Устройство выдачи уведомлений транспортного средства



Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства
Устройство выдачи уведомлений транспортного средства

Владельцы патента RU 2702281:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Группа изобретений относится к устройству выдачи уведомлений транспортного средства. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства содержит люминесцентное устройство, обеспеченное на крыше транспортного средства, и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью управлять люминесцентным устройством для излучения света, когда обнаружен человек, присутствующий около транспортного средства. Когда транспортное средство движется по скоростной автомагистрали или автомагистрали, контроллер запрещает световое излучение люминесцентного устройства. Достигается возможность выдачи светового излучения для пешеходов, которое подсвечивает предварительно определенный рисунок на дороге, когда пешеход обнаруживается. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству выдачи уведомлений транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Чтобы уведомлять пешеходов, распознанных посредством стороны транспортного средства, в отношении того, что сторона транспортного средства распознает пешеходов, известно устройство выдачи уведомлений для пешеходов, которое подсвечивает предварительно определенный рисунок на дороге, когда пешеход обнаруживается (например, патентный документ 1).

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. JP2011-143093A

Сущность изобретения

Задачи, решаемые изобретением

[0004] Устройство выдачи уведомлений для пешеходов, как раскрыто в патентном документе 1, имеет проблему в том, что оно не может уведомлять человека, присутствующего относительно стороны транспортного средства или позади транспортного средства, поскольку диапазон, в котором может освещаться предварительно определенный рисунок, ограничен областью, расположенной впереди транспортного средства.

[0005] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы обеспечить устройство выдачи уведомлений транспортного средства, которое может уведомлять не только человека, присутствующего впереди транспортного средства, но также и человека, присутствующего на стороне транспортного средства или позади транспортного средства, в отношении того, что сторона транспортного средства распознает человека.

Средство решения задач

[0006] Настоящее изобретение разрешает вышеуказанную проблему посредством управления люминесцентным устройством, обеспеченным на крыше транспортного средства, таким образом, что оно излучает свет при обнаружении человека, присутствующего около транспортного средства.

Преимущества изобретения

[0007] Согласно настоящему изобретению, люминесцентное устройство обеспечено на крыше транспортного средства, и в силу этого не только человек, присутствующий впереди транспортного средства, но также и человек, присутствующий сбоку от транспортного средства или позади транспортного средства, может уведомляться в отношении того, что сторона транспортного средства распознает человека.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является видом в перспективе, иллюстрирующим компоновку компонентов устройства управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей подробности конфигурации устройства управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 является схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой люминесцентные устройства выключаются.

Фиг. 6 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой люминесцентные устройства включаются.

Фиг. 7 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой светоизлучающие элементы точечной люминесцентной части люминесцентных устройств, управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей.

Фиг. 8 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой светоизлучающие элементы точечной люминесцентной части люминесцентных устройств управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей.

Фиг. 9 является набором видов сверху, иллюстрирующих пример ситуации, в которой светоизлучающие элементы одной или более точечных люминесцентных частей люминесцентных устройств управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей.

Фиг. 10 является набором видов сверху, иллюстрирующих пример ситуации, в которой светоизлучающие элементы точечной люминесцентной части люминесцентных устройств управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей.

Фиг. 11 является видом, иллюстрирующим пример отображения дисплея.

Фиг. 12 является видом, иллюстрирующим пример отображения дисплея.

Фиг. 13 является видом, иллюстрирующим пример отображения дисплея.

Фиг. 14 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процесс управления движением и процесс управления световым излучением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения.

Оптимальный режим осуществления изобретения

[0009] Далее описываются один или более вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи. В вариантах осуществления, примерно иллюстрируется для описания устройство управления движением, оснащенное в транспортном средстве.

[0010] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства 100 управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения. Фиг. 2 является видом в перспективе, иллюстрирующим компоновку компонентов устройства 100 управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения. Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей подробности конфигурации устройства 100 управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения.

[0011] Как проиллюстрировано на фиг. 1, устройство 100 управления движением согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения содержит датчик 110, устройство 120 обнаружения позиции рассматриваемого транспортного средства, картографическую базу 130 данных, бортовое оборудование 140, устройство 150 представления, устройство 160 ввода, устройство 170 связи, устройство 180 управления приведением в движение, устройство 190 выдачи уведомлений и устройство 200 управления. Эти устройства соединяются друг с другом через контроллерную сеть (CAN) или другую бортовую LAN для взаимного обмена информацией.

[0012] Датчик 110 обнаруживает состояние движения рассматриваемого транспортного средства и ситуации рядом с рассматриваемым транспортным средством. Примеры датчика 110 включают в себя камеру 111 переднего вида, которая захватывает изображения впереди рассматриваемого транспортного средства, камеру 112 заднего вида, которая захватывает изображения позади рассматриваемого транспортного средства, передний радар 113, который обнаруживает помехи впереди рассматриваемого транспортного средства, задний радар 114, который обнаруживает помехи позади рассматриваемого транспортного средства, радар 115 с левой стороны и радар 116 с правой стороны, которые обнаруживают помехи, присутствующие по бокам от рассматриваемого транспортного средства, датчик 117 скорости транспортного средства, который определяет скорость транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства, и бортовую камеру (не проиллюстрирована), которая захватывает изображения водителя. Датчик 110 может быть сконфигурирован с использованием одного из вышеописанных нескольких датчиков либо также может быть сконфигурирован с использованием комбинации из двух или более датчиков. Результаты обнаружения датчика 110 выводятся в устройство 200 управления.

[0013] Устройство 120 обнаружения позиции рассматриваемого транспортного средства состоит из GPS-модуля и гиродатчика (которые не проиллюстрированы), датчика 117 скорости транспортного средства и других обязательных компонентов. Устройство 120 обнаружения позиции рассматриваемого транспортного средства обнаруживает радиоволны, передаваемые из множества спутников связи с использованием GPS-модуля, чтобы периодически получать позиционную информацию целевого транспортного средства (рассматриваемого транспортного средства), и обнаруживает текущую позицию целевого транспортного средства на основе полученной позиционной информации целевого транспортного средства, информации варьирования угла, полученной из гиродатчика, и скорости транспортного средства, полученной из датчика 117 скорости транспортного средства. Позиционная информация целевого транспортного средства, обнаруженная посредством устройства 120 обнаружения позиции рассматриваемого транспортного средства, выводится в устройство 200 управления.

[0014] Картографическая база 130 данных сохраняет картографическую информацию, которая включает в себя позиционную информацию различных инфраструктурных объектов и конкретных точек. В частности, картографическая база 130 данных сохраняет позиционную информацию точек слияния, точек разветвления, пунктов взимания платы за проезд, позиций, в которых уменьшается число полос движения, зон обслуживания (SA)/зон парковки (PA) и т.д. вместе с картографической информацией. Устройство 200 управления может обращаться к картографической информации, сохраненной в картографической базе данных.

