Система управления для предупреждения водителя транспортного средства, транспортное средство (варианты)

Изобретение относится к объединению носимого устройства с тактильным предупреждением и системой предупреждения транспортного средства. Система управления для предупреждения водителя транспортного средства содержит: контроллер, выполненный с возможностью осуществлять связь с носимым устройством, имеющим тактильный механизм, через мобильный телефон, спаренный с контроллером и носимым устройством, и в ответ на предупредительное событие, обнаруженное транспортным средством, выводить сигнал на мобильный телефон для ввода в действие тактильного механизма. Транспортное средство содержит подсистему транспортного средства и контроллер, выполненный с возможностью осуществлять связь с носимым устройством, выполненным с возможностью обнаруживать частоту пульса и имеющим тактильный механизм, который производит вибрацию, через мобильный телефон, спаренный с контроллером и носимым устройством, и выводить сигнал на мобильный телефон для ввода в действие тактильного механизма в ответ на прием предупредительного события, сформированного подсистемой транспортного средства. Достигается создание усовершенствованной системы обеспечения безопасности для транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Эта заявка в целом относится к объединению носимого устройства с тактильным предупреждением и системы предупреждений транспортного средства, соединенной с ним.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Имеются в распоряжении носимые устройства с тактильной обратной связью, трехмерными измерителями ускорения и датчиками пульса. Некоторые носимые устройства могут измерять изменение положения носящего и способны обнаруживать и регистрировать физические характеристики, такие как пульс. Носимые устройства также могут быть оснащены средством соединения, в том числе, но не в качестве ограничения, Bluetooth, Ethernet, USB (универсальной последовательной шиной), WiFi и IrDA, используемым для соединения с мобильным телефоном, выполняющим прикладное программное обеспечение, сервером, соединенным с облачной средой, или вычислительной системой транспортного средства.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система управления для транспортного средства включает в себя по меньшей мере один контроллер, который выполнен с возможностью осуществлять связь с носимым устройством, имеющим тактильный механизм. В ответ на предупредительное событие, обнаруженное транспортным средством, контроллер выводит сигнал для ввода в действие тактильного механизма.

Транспортное средство включает в себя подсистемы транспортного средства и по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью осуществлять связь с носимым устройством. Носимое устройство выполнено с возможностью обнаруживать частоту пульса и включает в себя тактильный механизм, который выводит вибрацию. По меньшей мере один контроллер будет выводить сигнал для ввода в действие тактильного механизма в ответ на прием предупредительного события, порожденного подсистемой транспортного средства, и частоту пульса, являющуюся меньшей, чем пороговое значение.

Транспортное средство включает в себя модуль управления транспортным средством, выполненный с возможностью эксплуатировать транспортное средство в автономном режиме, и по меньшей мере один контроллер. По меньшей мере один контроллер выполнен с возможностью осуществлять связь с носимым устройством, имеющим тактильный механизм, который производит вибрацию. В ответ на сигнал из модуля управления транспортным средством, указывающий предупредительное событие, в то время как в автономном режиме, по меньшей мере один контроллер будет выводить сигнал для ввода в действие тактильного механизма.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - примерная блочная топология информационно-развлекательной системы транспортного средства.

Фиг. 2 - примерная иллюстрация интерьера транспортного средства, включающего в себя информационно-развлекательную систему транспортного средства и пассажира или водителя, носящего носимое устройство.

Фиг. 3 - примерное носимое устройство на связи с установленной на транспортном средстве вычислительной системой.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящей заявки. Должно быть понятно, однако, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами, и другие варианты осуществления могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могли быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения вариантов осуществления. Как будут понимать рядовые специалисты в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую одну из фигур, могут комбинироваться с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигур, для создания вариантов осуществления, которые не проиллюстрированы и не описаны явно. Проиллюстрированные комбинации признаков дают характерные варианты осуществления для типичных применений. Различные комбинации и модификации признаков, совместимых с концепциями этого изобретения, однако, могли бы требоваться для конкретных применений или реализаций.

Варианты осуществления настоящего изобретения в целом предусматривают множество схем или других электрических устройств. Все ссылки на схемы и другие электрические устройства, а также на функциональные возможности, предусмотренные каждым, не подразумеваются ограниченными охватом только того, что проиллюстрировано и описано в материалах настоящей заявки. Несмотря на то, что конкретные таблицы могут быть предназначены для различных схем или других раскрытых электрических устройств, не подразумевается, что такие таблицы должны ограничивать объем работы для схем и других электрических устройств. Такие схемы и другие электрические устройства могут комбинироваться друг с другом и/или разделяться любым образом на основании конкретного типа электрической реализации, которая требуется. Осознается, что любая схема или другое электрическое устройство, раскрытое в материалах настоящей заявки, может включать в себя любое количество микропроцессоров, интегральных схем, устройств памяти (например, флэш-память (FLASH), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ, EPROM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ, EEPROM) или другие пригодные их варианты) и программное обеспечение, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения операций, раскрытых в материалах настоящей заявки. В дополнение, любые одно или более из электрических устройств могут быть выполнены с возможностью выполнять компьютерную программу, которая воплощена на постоянном машинно-читаемом носителе, который запрограммирован выполнять любое количество функций, как раскрыто.

