Доска для игры

Доска для игры включает в себя: пластину, образующую игровое поле; стержнеобразный манипуляционный рычаг, расположенный под пластиной, образующей игровое поле; и фигурку игрока, которая расположена над пластиной, образующей игровое поле, и выполнена с возможностью осуществлять действия с мячом, расположенным на пластине, образующей игровое поле. Пластина, образующая игровое поле, имеет продолговатое сквозное отверстие. Фигурка игрока крепится к манипуляционному рычагу через сквозное отверстие. Фигурка игрока может перемещаться над пластиной, образующей игровое поле, при перемещении манипуляционного рычага в своем осевом направлении, а также способна совершать поворот вокруг участка вращения фигурки игрока в результате поворота манипуляционного рычага. Пластина, образующая игровое поле, рядом со сквозным отверстием имеет участок удерживания мяча, чтобы позволить мячу оставаться на нем. Часть фигурки игрока способна приходить в соприкосновение с мячом, находящимся на участке удерживания мяча. 5 з.п. ф-лы, 30 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Данная заявка испрашивает приоритет 5 по японской патентной заявке No. 2017-193710, зарегистрированной 3 октября 2017 г., полное содержание которой включено в настоящее описание путем ссылки, и основывается на ней.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к доске для игры, имитирующей спортивную игру.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Известны игровые устройства для настольного футбола, в которых поле образовано на верхней поверхности прямоугольного стола, меньшая сторона которого составляет, например, около 1 м, а также установлены двое ворот, при этом на поле размещены фигурки игроков двух команд, а именно вратари, нападающие и защитники, так чтобы ими можно было манипулировать.

[0004] Известны также игровые доски для игры в настольный футбол в домашних условиях, которые представляют собой миниатюризованный вариант игровых устройств для настольного футбола и принимают вид короба, имеющего определенную толщину и прямоугольную горизонтальную форму размером в несколько десятков сантиметров в каждом из ортогональных направлений, напоминая при этом футбольный стадион (см., например, документ JP-A-2015-136427).

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] В доске для игры, раскрытой в документе JP-A-2015-136427, верхняя пластина, имитирующая футбольное поле, имеет четное число канавок для прямолинейного движения, параллельных более длинной стороне верхней пластин, при этом игроки, прикрепленные к манипуляционным рычагам, могут перемещаться вдоль этих канавок для прямолинейного движения. В досках для игр такой конфигурации в процессе игры мяч в большинстве случаев катится вдоль канавки для прямолинейного движения и останавливается в ней. В этих случаях, поскольку мяч и ближайшая фигурка игрока расположены в одной и той же канавке для прямолинейного движения, мяч может перемещаться лишь в ограниченном диапазоне направлений, а именно главным образом в боковом направлении, вследствие вращения фигурки игрока, осуществляемого пользователем.

[0006] Настоящее изобретение осуществлено с учетом вышеуказанной проблемы, при этом его задач заключается в создании доски для игры, способной увеличить степень свободы в отношении направлений, в которых мяч может перемещаться.

[0007] Согласно одному аспекте настоящего изобретения предложена доска для игры, содержащая: пластину, образующую игровое поле; стержнеобразный манипуляционный рычаг, расположенный под пластиной, образующей игровое поле; и фигурку игрока, которая расположена над пластиной, образующей игровое поле, и выполнена с возможностью осуществления игровых действия с мячом, расположенным на пластине, образующей игровое поле, причем пластина, образующая игровое поле, имеет продолговатое сквозное отверстие, фигурка игрока крепится к манипуляционному рычагу через сквозное отверстие, и фигурка игрока выполнена с возможностью перемещаться над пластиной, образующей игровое поле, при перемещении манипуляционного рычага в своем осевом направлении и с возможностью поворота вокруг участка вращения фигурки игрока в результате поворота манипуляционного рычага, при этом пластина, образующая игровое поле, рядом со сквозным отверстием имеет участок удерживания мяча, чтобы позволить мячу оставаться на нем, а часть фигурки игрока способна приходить в соприкосновение с мячом, находящимся на участке удерживания мяча.

[0008] Вышеуказанная конфигурация позволяет создать доску для игры, способную увеличить степень свободы в отношении направлений, в которых мяч может перемещаться.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] ФИГ. 1 - вид в перспективе доски для игры согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

ФИГ. 2 - вид сверху доски для игры согласно этому варианту осуществления;

ФИГ. 3 - вид сверху доски для игры со снятой пластиной, образующей игровое поле;

ФИГ. 4 - вид сбоку доски для игры со снятым основным корпусом;

ФИГ. 5 - вид сверху пластины, образующей игровое поле;

ФИГ. 6 - вид в разрезе доски для игры, построенный по линии vi-vi со стрелками на

ФИГ. 1;

ФИГ. 7 - увеличенный вид в перспективе части A, указанной на ФИГ. 5;

ФИГ. 8 - схематичное изображение, демонстрирующее, как фигурка игрока

овладевает мячом, а затем наносит удар по ворота;

ФИГ. 9A - вид сверху части доски для игры, расположенной вокруг пускового механизма, и ФИГ. 9B - вид сверху этой части доски для игры, расположенной вокруг пускового механизма, со снятой пластиной, образующей игровое поле;

ФИГ. 10 - вид в перспективе пускового механизма;

ФИГ.11A-11C - схематичные изображения, иллюстрирующие, как пусковой механизм работает;

на ФИГ. 11A показано состояние, в котором наклонная поверхность нажимного участка начинает входить в соприкосновение с контактным участком пускового элемент;

на ФИГ. 11B показано состояние, в котором контактный участок пускового элемента поднимается вверх по наклонной поверхности нажимного участка;

на ФИГ. 11C показано состояние, в котором контактный участок пускового элемента перешел за контактную поверхность нажимного участка;

ФИГ. 12A - вид в перспективе фигурки игрока;

ФИГ. 12B - вид сбоку фигурки игрока;

на ФИГ. 12C - вид сзади фигурки игрока, часть туловища которой просматривается насквозь;

ФИГ. 13A - вид сзади опорного элемента фигурки игрока;

ФИГ. 13B - вид сверху опорного элемента фигурки игрока;

на ФИГ. 13C - вид в перспективе основного корпуса опорного элемента фигурки игрока;

ФИГ. 14A-14C - схематичные изображения, иллюстрирующие серию действий

фигурки игрока, когда она выполняет удар через себя в падении;

на ФИГ. 14A показана фигурка игрока, продвигающаяся к воротам противника,

на Фиг 14B показано состояние, в котором фигурка игрока повернулась в

горизонтальном направлении, так чтобы ее спина была обращена к воротам противника,

на Фиг 14C показан момент, когда фигурка игрока начала наносить удар через себя

в падении;

ФИГ. 15 - схематичное изображение, иллюстрирующее, как фигурка игрока выполняет удар через себя в падении;

ФИГ. 16A - вид спереди детали в виде ворот до присоединения заднего участка,

ФИГ. 16B - вид спереди детали в виде ворот, к которому задний участок присоединен;

ФИГ. 17 - схематичное изображение, иллюстрирующее, как задний участок участка

сетки ворот детали в виде ворот функционирует, когда в него попадает мяч;

ФИГ. 18 - схематичное изображение, иллюстрирующее, как извлечь мяч,

расположенный внутри участка площади ворот;

ФИГ. 19A - вид сбоку пускового механизма согласно одной модификации, на ФИГ.

19B увеличенный вид части пускового механизма согласно этой модификации.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0010] Ниже будет подробно описана доска 100 для игры согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи.