[0015] Бортовое оборудование 140 включает в себя различные модули, оснащенные в транспортном средстве, и может управляться водителем. Примеры такого бортового оборудования включают в себя механизм 141 рулевого управления, навигационное устройство 142, педаль акселератора, педаль тормоза, аудиоустройство, кондиционер, переключатель громкой связи, окна с сервоприводом стекла, стеклоочистители, фары, указатели поворота и гудок (не проиллюстрирован). Когда водитель управляет бортовым оборудованием 140, его информация выводится в устройство 200 управления.

[0016] Устройство 150 представления, например, может представлять собой такое устройство, как дисплей навигационного устройства 142, дисплей, включенный в зеркало заднего вида, дисплей на лобовом стекле, проецируемый на ветровое стекло, дисплей 151, включенный в приборный блок, и динамик 152 аудиоустройства. Устройство 150 представления может уведомлять водителя относительно информации уведомления, которая описывается ниже, под управлением посредством устройства 200 управления.

[0017] Устройство 160 ввода, например, может представлять собой такое устройство, как переключатель круговой ручки регулировки, который предоставляет возможность ввода посредством операции с помощью руки водителя, сенсорную панель, расположенную на экране отображения, микрофон (не проиллюстрирован), который предоставляет возможность ввода посредством голоса водителя, и переключатель 161 автоматизированного вождения. В одном или более вариантов осуществления настоящего изобретения, водитель может управлять устройством 160 ввода, чтобы за счет этого вводить информацию ответа в ответ на информацию уведомления, которая уведомляется посредством устройства 150 представления. Например, в одном или более вариантов осуществления настоящего изобретения, переключатель указателя поворота или другое бортовое устройство также может использоваться в качестве устройства 160 ввода и в ответ на запрос в отношении того, должно или нет устройство 200 управления автоматически сменять полосу движения, водитель может включать переключатель указателя поворота, чтобы за счет этого вводить разрешение сменять полосу движения. Информация ответа, вводимая через устройство 160 ввода, выводится в устройство 200 управления.

[0018] Устройство 170 связи обменивается данными с оборудованием связи, расположенным за пределами транспортного средства. Например, устройство 170 связи выполняет связь между транспортными средствами с другим транспортным средством, выполняет связь между транспортным средством и дорожной инфраструктурой с оборудованием, обеспеченным на обочине дороги, или выполняет беспроводную связь с информационным сервером, обеспеченным за пределами транспортного средства, и в силу этого может получать различные элементы информации из внешнего оборудования. Информация, полученная посредством устройства связи, выводится в устройство 200 управления.

[0019] Устройство 180 управления приведением в движение управляет движением рассматриваемого транспортного средства. Например, когда рассматриваемое транспортное средство едет за движущимся впереди транспортным средством (эта операция в дальнейшем называется "управлением движением в режиме "ехать за""), устройство 180 управления приведением в движение управляет работой приводного механизма (которая включает в себя работу двигателя 183 и трансмиссии 184 в случае автомобиля с двигателем и работу электромотора и трансмиссии в случае электромобиля и дополнительно включает в себя распределение крутящего момента между двигателем и электромотором в случае гибридного автомобиля) и работой тормоза 185, чтобы достигать ускорения, замедления и скорости транспортного средства таким образом, что расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством может поддерживаться равным постоянному расстоянию. В случае автомобиля с двигателем, устройство 180 управления приведением в движение включает в себя контроллер 181 двигателя, который управляет работой двигателя 183 и трансмиссии 184. Устройство 180 управления приведением в движение дополнительно включает в себя тормозной контроллер 182, который управляет работой тормоза 185.

[0020] Когда рассматриваемое транспортное средство выполняет смену полосы движения, к примеру, обгон движущегося впереди транспортного средства (эта операция в дальнейшем называется "управлением сменой полосы движения"), устройство 180 управления приведением в движение управляет работой актуатора 186 рулевого управления, чтобы управлять работой колес, и в силу этого выполняет управление при повороте рассматриваемого транспортного средства. При выполнении управления сменой полосы движения, устройство 180 управления приведением в движение мигает фарой 187 указателя поворота. Устройство 180 управления приведением в движение управляет движением рассматриваемого транспортного средства в соответствии с командами из устройства 200 управления, которое описывается ниже. Другие известные способы также могут использоваться в качестве способа управления движением, осуществляемого посредством устройства 180 управления приведением в движение.

[0021] Устройство 190 выдачи уведомлений уведомляет пешеходов, водителей автомобилей, и т.д. присутствующих рядом с рассматриваемым транспортным средством, в отношении того, что сторона транспортного средства распознает пешеходов и т.д. Устройство 190 выдачи уведомлений включает в себя люминесцентные устройства 191L и 191R и устройство 192 управления выдачей уведомлений. Люминесцентное устройство 191L обеспечено в левом конце крыши транспортного средства, и люминесцентное устройство 191R обеспечено в правом конце крыши транспортного средства.

[0022] Устройство 192 управления выдачей уведомлений состоит из постоянного запоминающего устройства (ROM), которое сохраняет программы для уведомления пешеходов и т.д. в отношении того, что сторона транспортного средства распознает пешеходов и т.д., центральный процессор (CPU), который выполняет программы, сохраненные в ROM, и оперативное запоминающее устройство (RAM), которое служит в качестве доступного устройства хранения данных. В качестве замены или в дополнение к CPU, в качестве функциональной схемы также может использоваться микропроцессор (MPU), процессор цифровых сигналов (DSP), специализированная интегральная схема (ASIC), программируемая пользователем вентильная матрица (FPGA) или другой соответствующий компонент и т.п.

[0023] Устройство 192 управления выдачей уведомлений выполняет программы, сохраненные в ROM, с использованием CPU, чтобы за счет этого достигать функции уведомления для уведомления пешеходов и т.д. в отношении того, что сторона транспортного средства распознает пешеходов и т.д. Ниже описывается функция уведомления.

[0024] Устройство 200 управления состоит из ROM, которое сохраняет программы для управления движением рассматриваемого транспортного средства, CPU, который выполняет программы, сохраненные в ROM, и RAM, которое служит в качестве доступного устройства хранения данных. В качестве замены или в дополнение к CPU, MPU, DSP, ASIC, FPGA или другой соответствующий компонент также может использоваться в качестве функциональной схемы.

[0025] Устройство 200 управления выполняет программы, сохраненные в ROM, с использованием CPU, чтобы за счет этого достигать функции получения информации по движению для получения информации относительно состояния движения рассматриваемого транспортного средства, функции управления движением для управления движением рассматриваемого транспортного средства и функции получения информации окружающей ситуации для получения информации относительно ситуации рядом с рассматриваемым транспортным средством. Ниже описываются эти функции устройства 200 управления.