Это раскрытие, среди прочего, предлагает системы и способы транспортного средства для предупреждения водителя в отношении предупредительного состояния транспортного средства, такого как предупреждение адаптивной системы автоматического поддержания скорости движения, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение силовой передачи, предупреждение об обнаружении пешехода, предупреждение об избежание столкновения, предупреждение о закрытом от водителя участке обзора, предупреждение о сонном водителе, предупреждение об отвлеченном водителе, предупреждение системы активной безопасности, предупреждение системы управления устойчивостью или предупреждение системы содействии постановке на стоянку. Предупреждение включает в себя сигнал, основанный на аварийном состоянии транспортного средств, и передачу сигнала с носимого устройства. Носимое устройство может предупреждать водителя, носящего носимое устройство, с помощью тактильного механизма. Например, въезд транспортного средства в незанятый промежуток в полосе движения между транспортными средствами, движущимися в полосе движения, таким образом, уменьшение дистанции между транспортными средствами, может вызывать предупреждение об адаптивной системе автоматического поддержания скорости движения. Еще одним примером является предупреждение системы управления устойчивостью, которое может включать в себя обнаружение изменения силы сцепления с поверхностью дороги, по которой едет транспортное средство. Эти предупреждения могут предупреждать водителя о состоянии быстрее, чем оператор способен его воспринять.

Типичные автомобильные предупреждения могут включать в себя засвечивание лампы перед водителем или извлечение звукового аварийного сигнала, или то и другое. Так как предупреждения периодически происходят во время нормального вождения, и многие имеют сходные визуальные и звуковые характеристики, водители могут их игнорировать. Для того чтобы принять меры в ответ на эту проблему, предупредительные события могут быть классифицированы в качестве нестандартных предупреждений и стандартных предупреждений. Примеры нестандартных предупреждений включают в себя обнаружение пешехода, избежание столкновения, обнаружение закрытого от водителя участка обзора, сонного водителя и отвлеченного водителя. Примеры стандартных предупреждений могут включать в себя низкий уровень жидкости стеклоочистителя, необходимую замену масла или потерю связи с датчиком TPMS или определенные условия для проверки двигателя. Транспортное средство может быть выполнено с возможностью выдавать стандартные визуальные или слышимые предупреждения через его дисплей сообщений системы диагностики для некоторых стандартных предупреждений, и транспортное средство может быть выполнено с возможностью выдавать стандартные визуальные и слышимые предупреждения плюс тактильное предупреждение через беспроводную связь (такую как Bluetooth, WiFi или RFID) на носимое устройство.

Системы транспортного средства могут включать в себя подсистемы транспортного средства и распределенные функциональные возможности, встречающиеся в транспортном средстве. Системы и подсистемы транспортного средства могут осуществлять связь с другими модулями транспортного средства с помощью протокола проводной или беспроводной связи. Протокол связи может включать в себя, но не в качестве ограничения, проводные соединения, такие как CAN (локальная сеть контроллеров), LIN, FlexRay и Ethernet, и беспроводные соединения, такие как соединения высокочастотной связи (больше, чем один гигагерц), такие как WiFi и Bluetooth, или соединения низкочастотной связи (меньше, чем один гигагерц), такие как RKE. Подсистема транспортного средства может, непосредственно или опосредованно, осуществлять связь с носимым устройством. Носимое устройство является устройством, которое может быть прикреплено к человеку, так чтобы человеку не требовалось держать устройство. Примеры носимого устройства могут включать в себя, но не в качестве ограничения, наручный ремешок, интеллектуальные часы, ожерелье, поясной ремень, интеллектуальное кольцо или очки. Мобильный телефон может считаться носимым устройством, если выполнен с возможностью крепиться на ремень или имеет размеры, чтобы умещаться в кармане человека. К тому же, предмет одежды, оснащенный электроникой, является носимым устройством, такой как рубашка или жилет. Носимое устройство включает в себя порт проводной или беспроводной связи, такой как WiFi и Bluetooth, и может включать в себя датчики движения, такие как измерители ускорения и гироскопы, и может включать в себя другие схемы, в том числе, схемы, способные определять местоположение. Определение местоположения может быть географическим местоположением, таким как из блока GPS (глобальной системы определения местоположения), или относительным расположением, таким как полученное триангуляцией внутри пассажирского отделения транспортного средства.

