Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование установок для стендовых испытаний регуляторов расхода газа. Предлагаемая стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа содержит установленные в камеру сгорания заряд твердого топлива и воспламенитель, регулятор расхода с регулирующим элементом и привод, между которыми установлен датчик кинематических характеристик. Заряд твердого топлива выполнен в виде n отдельных шашек с различным содержанием металлических добавок. Число шашек с максимальным содержанием металлических добавок возрастает от 1 до n в каждой последующей камере. Камеры сгорания через отсечные клапаны соединены газоходами с перепускной камерой, которая связана с регулятором расхода. Блок управления имеет возможность последовательно включать камеры сгорания по мере увеличения в них количества шашек с максимальным содержанием металлических добавок. Изобретение позволяет повысить точность определения влияния величины шарнирного момента в регуляторах расхода газа, работающих на продуктах сгорания твердого топлива, имеющего металлические добавки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание стендовой установки для испытаний регуляторов расхода газа. Одной из задач, возникающих при испытаниях регуляторов расхода, является определение величины так называемого шарнирного момента, т.е. момента, возникающего в кинематической цепи привод - регулирующий элемент, при работе регулятора. Как правило, источником рабочего тела при испытаниях регуляторов служат заряды твердого топлива, в том числе и заряды, содержащие металлические добавки, для повышения энергетических характеристик. В основном это мелкодисперсный порошок алюминия, который может составлять до 20% массы заряда (В.Е. Алемасов и др. «Теория ракетных двигателей», Москва, «Машиностроение», 1980 г., стр. 401). Металлизированные добавки осаждаются на деталях и узлах и влияют на величину шарнирного момента, т.к. препятствует движению регулирующих элементов.

Известен способ прочностных испытаний кинематической цепи привод - регулирующий элемент и регулятор расхода для его осуществления. В этом способе стендовая установка для его осуществления состоит из источника питания, соединенного с регулятором расхода, и привода, который, в свою очередь, через датчик силы соединен с регулирующим элементом (РФ патент №2397470, М. кл. G01M 15/04, 2008 г. ).

Недостаток этой установки заключается в том, что для проверки влияния на величину шарнирного момента различного процентного содержания металлических добавок в регуляторах расхода, работающих на продуктах сгорания твердого топлива, требуется проведение целого ряда испытаний. Для каждого испытания необходимо изготовление зарядов с различным процентным содержанием металлических добавок и применение нового регулятора расхода. Все это приводит к удорожанию и усложнению испытаний. Кроме того, на величину шарнирного момента влияют еще и конструктивные особенности регулятора, такие как точность изготовления деталей и узлов, входящих кинематическую цепь привод - регулирующий элемент, поэтому сложно сравнить результаты испытаний с разными регуляторами.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение точности определения шарнирного момента в регуляторах расхода, упрощение и удешевление испытаний по определению влияния на величину шарнирного момента различного процентного содержания металлических добавок в зарядах твердого топлива.

Указанная задача решается тем, что в стендовой установке для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа, содержащей установленные в камере сгорания заряд твердого топлива и воспламенитель, регулятор расхода газа с регулирующим элементом и приводом, между которыми установлен датчик кинематических характеристик, блок управления, заряд твердого топлива выполнен в виде n - числа отдельных шашек, идентичных по форме и химическому составу, но с минимальным и максимальным содержанием металлических добавок, помещенных в n - камер сгорания, а число шашек в каждом заряде твердого топлива с максимальным содержанием металлических добавок возрастает от 1 до n в каждой последующей камере, причем камеры сгорания соединены газоходами через отсечные клапана с перепускной камерой, связанной с регулятором расхода газа, а блок управления связан с каждой камерой сгорания с возможностью их последовательного включения по мере увеличения в них количества шашек с максимальным содержанием металлических добавок, при этом регулятор расхода газа выполнен с регулирующими элементами кратными двум.

На фиг. 1 приведена конструкция стендовой установки для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода (вид сбоку).

На фиг. 2 приведено сечение конструкции стендовой установки для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода (вид сверху).

Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода (фиг. 1, 2) состоит из однотипных камер сгорания 1 с воспламенителями 2 и зарядами твердого топлива 3, выполненными в виде n - числа отдельных шашек 4 и 5, идентичными по форме и химическому составу, но с различным содержанием металлических добавок (минимальным и максимальным). Число камер сгорания 1 равно количеству n, установленных в них шашек 4 и 5. Так, например, при четырех камерах сгорания 1, в первой камере сгорания «А» заряд твердого топлива 3 выполнен из четырех шашек: трех шашек с 4 минимальным содержанием металлических добавок и одной шашки 5 с максимальным содержанием металлических добавок. В следующих камерах сгорания «Б», «В», «Г» количество шашек 4 с минимальным содержанием металлических добавок уменьшается, а количество шашек 5 с максимальным содержанием металлических добавок увеличивается. Камеры сгорания 1 соединены газоходами 6 через отсечные клапана 7 с перепускной камерой 8, связанной с регулятором расхода 9. Стендовая установка снабжена блоком управления 10, регулирующим порядок включения камер сгорания 1. В перепускной камере 8 установлен датчик давления 11. Регулятор расхода газа 9, снабжен приводом 12, который через датчик кинематических характеристик 13 соединен с регулирующим элементом 14 регулятора расхода газа 9. На представленных фигурах регулятор расхода газа 9, как вариант, выполнен с кратными двум регулирующими элементами 14.

