Гребной винт теплохода

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно к гидродвигателям с горизонтальной осью вращения колеса. Гребной винт теплохода содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с наружной и внутренней обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки водному потоку. Лопасти выполнены из плоскости диска методом разрезания на секторы с принятой длиной дуги в метрах по расчетному числу лопастей с последующим отгибанием части секторов по линиям отгиба навстречу водному потоку при вращении гребного винта от двигателя теплохода. Диаметр диска гребного винта определяется по длине окружности произведением числа лопастей на длину дуги сектора в метрах, а лопасти связаны двумя блокирующими кольцами. Достигается повышенная эффективность работы гребного винта. 3 ил.

 

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности, к гидродвигателям с горизонтальной осью вращения колеса, и может быть использовано в качестве гребного винта речных и морских судов большой грузоподъемности.

Известен гребной винт теплохода, содержащий горизонтальный вал, закрепленное на нем колесо с двумя, тремя или четырьмя лопастями. Недостатком таких малолопастных винтов является то, что в них недостаточная площадь лопастей в периферийной зоне.

Технической задачей настоящего изобретения является увеличение количества лопастей, их площади и геометрического заполнения ометаемой площади лопастями гребного винта теплохода, повышая эффективность его работы.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что гребной винт теплохода, содержащий горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с наружной и внутренней обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки водному потоку, лопасти выполнены из плоскости диска методом разрезания на секторы с принятой длиной дуги в метрах по расчетному числу лопастей с последующим отгибанием части секторов по линиям отгиба навстречу водному потоку при вращении винта от двигателя теплохода, при этом диаметр диска гребного винта определяется по длине окружности произведением числа лопастей на длину дуги сектора в метрах, а лопасти связаны двумя блокирующими кольцами.

Приведенные конструктивные особенности многолопастного дискового гребного винта теплохода по сравнению с существующими позволяют при прочих равных условиях значительно повысить геометрическое заполнение ометаемой площади гребного винта, водную нагрузку на винт и коэффициент полезного действия двигателя теплохода.

На фиг. 1 дан вид на гребной винт теплохода сзади (защитный колпак условно не показан);

На фиг. 2 показан разрез по А-А;

На фиг. 3 дана часть развертки наружной обечайки с лопастями гребного винта (наружная обечайка условно принята прозрачной).

Гребной винт теплохода (фиг. 1, 2) состоит из многолопастного дискового колеса 1 с наружной 7 и внутренней 8 обечайками, закрепленного на горизонтальном валу 2 (фиг. 2) с помощью ступицы 3, фланца 4 и болтового соединения 6. Лопасти 5 с возрастающим углом атаки водному потоку (фиг. 3) выполнены из плоскости диска толщиной 3…5 мм методом разрезания его по линиям радиусов на секторы с принятой длиной дуги в метрах по расчетному числу лопастей 5 и по окружности внутренней обечайки 8 до линии отгиба 9 (фиг. 1, 3) (по или против часовой стрелки) в зависимости от направления вращения гребного винта.

Отгибанием части плоскости сектора вперед по линии 9, параллельной радиусу сектора (фиг. 1), навстречу водному потоку формируется лопасть 5 с плоской стойкой жесткости 11 и подлопастным окном 10 на плоскости диска (фиг. 3). Концы лопастей 5 связаны наружной 7 и внутренней 8 обечайками, а также блокирующим кольцом 14 (фиг. 3). В центральной зоне к плоскости диска крепится съемный защитный конусный колпак 12 (фиг. 2). Стойки жесткости 11 лопастей 5 связаны блокирующим кольцом 13, расположенным на расстоянии трети длины лопастей 5 от наружной обечайки 7 (фиг. 1).

Основным расчетным параметром дискового многолопастного гребного винта теплохода является его диаметр, для расчета которого необходимо принять исходные данные: число лопастей (n=8…12) и длину дуги сектора в метрах. Диаметр винта в метрах определится по формуле:

Так, при числе лопастей n=10 и длине дуги сектора определится длина окружности диска равная 5,0 м, разделив которую на π=3,14, получим D=1,593 м, что обеспечивает достаточно высокую точность расчета.