Носимое устройство может включать в себя тактильный механизм, такой как вибрирующий механизм. Вибрации могут вырабатываться многочисленными средствами, в том числе, небольшим электродвигателем, вращающим неуравновешенный или смещенный грузик, электроактивным полимером или пьезоэлектрическим поясом. Еще одной формой тактильной обратной связи может быть электровибрация, которая является ощущением вибрации, которое возникает, когда модулированные напряжение и ток прикладываются к проводящей площадке в контакте с кожей человека. К тому же, тактильный механизм может вырабатывать электрический удар для предупреждения человека. Тактильная обратная связь может давать более заметное указание водителю, а потому, может использоваться для предупреждений, считающихся ‘нестандартными’. Посредством ограничения тактильной обратной связи только предупреждениями, которые требуют немедленной реакции водителя, водитель может быстрее реагировать на эти предупреждения, минуя этап интерпретации, требуемый слышимыми или визуальными предупреждениями, чтобы определять надлежащую реакцию.

Фиг. 1 иллюстрирует примерную схему системы 100, которая может использоваться для предоставления телематических услуг транспортному средству 102. Транспортное средство 102 может быть одним из различных типов пассажирских транспортных средств, таких как внедорожный автомобиль (CUV), автомобиль для активного отдыха (SUV), грузовой автомобиль, жилой автофургон (RV), судно, самолет или другая самоходная машина для транспортировки людей или товаров. Телематические услуги могут включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих возможностей, навигацию, указания поворота за поворотом, отчеты о работоспособности транспортного средства, поиск местных коммерческих предприятий, сообщение об авариях и телефонный вызов без использования рук. В примере, система 100 может включать в себя систему SYNC, произведенную компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган. Должно быть отмечено, что проиллюстрированная система 100 является всего лишь примером, и могут использоваться большее количество, меньшее количество и/или по-другом расположенные элементы.

Вычислительная платформа 104 может включать в себя один или более процессоров 106, выполненных с возможностью выполнять инструкции, команды и другие процедуры при поддержке последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Например, вычислительная платформа 104 может быть выполнена с возможностью выполнять инструкции приложений 110 транспортного средства для обеспечения признаков, таких как навигация, сообщение об авариях, декодирование спутникового радиовещания и телефонный вызов без использования рук. Такие инструкции и другие данные могут сохраняться энергонезависимым образом с использованием многообразия типов машинно-читаемого запоминающего носителя 112. Машинно-читаемый носитель 112 (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель 210 или запоминающее устройство) включает в себя любой неэфемерный носитель (например, реальный носитель) носитель, который участвует в предоставлении инструкций или других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. Процессор также может быть многочисленными процессорами в многочисленных вычислительных блоках, каждый из которых выполняет часть общего предупреждения водителя. Например, один процессор может выполнять функции слышимых уведомлений, расположенные в звуковом модуле (122), наряду с тем, что другой процессор в видеоконтроллере (140) обрабатывает визуальное предупреждение, основанное на том же самом предупредительном сообщении. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Java Script, Python, Perl и PL/SQL.

Вычислительная платформа 104 может быть снабжена различными признаками, предоставляющими пассажирам или водителю транспортного средства взаимодействовать с вычислительной платформой 104. Например, вычислительная платформа 104 может включать в себя звуковой вход 114, выполненный с возможностью принимать речевые команды от пассажиров или водителя транспортного средства через присоединенный микрофон 116, и вспомогательный звуковой вход 118, выполненный с возможностью принимать звуковые сигналы из присоединенных устройств. Вспомогательный звуковой вход 118 может быть физическим соединением, таким как электрический провод или волоконно-оптический кабель, или беспроводным средством ввода, таким как звуковое соединение по BLUETOOTH. В некоторых примерах, звуковой вход 114 может быть выполнен с возможностью предоставлять возможности обработки звукового сигнала, такие как предварительное усиление низкоуровневых сигналов и преобразование аналоговых входных сигналов в цифровые данные для обработки процессором 106.

Вычислительная платформа 104 также может выдавать один или более звуковых выходных сигналов на вход звукового модуля 122, имеющего функциональные возможности воспроизведения звука. В других примерах, вычислительная платформа 104 может выдавать звуковой выходной сигнал пассажиру или водителю посредством использования одного или более специальных громкоговорителей (не проиллюстрированы). Звуковой модуль 122 может включать в себя селектор 124 входов, выполненный с возможностью выдавать звуковой контент из выбранного источника 126 звука на звуковой усилитель 128 для воспроизведения через громкоговорители 130 транспортного средства или головные телефоны (не проиллюстрированы). Источники звука 126 могут включать в себя, в качестве некоторых примеров, декодированные радиосигналы с амплитудной модуляцией (AM) или частотной модуляцией (FM) и звуковые сигналы от воспроизведения звука с компакт-диска (CD) или цифрового многофункционального диска (DVD). Источники 126 звука также могут включать в себя звуковые сигналы, принятые из вычислительной платформы 104, такие как звуковой контент, сформированный вычислительной платформой 104, звуковой контент, декодированный с накопителей на флэш-памяти, присоединенных к подсистеме 132 универсальной последовательной шины (USB) вычислительной платформы 104, и звуковой контент, проведенный через вычислительную платформу 104 с вспомогательного звукового входа 118.