[0011] <Общая конфигурация>

ФИГ. 1 - вид в перспективе доски 100 для игры согласно этому варианту осуществления изобретения. ФИГ. 2 - вид сверху доски 100 для игры согласно этому варианту осуществления. ФИГ. 3 - вид сверху доски 100 для игры со снятой пластиной 120, образующей игровое поле. Как показано на ФИГ. 1-3, доска 100 для игры оснащена основным корпусом 110, пластиной 120, образующей игровое поле, манипуляционными рычагами 130 и деталями 400 в виде ворот.

[0012] Доска 100 для игры имеет внешний вид футбольного стадиона, поскольку основной корпус 110 снабжен пластиной 120, образующей игровое поле, имитирующей

футбольное поле, детали 400 в виде ворот и т.д.

[0013] Как показано на ФИГ. 1-3, основной корпус 110 имеет нижнюю пластину 111, которая, в общем, представляет собой прямоугольную плоскую пластину с закругленными углами. Основной корпус 110 имеет внутреннюю периферийную стенку 113, проходящую приблизительно вертикально от периферии нижней пластины 111. Внутренняя периферийная стенка 113 имеет участок 114 для приема пластины, образующей игровое поле, выполненный на верхнем крае и имеющий горизонтальную поверхность для поддерживания пластины 120, образующей игровое поле. С наружной части участка 114 для приема пластины, образующей игровое поле, предусмотрено ступенчатая деталь 115, имитирующая трибуну. Основной корпус 110 также имеет горизонтальный периферийный внешний фланец 116 прямоугольно-кольцевой формы, который представляет собой плоскую пластину и проходит в наружном направлении от верхнего периферийного края ступенчатой детали 115. Основной корпус 110 дополнительно имеет боковую стенку 119, продолжающуюся вниз от наружного края периферийного внешнего фланца 116.

[0014] Нижняя пластина 111 имеет прямолинейные канавки 117, приблизительно параллельные более длинным сторонам основного корпуса 110, при этом прямолинейные канавки 117 служат направляющими для соответствующих стержнеобразных манипуляционных рычагов 130. Вблизи двух соответствующих углов нижней пластины 111 предусмотрены пусковые механизмы 201.

[0015] Основной корпус 110 в центральных частях своих двух более коротких сторон имеет углубления 118, в которые устанавливаются соответственно детали 400 в виде ворот. Нижние поверхности углублений 118 расположены приблизительно на той же высоте, что и пластина 120, образующая игровое поле, помещенная на участок 114 для приема пластины, образующей игровое поле.

[0016] Внутренняя поверхность боковой стенки 119 снабжена ножками 135 по своим четырем углам, так что доску 100 для игры можно поставить на стол и т.п.

[0017] Каждый манипуляционный рычаг 130 имеет стержнеобразный участок 132, захватный участок 131, а также платформы 129 для установки фигурок. Захватный участок 131 соединен с задним концом стержнеобразного участка 132. Платформа 129 для установки фигурки выполнена в концевой или серединной точке стержнеобразного участка 132.

[0018] Манипуляционные рычаги 130 расположены между пластиной 120, образующей игровое поле, и нижней пластиной 111 основного корпуса 110 (под пластиной 120, образующей игровое поле), когда пластина 120, образующая игровое поле, прикреплена к основному корпусу 110.

[0019] На участках более коротких сторон боковой стенки 119 предусмотрено четное число манипуляционных рычагов 130. Боковая стенка 119 и внутренняя периферийная стенка 113 основного корпуса 110 имеют продолговатые отверстия 127

наружной стенки и продолговатые отверстия 125 внутренней стенки соответственно, диаметр которых незначительно превышает диаметр окружности манипуляционного рычага 130 в его сечении. Каждый манипуляционный рычаг 130 проходит сквозь соответствующее продолговатое отверстие 127 наружной стенки и продолговатое отверстие 125 внутренней стенки и может перемещаться в своем осевом направлении вдоль соответствующей канавки 117 нижней пластины 111.

[0020] Захватный участок 131 каждого манипуляционного рычага 130 выступает от боковой стенки 119. Каждый манипуляционный рычаг 130 имеет такую длину, при которой когда захватный участок 131 расположен максимально близко к боковой стенке 119, конец манипуляционного рычага 130 расположен вблизи участка более короткой стороны внутренней периферийной стенки 113, расположенного на противоположной стороне.

[0021] ФИГ. 4 - вид сбоку доски 100 для игры со снятым основным корпусом 110.

Как показано на ФИГ. 4, вертикальный штифт 122, установленный вертикально от верхней поверхности платформы 129 для установки фигурки (или каждой платформы) каждого манипуляционного рычага 130, выступает вверх от верхней поверхности пластины 120, образующей игровое поле, через сквозное отверстие 104 (см. ФИГ. 5) пластины 120, образующей игровое поле. Например, вертикальный штифт 122 для каждой фигурки 300 игрока для удара через себя в падении (описано ниже) вставлен в опорный элемент 320.

Вертикальный штифт 122 для каждой фигурки 160 игрока вставлен в опорную ногу 161 (приведенный в качестве примера поворотный участок) фигурки 160 игрока (см. ФИГ. 8).

Таким образом, каждая фигурка 160 игрока удерживается соответствующей платформой 129 для установки фигурки.

[0022] Когда пользователь продвигает вперед или отводит назад захватный участок 131 манипуляционного рычага 130 в его осевом направлении, соответствующая фигурка 160 игрока совершает движение вдоль соответствующего сквозного отверстия 104 пластины 120, образующей игровое поле.

Когда пользователь поворачивает захватный участок 131 манипуляционного рычага 130 вокруг его оси, зубчатые колеса, предусмотренные внутри соответствующей платформы 129 для установки фигурки, совершают вращение, при этом вертикальный штифт 122, соединенный с одним из зубчатых колес, совершает поворот. Когда вертикальный штифт 122 совершает поворот, фигурка 160 игрока поворачивается вокруг своей опорной ноги 161, зафиксированной на вертикальном штифте 122.

[0023] ФИГ. 5 - вид сверху пластины 120, образующей игровое поле. Как показано

на ФИГ. 5, пластина 120, образующая игровое поле, имеет в целом прямоугольную плоскую пластину 121, которая закруглена на углах и участках 123 площади ворот, расположенных в центральных частях двух более коротких сторон плоской пластины 121.

[0024] Четное число сквозных отверстий 104 проходят сквозь плоскую пластину 121 так, чтобы проходить приблизительно параллельно более длинным сторонам плоской пластины 121.

[0025] Вблизи двух соответствующих углов пластины 120, образующей игровое поле, расположенных по диагонали, образованы угловые отверстия 157. Эти два угловых отверстия 157 представляют собой приблизительно круглые (немного овальные) отверстия, диаметр которых меньше диаметра мяча 500 (см. ФИГ. 8). Участок вокруг каждого углового отверстия 157 пластины 120, образующей игровое поле, незначительно углублен, при этом угловое отверстие 157 находится в центре углубления, а значит, каждое угловое отверстие 157 может принимать мяч 500, когда он катится и приближается к соответствующему углу пластины 120, образующей игровое поле.

[0026] В положении, при котором пластина 120, образующая игровое поле, прикреплена к основному корпусу 110, периферийный концевой участок пластины 120, образующей игровое поле, поддерживается участком 114 для приема пластины, образующей игровое поле, основного корпуса 110, а участки 123 площади ворот пластины 120, образующей игровое поле, вставлены в соответствующие углубления 118 основного корпуса 110.

[0027] Каждый участок 123 площади ворот имеет сквозные отверстия 124 в своих соответствующих четырех углах.

[0028] Задняя поверхность пластины 120, образующей игровое поле, снабжена магнитом 600 (приведенный в качестве примера первый магнит) приблизительно посередине между линией (обозначенной символом L1 на ФИГ. 5), проходящей через центры двух более длинных сторон пластины 120, образующей игровое поле, и каждой более короткой стороной пластины 120, образующей игровое поле.