[0026] Устройство 200 управления использует функцию получения информации по движению для того, чтобы получать информацию по движению относительно состояния движения рассматриваемого транспортного средства. Например, функция получения информации по движению может служить для того, чтобы получать информацию внешних изображений около транспортного средства, захваченных посредством камеры 111 переднего вида и камеры 112 заднего вида, и результаты обнаружения, полученные посредством переднего радара 113, заднего радара 114, радара 115 с левой стороны и радара 116 с правой стороны, в качестве информации по движению. Функция получения информации по движению также может служить для того, чтобы получать информацию скорости транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства, определенной посредством датчика 117 скорости транспортного средства, и информации изображений лица водителя, захваченных посредством бортовой камеры, в качестве информации по движению.

[0027] Функция получения информации по движению дополнительно может служить для того, чтобы получать информацию относительно текущей позиции рассматриваемого транспортного средства из устройства 120 обнаружения позиции рассматриваемого транспортного средства в качестве информации по движению, а также получать позиционную информацию точек слияния, точек разветвления, пунктов взимания платы за проезд, позиций, в которых уменьшается число полос движения, зон обслуживания (SA)/зон парковки (PA) и т.д. из картографической базы 130 данных в качестве информации по движению. Помимо этого, функция получения информации по движению может служить для того, чтобы получать информацию относительно операции бортового оборудования 140, выполняемой водителем, из бортового оборудования 140 в качестве информации по движению.

[0028] Устройство 200 управления использует функцию управления движением для того, чтобы управлять движением рассматриваемого транспортного средства. Например, функция управления движением служит для того, чтобы обнаруживать разделительные линии полосы движения, в которой движется рассматриваемое транспортное средство (также в дальнейшем называемой "полосой движения рассматриваемого транспортного средства"), на основе результатов обнаружения из датчика 110 и выполнять управление удержанием на полосе движения, чтобы управлять позицией движения рассматриваемого транспортного средства в направлении ширины дороги таким образом, что рассматриваемое транспортное средство движется в полосе движения рассматриваемого транспортного средства. В этом случае, функция управления движением может служить для того, чтобы обеспечивать возможность устройству 180 управления приведением в движение управлять работой актуатора 186 рулевого управления и т.п. таким образом, что рассматриваемое транспортное средство движется в соответствующей позиции движения. Помимо этого или альтернативно, функция управления движением может служить для того, чтобы выполнять управление движением в режиме "ехать за", чтобы автоматически ехать за движущимся впереди транспортным средством с определенным расстоянием от движущегося впереди транспортного средства. В этом случае, функция управления движением может служить для того, чтобы обеспечивать возможность устройству 180 управления приведением в движение управлять работой приводного механизма, такого как двигатель 183, трансмиссия 184 и тормоз 185, так что рассматриваемое транспортное средство движется с постоянным расстоянием между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством. В нижеприведенном описании, описывается управление автоматизированным движением, включающее в себя управление удержанием на полосе движения и управление движением в режиме "ехать за".

[0029] Устройство 200 управления использует функцию получения информации окружающей ситуации для того, чтобы получать информацию окружающей ситуации относительно ситуации рядом с рассматриваемым транспортным средством, такую как присутствие или отсутствие пешеходов рядом с рассматриваемым транспортным средством. Например, функция получения информации окружающей ситуации может служить для того, чтобы получать информацию изображений за пределами транспортного средства, захваченную посредством камеры 111 переднего вида и камеры 112 заднего вида, и результаты обнаружения, полученные посредством переднего радара 113, заднего радара 114, радара 115 с левой стороны и радара 116 с правой стороны, в качестве информации окружающей ситуации.

[0030] Фиг. 4 является схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства 190 выдачи уведомлений. Как проиллюстрировано на фиг. 4, каждое из люминесцентных устройств 191L и 191R содержит множество матриц 191A светоизлучающих элементов (например, четыре матрицы, как проиллюстрировано), которые размещаются параллельно друг другу. Матрицы 191A светоизлучающих элементов люминесцентного устройства 191L выполнены с возможностью идти в направлении спереди назад транспортного средства вдоль левого края крыши транспортного средства, тогда как матрицы 191A светоизлучающих элементов люминесцентного устройства 191R выполнены с возможностью идти в направлении спереди назад транспортного средства вдоль правого края крыши транспортного средства.

[0031] Передняя концевая часть каждой матрицы 191A светоизлучающих элементов правого и левого люминесцентных устройств 191L и 191R располагается в передней концевой части крыши транспортного средства, в то время как задняя концевая часть каждой матрицы 191A светоизлучающих элементов правого и левого люминесцентных устройств 191L и 191R располагается в задней концевой части крыши транспортного средства. Примеры светоизлучающих элементов 191E, которые составляют каждую матрицу 191A светоизлучающих элементов, включают в себя светоизлучающие диодные (светодиодные) элементы и органические электролюминесцентные (EL) элементы. Здесь, светоизлучающие элементы 191E могут излучать свет во множестве цветов, включающих в себя зеленый цвет и белый цвет.

[0032] В устройстве 190 выдачи уведомлений, информация окружающей ситуации, к примеру, информация изображений за пределами транспортного средства, захваченная посредством камеры 111 переднего вида и камеры 112 заднего вида, и результаты обнаружения, полученные посредством переднего радара 113, заднего радара 114, радара 115 с левой стороны и радара 116 с правой стороны, вводятся в устройство 192 управления выдачей уведомлений через устройство 200 управления. Устройство 192 управления выдачей уведомлений достигает вышеописанной функции уведомления на основе информации окружающей ситуации, вводимой таким способом.

[0033] Ниже описывается функция уведомления устройства 192 управления выдачей уведомлений.

[0034] Функция уведомления устройства 192 управления выдачей уведомлений включает в себя функцию обнаружения пешеходов и т.д., которая служит для того, чтобы обнаруживать пешеходов, велосипеды, пешеходные переходы, знаки пешеходного перехода и т.д., присутствующие рядом с рассматриваемым транспортным средством, на основе входной информации окружающей ситуации, функцию управления световым излучением для управления световым излучением люминесцентных устройств 191L и 191R и функцию отображения для управления дисплеем 151 таким образом, чтобы отображать люминесцентное состояние люминесцентных устройств 191L и 191R и состояние обнаружения пешеходов и т.д. Функция обнаружения пешеходов и т.д. представляет собой функцию определения присутствия или отсутствия и позиций пешеходов, велосипедистов и т.п., пешеходных переходов, знаков пешеходного перехода и т.д. на основе входной информации окружающей ситуации.