Вычислительная платформа 104 может использовать речевой интерфейс 134, чтобы предусматривать интерфейс без использования рук с вычислительной платформой 104. Речевой интерфейс 134 может поддерживать распознавание речи из звукового сигнала, принятого через микрофон 116 согласно грамматике, ассоциативно связанной с имеющимися в распоряжении командами, и формирование речевых подсказок для вывода через звуковой модуль 122. В некоторых случаях, система может быть выполнена с возможностью временно приглушать звук или иным образом замещать источник звука, заданный селектором 124 входов, когда звуковая подсказка готова для представления вычислительной платформой 104, и другой источник 126 звука выбран для воспроизведения.

Вычислительная платформа 104 также может принимать входной сигнал с элементов 136 управления человеко-машинного интерфейса (HMI), выполненных с возможностью предусматривать взаимодействие пассажира или водителя с транспортным средством 102. Например, вычислительная платформа 104 может взаимодействовать с одной или более кнопок или другими элементами управления HMI, выполненными с возможностью вызывать функции на вычислительной платформе 104 (например, звуковыми кнопками на рулевом колесе, кнопкой включения микрофона, элементами управления приборной панели, и т. д.). Вычислительная платформа 104 также может приводить в действие или иным образом осуществлять связь с одним или более устройствами 138 отображения, выполненными с возможностью выдавать визуальный вывод пассажирам или водителю транспортного средства через видеоконтроллер 140. В некоторых случаях, устройство 138 отображения может быть сенсорным экраном, дополнительно выполненным с возможностью принимать сенсорный ввод пользователя через видеоконтроллер 140, наряду с тем, что, в других случаях, устройство 138 отображения может быть только дисплеем без возможностей сенсорного ввода.

Вычислительная платформа 104 дополнительно может быть выполнена с возможностью осуществлять связь с другими компонентами транспортного средства 102 через одну или более бортовых сетей 142. Бортовые сети 12 могут включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, сети Ethernet и бортовой оптоволоконной автомобильной шины (MOST), в качестве некоторых примеров. Бортовые сети 142 могут предоставлять вычислительной платформе 104 возможность осуществлять связь с другими системами транспортного средства 102, такими как модем 144 транспортного средства (которые могут не присутствовать в некоторых конфигурациях), модуль 146 глобальной системы определения местоположения (GPS), выполненный с возможность выдавать текущее местоположение транспортного средства 102 и информацию о направлении движения, и различные ECU 148 транспортного средства, выполненные с возможностью взаимодействовать с вычислительной платформой 104. В качестве некоторых неограничивающих примеров, ECU 148 транспортного средства могут включать в себя модуль управления силовой передачей, выполненный с возможностью обеспечивать управление рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами снижения токсичности выбросов, и т. д.) и контроль рабочих компонентов двигателя (например, состояния диагностических кодов двигателя); модуль управления кузовом, выполненный с возможностью управлять различными функциями силового управления, такими как наружное освещение, внутреннее освещение, отпирание дверей без ключа, дистанционный запуск и точка проверки состояния доступа (например, состояния закрывания капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); модуль радиочастотного приемопередатчика, выполненный с возможностью осуществлять связь с брелоками для ключа или другими локальными устройствами транспортного средства 102; и модуль управления автоматическим кондиционированием воздуха, выполненный с возможностью обеспечивать управление и контроль над компонентами системы отопления и охлаждения (например, управление муфтой компрессора и вентилятором нагнетателя, информацией с датчиков температуры, и т. д.).

Как показано, звуковой модуль 122 и элементы 136 управления HMI могут осуществлять связь с вычислительной платформой 104 через первую бортовую сеть 142A, а модем 144 транспортного средства, модуль 146 GPS и ECU 148 транспортного средства могут осуществлять связь с вычислительной платформой 104 по второй бортовой сети 142B. В других примерах, вычислительная платформа 104 может быть присоединена к большему количеству или меньшему количеству бортовых сетей 142. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более элементов 136 управления HMI или других компонентов могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через иные бортовые сети 142, нежели показанные, или непосредственно, без присоединения к бортовой сети 142.

