонтальным, так и, в особенности, наклонным и ступенчатым поверхностям, включая лестницы.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде сегментов винтового тора, закрепленных на соответствующем уровне штанг в трехштанговом вертящемся устройстве турникетного типа, смонтированном на ступице, лежащей в плоскости наклонного эллипсного сечения кругового цилиндра. Большая ось эллипса наклонена к поперечному сечению кругового цилиндра под углом 45°, а малая ось эллипса больше диаметра кругового цилиндра. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх