Перекрывающее устройство для подвижного моста и подвижной мост, имеющий такое перекрывающее устройство

Изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5). Перекрывающее устройство (1) имеет переходную структуру (6) по меньшей мере с одной подвижной балкой (7). Подвижная балка (7) имеет по меньшей мере одно позиционирующее устройство (8), которое позволяет устанавливать подвижную балку (7) в заданное положение в зазоре (2) в соединении. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении между стационарным элементом и подвижным элементом подвижного моста.

В данном случае термин ʺподвижной мостʺ означает мост, несущая конструкция которого способна перемещаться целиком или по частям. Обычно подвижные мосты используются, чтобы временно увеличить или даже открыть просвет под подвижной частью моста. Чтобы увеличить или открыть просвет, подвижной элемент моста, по меньшей мере, частично отделяют от стационарного элемента моста и в зависимости от типа моста поднимают (подъемный мост), складывают (разводной мост) или поворачивают в горизонтальной плоскости (поворотный мост). Помимо упомянутых выше мостов существует ряд других подвижных мостов, к которым также относится настоящее изобретение.

В сомкнутом состоянии между подвижным элементом и стационарным элементом моста образуется зазор в соединении. Он должен иметь заданный размер, чтобы компенсировать перемещения составных частей относительно друг друга с целью предотвращения контакта и тем самым напряжений при растяжении, сжатии или кручении между смежными составными частями. Соответственно, размер зазора в соединении элементов конструкции моста выбирают таким образом, чтобы составные части не соприкасались в процессе их эксплуатации. Следовательно, зазор в соединении может иметь относительно большие размеры и сильно варьировать в зависимости от нагрузки на мост.

В стационарных мостах зазор в соединении перекрывается посредством перекрывающего устройства. За счет этого также гарантируется возможность безопасного пересечения больших зазоров в соединениях, то есть в них не сваливаются пешеходы и не попадают колеса транспортных средств. Такое перекрывающее устройство до известной степени обеспечивает максимально сплошной переход между составными частями. За счет этого также обеспечивается их максимально мягкое пересечение транспортными средствами.

В отличие от этого, зазор в соединении известных подвижных мостов обычно остается открытым, т.е. в зазоре или нам ним отсутствует перекрывающее устройство. Это объясняется редкостью подвижных мостов, отчасти их меньшими размерами и тем, что их часто пересекают на низких скоростях. Соответственно, размер зазора в соединении часто в любом случае мал, а шумовое загрязнение при низких скоростях является более низким.

В качестве альтернативы открытым зазорам в соединениях, иногда также применяются перекрывающие устройства в виде так называемых шиповых соединений. Они имеют две входящие в зацепление шиповые пластины. Одна шиповая пластина прикреплена к стационарной составной части, а другая к подвижному элементу. Соответственно, она перемещается вместе с подвижным элементом моста. Когда мост сомкнут, шиповые пластины входят в зацепление, в результате чего зазор в соединении частично перекрывается.

Как в случае остающегося открытым зазора в соединении, так и в случае использования шиповых соединений максимальный размер зазора который может быть перекрыт, ограничен, чтобы в него слишком глубоко не погружались транспортные средства, или из-за того, что шипы пластин не могут быть сколь угодно длинными.

Соответственно, в основу настоящего изобретения положена задача создания перекрывающего устройства, которое позволяет перекрывать как небольшие, так и большие зазоры в соединениях подвижных мостов.

Решение этой задачи достигается за счет устройства по п. 1 и подвижного моста по п. 22 формулы изобретения. Применимые усовершенствования изобретения охарактеризованы в независимых пунктах формулы изобретения.

Соответственно, перекрывающее устройство согласно изобретению отличается от известных из уровня техники устройств тем, что содержит переходную структуру, имеющую, по меньшей мере, одну подвижную балку и, по меньшей мере, одно позиционирующее устройство для установки, по меньшей мере, одной подвижной балки переходной структуры в заданное положение в зазоре в соединении между стационарным и подвижным элементами моста после перемещения подвижного элемента моста.