[0035] Функция обнаружения пешеходов и т.д. служит для того, чтобы обнаруживать позиции пешеходов, велосипедов и т.п., присутствующих впереди транспортного средства, пешеходные переходы, знаки пешеходного перехода и т.д. на основе информации изображений, захватываемой посредством камеры 111 переднего вида впереди транспортного средства, и результатов обнаружения, обнаруженных посредством переднего радара 113 впереди транспортного средства. Помимо этого или альтернативно, функция обнаружения пешеходов и т.д. служит для того, чтобы обнаруживать позиции пешеходов и т.п., присутствующих на обеих сторонах транспортного средства, на основе результатов обнаружения, обнаруженных посредством радара 115 с левой стороны и радара 116 с правой стороны. Помимо этого или альтернативно, функция обнаружения пешеходов и т.д. служит для того, чтобы обнаруживать позиции пешеходов и т.п., присутствующих позади транспортного средства, на основе информации изображений, захватываемой посредством камеры 112 заднего вида позади транспортного средства, и результатов обнаружения, обнаруженных посредством заднего радара 114 позади транспортного средства.

[0036] Функция управления световым излучением устройства 192 управления выдачей уведомлений представляет собой функцию управления включением/выключением и люминесцентным состоянием люминесцентных устройств 191L и 191R в соответствии с присутствием или отсутствием и позициями пешеходов и т.п., пешеходными переходами, знаками пешеходного перехода и т.д., обнаруженными с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. Функция управления световым излучением служит для того, чтобы управлять всеми светоизлучающими элементами 191E всех матриц 191A светоизлучающих элементов люминесцентных устройств 191L и 191R таким образом, что они излучают свет, когда пешеход и т.п. обнаруживается с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. Здесь, функция управления световым излучением служит для того, чтобы управлять частью светоизлучающих элементов 191E люминесцентных устройств 191L и 191R таким образом, что они излучают свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета) в соответствии с позицией пешехода и т.п., обнаруженного посредством функции обнаружения пешеходов и т.д. Помимо этого или альтернативно, функция управления световым излучением служит для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E во множестве мест люминесцентных устройств 191L и 191R таким образом, что они излучают свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других мест (например, зеленого цвета), в соответствии с числом пешеходов и т.д., обнаруженных посредством функции обнаружения пешеходов и т.д.

[0037] Фиг. 5 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой люминесцентные устройства 191L и 191R выключаются. Как проиллюстрировано на фиг. 5, когда пешеходы, велосипедисты и т.д. не присутствуют рядом с рассматриваемым транспортным средством V, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы выключать все светоизлучающие элементы 191E люминесцентных устройств 191L и 191R.

[0038] Фиг. 6 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой люминесцентные устройства 191L и 191R включаются. Как проиллюстрировано на фиг. 6, когда велосипед, останавливающийся слева впереди от движущегося рассматриваемого транспортного средства V, присутствует, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию обнаружения пешеходов и т.д. для того, чтобы обнаруживать наличие велосипеда и обнаруживать то, что, велосипед присутствует слева впереди от рассматриваемого транспортного средства V. Когда пешеходный переход и знак пешеходного перехода присутствуют впереди движущегося рассматриваемого транспортного средства V, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию обнаружения пешеходов и т.д. для того, чтобы обнаруживать пешеходный переход и знак пешеходного перехода. В таких случаях, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы включать все светоизлучающие элементы 191E люминесцентных устройств 191L и 191R. Здесь, когда люминесцентные устройства 191L и 191R изменяются из выключенного состояния во включенное, все светоизлучающие элементы 191E люминесцентных устройств 191L и 191R излучают свет в одном цвете (например, в зеленом цвете).

[0039] Фиг. 7 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой светоизлучающие элементы 191E части 191S (называемой в дальнейшем "точечной люминесцентной частью") люминесцентных устройств 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей светоизлучающих элементов 191E. Как проиллюстрировано на фиг. 7, когда велосипед, присутствующий слева впереди от остановленного рассматриваемого транспортного средства V, приближается к пешеходному переходу, эта ситуация обнаруживается с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. устройства 192 управления выдачей уведомлений. В таком случае, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E точечной люминесцентной части 191S (например, передней концевой части) люминесцентного устройства 191L с левой стороны таким образом, что они излучают свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета). В таком случае, точечная люминесцентная часть 191S люминесцентного устройства 191L может мигать или перемещаться в направлении спереди назад транспортного средства.

[0040] Фиг. 8 является видом сверху, иллюстрирующим пример ситуации, в которой светоизлучающие элементы 191E точечной люминесцентной части 191S люминесцентных устройств 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей светоизлучающих элементов 191E. Как проиллюстрировано на фиг. 8, когда пешеход и велосипед, присутствующие слева впереди от остановленного рассматриваемого транспортного средства V, приближаются к пешеходному переходу, эта ситуация обнаруживается с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. устройства 192 управления выдачей уведомлений. В таком случае, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E точечной люминесцентной части 191S (например, передней концевой части) люминесцентного устройства 191L с левой стороны таким образом, что они излучают свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета). В таком случае, диапазон (например, длина в направлении спереди назад транспортного средства) точечной люминесцентной части 191S задается шире диапазона в ситуации, проиллюстрированной на фиг. 7.

[0041] Фиг. 9 является набором видов сверху, иллюстрирующих пример ситуации, когда светоизлучающие элементы 191E одной или более точечных люминесцентных частей 191S люминесцентных устройств 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей светоизлучающих элементов 191E. Как проиллюстрировано на фиг. 9, когда велосипед, обнаруженный слева впереди от остановленного рассматриваемого транспортного средства V, пересекает пешеходный переход, так что он перемещается вправо впереди от рассматриваемого транспортного средства V, эта ситуация обнаруживается с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. устройства 192 управления выдачей уведомлений. В таком случае, сначала устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E точечной люминесцентной части 191S (например, передней концевой части) люминесцентного устройства 191L с левой стороны таким образом, что они излучают свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета). Затем устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E точечных люминесцентных частей 191S (например, передних концевых частей) правого и левого люминесцентных устройств 191L и 191R таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей. В завершение, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E точечной люминесцентной части 191S (например, передней концевой части) люминесцентного устройства 191R с правой стороны таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета). Таким образом, позиции точечных люминесцентных частей 191S изменяются в соответствии с перемещением обнаруженного велосипеда.

[0042] Фиг. 10 является набором видов сверху, иллюстрирующих пример ситуации, когда светоизлучающие элементы 191E точечной люминесцентной части люминесцентных устройств 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей светоизлучающих элементов 191E. Как проиллюстрировано на фиг. 10, когда велосипед, обнаруженный слева от остановленного рассматриваемого транспортного средства V, перемещается в направлении движения рассматриваемого транспортного средства V, эта ситуация обнаруживается с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. устройства 192 управления выдачей уведомлений. В таком случае, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы управлять точечной люминесцентной частью 191S задней стороны люминесцентного устройства 191L с левой стороны таким образом, что она излучает свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета), и позиция точечной люминесцентной части 191S перемещается вперед в соответствии с перемещением обнаруженного велосипеда.