[0029] <Участки удерживания мяча>

ФИГ. 6 - вид в разрезе доски 100 для игры, построенный по линии vi-vi со стрелками на ФИГ. 1. ФИГ. 7 - увеличенный вид в перспективе части A, указанной на ФИГ. 5. Как показано на ФИГ. 5-7, пластина 120, образующая игровое поле, имеет канавки 140 (приведенные в качестве примера участки удерживания мяча) рядом со сквозными отверстиями 104. Канавки 140 являются приблизительно прямолинейными и проходят параллельно сквозным отверстиям 104. Каждый из вышеупомянутых магнитов 600 размещен между соответствующей канавкой 140 и сквозным отверстием 104. Каждая из канавок 140, ближайших к соответствующим более длинным сторонам пластины 120, образующей игровое поле, разветвляется на одном конце. Одна ветвь 140a проходит к соответствующему угловому отверстию 157 пластины 120, образующей игровое поле, а другая ветвь 140b искривлена в направлении соответствующих ворот (см. ФИГ. 5).

[0030] Каждая канавка 140 в сечении имеет форму тарелки и имеет две наклонные поверхности 142 и нижнюю поверхность 144, расположенную между двумя наклонными

поверхностями 142. Горизонтальная ширина W1 каждой канавки 140 больше горизонтальной ширины W2 каждого сквозного отверстия 104.

[0031] Вдоль канавок 140 с заданными интервалами расположены углубления 141, ширина которых превышает ширину каждой канавки 140. Каждое углубление 141 выполнено в форме тарелки, при этом имеет приблизительно круглую нижнюю поверхность 143 и периферийную стенку 145, окружающую нижнюю поверхность 143.

Каждое углубление 141 шире каждой канавки 140; иными словами, наибольший диаметр периферийной стенки 145 каждого углубления 141 превышает горизонтальную ширину W1 каждой канавки 140.

[0032] Часть углублений 141 имеют направляющий участок 147, образованный так, чтобы участок периферийной стенки 145 продолжался в заданном направлении. Термин “заданное направление” в контексте настоящего описания включает направление в сторону ворот (направление нанесения удара) или направление в сторону зоны перед воротами (направление к центру). Направляющий участок 147 каждого из углублений 141, расположенных вблизи каждых ворот, сужается в сторону ворот.

[0033] ФИГ. 8 - схематичное изображение, демонстрирующее, как фигурка 160 игрока овладевает мячом 500, а затем наносит удар по воротам. Как показано на ФИГ. 8, пластина 120, образующая игровое поле, между первой канавкой 140c и второй канавкой 140d из множества канавок 140 может иметь пересекающую канавку 180, продолжающуюся наклонно, проходя через сквозное отверстие 104, и соединяющую первую канавку 140c и вторую канавку 140d.

[0034] При вышеуказанной конфигурации мяч 500 может оставаться в канавке 140, образованной рядом с соответствующим сквозным отверстием 104. Каждая канавка 140, в которой мяч 500 может пребывать, образована рядом с соответствующим сквозным отверстием 104, вдоль которого должна перемещаться фигурка 160 игрока (160A или 160B), а не по одной оси с последним. Таким образом, пользователь может привести участок фигурки 160 игрока в соприкосновение с мячом 500 под любым из множества углов и тем самым послать мяч 500 в любом из множества направлений путем поворота манипуляционного рычага 130, регулируя при этом расстояние до участка, приводимого в соприкосновение с мячом 500, и определяя это расстояние визуально. Таким образом, вышеуказанная конфигурация позволяет создать доску 100 для игры, способную увеличить степень свободы в отношении направлений, в которых мяч 500 может перемещаться.

[0035] Например, как показано на ФИГ. 8, пользователь может заставить фигурку 160A игрока аккуратно вести мяч 500, удерживаемый в канавке 140, в направлении игрока 160B, расположенного перед воротами (т.е. передать мяч 500 игроку 160B). Кроме того, пользователь может заставить фигурку 160B игрока, овладевшую мячом 500, пробить по воротам ногой (правой ногой), отличной от опорной ноги (левой ноги), целясь туда, где фигурка вратаря отсутствует.

[0036] При вышеописанной конструкции мяч 500 может оставаться в углублении 141 (см. ФИГ. 2 и 7), а не в канавке 140. Когда мяч 500 находится в углублении 141, он фиксируется в устойчивом положении, а значит, пользователь может легко отправить мяч 500 в любом из множества направлений.

[0037] При вышеописанной конструкции, когда мяч 500 выводится фигуркой 160 игрока из углубления 141, направляющая 147 (см. ФИГ. 7) может направлять мяч в сторону ворот или в направлении центра. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0038] При вышеописанной конструкции направление, в котором фигурка 160 игрока ведет мяч 500, расположенный в канавке 140, поддается изменению, чтобы быть направленным, например, в угол или в ворота. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0039] При вышеописанной конструкции фигурка 160 игрока может передавать мяч 500 из первой канавки 140c во вторую канавку 140d посредством пересекающей канавки 180. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0040] При вышеописанной конструкции мяч 500 проявляет тенденцию чаще оставаться в продолговатой канавке 140, образованной рядом с соответствующим сквозным отверстием 104, вдоль которого фигурка 160 игрока должна перемещаться, чем в соответствующем сквозном отверстии 104. Таким образом, пользователь может перемещать мяч 500 легко в любом из множества направлений с помощью продолговатой канавки 140. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0041] <Пусковые механизмы 201>

ФИГ. 9A - вид сверху части доски 100 для игры, расположенной вокруг пускового механизма 201, а ФИГ. 9B - вид сверху этой части доски 100 для игры, расположенной вокруг пускового механизма 201, со снятой пластиной 120, образующей игровое поле. ФИГ.10 - вид в перспективе пускового механизма 201. Каждый пусковой механизм 201 состоит из пускового элемента 210, упругого элемента 203 и нажимного участка 170 для сжатия упругого элемента 203, работающего совместно с пусковым элементом 210.

[0042] Как показано на ФИГ. 9A, 9B и ФИГ. 10, пусковой элемент 210 имеет тело211, концевой участок 225, поворотные оси 213 и контактный участок 215. Тело 211 имеет форму длинной пластины. Концевой участок 225 имеет форму, напоминающую круглую тарелку, и образован на одном конце тела 211 в его продольном направлении. Верхняя

поверхность нижней части концевого участка 225 имеет выступ 221, на виде сверху имеющий форму дуги.

[0043] Контактный участок 215 имеет кубоидную форму и размещен так, чтобы иметь возможность поворота относительно тела 211 вокруг вертикальной поворотной оси, перпендикулярной поворотным осям 213. В состоянии, при котором контактный участок 215 не соприкасается с каким-либо другим элементом, положение контактного участка 215 фиксируется пружинным элементом (не показан) так, что его концевой участок 215a направлен к соответствующему манипуляционному рычагу 220 (см. ФИГ. 10).

[0044] Поворотные оси 213 расположены приблизительно в центре тела 211 пускового элемента 210 в его продольном направлении. Поворотные оси 213 имеют форму цилиндрических опор и выступают в наружном направлении от двух соответствующих боковых поверхностей тела 211 по его более длинным сторонам. Поворотные оси 21 поддерживаются с возможностью вращения соответствующими опорными участками 112, предусмотренными на нижней пластине 111 основного корпуса 110 доски 100 для игры.

[0045] Пусковой элемент 210 поддерживается так, чтобы иметь возможность совершать колебания в вертикальном направлении относительно нижней пластины 111 основного корпуса 110 доски 100 для игры, используя поворотные оси 213 в качестве центральной оси колебания. Пусковой элемент 210 размещен так, что концевой участок 225 расположен вблизи угла нижней пластины 111 основного корпуса 110 доски 100 для игры, при этом тело 211 продолговатого пускового элемента 210 проходит параллельно более длинной стороне основного корпуса 110 доски 100 для игры.