В данном случае термин ʺпереходная структураʺ означает часть перекрывающего устройства, которая, в конечном счете, компенсирует относительное перемещение составных частей, когда мост сомкнут. С другой стороны, термин "перекрывающее устройство" означает весь блок с компонентами на стационарном и подвижном элементах моста.

В этом случае термин ʺподвижная балка переходной структурыʺ означает балку любого типа, которая способна перемещаться относительно переходной структуры. Подвижная балка может являться частью переходной структуры. Тем не менее, она также может дополнительно находиться на переходной структуре. Подвижная балка также может состоять из множества компонентов.

Перекрывающее устройство имеет позиционирующее устройство для перемещения подвижной балки в желаемое положение, когда мост сомкнут. В данном случае термин ʺпозиционирующее устройствоʺ означает устройство любого типа, которое позволяет устанавливать подвижную балку в заданное положение. Например, это может делаться механическим, но также гидравлическим или электрическим способом.

Подход к решению задачи изобретения основан на идее применения переходных структур, таких как, например, поворотные поперечные переходные структуры, также в подвижных мостах. За счет таких комплексных переходных структур становится возможным также перекрывать зазоры в соединениях, образующиеся при больших раздвижках и/или наклонах. Решение согласно изобретению обеспечивает значительные преимущества над шиповым соединением также в случае поперечных раздвижек/смещений. Соответственно, оно также весьма применимо в случае длинных или также широких мостов.

Позиционирующее устройство имеет соответствующую цапфу. В данном случае термин ʺцапфаʺ означает стержень или шип любого типа, который за счет своей формы и физического контакта с другим элементом моста способен конкретно выравнивать позиционирующее устройство механическим путем.

Кроме того, выгодно, чтобы позиционирующее устройство имело, по меньшей мере, одну направляющую для цапфы, предпочтительно выполненную в виде воронки. Такое механически выполненное позиционирующее устройство может быть изготовлено с малыми затратами и является отказоустойчивым и устойчивым к загрязнению. Когда цапфа входит в зацепление с направляющей, предпочтительно возникает горизонтальное усилие, которое в итоге обеспечивает позиционирование. В данном случае цапфа и направляющая могут иметь произвольные формы без ограничения воронкообразной или округлой формой. Тем не менее, преимуществом воронкообразного выполнения является возможность легкого позиционирования в поперечном и продольном направлениях.

Соответственно, цапфа и/или направляющая имеют, по меньшей мере, один уменьшающий трение несущий элемент, предпочтительно, ползун из скользящего материала и/или ролик. В данном случае термин ʺнесущий элементʺ означает любое устройство, которое уменьшает трение между цапфой и направляющей. Преимуществом ползунов над роликами является их способность также перераспределять более высокие нагрузки между цапфой и направляющей. Для обеспечения скольжения между цапфой и направляющей может использоваться множество пар сопрягаемых материалов, таких как, например, пластик-пластик, пластик-металл, металл-металл, керамика-металл и т.д.

С другой стороны, при использовании ролика в качестве несущего элемента обеспечивается особо низкий вызывающий износ контакт между цапфой и направляющей. В этом случае сами ролики могут опираться на шариковые подшипники, роликовые подшипники, подшипники скольжения и т.п.