[0043] Далее описывается функция отображения устройства 192 управления выдачей уведомлений. Функция отображения устройства 192 управления выдачей уведомлений представляет собой функцию отображения люминесцентного состояния люминесцентных устройств 191L и 191R, управляемых с использованием функции управления световым излучением устройства 192 управления выдачей уведомлений, и пешехода, велосипеда и т.д., обнаруженных с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. устройства 192 управления выдачей уведомлений, на дисплее 151.

[0044] Фиг. 11-13 являются видами, иллюстрирующими примеры отображения дисплея 151. Фиг. 11 иллюстрирует пример случая, в котором пешеход, велосипед и т.п. обнаруживается в то время, когда рассматриваемое транспортное средство V движется. Как проиллюстрировано на фиг. 11, когда устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию обнаружения пешеходов и т.д. для того, чтобы обнаруживать пешехода и т.п. в ходе движения рассматриваемого транспортного средства V, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию отображения для того, чтобы отображать изображение рассматриваемого транспортного средства V на дисплее 151. Это изображение находится в состоянии, в котором все люминесцентные устройства 191L и 191R излучают свет в одном цвете (например, зеленый).

[0045] Фиг. 12 иллюстрирует пример случая, в котором пешеход, велосипед и т.п. обнаруживается в то время, когда рассматриваемое транспортное средство V не движется. Как проиллюстрировано на фиг. 12, когда устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию обнаружения пешеходов и т.д. для того, чтобы обнаруживать пешехода и т.п. во время остановки рассматриваемого транспортного средства V, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию отображения для того, чтобы отображать изображение рассматриваемого транспортного средства V на дисплее 151. Это изображение находится в состоянии, в котором точечная люминесцентная часть 191S люминесцентных устройств 191L и 191R излучает свет в цвете (например, белом цвете), отличающемся от цвета других частей (например, зеленого цвета).

[0046] Фиг. 13 иллюстрирует пример случая, в котором рассматриваемое транспортное средство V завершает остановленное состояние. Как проиллюстрировано на фиг. 13, когда рассматриваемое транспортное средство V завершает остановленное состояние, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию отображения для того, чтобы отображать изображение рассматриваемого транспортного средства V на дисплее 151. Это изображение находится в состоянии, в котором крупные участки люминесцентных устройств 191L и 191R (например, участки, излучающие свет в зеленом цвете, за исключением точечной люминесцентной части 191S, излучающей свет в белом цвете), мигают.

[0047] Ниже описываются процесс управления движением и процесс управления световым излучением со ссылкой на фиг. 14. Фиг. 14 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процесс управления световым излучением. Процесс управления движением, описанный ниже, выполняется посредством устройства 200 управления, в то время как процесс управления световым излучением выполняется посредством устройства 192 управления выдачей уведомлений. Процесс управления движением и процесс управления световым излучением, описанные ниже, начинаются, когда переключатель 161 автоматизированного вождения включается.

[0048] Во-первых, на этапе S101, устройство 200 управления использует функцию управления движением для того, чтобы начинать движение в режиме автоматизированного вождения. В частности, устройство 200 управления использует функцию управления движением для того, чтобы отслеживать текущее состояние движения рассматриваемого транспортного средства V на основе информации из камеры 111 переднего вида, камеры 112 заднего вида, переднего радара 113, заднего радара 114, радара 115 с левой стороны, радара 116 с правой стороны, датчика 117 скорости транспортного средства, навигационного устройства 142 и устройства 170 связи и управлять механизмом 141 рулевого управления, двигателем 183, трансмиссией 184, тормозом 185 и другими обязательными компонентами.

[0049] Когда движение в режиме автоматизированного вождения начинается, как проиллюстрировано на фиг. 5, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы выключать люминесцентные устройства 191L и 191R.

[0050] На этапе S102, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы определять то, обнаруживается или нет пешеход, велосипед и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, с использованием функции обнаружения пешеходов и т.д. В частности, выполняется определение в отношении того, удовлетворяется или нет любое из следующих условий (1)-(2).

[0051] (1) Такое условие, что пешеход или велосипед, стоящий к направлению пересечения дороги впереди рассматриваемого транспортного средства V, либо пешеход или велосипед, перемещающийся в направлении пересечения дороги впереди рассматриваемого транспортного средства V, обнаруживаются на основе информации из камеры 111 переднего вида и/или устройства 170 связи.

(2) Такое условие, что пешеход или велосипед, движущийся в направлении движения рассматриваемого транспортного средства V, обнаруживается на основе информации из радара 115 с левой стороны, радара 116 с правой стороны, заднего радара 114, камеры 112 заднего вида и/или устройства 170 связи.

(3) Такое условие, что пешеход или велосипед, присутствующий около пешеходного перехода или стоп-линии впереди рассматриваемого транспортного средства V, обнаруживается на основе информации из переднего радара 113 и/или устройства 170 связи.

(4) Такое условие, что транспортное средство, останавливающееся с мигающими указателями поворота впереди рассматриваемого транспортного средства V, обнаруживается на основе информации из переднего радара 113 и/или устройства 170 связи.

[0052] Когда пешеход, велосипед и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, не обнаруживается, определение на этапе S102 повторяется. Когда пешеход, велосипед и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, обнаруживается, процедура переходит к этапу S103.

[0053] На этапе S103, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы выполнять управление световым излучением до того, как рассматриваемое транспортное средство V останавливается. В частности, как проиллюстрировано на фиг. 6, функция управления световым излучением служит для того, чтобы включать все светоизлучающие элементы 191E люминесцентных устройств 191L и 191R, чтобы за счет этого уведомлять пешехода и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, в отношении того, что рассматриваемое транспортное средство V должно останавливаться. В этом случае, как проиллюстрировано на фиг. 11, устройство 192 управления выдачей уведомлений может использовать функцию отображения для того, чтобы управлять дисплеем 151, чтобы отображать изображение рассматриваемого транспортного средства V в состоянии, в котором все люминесцентные устройства 191L и 191R излучают свет в одном цвете.

[0054] Направление движения рассматриваемого транспортного средства V не ограничено прямым направлением и также может быть обратным направлением. Движение рассматриваемого транспортного средства V не ограничено движением в городском районе и может включать в себя операцию парковки на автомобильной парковке.

[0055] Когда сигнал светофора на пути для рассматриваемого транспортного средства V представляет собой красный сигнал, необязательно уведомлять пешехода и т.п. в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает пешехода и т.п., поскольку пешеход и т.п. не находится в ситуации сомнения касательно того, может он или нет пересекать пешеходный переход. Таким образом, когда устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию обнаружения пешеходов и т.д. для того, чтобы обнаруживать то, что сигнал светофора на пути для рассматриваемого транспортного средства V представляет собой красный сигнал, устройство 192 управления выдачей уведомлений может использовать функцию управления световым излучением для того, чтобы запрещать световое излучение люминесцентных устройств 191L и 191R.