Стендовая установка работает следующим образом. Первоначально блок управления 10 подает сигнал на отсечной клапан 7 и воспламенитель 2 камеры «А», в которой заряд выполнен из трех шашек 4 и одной шашки 5, при этом отсечные клапаны 7 камер «Б», «В», «Г» закрыты. В процессе работы камеры «А» регулирующие элементы 14 регулятора 9 перемещаются по заданной программе, а датчик 13 определяет шарнирный момент в кинематической цепи привод 12 - регулирующий элемент 14. По мере выгорания заряда в камере «А» при достижении в перепускной камере 8 давления порядка 1 атм., которое определяет датчик давления 11, подается сигнал на отсечной клапан 7 и воспламенитель 2 камеры «Б», в которой заряд выполнен из двух шашек 4 и двух шашек 5, и так далее.

Установка регулятора расхода газа 9 с кратными двум регулирующими элементами 14 позволяет при работе поддерживать постоянное давление за счет обеспечения постоянного расхода продуктов сгорания.

В установке используется регулятор расхода с кратными двум регулирующими элементами, причем программа функционирования регулятора составлена таким образом, что одна регулирующая пара находится в режиме ожидания (один канал регулятора закрыт). Это позволяет более точно определять величину шарнирного момента, за счет учета прогрева и не прогрева конструкции.

Наборная структура зарядов позволяет варьировать содержанием металлических добавок в каждом из зарядов, изменяя количественное соотношение в нем шашек, содержащих максимально и минимально металлические добавки, что позволяет сократить номенклатуру топливных составов до двух модификаций. Благодаря этому предложенное техническое решение сокращает производственные затраты на разработку, технологическое обеспечение, изготовление и отработку потребной номенклатуры зарядов.

Таким образом, как видно из вышеизложенного, стендовая установка позволяет упростить и удешевить проведение испытаний, а также повысить точность определения влияния величины шарнирного момента в регуляторах расхода газа, работающих на продуктах сгорания твердого топлива, в зависимости от различного содержания металлических добавок в них.

1. Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа, содержащая установленные в камере сгорания заряд твердого топлива и воспламенитель, регулятор расхода газа с регулирующим элементом и приводом, между которыми установлен датчик кинематических характеристик, блок управления, отличающаяся тем, что заряд твердого топлива выполнен в виде n отдельных шашек, идентичных по форме и химическому составу, но с минимальным и максимальным содержанием металлических добавок, помещенных в n камер сгорания, а число шашек в каждом заряде твердого топлива с максимальным содержанием металлических добавок возрастает от 1 до n в каждой последующей камере, причем камеры сгорания соединены газоходами через отсечные клапаны с перепускной камерой, связанной с регулятором расхода газа, а блок управления связан с каждой камерой сгорания с возможностью их последовательного включения по мере увеличения в них количества шашек с максимальным содержанием металлических добавок.

2. Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор расхода газа выполнен с регулирующими элементами, кратными двум.



 

Похожие патенты:

Метод динамического контроля эффективности прямого использования механической энергии в системе "приводной двигатель внутреннего сгорания - поршневой компрессор".

Изобретение относится к области диагностики технических систем для проверки промышленного оборудования и технических систем на предмет их надежной работы, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры и т.п., и может быть использовано для диагностики электродвигателя технической системы на предмет его надежности.

Изобретение относится к области вибрационной диагностики объектов и может быть использовано для оценки технического состояния машин и механизмов. В состав системы входят виброанализатор, состоящий из микропроцессора, запоминающего устройства, дисплея, аналого-цифрового преобразователя, коммуникационного интерфейса, датчика, и площадка для измерения, устанавливаемая на машину, состоящая из соединительного крепления, носителя данных и коммуникационного интерфейса.

Кожух испытываемого двигателя для газотурбинного двигателя, предназначенный для замены летного кожуха газотурбинного двигателя во время испытания газотурбинного двигателя на испытательном стенде, содержит стенку, силиконовый слой, а также круглый или дугообразный фланец на каждом верхнем по потоку и нижнем по потоку конце стенки.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при испытаниях самолетов с турбореактивными двигателями, для определения достаточности охлаждения масла в расчетных температурных условиях.