Вычислительная платформа 104 также может быть выполнена с возможностью осуществлять связь с мобильными устройствами 152 пассажиров или водителя транспортного средства. Мобильные устройства 152 могут быть любого из различных типов портативного вычислительного устройства, таких как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интеллектуальные часы, дорожные компьютеры, портативные музыкальные плееры или другие устройства, способные к осуществлению связи с вычислительной платформой 104. Во многих примерах, вычислительная платформа 104 может включать в себя беспроводный приемопередатчик 150 (например, модуль BLUETOOTH, приемопередатчик ZIGBEE, приемопередатчик Wi-Fi, приемопередатчик IrDA, приемопередатчик RFID, и т. д.), выполненный с возможностью осуществлять связь с совместимым беспроводным приемопередатчиком 154 мобильного устройства 152. Беспроводные модули могут передавать данные на несущей частоте или центральной частоте. Центральная частота является важным аспектом системы беспроводной связи, оказывая влияние на помехозащищенность и ширину полосы пропускания. Например, типичные системы дистанционного отпирания дверей без ключа работают на 315МГц в Соединенных Штатах и на 433МГц в Европе наряду с тем, что WiFi и Bluetooth могут работать на частотах, включающих в себя частоты сверх 2ГГц, таких как 2,4ГГц. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может осуществлять связь с мобильным устройством 152 по проводному соединению, к примеру, через соединение USB между мобильным устройством 152 и подсистемой 132 USB.

Сеть 156 связи может предоставлять услуги связи, такие как услуги сети с коммутацией пакетов (например, услуги доступа к сети Интернет, связи VoIP (телефонии на базе протоколов сети Интернет)), устройствам, присоединенным к сети 156 связи. Пример сети 156 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть. Мобильные устройства 152 могут обеспечивать возможность сетевого соединения с сетью 156 связи через модем 158 устройства из мобильного устройства 152. Для содействия связи по сети 156 связи, мобильные устройства 152 могут быть ассоциативно связаны с уникальными идентификаторами устройств (например, номерами мобильных устройств (MDN), адресами протокола сети Интернет (IP), и т. д.), чтобы идентифицировать связь мобильных устройств 152 по сети 156 связи. В некоторых случаях, пассажиры или водитель транспортного средства 102 или устройства, имеющие допуск для присоединения к вычислительной платформе 104, могут идентифицироваться вычислительной платформой 104 согласно данным 160 парных устройств, поддерживаемых на запоминающем носителе 112. Данные 160 парных устройств, например, могут указывать уникальные идентификаторы устройств у мобильных устройств 152, ранее спаренных с вычислительной платформой 104 транспортного средства 102, из условия чтобы вычислительная платформа 104 могла автоматически повторно присоединяться к мобильным устройствам 152, указанным ссылкой в данных 160 парных устройств, без вмешательства пользователя.

Когда мобильное устройство 152, которое поддерживает возможность сетевого соединения, спаривается с вычислительной платформой 104, мобильное устройство 152 может предоставлять вычислительной платформе 104 возможность использовать возможность сетевого соединения модема 158 устройства для связи по сети 156 связи с удаленными телематическими службами 162. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может использовать план данных вместе с голосом или план данных мобильного устройства 152 для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может использовать модем 144 транспортного средства для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи без использования средств связи мобильного устройства 152.

Подобно вычислительной платформе 104, мобильное устройство 152 может включать в себя один или более процессоров 164, выполненных с возможностью выполнять инструкции мобильных приложений 170, загруженных в память 166 мобильного устройства 152 с запоминающего носителя 168 мобильного устройства 152. В некоторых примерах, мобильные приложения 170 могут быть выполнены с возможностью осуществлять связь с вычислительной платформой 104 через беспроводный приемопередатчик 154 и с удаленными телематическими службами 162 или другими сетевыми службами через модем 158 устройства. Вычислительная платформа 104 также может включать в себя канальный интерфейс 172 устройства для содействия встраиванию функциональных возможностей мобильных приложений 170 в грамматику команд, имеющихся в распоряжении через речевой интерфейс 134. Канальный интерфейс 172 устройства также может снабжать мобильные приложения 170 доступом к информации о транспортном средстве, имеющейся в распоряжении у вычислительной платформы 104, через бортовые сети 142. Примером канального интерфейса 172 устройства может быть компонент SYNC APPLINK системы SYNC, предоставленной компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган.