[0046] Угловое отверстие 157 пластины 120, образующей игровое поле, имеет сквозное отверстие 159, которое на виде сверху имеет форму дуги и размещено так, что выступ 221 пускового элемента 210 выступает через сквозное отверстие 159, когда пластина 120, образующая игровое поле, прикреплена к основному корпусу 110. Между выступом 221 и сквозным отверстие 159 обеспечивается узкий зазор, чтобы выступ 221 мог выдаваться через сквозное отверстие 159.

[0047] Упругий элемент 203 представляет собой, например, цилиндрическую пружину. Один конец упругого элемента 203 соединен с нижней пластиной 111 основного корпуса 110 доски 100 для игры и закреплен на ней, а его другой конец соединен с задней поверхностью концевого участка 225 пускового элемента 210 и закреплен на ней. Таким образом, упругий элемент 203 размещен между нижней пластиной 111 основного корпуса 110 и концевым участком 225 пускового элемента 210. Хотя в этом варианте осуществления в качестве примера упругого элемента 203 применяется цилиндрическая пружина, изобретение не ограничивается этим случаем. Достаточно, чтобы упругий элемент 203 представлял собой компонент, функционирующий упругим образом; упругий элемент 203 может быть листовой пружиной, резиновой пружиной и т.п.

[0048] Как показано на ФИГ. 3 и 10, платформа 129 для установки фигурки, размещенная на конце стержнеобразного участка 132 каждого из манипуляционных рычагов 130, являющихся самыми близкими к соответствующим более длинным сторонам основного корпуса 110 среди множества манипуляционных рычагов 130, имеет нажимной участок 170. Среди поверхностей кубоидальной платформы 129 для установки фигурки нажимной участок 170 выполнен на боковой поверхности, противоположной пусковому элементу 210. Нажимной участок 170 имеет наклонную поверхность 170a, которая наклонена так, чтобы приближаться к нижней пластине 111 основного корпуса 110 доски 100 для игры при переходе от задней поверхности платформы 129 для установки фигурки к ее передней поверхности. Нажимной участок 170 имеет форму прямоугольного треугольника на виде сбоку, при этом наклонная поверхность 170a соответствует его гипотенузе, расположенной противоположно его прямому углу.

[0049] <Работа пусковых механизмов 201>

ФИГ. 11A-11C - схематичные изображения, иллюстрирующие работу каждого пускового механизма 201. На ФИГ. 11A показано состояние, в котором наклонная поверхность 170a нажимного участка 170 начинает входить в соприкосновение с контактным участком 215 пускового элемента 210, на ФИГ. 11B показано состояние, в котором контактный участок 215 пускового элемента 210 поднимается вверх по наклонной поверхности 170a нажимного участка 170, на ФИГ. 11C показано состояние, в котором контактный участок 215 пускового элемента 210 перешел за контактную поверхность 170a нажимного участка 170.

[0050] Как показано на ФИГ. 11A, когда пользователь продвигает вперед манипуляционный рычаг 220 (в направлении ворот противника) вдоль канавки 117 нижней пластины 111, контактный участок 215 пускового элемента 210 приходит в соприкосновение с наклонной поверхностью 170a нажимного участка 170 в ее низкой точке. В этот момент участок выступа 221 выступает через сквозное отверстие 159 и создает опору для мяча 500 совместно с нижней поверхностью углового отверстия 157, где образовано сквозное отверстие 159.

[0051] Когда пользователь продвигает манипуляционный рычаг 220 дальше, как показано на ФИГ. 11B, пусковой элемент 210 совершает поворот вокруг поворотных осей 213, при этом контактный участок 215 пускового элемента 210 проталкивается верх, удерживаясь в контакте с наклонной поверхностью 170a нажимного участка 170. Одновременно концевой участок 225 пускового элемента 210 перемещается вниз, при этом упругий элемент 203, размещенный между концевым участком 225 и нижней пластиной 111, сжимается. Когда концевой участок 225 пускового элемента 210 перемещается вниз, выступ 221, участок которого выступает через сквозное отверстие 159, опускается, чтобы покинуть нижнюю поверхность углового отверстия 157, и отделяется от мяча 500.

[0052] Когда пользователь продвигает вперед манипуляционный рычаг 220 еще дальше, пока контактный участок 215 не перейдет за верхний конец наклонной поверхности 170a, как показано на ФИГ. 11C, упругий элемент 203 выходит из сжатого состояния, после чего пусковой элемент 210 совершает поворот вокруг поворотных осей 213 и концевой участок 225, соединенный с упругим элементом 203, поднимается в направлении сквозного отверстия 159. Когда концевой участок 225 поднимается, выступ 221 концевого участка 225 выходит из сквозного отверстия 159 с высокой скоростью. Таким образом, мяч 500, удерживаемый на нижней поверхности углового отверстия 157, запускается в сторону зоны, находящейся спереди участка 123 площади ворот.

[0053] Когда пользователь отводит назад манипуляционный рычаг 220, и задняя концевая поверхность 170b нажимного участка 170 приходит в соприкосновение с контактным участком 215, контактный участок 215 совершает поворот в направлении, в котором манипуляционный рычаг 220 отходит назад (обозначено стрелкой R1 на ФИГ. 10). Таким образом, пользователь может отвести назад манипуляционный рычаг 220 без захвата нажимного участка 170 на контактном участке 215. После того как нажимной участок 170 прошел контактный участок 215, контактный участок 215 посредством пружинного элемента (не показан) восстанавливает свое положение, при котором концевой участок 215a направлен к манипуляционному рычагу 220.

[0054] При вышеописанной конструкции выступ 221 может подниматься посредством упругой силы, создаваемой упругим элементом 203, которое сжимается в результате перемещения манипуляционного рычага 220 на заданное расстояние D1, показанное на ФИГ. 11A. Таким образом, мяч 500 может запускаться посредством упругой силы, создаваемой упругим элементом 203, вне зависимости от усилия, которое пользователь прикладывает к манипуляционному рычагу 220, чтобы его привести в движение. Таким образом, пользователю не требуется обращать внимание на то, с какой силой он осуществляет манипуляции, чтобы запустить мяч 500, а значит, он может сосредоточиться на тех манипуляциях, которые требуется осуществить, чтобы своевременно ударить по запущенному мячу 500. Кроме того, поскольку упругая сила, создаваемая упругим элементом 203, который сжимается в результате перемещения манипуляционного рычага 220 на заданное расстояние D1, всегда одинакова, местоположение и скорость мяча 500, запускаемого из углового отверстия 157 в воздух, можно легко предугадать. Таким образом, можно легко отрегулировать момент времени для перемещения фигурки 160 игрока, чтобы она могла нанести удар по воротам.

Таким образом, вышеописанная конструкция позволяет создать доску для игры, способную снизить уровень сложности манипуляций, необходимых для того, чтобы заставить фигурку 160 игрока ударить по запущенному мячу 500.

[0055] При вышеописанной конструкции пусковой элемент 210, выполненный с возможностью колебания, и манипуляционный рычаг 220 расположены параллельно друг другу. Таким образом, расстояние перемещения (заданное расстояние) для сжатия упругого элемента 203 можно увеличить легче, чем в случае, когда пусковой элемент 210 и манипуляционный рычаг 220 пересекаются. Таким образом, упругий элемент 203 может сжиматься постепенно под действие относительно слабой силы, по мере того как манипуляционный рычаг 220 перемещается. Это обеспечивает преимущество в том, что можно уменьшить влияние на ощущения пользователя, испытываемые при выполнении действий по сжатию упругого элемента 203.

