Защитное устройство опоры трубопровода

Авторы патента:


Защитное устройство опоры трубопровода
Защитное устройство опоры трубопровода

Владельцы патента RU 2701685:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Задачей данного изобретения является повышение стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов, а также распространение области применения защитного устройства на опоры трубопроводов через водные преграды. Технический результат состоит в повышении стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов. Защитное устройство опоры трубопровода включает вертикальную часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим трубопровод, ростверк фундамента, ледорезную часть. Новым является то, что ледорезная часть представляет собой металлическую защитную оболочку, в сечении имеющую треугольную форму, которая может вращаться вокруг вертикальной части опоры посредством электро-, гидро-, пневмо- или иного привода. Заявляемое защитное устройство опоры трубопровода выполняет две функции: защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов; не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды.

Известны типовые конструкции трубопроводных опор, устанавливаемых при прокладке трубопроводов через русла рек или другие водные преграды [1] (http://www.theglobeandmail.com/globe-investor/alaska-plan-intensifies-gas-race-to-asia/article4590398/, фото 1),

[2] (http://ru.depositphotos.com/3909007/stock-photo-transition-of-two-pipelines-through.html, фото 2). Такие опоры не имеют защиты от воздействия ледовых масс, карчехода, речных наносов и могут подвергаться значительным нагрузкам, что может привести к их повреждению и выходу из строя. Кроме того, такие опоры могут являться причиной речных заторов при карчеходе (фото 2), что может привести к засорению русел рек, продуктами карчехода или речными наносами.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату является устройство ледорезной части промежуточной опоры моста [3] (Патент РФ №2246575). Устройство включает верхнюю часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим пролетное строение, установленную в тело ледорезной части, выполненной из бетонного наполнителя, заключенного в оболочку, опирающейся на ростверк фундамента, создавая с ним единую монолитную конструкцию. При этом ледорезная часть снабжена оболочкой, выполненной из прямоугольной части и двух хвостовых частей треугольной конфигурации, соединяющихся с прямоугольной частью болтовыми соединениями, и представляющей собой цельную конструкцию по высоте ледорезной части, оболочка выполнена из сварных листов, повторяющих контур ледорезной части, герметически скрепленных между собой сварным способом. Треугольная конфигурация хвостовых частей оболочки позволяет уменьшить воздействие от прямых физических нагрузок при ледоставе, карчеходе, иными посторонними плавающими предметами. Недостатком известного устройства является его недостаточная эффективность при карчеходе, так как корни, ветки и сучья деревьев могут при определенных условиях удерживаться ледорезной частью, что может создать опасность заторов. Кроме того известное устройство является достаточно материалоемким и громоздким для применения в качестве трубопроводной опоры.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а также распространение области применения защитного устройства на опоры трубопроводов через водные преграды.

Технический результат состоит в повышении стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных наносов и иных посторонних плывущих предметов.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что защитное устройство опоры трубопровода, включающее верхнюю вертикальную часть опоры, жестко связанную с ригелем и установленную в тело ледорезной части, ростверк фундамента, ледорезную часть, опирающуюся на ростверк фундамента и, согласно изобретения, вертикальная часть опоры опирается на ростверк фундамента, а ледорезная часть представляет собой металлическую защитную оболочку, в сечении имеющую треугольную форму, которая может вращаться вокруг вертикальной части опоры посредством электро-, гидро-, пневмо- или иного привода.

На Фиг. 1 показана общая схема защитного устройства опоры трубопровода вид спереди, на Фиг. 2 - вид сверху.

Верхняя вертикальная часть опоры 1 жестко соединенная с ригелем 2, поддерживающим трубопровод, установлена в тело ледорезной части, ледорезная часть опирается на ростверк фундамента 3. Защитная оболочка 4 имеет в сечении треугольную форму и может вращаться вокруг верхней вертикальной части опоры 1, посредством привода 5, представляющем собой, например, червячный или планетарный мотор-редуктор. Крутящий момент от привода 5 на оболочку 4 передается посредством фрикционной передачи 6.