Фиг. 2 - примерная иллюстрация интерьера 200 транспортного средства, включающего в себя информационно-развлекательную систему 220 транспортного средства и пассажира или водителя 204 в пределах интерьера 200 транспортного средства. Пассажир или водитель 204 может носить носимое устройство 202. Носимое устройство 202 может быть интеллектуальным браслетом для фитнеса, интеллектуальными часами, ручным бандажом смартфона или другой электронной системой, прикрепленной к запястью пассажира или водителя транспортного средства, но также может быть закреплено на ремне, носиться в качестве ожерелья, кольца, жилета, поясного ремня, наручного ремешка или очков. Носимое устройство 202 может быть оснащено тактильным механизмом и датчиками. Датчики могут включать в себя измеритель ускорения (например, 3-осевой измеритель ускорения), гироскоп, магнитометр или датчик пульса. Носимое устройство может обнаруживать пульс или другие физиологические и биометрические характеристики. Обнаруженные физиологические и биометрические характеристики могут оцениваться контроллером в транспортном средстве. Оценка может использоваться для квалификации предупредительного сообщения или предупредительного сигнала. Поскольку связь между транспортным средством и беспроводным устройством может использоваться для многих признаков (таких как потоковое аудио), предупредительные сигналы будут заключать в себе способ для определения приоритетов предупредительных сообщений, приведенных выше, и любого проводящегося обмена информацией, для того чтобы отправлять предупреждения водителя своевременным образом. Например, если транспортное средство выдает предупреждение о сонном водителе, и частота пульса водителя находится ниже порогового значения, транспортное средство может выводить предупредительную индикацию и, параллельно, прерывать любой проводящийся обмен информацией между транспортным средством и беспроводным/носимым устройством, для того чтобы немедленно выводить сигнал на носимое устройство, носимое водителем, для ввода в действие тактильного механизма, чтобы предупреждать водителя. Тактильный сигнал, выдаваемый носимым устройством, обеспечивает превосходное предупреждение, поскольку оно всегда находится в физическом контакте с водителем.

Использование тактильного наручного ремешка является полезным, если пассажир или водитель 204 является водителем транспортного средства с руками водителя на рулевом колесе в положении 206 вождения, на рычаге 208 переключения, или если руки водителя не находятся в контакте ни с чем, как показано на 210, к примеру, во время переходов между контактом с рулевым колесом и системами управления транспортного средства (например, органами управления HVAC (системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), органами управления информационно-развлекательной системы, органами управления окнами и органами управления навигационной системы). Подобным образом, руки водителя могут не быть в контакте с рулевым колесом, в случае если транспортное средство является автономным транспортным средством, и транспортное средство работает автономно. В то время как транспортное средство работает автономно, транспортное средство может использовать обнаружение полосы движения, такое как система зрительного обнаружения полосы движения, чтобы поддерживать управление в требуемой полосе движения на дороге. В случае ошибки системы зрительного обнаружения полосы движения, может возникать предупреждение об обнаружении полосы движения. Ошибка может включать в себя потерю сигнала с датчика или загрязнение камеры. Обнаружение полосы движения является отличным от ухода из полосы движения, который возникает, когда транспортное средство работает в полуавтономном режиме, в котором водитель управляет работой транспортного средства, и предупреждение об уходе из полосы движения возникает, когда транспортное средство едет вне намеченной полосы движения.

Фиг. 3 - примерная иллюстрация интерьера транспортного средства, в особенности приборного щитка 300 транспортного средства, в том числе, информационно-развлекательной системы 302 транспортного средства и комбинации 304 приборов транспортного средства. Система или подсистема транспортного средства может быть соединена с информационно-развлекательной системой 302 или комбинацией 304 приборов транспортного средства через проводное соединение, в том числе, шину CAN, шину Flexray, шину Ethernet или шину MOST, или может быть присоединена через беспроводное соединение. Информационно-развлекательная система 302 транспортного средства и комбинация 304 приборов транспортного средства могут быть присоединены к носимому устройству 306 через беспроводное соединение, в том числе, Bluetooth, WiFi или индуктивную связь. Носимое устройство 306 может осуществлять связь с контроллером через беспроводное или проводное соединение. Носимое устройство 306 может быть оборудовано датчиками, которые могут измерять физиологические и биометрические сигналы, такие как пульс, дыхание и проводимость кожи. Датчики могут выводить сигналы, которые могут обрабатываться носимым устройством 306 или ассоциативно связанным мобильным устройством 152, или процессором 106 вычислительной платформы транспортного средства. Сигналы, указывающие физиологические и биометрические характеристики, такие как частота сердечных сокращений и частота дыхания, могут быть выражены в качестве аналоговых или цифровых сигналов, которые могут отображаться на устройстве отображения, таком как комбинация 304 приборов или дисплей информационно-развлекательной системы, для улучшенной видимости для носящего устройство. Носящий устройство может удобно контролировать эти большие и удобно расположенные устройства отображения без необходимости в отыскивании таких сигналов на носимом устройстве 306 или ассоциативно связанном мобильном устройстве 152.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Словесные формулировки, используемые в описании изобретения, предпочтительнее являются словесными формулировками описания, нежели ограничением, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя за рамки сущности и объема изобретения. Как описано ранее, признаки различных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не быть описаны или проиллюстрированы в прямой форме. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могли бы быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или являющихся предпочтительными над другими вариантами осуществления или реализациями предшествующего уровня техники, что касается одной или более требуемых характеристик, специалисты в данной области техники осознают, что один или более признаков или характеристик могут быть использованы для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретных применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: себестоимость, прочность, надежность, затраты в течение жизненного цикла, пригодность для продажи, внешний вид, упаковку, габариты, ремонтопригодность, вес, технологичность, легкость сборки, и т. д. По существу, варианты осуществления, описанные в качестве менее желательных, чем другие варианты осуществления, или реализации предшествующего уровня техники по отношению к одной или более характеристик, не выходят за пределы объема изобретения и могут быть желательными для конкретных применений.