[0056] <Фигурки 300 игроков для удара через себя в падении>

ФИГ. 12A - вид в перспективе фигурки 300 игрока, ФИГ. 12B - вид сбоку фигурки 300 игрока, ФИГ. 12C - вид сзади фигурки 300 игрока, часть туловища которой просматривается насквозь.

[0057] Как показано на ФИГ. 12A-12C, фигурка 300 игрока для удара через себя в падении имеет внешний вид футболиста и состоит из корпуса 310 фигурки игрока и опорного элемента 320. Центр тяжести корпуса 310 фигурки игрока расположен низко.

[0058] Корпус 310 фигурки игрока имеет голову 311 с лицом 311a, туловище 313 с двумя руками, правую ногу 315 и левую ногу 317. Туловище 313 имеет круглое сквозное отверстие 319, проходящее горизонтально через его живот. Правая нога 315 продолжается от туловища 313 вниз приблизительно в вертикальном направлении и имеет правую ступню 316 на своем нижнем конце. Правая ступня 316 внутри имеет магнит 601 (приведенный в качестве примера второй магнит). Левая нога 317 продолжается от туловища 313 вниз-вперед и имеет левую ступню 318 на своем нижнем конце.

[0059] ФИГ. 13A - вид сзади опорного элемента 320 фигурки 300 игрока, ФИГ. 13B - вид сверху опорного элемента 320 фигурки 300 игрока, ФИГ. 13C - вид в перспективе основного корпуса 350 опорного элемента 320 фигурки 300 игрока.

[0060] Как показано на ФИГ. 13A-13C, опорный элемент 320 фигурки 300 игрока имеет основной корпус 350 в форме перевернутой буквы «L», участок 360 ограничения поворота, а также упругий элемент 370. Основной корпус 350 опорного элемента 320 имеет первый осевой участок 330 и второй осевой участок 340.

[0061] Первый осевой участок 330 имеет стержнеобразный осевой стержень 331, продолжающийся горизонтально, концевой участок 332, образованный на переднем конце осевого стержня 331 приблизительно в форме тонкого цилиндра и имеющий диаметр, превышающий диаметр осевого стержня 331, а также цилиндрический задний концевой участок 333, который проходит горизонтально, образован на заднем конце осевого стержня 331 и имеет диаметр, превышающий диаметр осевого стержня 331.

[0062] Задний конец осевого стержня 331 соединен с в общем круглой передней поверхностью 334 заднего концевого участка 333 в ее центре. Передняя поверхность 334 заднего концевого участка 333 имеет ступенчатый участок 335. Передняя поверхность 334 заднего концевого участка 333 представляет собой наклонную поверхность, которая постепенно отклоняется назад при обходе против часовой стрелки в периферийном направлении осевого стержня 331 от переднего конца 335a ступенчатого участка 335 к его заднему концу 335b, если смотреть на переднюю поверхность 334 с передней стороны (по диагонали слева спереди на ФИГ. 13C).

[0063] Второй осевой участок 340 имеет цилиндрическое основание 341 и стойку 342, имеющую T-образное сечение. Верхний конец стойки 342 соединен с нижней поверхностью заднего концевого участка 333. Нижний конец стойки 342 соединен с верхним концом основания 341. Нижняя поверхность основания 341 имеет углубление (не показано), в которое может вводиться вертикальный штифт 122.

[0064] Участок 360 ограничения поворота имеет цилиндрический участок 361, участок 362 зацепления, который приблизительно имеет форму тонкого кубоида и соединен с передней поверхностью цилиндрического участка 361, а также цилиндрический задний концевой участок 363, диаметр которого превышает диаметр цилиндрического участка 361 и который соединен с задней поверхностью цилиндрического участка 361. Участок 362 зацепления размещен внутри туловища 313 корпуса 310 фигурки игрока (см. ФИГ. 12A-12C) и прикреплен к нему, тем самым поддерживая корпус 310 фигурки игрока.

[0065] Задняя поверхность заднего концевого участка 363 участка 360 ограничения поворота является наклонной, чтобы иметь возможность располагаться противоположно и входить в соприкосновение с передней поверхностью 334 заднего концевого участка 333 основного корпуса 350, и имеет ступенчатый участок 364.

[0066] Участок 360 ограничения поворота имеет круглое сквозное отверстие, которое проходит сквозь его цилиндрический участок 361, участок 362 зацепления и задний концевой участок 363 в их центре. Участок 360 ограничения поворота крепится к осевому стержню 331 первого осевого участка 330 основного корпуса 350, а именно первый осевой участок 330 введен через сквозное отверстие участка 360 ограничения поворота.

[0067] Упругий элемент 370 крепится к осевому стержню 331 первого осевого участка 330 основного корпуса 350 и расположено между концевым участком 332 и участком 362 зацепления. Передний конец упругого элемента 370 соприкасается с задней поверхностью концевого участка 332, а задний конец упругого элемента 370 соприкасается с передней поверхностью участка 362 зацепления.

[0068] Задняя поверхность заднего концевого участка 363 участка 360 ограничения поворота поджата к передней поверхности 334 заднего концевого участка 333 основного корпуса 350 посредством упругой силы, создаваемой упругим элементом 370. В этом состоянии участок 360 ограничения поворота может совершать поворот вместе с корпусом 310 фигурки игрока в первом периферийном направлении D2, показанном на ФИГ. 13B. С другой стороны, в этом состоянии участок 360 ограничения поворота не может совершать поворота в направлении, противоположном первому периферийному направлению D2, поскольку ступенчатый участок 364 соприкасается со ступенчатым участком 335. Таким образом, участок 360 ограничения поворота не допускает поворота корпуса 310 фигурки игрока в направлении, противоположном первому периферийному направлению D2, в состоянии, показанном на ФИГ. 12A-12C, ФИГ. 13A и 13B.

Таким образом, в данном варианте осуществления корпус 310 фигурки игрока может совершать поворот вертикально только в направлении, в котором лицо 311a головы корпуса 310 фигурки игрока поворачивается вверх от горизонтального направления пластины 120, образующей игровое поле.

[0069] Как показано на ФИГ. 13B, ступенчатые участки 364 и 335 находятся в поверхностном контакте друг с другом в центральных частях заднего концевого участка 363 и заднего концевого участка 333 в вертикальном направлении, как можно видеть на ФИГ. 13B, представляющей собой вид сверху. Таким образом, когда корпус 310 фигурки игрока, чье туловище 313 зафиксировано на участке 362 зацепления, начинает совершать поворот вертикально, состояние, в котором ступенчатый участок 364 соприкасается со ступенчатым участком 335, перестает существовать. После окончания вертикального вращения ступенчатый участок 364 снова приходит в соприкосновение со ступенчатым участком 335 благодаря наличию упругой силы, создаваемой упругим элементом 370, и тому факту, что центр тяжести корпуса 310 фигурки игрока расположен низко.

[0070] <Действия, связанные с ударом через себя в падении>

ФИГ. 14A-14C - схематичные изображения, иллюстрирующие серию действий фигурки 300 игрока, когда она выполняет удар через себя в падении. На ФИГ. 14A показана фигурка 300 игрока, продвигающаяся к воротам противника, на Фиг 14B показано состояние, в котором фигурка 300 игрока повернулась в горизонтальном направлении, так чтобы ее спина была обращена к воротам противника, на Фиг 14C показан момент, когда фигурка 300 игрока начала наносить удар через себя в падении.

[0071] Как показано на ФИГ. 14A, пользователь продвигает вперед манипуляционный рычаг 130, снабженный платформой 129 для установки фигурки, на которой установлена фигурка 300 игрока, совершающая удар через себя. Таким образом, фигурка 300 игрока, совершающая удар через себя, продвигается вперед по пластине 120, образующей игровое поле, продолжая находиться лицом к детали 400 в виде ворот противника.