Изобретение относится к системе (101, 201, 301) считывания положения коленчатого вала для двигателя, при этом система (101, 201, 301) считывания положения коленчатого вала содержит: импульсный диск (103, 203, 303); и датчик (105, 205, 305) положения, выполненный с возможностью обнаруживать угловое положение импульсного диска (103, 203, 303), при этом датчик (105, 205, 305) положения дополнительно выполнен с возможностью проходить через отверстие (121, 221, 321) в стенке (111, 211, 311) кожуха двигателя, причем датчик (105, 205, 305) положения имеет корпусной участок (123, 223, 323) и считывающий участок (125, 225, 325), при этом считывающий участок (125, 225, 325) находится на дальнем конце корпусного участка (123, 223, 323), при этом дальний конец корпусного участка находится рядом с импульсным диском (103, 203, 303) в установленной конфигурации, причем корпусной участок (123, 223, 323) имеет продольную ось (117, 217, 317), которая наклонена относительно радиальной плоскости импульсного диска (103, 203, 303), при нахождении в установленной конфигурации.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ выявления деградации датчика кислорода заключается в том, что при изменении потребности в подаче топлива в двигатель без изменения требуемой отдачи двигателя при температуре отработавших газов двигателя выше пороговой, указывают наличие деградации датчика кислорода в отработавших газах из-за выделения газа из герметика.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при испытаниях сопел ракетных двигателей больших степеней расширения с целью их отработки и подтверждения работоспособности.

Устройство для диагностики технического состояния механизмов относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики технического состояния возвратно-поступательных механизмов и других механизмов циклического действия по их вибрационным характеристикам как в автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, речном и других видах транспорта, так и в различной механической технике.

Изобретение относится к испытаниям газотурбинных двигателей, в частности к способам испытаний для определения высотно-скоростных характеристик газотурбинных двигателей в имитируемых полетных условиях по схеме с присоединенным трубопроводом, и может найти применение в авиационной промышленности.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при испытаниях сопел ракетных двигателей больших степеней расширения с целью их отработки и подтверждения работоспособности.

Изобретение относится к измерительной технике: устройству приборов, предназначенных для определения скорости горения твердых топлив (ТТ), используемых в аппаратах для глубоководных систем, ствольных системах различного назначения и др., работающих при высоких давлениях (от двадцати до сотен мегапаскалей).

Стенд для испытания герметизирующей заглушки углового сопла включает основание, емкость пневмодавления, электропневмоклапан, дроссельную шайбу, переходник для монтажа испытуемой заглушки, имитатор раструба сопла, системы измерения и видеонаблюдения.

Изобретение относится к испытаниям жидкостных ракетных двигателей малой тяги. Устройство состоит из упругой балки с двумя силоизмерительными датчиками (весоизмерительным и задающим), на которой крепится испытуемое изделие и измерительный датчик, узла подвеса, силозадающего устройства сильфонного типа, смонтированных в едином корпусе.

Изобретение относится к испытаниям жидкостных ракетных двигателей малой тяги. Устройство для измерения массы жидких компонентов топлива при работе ракетного двигателя малой тяги в режиме одиночных включений и в импульсных режимах, состоящее из электропневмоклапана, градуированных стеклянных трубок различного диаметра, при этом каждая трубка соединена с общим коллектором с помощью электропневмоклапанов и отсечного электропневмоклапана, согласно изобретению между полостью наддува устройства и выходным коллектором установлен датчик перепада давлений с возможностью измерения перепада давлений до и после пуска двигателя при достижении стабилизации показаний датчика и передачи сигнала в компьютерную систему измерения, обработки и отображения информации, а трубки содержат компоненты топлива, их количество, диаметр и длина обеспечивают работу двигателя от минимального единичного включения двигателя до режима с максимальным числом и длительностью импульсов при работе двигателя в импульсном режиме.

Изобретение относится к способам определения остатков жидкости в топливном баке и может быть использовано при экспериментальной отработке систем питания объектов ракетно-космической отрасли, в которых используют диафрагменные топливные баки малой емкости.

Изобретение относится к области испытаний ракетных двигателей малой тяги. Устройство для высотных испытаний ракетных двигателей выполнено с кормовым диффузором для обеспечения безотрывного течения продуктов сгорания в сопле ракетного двигателя при испытаниях и включает две вакуумные камеры и две вакуумные задвижки.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для экспериментальной отработки жидкостных ракетных двигательных установок, в частности, с целью имитации высотных условий при их создании и модернизации.

Способ экспериментального определения параметров запуска двигателя при стендовых испытаниях, основанный на проведении испытания и регистрации диаграммы тяги изделия двухмостовым силоизмерительным датчиком.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля диаметра критического сечения регулируемого сопла при производстве авиационных или ракетных реактивных двигателей.
Наверх