Позиционирующее устройство также может быть выгодно оснащено, по меньшей мере, одним средством поперечного центрирования и/или, по меньшей мере, одним средством продольного центрирования. Термин ʺсредство поперечного центрированияʺ означает устройство, которое ориентирует подвижную балку преимущественно поперечно протяжению моста. Оно необходимо, например, при смещении подвижного элемента моста в поперечном направлении в результате размыкания и смыкания, например, вследствие допусков в опоре. То же самое относится к продольному центрирующему приспособлению за исключением того, что в этом случае преимущественно компенсируются смещения подвижной балки в продольном направлении, например, вследствие тепловых деформаций подвижного элемента моста в продольном направлении. Средство поперечного центрирования и/или средство продольного центрирования могут быть сгруппированы в одно устройство, или средство поперечного центрирования и средство продольного центрирования быть предусмотрены в виде двух отдельных устройств. Функциональное объединение поперечного центрирующего приспособления и продольного центрирующего приспособления может быть реализовано, например, посредством цилиндрической цапфы, входящей в зацепление с воронкой в качестве направляющей. Преимуществом такого группирования является уменьшение числа деталей, что особо экономически выгодно. При разделении поперечного центрирующего приспособления и продольного центрирующего приспособления возможно оптимальное приспособление позиционирующего устройства к соответствующим требованиям, таким как соответствующие смещения.

Выгодно, если позиционирующее устройство сконструировано таким образом, что между стационарным элементом моста и переходной структурой образуется заданный, в частности, минимальный краевой зазор. Чем меньше краевой зазор у сомкнутого моста, тем меньше нарушается проезжая часть. Соответственно, например, сводится к минимуму шум, генерируемый при пересечении краевого зазора. Кроме того, при минимальном краевом зазоре уменьшается проникновение влаги и грязи в перекрывающее устройство.

Позиционирующее устройство также может быть выгодно оснащено, по меньшей мере, одним амортизирующим устройством. Термин ʺамортизирующее устройствоʺ означает устройство, которое способно гасить усилия, в частности, горизонтальные усилия и/или моменты сил, которые необязательно возникают между подвижной балкой переходной структуры и стационарным элементом моста. В данном случае амортизирующее устройство состоит, по меньшей мере, из одного передающего усилие элемента, расположенного на подвижной балке, например, в виде распорки, которая находится в контакте, по меньшей мере, с одним амортизирующим элементом, прикрепленным к стационарному элементу моста, когда мост сомкнут. Соответственно, горизонтальные усилия возникающие, когда мост сомкнут, могут передаваться подвижной балкой или переходной структурой стационарному элементу моста без деформирования позиционирующего устройства. В частности, амортизирующее устройство также может состоять из нескольких частей. Соответственно, позиционирующее устройство может быть фактически внедрено в амортизирующее устройство.

Само амортизирующее устройство может быть выгодно оснащено, по меньшей мере, одной амортизирующей поперечные усилия опорой и/или, по меньшей мере, одной амортизирующей продольные усилия опорой. Термин ʺамортизирующая поперечные усилия опораʺ означает опору, которая, в частности, амортизирует усилия и моменты сил, поперечные направлению протяжения моста. Такие поперечные усилия могут генерироваться, например, боковыми ветровыми нагрузками. То же самое относится к амортизирующей продольные усилия опоре, которая амортизирует продольные усилия, возникающие, например, при движении или торможении транспортных средств. За счет функционального разделения амортизирующих продольные и поперечные усилия опор становится возможным наилучшим образом задавать размеры как амортизирующей поперечные усилия опоры, так и амортизирующей продольные усилия опоры в зависимости от возникающих усилий. Например, при больших поперечных усилиях и малых продольных усилиях может использоваться соответствующая большая амортизирующая поперечные усилия опора и амортизирующая продольные усилия опора небольших размеров. Тем не менее, сочетание амортизирующей поперечные усилия опоры и амортизирующей продольные усилия опоры обеспечивает особую экономичность, поскольку число деталей перекрывающего устройства ограничено.

В случае меньших воспринимаемых нагрузок амортизирующее устройство и позиционирующее устройство могут быть функционально объединены в одном устройстве. В данном случае термин ʺфункциональное объединениеʺ означает, что позиционирующее устройство, например, способно помимо установки подвижной балки в заданное положение также амортизировать воспринимаемую нагрузку в этой точке, например, при эксплуатации моста. Например, такое функциональное объединение может достигаться за счет соответствующим образом сконструированных цапф, несущих элементов или направляющих. Соответственно, сначала поверхность контакта цапфы и направляющей используется для установки подвижной балки в заданное положение, а затем она может амортизировать воспринимаемую нагрузку. Например, на цапфе могут быть предусмотрены кольца.