[0072] Когда пользователь продвинул манипуляционный рычаг 130 дальше, и фигурка 300 игрока приблизилась к магниту 600, прикрепленному к задней поверхности

пластины 120, образующей игровое поле, как показано на ФИГ. 14B, пользователь поворачивает захватный участок 131 манипуляционного рычага 130 вокруг его оси. Таким образом, зубчатые колеса, предусмотренные внутри платформы 129 для установки фигурки, совершают вращение, при этом вертикальный штифт 122, соединенный с одним из зубчатых колес, совершает поворот. Когда вертикальный штифт 122 совершает поворот, фигурка 300 игрока совершает поворот горизонтально вокруг второго осевого участка 340, который включает в себя основание 341, к которому крепится вертикальный штифт 122.

Таким образом, корпус 310 фигурки игрока приводится в состоянии, при котором его спина обращена к воротам противника. Правая нога 315 корпуса 310 фигурки игрока занимает положение на линии, параллельной более длинной стороне пластины 120, образующей игровое поле, и содержащей точку, в которой расположен магнит 600.

[0073] Как показано на ФИГ. 14C, когда пользователь продвигает вперед манипуляционный рычаг 130, в то время как спина корпуса 310 фигурки игрока продолжает оставаться обращенной к воротам противника, правая ступня 316 правой ноги 315 корпуса 310 фигурки игрока переходит через магнит 600, прикрепленный к задней поверхности пластины 120, образующей игровое поле. В этот момент между магнитом 601, расположенным внутри правой ступни 316, и магнитом 600, прикрепленным к задней поверхности пластины 120, образующей игровое поле, действует сила отталкивания. Корпус 310 фигурки игрока начинает совершать поворот в вертикальном направлении вокруг осевого стержня 331 первого осевого участка 330 под действием этой силы отталкивания, а также силы, действующей на корпус 310 фигурки игрока, когда пользователь продвигает вперед манипуляционный рычаг 130 в направлении ворот противника. После окончания поворота положение корпуса 310 фигурки игрока возвращается к тому, что показано на ФИГ. 14B.

[0074] На вертикальный поворот корпуса 310 фигурки игрока накладывает ограничение участок 360 ограничения поворота. В состоянии, при котором корпус 310 фигурки игрока направляется вперед, как показано на ФИГ. 14A, правая ступня 316 правой ноги 315 корпуса 310 фигурки игрока не переходит через магнит 600, прикрепленный к задней поверхности пластины 120, образующей игровое поле. Кроме того, центр тяжести корпуса 310 фигурки игрока расположен низко. По этим причинам поворот корпуса 310 фигурки игрока в вертикальном направлении не допускается, если не выполняется манипуляция по осуществлению удара через себя.

[0075] При вышеописанной конструкции, когда мяч 500 запускается в воздух, пользователь может заставить корпус 310 фигурки игрока совершить поворот в вертикальном направлении, чтобы ударить по мячу 500 через себя, путем продвижения вперед манипуляционного рычаг 130, к которому прикреплена фигурка 300 игрока.

[0076] Например, как показано на ФИГ.15, мяч 500, поддерживаемый угловым отверстием 157, запускается пусковым механизмом 201 в сторону зоны спереди участка 123 площади ворот. Пользователь продвигает вперед манипуляционный рычаг 130, так что фигурка 300 игрока продвигается вперед в направлении запущенного мяча 500, а именно в сторону зоны спереди участка 123 площади ворот. Поскольку мяч 500, запущенный пусковым механизмом 201, достигает зоны спереди участка 123 площади ворот, попадая в заданное место, пользователю легко привести левую ступню 318 корпуса 310 фигурки игрока в соприкосновение с мячом 500. Таким образом, удар через себя в падении будет выполнен с большой вероятностью.

[0077] При вышеописанной конструкции, когда мяч 500 запускается в воздух пусковым механизмом 201, пользователь может заставить корпус 310 фигурки игрока повернуться спиной к воротам противника путем вращения манипуляционного рычага 130, к которому прикреплена фигурка 300 игрока для нанесения удара через себя, и заставить корпус 310 фигурки игрока совершить поворот в вертикальном направлении путем продвижения вперед манипуляционного рычага 130.

[0078] При вышеописанной конструкции, если передняя поверхность ступни корпуса 310 фигурки игрока наносит удар по мячу 500, расположенному перед фигуркой 300 игрока, когда она совершает поворот в горизонтальном направлении, мяч 500 может полететь вперед от ступни, не требуя вертикального поворота корпуса 310 фигурки игрока.

[0079] При вышеописанной конструкции пользователь может заставить корпус 310 фигурки игрока беспрепятственно начать наносить удар через себя в том месте, где размещен магнит 600. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0080] <Детали 400 в виде ворот>

ФИГ. 16A - вид спереди детали 400 в виде ворот до присоединения заднего участка 424. ФИГ. 16B - вид спереди детали 400, к которому присоединен задний участок 424. Как показано на ФИГ. 16A и 16B, деталь 400 в виде ворот имеет участок 410 стоек ворот и участок 420 сетки ворот. Участок 410 стоек ворот имеет стержнеобразную левую стойку 411, продолжающуюся в вертикальном направлении, стержнеобразную правую стойку 412, продолжающуюся в вертикальном направлении, и стержнеобразную перекладину 413 ворот, продолжающуюся в горизонтальном направлении, чтобы соединить верхние концевые участки левой стойки 411 и правой стойки 412. Участок 420 сетки ворот имеет участок 421 левой стороны, участок 422 правой стороны, участок 423 свода и задний участок 424.

[0081] Участок 421 левой стороны имеет удлиненную в вертикальном направлении прямоугольную форму и соединен с задней поверхностью левой стойки 411. От нижней поверхности участка 421 левой стороны на переднем и заднем концах выступают левые ножки 430. Участок 422 правой стороны имеет удлиненную в вертикальном направлении прямоугольную форму и соединен с задней поверхностью правой стойки 412. От нижней поверхности участка 422 правой стороны на переднем и заднем концах выступают правые ножки 431.

[0082] Участок 423 свода имеет удлиненную в горизонтальном направлении прямоугольную форму и проходит от задней поверхности перекладины 413 ворот. Левый концевой участок 432 участка 423 свода соединен с верхним концевым участком 433 участка 421 левой стороны, а правый концевой участок 434 участка 423 свода соединен с верхним концевым участком 435 участка 422 правой стороны.

[0083] В углу, расположенном в глубине ворот, который образован участком 421 левой стороны и участком 423 свода, выполнен левый опорный участок 440. В углу, расположенном в глубине ворот, который образован участком 422 правой стороны и

участком 423 свода, выполнен правый опорный участок 441.

[0084] Задний участок 424 имеет удлиненную в горизонтальном направлении прямоугольную форму и имеет участок 450 поворотной оси в форме стержня, длина которого превышает длину более длинных сторон заднего участка 424. Левый концевой участок 451 участка 450 поворотной оси выступает влево от левой более короткой стороны заднего участка 424, а правый концевой участок 452 участка 450 поворотной оси выступает вправо от правой более короткой стороны заднего участка 424. Левый концевой участок 451 и правый концевой участок 452 поддерживаются с возможностью вращения левым опорным участком 440 и правым опорным участком 441 соответственно.

[0085] Левые ножки 430 и правые ножки 431, обладающие приблизительно формой кубоида, немного меньше сквозных отверстий 124, образованных в четырех углах участка 123 площади ворот, и соответственно могут в них вставляться.

[0086] В состоянии, при котором каждая деталь 400 в виде ворот установлена путем вставления ножек 430 и 431 в сквозные отверстия 124 участка 123 площади ворот, между задней поверхностью заднего участка 424 и участком поверхности внутренней стенки углубления 118, расположенным противоположно заднему участку 424, образован зазор S1 (см. ФИГ. 2).