[0056] Когда рассматриваемое транспортное средство V движется по скоростной автомагистрали или автомагистрали, пешеходы и велосипеды не присутствуют рядом с рассматриваемым транспортным средством V. Таким образом, когда обнаруживается то, что рассматриваемое транспортное средство V движется по скоростной автомагистрали или автомагистрали, к примеру, через информацию из навигационного устройства 142, устройство 192 управления выдачей уведомлений может использовать функцию управления световым излучением для того, чтобы запрещать световое излучение люминесцентных устройств 191L и 191R.

[0057] После этапа S103 выполняется этап S104, на котором устройство 200 управления использует функцию управления движением для того, чтобы уменьшать скорость транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства V через операцию тормоза 185. После этапа S104 выполняется этап S105, на котором устройство 200 управления использует функцию управления движением для того, чтобы поддерживать давление жидкости тормоза 185, когда скорость транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства V доходит до 0 км/ч, и остановленное состояние рассматриваемого транспортного средства V за счет этого удерживается.

[0058] После этапа S105 выполняется этап S106, на котором устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы выполнять управление излучением во время остановки. В частности, как проиллюстрировано на фиг. 7, функция управления световым излучением служит для того, чтобы управлять светоизлучающими элементами 191E в передней концевой части люминесцентного устройства 191L с левой стороны таким образом, что они излучают свет в цвете, отличающемся от цвета других частей, в силу этого уведомляя пешехода и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, в отношении того, что рассматриваемое транспортное средство V останавливается, чтобы предоставить приоритет пешеходу, и т.п. В этом случае, устройство 192 управления выдачей уведомлений может использовать функцию отображения для того, чтобы управлять дисплеем 151, чтобы отображать изображение рассматриваемого транспортного средства V в состоянии, в котором, как проиллюстрировано на фиг. 12, точечная люминесцентная часть 191S люминесцентных устройств 191L и 191R излучает свет в цвете, отличающемся от цвета других частей.

[0059] После этапа S106 выполняется этап S107, на котором устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы определять то, завершает или нет пешеход, велосипед и т.п. пересечение пути для рассматриваемого транспортного средства V. Когда выполняется определение в отношении того, что пересечение не завершается, процедура переходит к этапу S108. Когда выполняется определение в отношении того, что пересечение завершается, процедура переходит к этапу S109.

[0060] На этапе S108, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы определять то, прошло или нет предварительно определенное время до того, как пешеход и т.п. начинает пересечение. Когда выполняется определение в отношении того, что предварительно определенное время не прошло, процедура возвращается к этапу S106, чтобы продолжать управление световым излучением во время остановки. Когда выполняется определение в отношении того, что предварительно определенное время прошло, процедура переходит к этапу S109.

[0061] Здесь, предварительно определенное время до тех пор, пока пешеход и т.п. не начинает пересечение, может быть постоянным значением либо также может быть переменным временем. В случае переменного предварительно определенного времени, предварительно определенное время может задаваться в соответствии с погодой, объектом для обнаружения, масштабом дороги или другими соответствующими факторами. В случае задания предварительно определенного времени в соответствии с погодой, например, может обнаруживаться ситуация дождя, когда работает стеклоочиститель, или может обнаруживаться ситуация снега, когда работает ABS. При задании предварительно определенного времени в соответствии с погодой, в ситуации дождя или снега, например, можно считать, что пешеход или велосипед медленно перемещается, так что предварительно определенное время может задаваться большим времени в ситуации ясной погоды. С другой стороны, в ситуации дождя или снега, можно по другим причинам считать, что пешеход или велосипед хочет выполнять пересечение быстро, так что предварительно определенное время может задаваться меньшим времени в ситуации ясной погоды.

[0062] При задании предварительно определенного времени в соответствии с объектом для обнаружения, например, то, представляет собой объект пешехода или велосипед, либо размер пешехода может обнаруживаться на основе изображения, захваченного посредством камеры 111 переднего вида или камеры 112 заднего вида. При задании предварительно определенного времени в соответствии с объектом для обнаружения, например, можно считать, что велосипед может выполнять пересечение быстро по сравнению с пешеходом, так что когда объект для обнаружения представляет собой велосипед, предварительно определенное время может задаваться меньшим времени в случае, если объект для обнаружения представляет собой пешехода. При задании предварительно определенного времени в соответствии с объектом для обнаружения, например, можно считать, что ребенок требует большего времени для пересечения, чем взрослый, так что когда тело пешехода в качестве объекта для обнаружения меньше среднего, предварительно определенное время может задаваться большим времени в случае, если тело пешехода в качестве объекта для обнаружения не меньше среднего.

[0063] При задании предварительно определенного времени в соответствии с масштабом дороги, например, ширина дороги может обнаруживаться на основе изображения, захваченного посредством камеры 111 переднего вида, или тип дороги может обнаруживаться на основе информации из навигационного устройства 142. При задании предварительно определенного времени в соответствии с масштабом дороги, например, можно считать, что время, требуемое для пересечения, увеличивается по мере того, как ширина дороги становится большей, так что предварительно определенное время может задаваться большим по мере того, как ширина дороги становится большей. При задании предварительно определенного времени в соответствии с масштабом дороги, например, можно считать, что главная дорога требует большего времени по сравнению со второстепенной дорогой, так что когда тип дороги представляет собой главную дорогу, предварительно определенное время может задаваться большим времени в случае второстепенной дороги. Главная дорога означает дорогу из числа соединяющихся дорог, на которой расчетная скорость является более высокой, или дорогу с большей интенсивностью движения, если расчетная скорость является идентичной.

[0064] Снова ссылаясь на блок-схему последовательности операций способа, на этапе S109, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы выполнять управление световым излучением, когда состояние удерживания остановки рассматриваемого транспортного средства V отменяется. В частности, пешеход и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, уведомляется в отношении того, что состояние удерживания остановки рассматриваемого транспортного средства V должно отменяться, к примеру, посредством изменения светоизлучающего цвета люминесцентных устройств 191L и 191R (например, цвет изменяется с зеленого цвета на красный цвет) и мигания люминесцентными устройствами 191L и 191R. В этом случае, устройство 192 управления выдачей уведомлений может использовать функцию отображения для того, чтобы отображать изображение рассматриваемого транспортного средства V на дисплее 151. Это изображение находится в состоянии, в котором, как проиллюстрировано на фиг. 13, крупные участки люминесцентных устройств 191L и 191R мигают.

