Способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссии. Способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства средней и большой грузоподъемности включает ориентирование и установку в картер (2) коробки передач двойного сцепления (1). При этом соединяются профильные поверхности (11 и 12) втулок (13 и 14) барабанов (15 и 16) с профильными поверхностями (17 и 18) большего (6) и меньшего (7) валов коробки передач. Монтаж включает центрирование и ориентирование профильных поверхностей (11 и 12) между собой и с поверхностью (19) фланца (20) при установке сцепления (1) на общую ось (21). Стенки (29 и 30) барабанов (15 и 16) соединяют со стенкой (31) фланца (20) и фиксируют элементом (32). На стенке (31) отмечают указателем (36) положение монтажного элемента (32). На торцах (37 и 38) профилей (17 и 18) и на поверхностях (39 и 40) картера (2) предусматривают указатели (41, 42, 43 и 44). При монтаже указатели (41, 42 и 43) совмещают между собой. Сцепление (1) устанавливают ступицу (4). Корпус (27) сцепления (1) перемещают в угловом направлении до совмещения указателя (36) с указателем (44). Сцепление (1) перемещают по поверхности (10) и соединяют ориентированные профильные поверхности (11 и 12) с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями (17 и 18). Перемещение сцепления (1) проводят до установочного положения при упоре торца (37) вала (6) в стопорное кольцо (46). Снимают монтажный элемент (32) и фиксируют сцепление (1) от осевого перемещения в картере (2) крышкой (47). Достигается упрощение монтажа. 6 ил.

 

Изобретение относится к способу монтажа двойного сцепления трансмиссии транспортного средства преимущественно средней и большой грузоподъемности в картер коробки передач.

Из уровня техники известны двойные сцепления трансмиссий транспортных средств, которые применяют для передачи крутящего момента от вала двигателя внутреннего сгорания к валам коробки передач и монтируют в ее картере. Эти двойные сцепления представлены в патентах США №6523657 В1, опубликованном 25.02.2003 г., и №7318512 В2, опубликованном 15.01.2008 г.

Монтаж этих двойных сцеплений включает ориентирование и установку их узлов и деталей в картере коробки передач с соединением внутренних профильных поверхностей втулок их барабанов с наружными профильными поверхностями большего и меньшего валов коробки передач. После установки и соединения втулок барабанов с валами коробки передач, на меньшем валу устанавливают стопорное кольцо. Кольцо закрывают фланцем ведущего вала. Фланец соединяют с корпусом сцепления и фиксируют его в корпусе стопорным кольцом. Установку и соединение деталей двойных сцеплений с валами коробки передач при таком способе монтажа проводят в ограниченном пространстве картера коробки передач при произвольном расположении их сопрягаемых поверхностей. Отсутствие фиксированного расположения деталей двойного сцепления усложняет их установку в картере коробки передач, поскольку требует одновременного последовательного совмещения и соединения деталей с внутренними и внешними профильными поверхностями, одни из которых принадлежат втулкам барабанов сцепления, а другие валам коробки передач.

Таким образом, такой способ монтажа этих двойных сцеплений в картер коробки передач, включающий его ориентирование, установку и соединение профильных поверхностей втулок с профильными поверхностями валов, сложен, также как его демонтаж из ее картера.

Авторам неизвестны другие способы монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в сложности монтажа двойного сцепления трансмиссии транспортного средства преимущественно средней и большой грузоподъемности в картер коробки передач, заключающейся в его подетальной установке в ограниченном пространстве картера при сложном ориентировании и соединении его деталей между собой и с валами коробки передач при произвольном расположении их сопрягаемых поверхностей.