Кроме того, в частности, в случае средних и высоких воспринимаемых нагрузок может быть выгодным, чтобы амортизирующее устройство и позиционирующее устройство были функционально разделены в различных устройствах. Подразумевается, что компонентам, отвечающим за позиционирование, когда мост сомкнут, позднее больше не приходится амортизировать воспринимаемые нагрузки. Вместо них эти нагрузки берет на себя амортизирующее устройство, специально используемое и имеющее заданные размеры для этого. Это может быть применимым только при средних и высоких воспринимаемых нагрузках, поскольку уже невозможно или неэкономично использовать цапфу, направляющую или несущий элемент соответствующего большого размера. В этом случае более экономично разделить функцию позиционирования и функцию передачи усилий.

При этом может быть удобным, чтобы перекрывающее устройство имело, по меньшей мере, одно средство создания определенного расстояния между цапфой и направляющей в состоянии, когда действует амортизирующее устройство. Например, этим средством может являться гидравлическая система и соответствующим образом сконструированная геометрия поверхности контакта. За счет этого цапфа и направляющая не соприкасаются, пока мост сомкнут. Соответственно, гарантируется, что воспринимаемая нагрузка, которая могла бы перегрузить и тем самым деформировать цапфу, воспринимается амортизирующим устройством.

Может быть удобным, чтобы переходной структурой являлась поворотная поперечная переходная структура. Поворотная поперечная переходная структура представляет собой устройство, в котором несколько ламелей, проходящих поперечно направлению движения, с возможностью вращения прикреплены друг к другу, по меньшей мере, на одном поворотном поперечном элементе. Соответственно, поворотная поперечная переходная структура особо применима при сложных и комплексных перемещениях, а также находящихся под угрозой землетрясений конструкциях.

Также может быть выгодным, чтобы, по меньшей мере, одной подвижной балкой перекрывающего устройства являлся поворотный поперечный элемент поворотной поперечной переходной структуры. В этом случае поворотный поперечный элемент позиционируется непосредственно позиционирующим устройством.

Также может быть выгодным, чтобы переходной структурой являлась центральная балочная переходная структура. Ламели центральной балочной переходной структуры, также называемые центральными балками, расположены не на поворотных поперечных элементах, а на поперечных элементах, которые способны смещаться в продольном направлении, и проходят часто параллельно направлению движения. В этом случае протяженность ламелей может регулироваться таким образом, чтобы ламели стягивались как цепочка, когда их плавно сдвигают друг на друга, или раздвигались за счет соединительных ремней, поглощающих растягивающее усилие, которое соединяет ламели друг с другом. Эта конструкция гарантирует длительный срок службы и простоту обслуживания, что делает ее особо экономичной.

Может быть выгодным, чтобы, по меньшей мере, одной подвижной балкой являлась краевая балка, поперечный элемент и/или центральная балочная переходная структура. Соответственно, позиционирующее устройство расположено непосредственно на этих элементах, что делает дополнительные элементы излишними.

Также может быть выгодным, чтобы, по меньшей мере, одной подвижной балкой являлась подъемная балка переходной структуры. Термин ʺподъемная балкаʺ означает балку, которая предусмотрена помимо переходной структуры и на которую, по меньшей мере, частично опирается переходная структура в состоянии, когда она не соединена со стационарным элементом моста. Такая подъемная балка могла бы потребоваться только при использовании больших и тяжелых переходных структур, таких как поворотные поперечные элементы. Поскольку в подвижных мостах до сих пор не использовались поворотные поперечные элементы, их размеры в действительности не позволяют амортизировать нагрузку переходной структуры в состоянии, когда она имеет опоры с одной стороны. Соответственно, существует возможность соответствующим образом приспособить размеры и несущую способность существующих балок, таких как поворотные поперечные элементы или нормальные поперечные элементы, или использовать отдельную подъемную балку. В этом случае в зависимости от нагрузки выбирается более экономичное решение.