[0065] На этапе S110, устройство 192 управления выдачей уведомлений использует функцию управления световым излучением для того, чтобы выключать люминесцентные устройства 191L и 191R. После этапа S110 выполняется этап S111, на котором устройство 200 управления использует функцию управления движением для того, чтобы отпускать тормоз 185 и управлять двигателем 183 и трансмиссией 184 таким образом, что рассматриваемое транспортное средство V начинает перемещение. Процесс управления движением и процесс управления световым излучением в силу этого завершаются.

[0066] Как описано выше, в устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, люминесцентные устройства 191L и 191R, обеспеченные на крыше рассматриваемого транспортного средства V, излучают свет, чтобы за счет этого уведомлять пешехода и т.п., присутствующего рядом с рассматриваемым транспортным средством V, в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает пешехода и т.п. Таким образом, не только пешеход и т.п., присутствующий впереди рассматриваемого транспортного средства, но также и пешеход и т.п., присутствующий на стороне рассматриваемого транспортного средства V или позади рассматриваемого транспортного средства V, может уведомляться в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает пешехода и т.п.

[0067] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, люминесцентные устройства 191L и 191R, содержащие матрицы 191A светоизлучающих элементов, обеспечены таким образом, что они идут в направлении спереди назад транспортного средства на обеих сторонах в направлении ширины крыши транспортного средства рассматриваемого транспортного средства V. Это обеспечивает возможность люминесцентным устройствам 191L и 191R излучать свет в рисунке в соответствии с позицией пешехода и т.п., присутствующего рядом с рассматриваемым транспортным средством V. В силу этого пешеход т.п. может уведомляться не только в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает пешехода и т.п., но также и в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает позицию пешехода и т.п.

[0068] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, когда пешеход и т.п., который присутствует рядом с рассматриваемым транспортным средством V и может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, обнаруживается в ходе движения рассматриваемого транспортного средства V, люминесцентные устройства 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет до того, как рассматриваемое транспортное средство V останавливается. Это обеспечивает возможность пешеходу и т.п., который может пересекать путь для рассматриваемого транспортного средства V, уведомляться в отношении того, что рассматриваемое транспортное средство V должно останавливаться.

[0069] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, когда пешеход и т.п., присутствующий рядом с рассматриваемым транспортным средством V, обнаруживается в состоянии удерживания остановки, в котором остановленное состояние рассматриваемого транспортного средства V удерживается, люминесцентные устройства 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в рисунке (например, в рисунке, в котором точечная люминесцентная часть 191S излучает свет в цвете, отличающемся от цвета других частей), отличающемся от рисунка (например, рисунка, в котором все люминесцентные устройства 191L и 191R излучают свет в одном цвете) перед переходом в состояние удерживания остановки. Это обеспечивает возможность уведомления пешехода и т.п., присутствующего рядом с рассматриваемым транспортным средством V, в отношении того, что рассматриваемое транспортное средство V останавливается, чтобы предоставить приоритет пешеходу и т.п.

[0070] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, когда состояние удерживания остановки рассматриваемого транспортного средства V отменяется, люминесцентные устройства 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в рисунке (например, в рисунке, в котором участки, отличные от точечной люминесцентной части 191S, мигают), отличающемся от рисунка (например, рисунка, в котором точечная люминесцентная часть 191S излучает свет в цвете, отличающемся от цвета других частей), когда состояние удерживания остановки продолжается. Это обеспечивает возможность уведомления пешехода и т.п., присутствующего рядом с рассматриваемым транспортным средством V, в отношении того, что состояние удерживания остановки рассматриваемого транспортного средства V завершается.

[0071] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, когда состояние, в котором пешеход и т.п., присутствующий рядом с рассматриваемым транспортным средством V, не пересекает путь для рассматриваемого транспортного средства V, продолжается в течение предварительно определенного времени, в то время как состояние удерживания остановки рассматриваемого транспортного средства V продолжается, люминесцентные устройства 191L и 191R управляются таким образом, что они излучают свет в рисунке (например, в рисунке, в котором участки, отличные от точечной люминесцентной части 191S, мигают), отличающемся от рисунка (например, рисунка, в котором точечная люминесцентная часть 191S излучает свет в цвете, отличающемся от цвета других частей), до того, как проходит предварительно определенное время. Это обеспечивает возможность уведомления пешехода и т.п., присутствующего рядом с рассматриваемым транспортным средством V, в отношении того, что состояние удерживания остановки рассматриваемого транспортного средства V завершается.

[0072] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, когда пешеход и т.п., присутствующий рядом с рассматриваемым транспортным средством V, обнаруживается, точечная люминесцентная часть 191S, соответствующая обнаруженной позиции пешехода и т.п., управляется таким образом, что она излучает свет в рисунке (например, в рисунке излучения света в белом цвете), отличающемся от рисунка (например, рисунка излучения света в зеленом цвете) позиций, отличных от точечной люминесцентной части 191S. Это обеспечивает возможность уведомления пешехода и т.п. в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает позицию пешехода и т.п.

[0073] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, когда перемещение пешехода и т.п., присутствующего рядом с рассматриваемым транспортным средством V, обнаруживается, точечная люминесцентная часть 191S управляется таким образом, что она излучает свет при перемещении таким образом, что он придерживается перемещения пешехода и т.п. Это обеспечивает возможность уведомления пешехода и т.п. в отношении того, что сторона рассматриваемого транспортного средства V распознает перемещение пешехода и т.п.

[0074] В устройстве 190 выдачи уведомлений согласно одному или более вариантов осуществления настоящего изобретения, состояние люминесцентных устройств 191L и 191R отображается на дисплее 151, обеспеченном в салоне транспортного средства. Это обеспечивает возможность уведомления водителя рассматриваемого транспортного средства V в отношении того, что пешеход и т.п. распознает рассматриваемое транспортное средство V. В силу этого водитель рассматриваемого транспортного средства V может легко распознавать поведение пешехода и т.п.

[0075] "Устройство 190 выдачи уведомлений" в вышеописанных вариантах осуществления соответствует примеру "устройства выдачи уведомлений транспортного средства" в настоящем изобретении, "люминесцентные устройства 191L и 191R" в вышеописанных вариантах осуществления соответствуют примеру "люминесцентного устройства" в настоящем изобретении, "устройство 192 управления выдачей уведомлений" в вышеописанных вариантах осуществления соответствует примеру "контроллера" в настоящем изобретении, и "точечная люминесцентная часть 191S" в вышеописанных вариантах осуществления соответствует примеру "части люминесцентного устройства" в настоящем изобретении.

[0076] Варианты осуществления, поясненные выше, описываются для того, чтобы упрощать понимание настоящего изобретения, а не для того, чтобы ограничивать настоящее изобретение. Следовательно, подразумевается, что элементы, раскрытые в вышеописанных вариантах осуществления, включают в себя все конструктивные модификации и эквиваленты, которые попадают в пределы объема настоящего изобретения.