Решение указанной выше технической проблемы обеспечено тем, что способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства преимущественно средней и большой грузоподъемности, включающий ориентирование и установку двойного сцепления в картер коробки передач с соединением профильных поверхностей втулок его барабанов с профильными поверхностями большего и меньшего валов коробки передач, в котором центрирование и ориентирование профильных поверхностей втулок барабанов между собой проводят при установке двойного сцепления на общую ось. При этом соединение и фиксацию стенок барабанов со стенкой фланца ведущего вала проводят монтажным элементом, отмечая указателем его радиальное расположение на периферии с наружной стороны стенки фланца. На торцах профильных участков валов и на поверхностях картера коробки передач в радиальном направлении предусматривают указатели, которые при монтаже ориентируют и совмещают между собой. Перемещение двойного сцепления с его установкой на больший вал осуществляют в осевом направлении во внутреннюю полость вертикально расположенного картера коробки передач, угловое перемещение сцепления проводят до совмещения указателя на стенке фланца ведущего вала с наружным указателем на поверхности картера коробки передач. При этом дальнейшее осевое перемещение сцепления по наружной поверхности большего вала и соединение его ориентированных между собой профильных поверхностей втулок барабанов с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями большего и меньшего валов осуществляют до установочного положения, а закрепление двойного сцепления от осевого перемещения в картере коробки передач проводят после съема монтажного элемента.

Вследствие обеспечения свободного доступа к деталям двойного сцепления при установке на общую ось, центрированного и ориентированного расположения внутренних профильных поверхностей втулок его барабанов между собой, соединения их стенок со стенкой ведущего вала монтажным элементом, ограничивающим их осевое, радиальное и угловое перемещение относительно корпуса, при упрощении установки и соединении ориентированных профильных поверхностей втулок барабанов с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями большего и меньшего валов, расположение которых установлено, так же как и сопрягаемых с ними профильными поверхностями втулок, и отмечено указателями с наружных сторон на поверхностях картера и на периферии фланца ведущего вала для их совмещения при ориентированном соединении, позволяет упростить монтаж двойного сцепления в картер коробки передач.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в упрощении монтажа двойного сцепления в картер коробки передач.

На фигуре 1 показан монтаж двойного сцепления в картер коробки передач с ориентированным расположением соединяемых, сопрягаемых профильных поверхностей деталей.

На фигуре 2 изображено центрирование, ориентирование и соединение монтажным элементом барабанов двойного сцепления при его установке на общую ось при монтаже.

На фигуре 3 изображено фиксированное и ориентированное расположение внутренних профильных поверхностей втулок барабанов, при их соединении монтажным элементом при монтаже, сечение А-А Фиг. 1.

На фигуре 4 показана установка указателя с наружной стороны стенки фланца ведущего вала на его периферии при монтаже, вид по стрелке В Фиг. 1.

На фигуре 5 показано ориентирование указателей на торцах валов, с указателями на внутренней и наружных поверхностях картера коробки передач при монтаже, вид по стрелке С Фиг. 1.

На фигуре 6 показано двойного сцепления, закрепленное от осевого перемещения в картере коробки передач после его монтажа.

Монтаж двойного сцепления 1 включает его ориентирование и установку в картер 2 коробки передач (Фигура 1). Ориентирование двойного сцепления связано с совмещением отверстия 3 ступицы 4 ведущего вала 5 с большим 6 и меньшим 7 валами коробки передач (не показана). Сцепление 1, в этом положении, перемещают во внутреннюю полость 8 картера 2. Ступицу 4 с подшипниками 9 сцепления 1 устанавливают на поверхность 10 большего вала 6 и проводят соединение внутренних профильных поверхностей 11 и 12 втулок 13 и 14 барабанов 15 и 16 с наружными профильными поверхностями 17 и 18 валов 6 и 7.