Может быть выгодным, чтобы на подвижном элементе моста имелась балочная опора, по меньшей мере, для подвижной балки, в которую направляется соответствующая подвижная балка. Балочная опора, что касается ее степеней свободы, может быть приспособлена к переходной структуре. То есть подвижная балка может перемещаться только в направлениях, которые допускает переходная структура. Балочная опора не допускает перемещения в других направлениях с целью предотвращения повреждения переходной структуры.

Полезно, чтобы перекрывающее устройство было выполнено водонепроницаемым. Это достигается, например, за счет использования соединительных ремней между ламелями. За счет этого предотвращается просачивание дождевой воды или соленой воды зимой между элементами моста и ее неконтролируемое стекание с моста. В этом случае может быть удобным, чтобы, в краевом зазоре и/или направляющей находилась, по меньшей мере, одна водосточная труба. Даже при минимальном краевом зазоре небольшое количество воды все же может просачиваться в зазор. Такая просачивающаяся вода может целенаправленно отводиться по водосточной трубе, такой как, например, уличный водосток под краевым зазором. Направляющая позиционирующего устройства также может входить в контакт с влагой, когда мост разомкнут. Соответственно, в воронку направляющей может просачиваться, например, дождевая вода. В этом месте также может быть предусмотрена водосточная труба.

Может быть выгодным, чтобы переходная структура находилась на стационарном элементе моста. Если подвижным мостом является, например, разводной мост, переходной структуре не приходится перемещаться вместе с подвижным элементом моста. Этим способом, в частности, в разводных мостах предотвращается полное вхождение в контакт, которое приводило бы к шумовому загрязнению. Кроме того, при таком сильном смещении переходной структуры затрудняется будущее позиционирование. К тому же, увеличился бы вес подвижной части моста, что неблагоприятно для опор и приводов.

С другой стороны, также может быть выгодным, чтобы переходная структура находилась на подвижном элементе моста. Это, например, касается случая, когда на стационарном элементе имеется мало доступного пространства для встраивания переходной структуры. Лишь в случае подъемного или поворотного моста, у которого подвижная часть движется только в одной плоскости, не предполагается смещение переходной структуры при движении.

Как уже упоминалось выше, изобретение относится не только к перекрывающему устройству как таковому, но также к подвижному мосту, оснащенному перекрывающим устройством согласно изобретению. В данном случае возможны подвижные мосты любого типа, такие как, например, разводные мосты, поворотные мосты, подъемные мосты и т.п.

Далее изобретение подробно пояснено с помощью примеров, проиллюстрированных на чертежах. На чертежах:

на фиг. 1 схематически показан подъемный мост согласно изобретению;

на фиг. 2 показан продольный разрез первого примера перекрывающего устройства согласно изобретению в состоянии, когда подвижной элемент моста опущен до стационарного элемента моста;

на фиг. 3 показан продольный разрез второго примера перекрывающего устройства согласно изобретению согласно;

на фиг. 4 показан вид в плане части третьего примера перекрывающего устройства согласно изобретению;

на фиг. 5 показан продольный разрез по линии А-А на фиг. 4.

На фигурах одинаковыми позициями обозначены одинаковые элементы различных вариантов осуществления.

На фиг. 1 схематически показан подъемный мост 5 согласно изобретению, имеющий два стационарных элемента 3 и промежуточный подвижной элемент 4, который может подниматься и опускаться. В поднятом состоянии просвет под подвижным элементом 4 моста увеличен, т.е. габаритная высота моста является большей. С другой стороны, в опущенном состоянии габаритную высоту моста ограничивает его подвижной элемент 4. В опущенном состоянии подвижного элемента 4 между подвижным элементом 4 и стационарным элементом 3 моста имеются зазоры 2 в соединениях. Каждый из этих зазоров 2 в соединениях 2 перекрыт перекрывающим устройством 1 согласно изобретению, которое нельзя увидеть на фиг. 1 из-за масштаба изображения.