[0077] Например, в вышеописанных вариантах осуществления, матрицы 191A светоизлучающих элементов обеспечены таким образом, что они идут в направлении спереди назад транспортного средства на обеих сторонах в направлении ширины крыши транспортного средства, но настоящее изобретение не ограничено этой конфигурацией, и светоизлучающие корпусы могут быть обеспечены в передней концевой части и задней концевой части крыши транспортного средства или в других соответствующих частях. В этом случае, матрицы светоизлучающих элементов могут быть обеспечены в передней концевой части и задней концевой части транспортного средства вдоль направления ширины транспортного средства или вдоль другого соответствующего направления.

Описание номеров ссылок

[0078] 150 - устройство представления

151 - дисплей

190 - устройство выдачи уведомлений

191L - люминесцентное устройство

191R - люминесцентное устройство

191S - точечная люминесцентная часть

192 - устройство управления выдачей уведомлений

1. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства, содержащее:

люминесцентное устройство, обеспеченное на крыше транспортного средства; и

контроллер, выполненный с возможностью управлять люминесцентным устройством для излучения света, когда обнаружен человек, присутствующий около транспортного средства,

при этом когда транспортное средство движется по скоростной автомагистрали или автомагистрали, контроллер запрещает световое излучение люминесцентного устройства.

2. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства по п. 1, в котором, когда человек, присутствующий около транспортного средства, обнаружен в состоянии удерживания остановки, в котором удерживается состояние остановки транспортного средства, контроллер управляет люминесцентным устройством для излучения света в рисунке, отличающемся от рисунка до того, как транспортное средство останавливается.

3. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства по п. 2, в котором, когда состояние удерживания остановки отменяется, контроллер управляет люминесцентным устройством для излучения света в рисунке, отличающемся от рисунка, когда состояние удерживания остановки продолжается.

4. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства по п. 2 или 3, в котором, когда состояние, в котором человек, присутствующий около транспортного средства, не пересекает путь для транспортного средства, продолжается в течение предварительно определенного времени, в то время как состояние удерживания остановки продолжается, контроллер управляет люминесцентным устройством для излучения света в рисунке, отличающемся от рисунка до того, как проходит предварительно определенное время.

5. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства по любому из пп. 1-3, в котором, когда обнаружена позиция человека, присутствующего около транспортного средства, контроллер управляет частью люминесцентного устройства, соответствующей упомянутой позиции для излучения света в рисунке, отличающемся от рисунка участка, отличного от упомянутой части.

6. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства, содержащее:

люминесцентное устройство, обеспеченное на крыше транспортного средства; и

контроллер, выполненный с возможностью управлять люминесцентным устройством для излучения света, когда обнаружен человек, присутствующий около транспортного средства,

при этом когда обнаружена позиция человека, присутствующего около транспортного средства, контроллер управляет частью люминесцентного устройства, соответствующей упомянутой позиции для излучения света в рисунке, отличающемся от рисунка участка, отличного от упомянутой части,

при этом когда обнаружено перемещение человека, присутствующего около транспортного средства, контроллер управляет частью люминесцентного устройства для излучения света при перемещении упомянутой части таким образом, что упомянутая часть придерживается перемещения человека.

7. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства по любому из пп. 1, 2 и 6, содержащее:

устройство отображения, обеспеченное в салоне транспортного средства,

контроллер, управляющий устройством отображения для отображения состояния люминесцентного устройства.

8. Устройство выдачи уведомлений транспортного средства по любому из пп. 1, 2 и 6, в котором люминесцентное устройство содержит множество люминесцентных устройств, которые обеспечены таким образом, что они продолжаются в направлении спереди назад транспортного средства на обеих сторонах в направлении ширины крыши транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рукописного ввода. Технический результат заключается в обеспечении ввода с помощью цифрового рукописного ввода, который выглядит сглаженным в течение и после ввода с помощью росчерка при значительных уровнях масштабирования.

Транспортное средство содержит углубление для ног с водительской стороны, включающее в себя множество педалей; датчик, выполненный с возможностью захватывать изображение углубления для ног с водительской стороны; и контроллер, запрограммированный в ответ на различие между упомянутым изображением и опорными изображениями углубления для ног, указывающее на наличие объекта в углублении для ног, который препятствует приведению в действие одной или более из педалей, выводить предупредительный сигнал.

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может быть использована для выявления объектов или визуальных признаков. Техническим результатом является обеспечение классификации объектов в динамической окружающей среде.

Изобретение относится к способу обнаружения посторонних изображений на банкноте. Согласно способу получают цифровой образ банкноты и определяют ее соответствие одному из предварительно определенных типов и ориентаций.

Для обнаружения места для парковки в незанятом состоянии обнаруживают припаркованное транспортное средство, присутствующее на месте для парковки на дальней стороне от детектора ситуаций при парковке.

Изобретение относится к настройке переднего сиденья транспортного средства на основании антропометрических характеристик пассажира заднего сиденья. Система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя для транспортного средства содержит компоновку оптических датчиков бокового обзора системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью перемещать водительское сиденье на основании габаритов предполагаемого заднего пассажира водительской стороны.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в сокращении времени и повышении точности результатов поиска названий торговых марок.

Группа изобретений относится к сегментации медицинских изображений, а именно к системам и способам автоматизированной сегментации медицинских изображений на основании алгоритмов обучения с использованием признаков, извлекаемых по отношению к анатомическим ориентирам.

Группа изобретений относится к обнаружению объекта для доступа к транспортному средству. Транспортное средство содержит пару камер, расположенных на транспортном средстве и ориентированных для обзора входа в транспортное средство и процессор, сконфигурированный с возможностью сравнивать профильное изображение характерных черт лица пассажира от одной камеры из пары с фронтальным изображением характерных черт лица пассажира от другой камеры из пары и, в качестве реакции на различие характерных черт лица блокировать вход.

Изобретение относится к области обработки изображений. Технический результат заключается в повышении производительности, снижении вычислительной сложности и количества информации, необходимой для создания масштабируемых битовых потоков.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит панель доступа, источник света и фотолюминесцентный участок.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для установки на автомобильном транспортном средстве. Техническим результатом является повышение эффективности освещения.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Изобретение относится к транспортным средствам. Автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, включает в себя аккумулирующее устройство, зарядное устройство и боковой участок кузова, включающий в себя дверь автомобиля, посредством которой может открываться и закрываться область входа людей, ведущая в помещение для водителя и/или пассажиров.

Изобретение относится к способу управления задним фонарем автомобиля. Задний фонарь автомобиля содержит множество осветительных поверхностей (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), которые состоят из одного светоизлучающего элемента (13) или из множества светоизлучающих элементов (13).

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры.

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки.

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС). .

Раскрыта система для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащая (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать осветительное устройство по приему беспроводной передачи для идентификации местонахождения признака транспортного средства.
Наверх