1. Система управления для предупреждения водителя транспортного средства, содержащая:

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью

осуществлять связь с носимым устройством, имеющим тактильный механизм, через мобильный телефон, спаренный с по меньшей мере одним контроллером и носимым устройством, и

в ответ на предупредительное событие, обнаруженное транспортным средством, выводить сигнал на мобильный телефон для ввода в действие тактильного механизма.

2. Система по п. 1, в которой по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять связь с носимым устройством с использованием радиочастотного диапазона в один гигагерц или больше.

3. Система по п. 1, в которой предупредительное событие указывает на предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение об обнаружении пешехода, предупреждение об отвлеченном водителе, предупреждение о сонном водителе, предупреждение о закрытом от водителя участке обзора, предупреждение об избегании столкновения, предупреждение системы содействия постановке на стоянку, предупреждение силовой передачи или предупреждение адаптивной системы автоматического поддержания скорости движения.

4. Система по п. 1, дополнительно содержащая навигационную систему, выполненную с возможностью связи с по меньшей мере одним контроллером, при этом предупредительное событие, обнаруженное транспортным средством, формируется навигационной системой.

5. Система по п. 1, в которой носимое устройство является интеллектуальным наручным ремешком или интеллектуальными наручными часами.

6. Транспортное средство, содержащее:

подсистему транспортного средства, выполненную с возможностью формировать предупредительные события; и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью

осуществлять связь с носимым устройством, выполненным с возможностью обнаруживать частоту пульса и имеющим тактильный механизм, который производит вибрацию, через мобильный телефон, спаренный с по меньшей мере одним контроллером и носимым устройством, и

выводить сигнал на мобильный телефон для ввода в действие тактильного механизма в ответ на прием предупредительного события, сформированного подсистемой транспортного средства, и частоту пульса, являющуюся меньшей, чем пороговое значение.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять связь с носимым устройством с использованием радиочастотного диапазона в один гигагерц или больше.

8. Транспортное средство по п. 6, в котором носимое устройство является интеллектуальным наручным ремешком или интеллектуальными наручными часами.

9. Транспортное средство по п. 6, в котором предупредительное событие является предупреждением о сонном водителе или предупреждением о невнимательном водителе.

10. Транспортное средство, содержащее:

модуль управления транспортным средством, выполненный с возможностью эксплуатировать транспортное средство в автономном режиме; и

по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью

осуществлять связь с носимым устройством, имеющим тактильный механизм, который производит вибрацию, через мобильный телефон, спаренный с по меньшей мере одним контроллером и носимым устройством, и

в ответ на сигнал из модуля управления транспортным средством, указывающий на предупредительное событие, принятое при этом в автономном режиме, выводить сигнал на мобильный телефон для ввода в действие тактильного механизма.

11. Транспортное средство по п. 10, в котором по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью осуществлять связь с носимым устройством с использованием радиочастотного диапазона в один гигагерц или больше.

12. Транспортное средство по п. 10, в котором предупредительное событие указывает на предупреждение об обнаружении полосы движения, предупреждение системы содействия постановке на стоянку или предупреждение силовой передачи.

13. Транспортное средство по п. 10, дополнительно содержащее устройство отображения, присоединенное к по меньшей мере одному контроллеру, при этом по меньшей мере один контроллер дополнительно выполнен с возможностью выдавать выходной сигнал на устройство отображения, указывающий физиологические или биометрические характеристики, принятые с носимого устройства.

14. Транспортное средство по п. 10, в котором носимое устройство является интеллектуальным наручным ремешком или интеллектуальными наручными часами.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству и способу обнаружения светофоров. Устройство, осуществляющее способ, содержит блок оценки позиции светофора, оценивающий относительную позицию светофора относительно транспортного средства на основе картографической информации, блоки задания первой, второй и третьей области обнаружения, а также блок обнаружения светофора.