На фиг. 2 показан вид в разрезе такого перекрывающего устройство 1 согласно первому варианту осуществления изобретения. На виде в разрезе подвижной элемент 4 моста опущен. Перекрывающее устройство 1 имеет переходную структуру 6, подвижную балку 7 и позиционирующее устройство 8.

Чтобы амортизировать вес конструкции переходной структуры 6, по меньшей мере, при подъеме и опускании, под переходной структурой 6 закреплена подъемная балка 20. Первая сторона подъемной балки 20 опирается на подвижной элемент 4 моста. На второй стороне подъемной балки 20 помимо позиционирующего устройства 8 закреплена краевая балка 18 переходной структуры 6, а также гнездо 21. Подъемная балка 20, позиционирующее устройство 8, краевая балка 18 и гнездо 21 образуют функциональный блок, который соединяет переходную структуру 6 сбоку от стационарного элемента моста 3, когда мост сомкнут. Соответственно, в этом примере подвижная балка 7, которая установлена в заданное положение позиционирующим устройством 8, означает блок, по меньшей мере, из подъемной балки 20, краевой балки 18 и гнезда 21.

В опущенном состоянии подвижного элемента 4 моста между гнездом 21 и стационарным элементом моста 3 остается краевой зазор 22 (не показанный на фиг. 2). Краевой зазор 22 должен быть минимально возможным, что предотвращать просачивание грязи и жидкости и обеспечивать достаточно равномерный переход проезжей части. В конечном итоге, позиционирующее устройство 8 обеспечивает минимально возможный краевой зазор 22. Позиционирующее устройство 8 сбоку от подвижного элемента 4 моста имеет цапфа 9. Позиционирующее устройство 8 сбоку от стационарного элемента моста 3 имеет направляющую 10, которая в этом примере выполнена в виде воронки.

Между цапфой 9 и направляющей 10 находится несущий элемент 11, который в данном случае прикреплен к цапфе 9. В первом примере несущий элемент 11 имеет ползуны 12, выполненные из пластика. Когда подвижной элемент 4 моста опущен, цапфа 9 входит в воронкообразную направляющую 10 и, соответственно, устанавливается в заданное положение. Эти способом между гнездом 21 и стационарным элементом моста 3, в конце концов, обеспечивается минимальный краевой зазор 22.

Кроме того, перекрывающее устройство 1 имеет амортизирующее устройство 14. В данном случае амортизирующее устройство 14 состоит из двух передающих усилие элементов 14а, расположенных на одной прямой с цапфой 9 и двумя амортизирующими элементами 14b. С одной стороны, эта конструкция позволяет опускать и поднимать подвижный элемент 4 моста в вертикальном направлении, а с другой стороны, могут амортизироваться усилия и моменты сил, которые генерируются, когда мост сомкнут, и не повреждается, например, краевая балка 18 или цапфа 9. Например, усилия и моменты сил могут генерироваться при пересечении моста транспортными средствами или в результате теплового расширения элементов моста.

Переходная структура 6 обеспечивает равномерный переход проезжей части.

Чтобы быть способной амортизировать усилия, возникающие при пересечении моста транспортными средствами, переходная структура 6 имеет несколько ламелей 28, которые расположены поперечно направлению движения. Между ламелями 28 переходной структуры 6 установлены уплотнения (не показанные на фиг. 2), которые предотвращают просачивание влаги. Жидкость, просачивающуюся в направляющую 10, когда мост разомкнут, отводит водосточная труба 23b. Кроме того, водосточная труба 23 а под краевым зазором 22 не позволяет влаге, просачивающейся через краевой зазор 22, попадать в перекрывающее устройство 1 снизу.