Монтаж двойного сцепления 1 (Фигура 2) включает центрирование и ориентирование внутренних профильных поверхностей 11 и 12 втулок 13, 14 барабанов 15 и 16 между собой и с внутренней поверхностью 19 фланца 20 ведущего вала 5 при установке двойного сцепления 1 на общую ось 21. Для этого используют сплошной ступенчатый вал 22, закрепленный от перемещений. Вал 22 имеет ступенчатые цилиндрические поверхности 23, 24, 25 и 19 с диаметральными размерами, соответствующими диаметру поверхности 10 большего вала 6 (Фигура 1), диаметрам окружностей профилей 11 и 12 втулок 13 и 14 и внутреннему диаметру подшипника 26. При установке двойного сцепления 1 на ступенчатом валу 22 ограничивают осевое перемещение его корпуса 27 упором торца ступицы 4 в монтажное кольцо 28. Втулки 13 и 14 барабанов 15 и 16 устанавливают последовательно на общую ось 21. Проводят их центрирование и ориентирование профильных поверхностей 11 и 12 между собой, при этом соединение и фиксацию стенок 29 и 30 барабанов 15 и 16 со стенкой 31 фланца 20 ведущего вала 5, центрированного на общей оси 21 посредством подшипника 26, проводят монтажным элементом 32 (Фигура 2). Ориентирование профильных поверхностей 11 и 12 втулок 13 и 14 между собой осуществляют совмещением соосных технологических отверстий 33 и 34 в стенках 29 и 30 барабанов 15 и 16 с резьбовым отверстием 35 в стенке 31 фланца 20 ведущего вала 5. Монтажный элемент 32 перемещают, устанавливают в отверстия 33 и 34 и вворачивают его в отверстие 35. В этом соединенном фиксированном положении радиальное, осевое и угловое перемещение ориентированных профилей 11 и 12 (Фигура 3) втулок 13 и 14 относительно фланца 20 и корпуса 27 (Фигура 1) исключено. После соединения стенок 29 и 30 барабанов 15 и 16 со стенкой фланца 20 ведущего вала 5 монтажным элементом 32 отмечают его радиальное расположение указателем 36 в виде метки. Указатель 36 в виде метки наносят на периферии с наружной стороны стенки 31 фланца 20 (Фигура 1, 4). Радиальный указатель 36 в виде метки показывает расположение ориентированных между собой профилей 11 и 12 втулок 13 и 14. На торцах 37 и 38 профильных поверхностей 17 и 18 большего 6 и меньшего 7 валов коробки передач и на внутренней 39, и наружной 40 торцевых поверхностях картера 2 (Фигура 5) предусматривают в радиальном направлении указатели 41, 42 и 43, 44 в виде меток соответственно. Указатели 41 и 42 на торцах 37 и 38 профилей 17 и 18 валов 6 и 7 соответствуют сопрягаемым с ними ориентированным и фиксированным между собой профилям 11 и 12 втулок 13 и 14 по Фигуре 3. Указатели 41 и 42 на торцах 37 и 38 валов 6 и 7 ориентируют и совмещают с указателем 43, предусмотренным на внутренней 39 торцевой поверхности картера 2 коробки передач. Указатели 43 и 44 на внутренней 39 и наружной 40 торцевых поверхностях картера 2 коробки передач совпадают. Двойное сцепление 1 с монтажным элементом 32 (Фигура 1) перемещают в осевом направлении во внутреннюю полость 8 вертикально расположенного картера коробки передач. Для этого используют резьбовое отверстие 45 в ведущем валу 5. Ступицу 4 корпуса 27 двойного сцепления 1 с подшипниками 9 устанавливают на цилиндрическую поверхность 10 большего вала 6, имеющего общую ось 21 с меньшим валом 7. Угловое перемещение корпуса 27 сцепления 1 проводят до совмещения указателя 36, установленного в радиальном направлении на периферии с наружной стороны стенки 31 фланца 20 с радиальным указателем 44 на наружной 40 (Фигура 5) торцевой поверхности картера 2 коробки передач. Двойное сцепление 1 перемещают в осевом направлении по наружной поверхности 10 большего вала 6 и соединяют ориентированные между собой поверхности 11 и 12 втулок 13 и 14 с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями 17 и 18 валов 6 и 7. Двойное сцепление 1 перемещают до установочного положения. В этом положении (Фигура 6) дальнейшее перемещение двойного сцепления 1 ограничено упором торца 37 большего вала 6 в стопорное кольцо 46. Монтажный элемент выворачивают из резьбового отверстия 35 и вынимают из отверстий 33 и 34, тем самым отсоединяют барабаны 15 и 16 от фланца 20 ведущего вала 5. После съема монтажного элемента 32 двойное сцепление фиксируют от осевого перемещения в картере 2 коробки передач его крышкой 47. Крышку 47 устанавливают на подшипниковую опору 48 ведущего вала 5 и крепят к картеру 2 коробки передач, вворачивая болты 49.