Группа изобретений относится к способу и системе предотвращения аварий. Способ осуществляющийся системой для предотвращения аварий содержит этапы на которых, перед запуском приложения оповещения о риске аварий, на удаленном сервере создают базу данных о происходящих авариях.

Автономное транспортное средство имеет первый режим автономного движения и второй режим полуавтономного движения. В способе управления таким транспортным средством задают рабочий участок, в котором оно движется во втором режиме автономного движения согласно состоянию движения и окружающему состоянию, и обнаруживают операцию, выполняемую водителем.

Группа изобретений относится к определению окружения транспортного средства. В заявленном изобретении предусмотрен процессор определения, который при определении действия вождения транспортного средства, движущегося по маршруту, определяет окружение, с которым встречается транспортное средство.

Группа изобретений относится к устройству и способу обнаружения объектов. Способ, осуществляющийся устройством обнаружения объектов, включает следующие шаги.

Изобретение относится к способу отслеживания объектов и к устройству отслеживания объектов. Технический результат заключается в устройстве отслеживания объектов, которые, даже в случае, если несколько объектов входят в скрытую область и временно исчезают, допускают предотвращение назначения каждому объекту неправильной идентификационной информации, отличающейся от информации, которая назначается объекту до того, как объект скрывается.

Изобретение относится к транспортному средству, а также к системе и способу управления скоростью транспортного средства. Транспортное средство содержит силовую передачу, тормозную систему и контроллер, запрограммированный, чтобы уменьшать крутящий момент на выходном валу силовой передачи на основании параметра комфорта торможения, из условия, чтобы скорость становилась меньшей, чем другое пороговое значение.

Модуль (1) камеры переднего вида и радар (2) миллиметрового диапазона получают информацию переднего направления для рассматриваемого транспортного средства (A), чтобы определять, что пешеход (B) присутствует в позиции переднего направления рассматриваемого транспортного средства (A).

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута и устройству управления движением. Устройство формирования целевого маршрута содержит блок получения картографической информации, блок определения пути с изгибом, блок определения препятствия, блок задания виртуальной границы и блок формирования целевого маршрута.

Группа изобретений относится к устройству и способу управления движением для транспортного средства. Устройство содержит: первый детектор, второй детектор и контроллер.

Изобретение относится к области передачи физическим лицом тревожного сообщения назначенному кругу лиц. Технический результат заключается в повышении оперативности передачи сообщения и предотвращении ложного срабатывания.

Изобретение относится к системам обнаружения падения пользователя и, в частности, относится к способу и устройству определения действия, которое будет выполнено после обнаружения падения.

Изобретение относится к средствам и методам защиты населения в нештатной ситуации. Технический результат заключается в повышении быстродействия.

Изобретение относится к средствам и методам защиты населения в нештатной ситуации. Технический результат заключается в повышении быстродействия.

Группа изобретений относится к средствам мониторинга состояния пользователя за счет преобразования движения пользователя в электрическое напряжение. Раскрыты устройство (10) и способ преобразования движения пользователя в электрическое напряжение, устройство (90), система (100) и способ для мониторинга пользователя, датчик падения, содержащий устройство (90) для мониторинга пользователя, и способ обнаружения потенциального падения.

Группа изобретений относится к средствам мониторинга состояния пользователя за счет преобразования движения пользователя в электрическое напряжение. Раскрыты устройство (10) и способ преобразования движения пользователя в электрическое напряжение, устройство (90), система (100) и способ для мониторинга пользователя, датчик падения, содержащий устройство (90) для мониторинга пользователя, и способ обнаружения потенциального падения.

Изобретение относится к системе содействия в бедственных ситуациях. Система содержит портативное устройство на базе процессора, содержащее модуль связи, модуль определения местоположения и базу данных жизненных кругов.

Группа изобретений относится к области медицины. Для направления сигнала оповещения осуществляют прием сигнала оповещения, сгенерированного устройством генерирования предупредительного сигнала.

Группа изобретений относится к средствам контроля движения пользователя. При обнаружении события падения, совершенного пользователем, измеряют, по меньшей мере, одну физиологическую характеристику пользователя; определяют, следует ли отправлять сигнал тревоги о том, что пользователь совершил падение, с учетом отклонения результатов измерения от нормального значения, по меньшей мере, для этой одной физиологической характеристики; отправляют сигнал тревоги до истечения периода аннулирования, если, по меньшей мере, одна физиологическая характеристика отклоняется от нормального значения; и выдают несрочный сигнал тревоги, если, по меньшей мере, одна физиологическая характеристика не отклоняется от нормального значения.

Изобретения относятся к медицине. Способ автоматизированного мониторинга пациента осуществляют с помощью системы для автоматизированного мониторинга пациента и обнаружения делирия у пациента.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система отображения на ветровом стекле для транспортного средства содержит узел зеркала заднего вида и фотолюминесцентную структуру.
Наверх