На фиг. 3 показан второй вариант осуществления перекрывающего устройства 1. Он преимущественно аналогичен первому варианту осуществления и отличается, прежде всего, используемым позиционирующим устройством 8. Если в первом варианте осуществления используются ползуны 12, в этом случае используются ролики 13. Они в особенности применимы в небольших мостах, имеющих меньшие и более легкие переходные структуры 6. Для позиционирования этих меньших переходных структур 6 требуются малые усилия. В данном случае ролики 13 обеспечивают плавное перемещение цапфы 9 в направляющую 10. Тем не менее, такие ролики 13 менее приемлемы при средних и высоких давлениях нагрузки, поскольку они не способны передавать достаточно большие усилия. За счет взаимодействия формы цапф 9, включающих ролик 13, направляющей 10, передающего усилия элемента 14а и амортизирующего элемента 14b достигается отсутствие контакта между направляющей 10 и роликом 13 в опущенном конечном положении подвижного элемента 4 моста, но верхний конец цапфы практически входит в передающий усилие элемент. Соответственно, когда мост сомкнут, на наружный конец позиционирующего устройства 8 не воздействуют усилия и моменты сил, которые могли бы вызвать нежелательную деформацию цапфы.

На фиг. 4 показан вид в плане части перекрывающего устройства 1 согласно третьему варианту осуществления изобретения. В данном случае стационарный элемент моста 3, краевой зазор 22, гнездо 21, переходная структура 6 в форме поворотной поперечной переходной структуры 106, а также подвижной элемент 4 моста показаны сверху. Поворотные поперечные элементы 16 под ламелями 28, а также подъемные балки 20 проиллюстрированы заштрихованными. Поворотные поперечные элементы 16 незначительно скошены относительно направления движения и поворотно соединены с ламелями 28. За счет этой конструкции обеспечивается равномерное раздвижение и втягивание всех ламелей 28. На подвижном элементе 4 моста подвижно установлены подъемные балки 20. Они позволяют поворотной поперечной переходной структуре 106 перемещаться в предусмотренном интервале степеней свободы. Подъемные балки 20 вместе с гнездом 21 берут на себя вес поворотной поперечной переходной структуры 106, когда мост поднят. Этим способом обеспечивается соответствующая направляющая и предотвращается перегрузка поперечных элементов 19.

На фиг. 5 показан вид в разрезе по линии А-А перекрывающего устройства 1, проиллюстрированного на фиг. 4. В данном случае видны различные компоненты перекрывающего устройства, которые, с одной стороны, предусматривают позиционирование, когда подвижной элемент моста опущен, а с другой стороны, амортизируют горизонтальные усилия. Перекрывающее устройство 1 имеет позиционирующее устройство 8. Позиционирующее устройство 8 образовано цапфой 9 и направляющей 10, прикрепленной к стационарному элементу 3 моста. В качестве несущих элементов 11 используются ползуны. Соответственно, позиционирующее устройство 8 может одновременно действовать как амортизирующая поперечные усилия опора 26. В опущенном состоянии она также амортизирует усилия, возникающие поперечно направлению движения между гнездом 21 и стационарным элементом 3 моста.

Поскольку в этом примере возникающие продольные усилия могли бы значительно превышать поперечные усилия, в данном случае предусмотрены три отдельных амортизирующих продольные усилия опоры 27, хотя не все из них видны на виде в разрезе. В данном случае разделение позиционирующего устройства 8 и амортизирующей продольные усилия опоры 27 позволяет оптимально выбирать размеры соответствующих компонентов.

Кроме того, предусмотрено отдельное средство 25 продольного центрирования. Функциональное разделение средства поперечного центрирования и средства продольного центрирования обеспечивает оптимальную адаптацию к условиям (например, к размеру перекрываемого зазора). Так, например, могут целенаправленно задаваться большие продольные смещения, чем поперечные смещения. В этом случае также применяются подъемные балки 20, чтобы принимать на себя вес переходной структуры 6 и гнезда 21, когда мост разомкнут/размыкается.