[0087] <Функционирование деталей 400 в виде ворот>

ФИГ. 17 - схематичное изображение, иллюстрирующее, как задний участок 424 участка 420 сетки ворот одной из деталей 400 в виде ворот функционирует, когда в него попадает мяч 500. Как показано на ФИГ. 17, когда пробитый по воротам мяч 500 залетает в деталь 400 в виде ворот с высокой скоростью и ударяется в переднюю поверхность заднего участка 424, задний участок 424 может совершать поворот в заднем направлении вокруг участка 450 поворотной оси.

[0088] ФИГ. 18 - схематичное изображение, иллюстрирующее, как извлечь мяч 500, расположенный внутри участка 123 площади ворот. Как показано на ФИГ. 18, когда пользователь рукой толкает заднюю поверхность заднего участка 424 в сторону поля, задний участок 424 совершает поворот вперед вокруг участка 450 поворотной оси. Если мяч 500 расположен на участке 123 площади ворот, задний участок 424 приходит в соприкосновение с мячом 500 и выталкивает его в поле.

[0089] При вышеописанной конструкции, когда мяч 500 залетает в деталь 400 в виде ворот и ударяется в переднюю поверхность заднего участка 424 участка 420 сетки ворот, задний участок 424 может совершать поворот в заднем направлении. Благодаря повороту заднего участка 424 в заднем направлении, мяч 500, ударившийся о переднюю поверхность заднего участка 424, вряд ли отскочит в зону, находящуюся перед деталью 400 в виде ворот, а именно, скорее всего, останется внутри участка 123 площади ворот, где установлена деталь 400 в виде ворот. Таким образом, вышеописанная конструкция позволяет создать доску для игры, позволяющую пользователям распознать забитый гол.

[0090] При вышеописанной конструкции мяч 500, расположенный на участке 123 площади ворот, может быть легко возвращен рукой пользователя путем поворота заднего участка 424 вперед, осуществляемого его же рукой.

[0091] При вышеописанной конструкции, поскольку сохраняется зазор S1,позволяющий заднему участку 424 совершить поворот в заднем направлении от детали 400в виде ворот, мяч 500 вряд ли отскочит в зону, находящуюся перед деталью 400 в виде ворот, после удара в переднюю поверхность заднего участка 424, а именно, скорее всего, останется внутри участка 123 площади ворот, где установлена деталь 400 в виде ворот.

[0092] Как описано выше, данный вариант осуществления изобретения позволяет создать игровые устройства, отвечающие следующим принципам.

[0093] В первом аспекте предложена доска для игры, в состав которой входят: пластина, образующая игровое поле; стержнеобразный манипуляционный рычаг, расположенный под пластиной, образующей игровое поле; и фигурка игрока, которая расположена над пластиной, образующей игровое поле, и выполнена с возможностью осуществления игровых действий с мячом, расположенным на пластине, образующей игровое поле, при этом пластина, образующая игровое поле, имеет продолговатое сквозное отверстие, а фигурка игрока крепится к манипуляционному рычагу через сквозное отверстие, при этом фигурка игрока может перемещаться над пластиной, образующей игровое поле, при перемещении манипуляционного рычага в своем осевом направлении и способна совершать поворот вокруг участка вращения фигурки игрока в результате поворота манипуляционного рычага, при этом пластина, образующая игровое поле, рядом со сквозным отверстием имеет участок удерживания мяча, чтобы позволить мячу оставаться на нем, и часть фигурки игрока способна приходить в соприкосновение с мячом, находящимся на участке удерживания мяча.

[0094] При такой конфигурации мяч может оставаться на одном из участков удерживания мяча, образованном рядом со сквозным отверстием. Участок удерживания мяча, на котором может пребывать мяч, образован возле сквозного отверстия, вдоль которого должна перемещаться фигурка игрока, а не на одной оси с последним. Таким образом, пользователь может привести участок фигурки игрока в соприкосновение с мячом под любым из множества углов и тем самым послать мяч в любом из множества направлений путем вращения манипуляционного рычага, регулируя при этом расстояние до участка, приводимого в соприкосновение с мячом, и определяя это расстояние визуально.

Таким образом, вышеуказанная конфигурация позволяет создать доску для игры, способную увеличить степень свободы в отношении направлений, в которых мяч может перемещаться.

[0095] В доске для игры согласно второму аспекту участок удерживания мяча выполнен с возможностью проходить в продольном направлении, при этом участок удерживания мяча имеет углубление, ширина которого превышает ширину участка удерживания мяча.

[0096] При такой конструкции мяч может оставаться в углублении, а не на участке удерживания мяча. Когда мяч находится в углублении, он фиксируется в устойчивом положении, а значит, пользователь может легко отправить мяч в любом из множества направлений.

[0097] В доске для игры согласно третьему аспекту углубление имеет направляющую, выступающую от участка наружной периферии углубления в заданном направлении, и тем самым задает направление мячу, когда мяч выходит из углубления.

[0098] При такой конструкции, когда мяч выводится фигуркой игрока из углубления, направляющая может направлять мяч в сторону ворот или в направлении центра. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0099] В доске для игры согласно четвертому аспекту участок удерживания мяча, расположенный на пластине, образующей игровое поле, выполнен с возможностью проходить в продольном направлении и разветвляться на своем конченом участке.

[0100] При такой конструкции направление, в котором фигурка игрока ведет мяч, расположенный на участке удерживания мяча, поддается изменению, чтобы быть направленным, например, в угол или в ворота. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0101] В доске для игры согласно пятому аспекту участок удерживания мяча имеет множество продолговатых канавок, образованных в пластине, образующей игровое поле, при этом пластина, образующая игровое поле, имеет пересекающую канавку, которая соединяет первую канавку и вторую канавку из числа этих канавок и пересекает сквозное отверстие.

[0102] При такой конструкции фигурка игрока может передавать мяч из первой канавки во вторую канавку через пересекающую канавку. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0103] В доске для игры согласно шестому аспекту боковая ширина канавки превышает боковую ширину сквозного отверстия.

[0104] При такой конструкции мяч проявляет тенденцию чаще оставаться в продолговатой канавке, образованной рядом с соответствующим сквозным отверстием, вдоль которого фигурка игрока должна перемещаться, чем в сквозном отверстии. Таким образом, пользователь может перемещать мяч легко в любом из множества направлений с помощью продолговатой канавки. Это увеличивает разнообразие тактик игры и возможности отразить игровые предпочтения пользователя.

[0105] Изобретение не ограничивается вышеописанным вариантом осуществления и допускает внесение изменений, усовершенствований т.д. Материал, форма, размеры, соответствующие численные значения, форма реализации, число (в случае присутствия во множественном числе), местоположение и т.д. каждого составляющего элемента данного варианта осуществления приведены в качестве опции, при этом на них не накладываются ограничения при условии, что они позволяют реализовать изобретение.

[0106] Хотя данный вариант осуществления направлен на создание доски для игры, позволяющей моделировать футбол, изобретение может также применяться для игровых досок, предназначенных для других видов спорта, например игры в хоккей.

[0107] Хотя в этом варианте осуществления в качестве фигурок 160 игроков применяются стереоскопические фигурки, имитирующие футболистов, в изобретении могут использоваться модели, имитирующие героев комиксов или животных, или даже двумерные фигурки.

[0108] Хотя в этом варианте осуществления применяются продолговатые канавки 140 в качестве примера участков удерживания мяча, изобретение не ограничивается этим случаем. Например, каждый участок удерживания мяча может состоять из коротких канавок, круглых углублений или сквозных отверстий, расположенных последовательно на одной линии.