Устройство работает следующим образом. При вращении горизонтального вала 2 с дисковым многолопастным гребным винтом от двигателя теплохода набегающий водный поток с большой скоростью воздействует на лопасти 5, создавая горизонтальную тягу для теплохода через подлопастные окна 10 (фиг. 3).

Основной особенностью многолопастного дискового гребного винта теплохода является высокое геометрическое заполнение ометаемой площади лопастями 5 большой рабочей площади, что значительно повышает водную нагрузку на винт и тягу для теплохода. Это способствует снижению оборотов двигателя при рабочих и экстремальных нагрузках, что уменьшает его износ, повышает надежность, срок эксплуатации и коэффициент полезного действия.

Гребной винт теплохода, содержащий горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с наружной и внутренней обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки водному потоку, отличающийся тем, что лопасти выполнены из плоскости диска методом разрезания на секторы с принятой длиной дуги в метрах по расчетному числу лопастей с последующим отгибанием части секторов по линиям отгиба навстречу водному потоку при вращении гребного винта от двигателя теплохода, при этом диаметр диска гребного винта определяется по длине окружности произведением числа лопастей на длину дуги сектора в метрах, а лопасти связаны двумя блокирующими кольцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе рулевого управления азимутальной движительной системы. Система рулевого управления азимутальной движительной системы содержит по меньшей мере один гидромотор, контур циркуляции текучей среды, блок защиты от перегрузок и блок сброса давления.

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигательным установкам. Двигательная установка содержит полый кронштейн, прикрепленный с возможностью поворота к корпусу судна, вал гребного винта, имеющий осевую центральную линию, расположенный и поддерживаемый в нижней части кронштейна подшипниками, гребной винт, прикрепленный по меньшей мере к одному концу вала гребного винта, выходящего из нижней части кронштейна, и электрический двигатель, приводящий в движение вал гребного винта.

Изобретение относится к подводным и воздушным судам с роторными движителями. Подводное или воздухоплавательное судно содержит прочный герметичный корпус и движитель, который выполнен в виде генератора вихревой пары.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям дополнительного пропульсивного устройства судна. Дополнительное пропульсивное устройство судна, совмещенное с его подруливающим устройством, содержит по меньшей мере один лопастной движитель, расположенный в корпусе судна с возможностью выхода за его пределы и поворота вокруг вертикальной оси с занятием положения вне обшивки корпуса поперек диаметральной плоскости судна.

Изобретение относится к гребной установке судна. Судно содержит корпус, который имеет задний конец и днище, а также азимутальный гребной агрегат, установленный на днище корпуса судна.

Система управления электродвижительным комплексом судов ледового класса и ледоколов содержит систему управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом, систему электродвижения.

Изобретение относится к конструкция поворотного уплотнения для двигательного блока. Двигательный блок содержит стойку, имеющую верхний участок, верхний концевой участок которого проходит через проход, образованный между первым наружным дном и вторым внутренним дном на судне.

Система управления судовым движителем содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, два электромагнита золотника, золотник, устройство ввода скорости изменения управляемого параметра, устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, исполнительный механизм, судовой движитель, датчик обратной связи, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к системе и к способу монтажа установки гребного агрегата на корпус судна. Гребной агрегат содержит верхнюю часть гребного агрегата, прикрепляемую к корпусу судна, и нижнюю часть гребного агрегата, где оперт с возможностью вращения вал гребного винта, а верхняя часть гребного агрегата имеет фланцы для плотного крепления фланцев к корпусу, и при этом в днище корпуса имеется проем, где должен быть установлен гребной агрегат.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в средствах для активного управления суднами. Средство активного управления судном включает в себя корпус проточного канала с размещенным в нем гребным винтом и защитную решетку, которая закреплена на входе в корпус проточного канала.
Наверх