Предлагаемое защитное устройство опоры трубопровода работает следующим образом.

При касании движущихся вдоль течения реки ледовых масс, карчехода, речных наносов, иных посторонних плавающих предметов защитной оболочки 4 включается привод 5, через фрикционную передачу 6 крутящий момент передается на защитную оболочку 4, которая начинает вращение вокруг верхней вертикальной части опоры 1 в сторону центра русла реки или водоема. При этом углы треугольной защитной оболочки 4 воздействуют на плывущие предметы, либо разрушая их, либо смещая их вдоль течения реки, не давая, таким образом, зацепиться им за опору. При критической массе плывущих и воздействующих на защитную оболочку 4 предметов, за счет проскальзывания фрикционной передачи 6, передача крутящего момента от привода 5 прекращается, тем самым предохраняя его от повреждения. Таким образом, заявляемое защитное устройство опоры трубопровода выполняет две функции: защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов; не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. (http://www.theglobeandmail.com/globe-investor/alaska-plan-intensifies-gas-race-to-asia/article4590398/, фото 1).

2. (http://ru.depositphotos.com/3909007/stock-photo-transition-of-two-pipelines-through.html, фото 2).

3. Патент РФ №2246575.

Защитное устройство опоры трубопровода, включающее верхнюю вертикальную часть опоры, жестко связанную с ригелем и установленную в тело ледорезной части, ростверк фундамента, ледорезную часть, опирающуюся на ростверк фундамента, отличающееся тем, что вертикальная часть опоры опирается на ростверк фундамента, а ледорезная часть представляет собой металлическую защитную оболочку, в сечении имеющую треугольную форму, которая может вращаться вокруг вертикальной части опоры посредством электро-, гидро-, пневмо- или иного привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опоре для нагревательных элементов полов и излучающих покрытий. Опора (10) для нагревательных элементов полов и излучающих покрытий содержит основание (11; 211), от которого отходят выступы (12, 13, 14, 15; 212, 213, 214, 215), образующие между собой промежутки (16, 17, 18, 19) для прокладки труб или электрических нагревательных кабелей.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента.

Изобретение относится к дезинфекционной обработке пожарных рукавов, предназначенных для применения в системах временного водоснабжения зданий и сооружений. На концы рукавов устанавливают заглушки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Компонент системы отвода выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания содержит множество взаимно соединенных элементов (1) системы отвода выхлопных газов, через которые протекают выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к крепежной манжете (10) для труб, резервуаров и тел с цилиндрическими частями в целом, которая представляет собой полосу, обернутую вокруг закрепляемого элемента (11) на опорной конструкции с помощью крепежного средства (12).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к профильному хомуту. Хомут содержит кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженные стяжными головками, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности.

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку.

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для обеспечения возможности ремонта судов в наливных доках в условиях зимнего времени при температуре окружающей среды ниже 0°С.

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для очистки природных и искусственных водоемов, дно которых загрязнено, в частности, нефтью и нефтепродуктами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к созданию технических средств для очистки водоемов от сине-зеленых водорослей. Устройство содержит ковш для улавливания водорослей, потокоразделители, двухбарабанную лебедку.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Комплексное устройство состоит из, по меньшей мере, одного потокообразователя, на который подается отработанная вода, отличающаяся по температуре и/или химическому составу от воды в естественном водоеме.

Изобретение относится к области эксплуатации морских объектов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовых условиях. Предлагаются технологии защиты неподвижного судна от надвигающегося льда.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для извлечения нефти в льдистых водах. Устройство содержит подъемное устройство, поддерживаемое средством транспортировки, таким как судно, отделительную клеть, выполненную с возможностью опускания в воду между кусками льда с помощью указанного подъемного устройства.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на сжатом пневмопотоке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента.
Наверх