[0109] Хотя в этом варианте осуществления пластина 120, образующая игровое поле, имеет два угловых отверстия 157, изобретение не ограничивается этим случаем. Например, отверстия для пусковых механизмов, предназначенных для запуска мяча, могут быть образованы в разных местах на пластине 120, образующей игровое поле.

[0110] Хотя в этом варианте осуществления моделируемое действие по выполнению удара через себя в падении реализуется посредством поворота корпуса 310 фигурки игрока в вертикальном направлении с помощью силы отталкивания, действующей между магнитами 600 и 601, изобретение не ограничивается этим случаем. Например, на пластине 120, образующей игровое поле, может быть выполнен небольшой выступ в том месте, где он соприкоснется с правой ступней 316 корпуса 310 фигурки игрока. Пользователь может заставить корпус 310 фигурки игрока совершить поворот в вертикальном направлении, приведя его правую ступню 316 в соприкосновение с этим небольшим выступом путем продвижения вперед фигурки 300 игрока, спина которой обращена к воротам противника.

[0111] Хотя в этом варианте осуществления левый концевой участок 451 и правый концевой участок 452 участка 450 поворотной оси поддерживаются с возможностью вращения левым опорным участком 440 и правым опорным участком 441 соответственно, изобретение не ограничивается этим случаем. Возможна альтернативная конструкция, в которой две боковые поверхности заднего участка сетки ворот снабжены участками поворотной оси и поддерживаются опорными участками, выполненными на двух боковых участках сетки ворот, так что задний участок открывается в вертикальном направлении.

Возможна альтернативная конструкция, в которой участок поворотной оси перекрывает левый опорный участок 440 и правый опорный участок 441, при этом задний участок 424 снабжен опорными участками, поддерживаемыми участком поворотной оси.

[0112] <Модификация пусковых механизмов 201>

На ФИГ. 19A и 19B показана модификация каждого пускового механизма 201. ФИГ. 19A - вид сбоку пускового механизма 201A согласно этой модификации, а ФИГ. 19B - увеличенный вид части пускового механизма 201A согласно этой модификации.

[0113] Пусковой механизм 201A отличается от пусковых механизмов 201 тем, что первый имеет круглый плоский диск 700, а также тем, что левый концевой участок 704 нижнего края 703 пускового элемента 210A является приблизительно прямоугольным.

Плоский диск 700 обладает определенной толщиной, при этом его боковая периферийная поверхность представляет собой непрерывную поверхность, имеющую чередующиеся выступы и углубления. На верхней поверхности плоского диска 700, в ее центре, образован трубчатый участок 702. Верхняя поверхность трубчатого участка 702 имеет наклонную поверхность 705, которая наклонена так, чтобы ее высота увеличивалась при обходе по дуге по часовой стрелке (если смотреть сверху).

[0114] Левый концевой участок 704 пребывает в линейном контакте с наклонной поверхностью 705. Когда пользователь поворачивает плоский диск 700 против часовой стрелки (обозначено символом R2 на ФИГ. 19B; если смотреть сверху), трубчатый участок 702 также поворачивается против часовой стрелки. Таким образом, высота наклонной поверхности 705 в том месте, где левый концевой участок 704 соприкасается с наклонной поверхностью 705, постепенно увеличивается, и левый концевой участок 704 соответственно поднимается. Таким образом, поскольку участок пускового элемента 210A, расположенный слева от поворотных осей 213, поднимается, участок (включая выступ 221) пускового элемента 210A, расположенный справа от поворотных осей 213, опускается, вследствие чего высота выступа 221, проходящего через сквозное отверстие 159, уменьшается.

[0115] При вышеописанных конструкциях, например, понижая участок пускового элемента 210A, расположенный справа от поворотных осей 213, путем манипулирования плоским диском 700, пользователь может заставить упругий элемент 203 принять более сжатую форму в режиме ожидания перед запуском, осуществляемым пусковым механизмом 201A, и уменьшить высоту выступа 221, проходящего через сквозное отверстие 159. Имея возможность регулировать длину упругого элемента 203 в сжатом состоянии перед запуском пусковым механизмом 201A и высоту выступа 221, проходящего через сквозные отверстия 159, пользователь может регулировать дальность полета мяча 500, запущенного пусковым механизмом 201A.

1. Доска для игры, содержащая: пластину, образующую игровое поле; стержнеобразный манипуляционный рычаг, расположенный под пластиной, образующей игровое поле; и фигурку игрока, которая расположена над пластиной, образующей игровое поле, и выполнена с возможностью осуществления игровых действий с мячом, расположенным на пластине, образующей игровое поле, причем пластина, образующая игровое поле, имеет продолговатое сквозное отверстие, фигурка игрока выполнена с возможностью прикрепления к манипуляционному рычагу через сквозное отверстие, и фигурка игрока выполнена с возможностью перемещения над пластиной, образующей игровое поле, при перемещении манипуляционного рычага в своем осевом направлении и с возможностью поворота вокруг участка вращения фигурки игрока в результате поворота манипуляционного рычага, при этом пластина, образующая игровое поле, имеет участок удерживания мяча, проходящий в продольном направлении рядом со сквозным отверстием, чтобы позволить мячу оставаться на нем, а часть фигурки игрока выполнена с возможностью входа в соприкосновение с мячом, находящимся на участке удерживания мяча.

2. Доска для игры по п. 1, в которой участок удерживания мяча имеет углубление, ширина которого превышает ширину участка удерживания мяча.

3. Доска для игры по п. 2, в которой углубление имеет направляющую, которая выступает от участка наружной периферии углубления в заданном направлении и тем самым задает направление мячу, когда мяч выходит из углубления.

4. Доска для игры по любому из пп. 1-3, в которой участок удерживания мяча, расположенный на пластине, образующей игровое поле, выполнен с возможностью проходить в продольном направлении и с возможностью разветвляться на своем конечном участке.

5. Доска для игры по любому из пп. 1-3, в которой участок удерживания мяча имеет множество продолговатых канавок, образованных в пластине, образующей игровое поле, причем пластина, образующая игровое поле, имеет пересекающую канавку, которая соединяет первую канавку и вторую канавку из числа этих канавок и пересекает сквозное отверстие.

6. Доска для игры по п. 5, в которой боковая ширина канавки превышает боковую ширину сквозного отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, в частности к играм, способствующим развитию клинического мышления в неврологии, ассоциативной памяти, интеллекта, стимулированию научного интереса и расширению кругозора.

Изобретение относится к области коллективных массовых развлечений, техническим средствам обеспечения букмекерской деятельности, а именно к способам проведения азартных игр, пари.

Изобретение относится к области проведения лотерей и подобных игр, в том числе на любом виде транспорте. Транспортная лотерея, включая оповещение участников о ходе и результатах игры, проводится с использованием многокомпонентной электронной системы записи, обработки и передачи данных.

Изобретение относится к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами, в том числе к играм на досках. Техническим результатом предлагаемой игры является придание игральным фишкам комплекса свойств, необходимых для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата всех возрастных групп: необходимых антропометрических параметров, повышение качества фиксации игральной фишки в руке игрока, повышение устойчивости игральной фишки в сочетании со способностью принимать вертикальное положение из наклонного; повышение вариативности игры.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике.

Изобретение относится к массовым развлечениям, играм и может быть использовано для реализации автоматических лотерейных систем. Лотерейная система полного цикла содержит блок первичного моделирования.

Стратегическая игра относится к деловым и управленческим имитационным играм и может быть использована для выработки навыков управления, а именно обучения коллективной стратегии, за счет моделирования действий участников.
Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет точно имитировать все этапы соревнований, начиная с проектирования и обустройства трассы.

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Изобретение относится к настольным играм типа шахмат. .
Наверх