Таким образом, вследствие обеспечения доступа к деталям двойного сцепления 1 при установке на общей оси, центрированного, ориентированного и фиксированного расположения в нем внутренних профильных поверхностей 11 и 12 его втулок 13 и 14 между собой, ограниченных от осевого, радиального и углового перемещения относительно корпуса при их соединении и фиксации монтажным элементом 32, при установке и соединении ориентированных между собой профильных поверхностей 11 и 12 втулок 13 и 14 с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями 17 и 18 валов 6 и 7, расположение которых при монтаже, также как и сопрягаемых с ними профильными поверхностями 11 и 12 втулок 13 и 14, установлено и отмечено указателями 36 и 44 с наружной стороны на периферии фланца 20 ведущего вала 5 и на наружной торцевой поверхности 40 картера 2 коробки передач для их совмещения при ориентированном соединении, достигнуто упрощение монтажа двойного сцепления 1 в картер 2 коробки передач трансмиссии транспортного средства средней и большой грузоподъемности, который является удобным и технологичным как на производстве в цеху предприятия, так и при проведении текущего ремонта на ремонтном заводе.

Способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства средней и большой грузоподъемности, включающий ориентирование и установку двойного сцепления в картер коробки передач с соединением профильных поверхностей втулок его барабанов с профильными поверхностями большего и меньшего валов коробки передач, отличающийся тем, что центрирование и ориентирование профильных поверхностей втулок барабанов между собой проводят при установке двойного сцепления на общую ось, при этом соединение и фиксацию стенок барабанов со стенкой фланца ведущего вала проводят монтажным элементом, отмечая указателем его радиальное расположение на периферии с наружной стороны стенки фланца, на торцах профильных участков валов и на поверхностях картера коробки передач в радиальном направлении предусматривают указатели, которые при монтаже ориентируют и совмещают между собой, перемещение двойного сцепления с его установкой на больший вал осуществляют в осевом направлении во внутреннюю полость вертикально расположенного картера коробки передач, угловое перемещение сцепления проводят до совмещения указателя на стенке фланца ведущего вала с наружным указателем на поверхности картера коробки передач, при этом дальнейшее осевое перемещение сцепления по наружной поверхности большего вала и соединение ориентированных между собой профильных поверхностей втулок его барабанов с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями большего и меньшего валов осуществляют до установочного положения, а закрепление двойного сцепления от осевого перемещения в картере коробки передач проводят после съема монтажного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содержит корпус, гидроцилиндры с поршнями, пакеты фрикционных дисков разного диаметра.

Устройство соединения/разъединения сцепления включает в себя педаль сцепления, цилиндр сцепления, механизм передачи мощности, электрический актуатор и разделительный механизм.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двойным сцеплениям. Двойное сцепление с гасителем крутильных колебаний содержит корпус (9), пакеты фрикционных дисков (3, 5) и (4, 6) разного размера, гаситель крутильных колебаний (7), маятниковый антивибратор (8), гидроцилиндры с поршнями (36 и 42) разного диаметра.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двойным сцеплениям. Двойное сцепление содержит корпус (9), пакеты фрикционных дисков (3-6), расположенные концентрично между собой, гидроцилиндры с поршнями (36) и (42).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление содержит многодисковые фрикционные муфты (2 и 3) с дисками (4-6) и (9-11), имеющие гидравлическое управление посредством поршней (27 и 43), расположенных между камерами гидроцилиндров (29 и 45).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содержит корпус, гидроцилиндры с поршнями, пакеты фрикционных дисков разного диаметра.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление содержит многодисковые фрикционные муфты (2 и 3) с дисками (4-6) и (9-11), имеющие гидравлическое управление посредством поршней (27 и 43), расположенных между камерами гидроцилиндров (29 и 45).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содержит корпус, гидроцилиндры с поршнями, пакеты фрикционных дисков разного диаметра.
Наверх