Список позиций:

1. перекрывающее устройство

2. зазор в соединении

3. стационарный элемент моста

4. подвижной элемент моста

5. подвижной мост

6. переходная структура

7. подвижная балка

8. позиционирующее устройство

9. цапфа

10. направляющая

11. несущий элемент

12. ползун

13. ролик

14. амортизирующее устройство 14а. передающий усилие элемент 14b. амортизирующим элементом

15. балочная опора

16. поворотный поперечный элемент

17. центральная балочная переходная структура

18. краевая балка

19. поперечный элемент

20. подъемная балка

21. гнездо

22. краевой зазор

23а. водосточная труба

23b. водосточная труба в краевом зазоре

24. средство поперечного позиционирования

25. средство продольного позиционирования

26. амортизирующая поперечные усилия опора

27. амортизирующая продольные усилия опора

28. ламели

106. поворотная поперечная переходная структура

1. Перекрывающее устройство (1) для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5), отличающееся тем, что перекрывающее устройство (1) имеет переходную структуру (6) по меньшей мере с одной подвижной балкой (7) и по меньшей мере одно позиционирующее устройство (8) для установки по меньшей мере одной подвижной балки (7) переходной структуры (6) в заданное положение в зазоре в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) моста после перемещения подвижного элемента (4) моста.

2. Перекрывающее устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что позиционирующее устройство (8) имеет цапфу (9).

3. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что позиционирующее устройство (8) имеет по меньшей мере одну направляющую (10) цапфы (9), предпочтительно выполненную в форме воронки.

4. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что цапфа (9) и/или направляющая (10) имеет по меньшей мере один уменьшающий трение несущий элемент (11), предпочтительно ползун (12), выполненный из скользящего материала, и/или ролик (13).

5. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что позиционирующее устройство (8) имеет по меньшей мере одно средство (24) поперечного центрирования и/или по меньшей мере одно средство (25) продольного центрирования.

6. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что позиционирующее устройство (8) сконструировано таким образом, что между стационарным элементом (3) моста и переходной структурой (6) образуется заданный, в частности, минимальный краевой зазор (22).

7. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что позиционирующее устройство (8) имеет по меньшей мере одно амортизирующее устройство (14).

8. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что амортизирующее устройство (14) имеет по меньшей мере одну амортизирующую поперечные усилия опору (26) и/или по меньшей мере одну амортизирующую продольные усилия опору (27).

9. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что амортизирующее устройство (14) и позиционирующее устройство (8) функционально объединены в одном устройстве.

10. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что амортизирующее устройство (14) и позиционирующее устройство (8) функционально разделены в различных устройствах.

11. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что имеет по меньшей мере одно средство создания определенного расстояния между цапфой и направляющей в состоянии, когда действует амортизирующее устройство.

12. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что переходной структурой (6) является поворотная поперечная переходная структура (15).

13. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна подвижная балка (7) является поворотным поперечным элементом (16) поворотной поперечной переходной структуры (15).

14. Перекрывающее устройство (1) по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что переходной структурой (6) является центральная балочная переходная структура (17).

15. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна подвижная балка (7) выполнена в виде краевой балки (18), поперечного элемента (19) и/или центральной балки (17) переходной структуры (6).

16. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна подвижная балка (7) выполнена в виде подъемной балки (20) переходной структуры (6).

17. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере для одной подвижной балки (7) на подвижном элементе (4) моста предусмотрена балочная опора (15), в которую направляется соответствующая подвижная балка (7).

18. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что перекрывающее устройство (1) выполнено водонепроницаемым.

19. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что в краевом зазоре (22) и/или в направляющей (10) находится по меньшей мере одна водосточная труба (23).

20. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что переходная структура (6) находится на стационарном элементе (3) моста.

21. Перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что переходная структура (6) находится на подвижном элементе (4) моста.

22. Подвижной мост, имеющий перекрывающее устройство (1) по любому из предшествующих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Группа изобретений относится к области строительства и ремонта дорожных покрытий и может найти применение при устройстве деформационных швов закрытого типа с щебеночно-мастичным заполнением.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.
Наверх