Пинчевый светоэрозионный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетным двигателям малой тяги, предназначенным для систем ориентации космических аппаратов в условиях невесомости, и частично к области пневмогидравлики. Особенность данного двигателя заключается в том, что соосно светопрозрачной оболочке 4, внутри корпуса 1, установлены последовательно дополнительные стержневые электроды 9 из трудноиспаряемого материала, например вольфрама, а высоковольтный разрядный конденсатор 7 последовательно соединен с электродами 6 в светопрозрачной оболочке 4 через дополнительные стержневые электроды 9. Другая особенность данного двигателя заключается в том, что дополнительные электроды 9 соединены между собой перемычками 10 за пределами светопрозрачной колбы 4. Достигается повышение ресурса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к ракетным двигателям малой тяги, предназначенным для систем ориентации космических аппаратов в условиях невесомости и частично к области пневмогидравлике.

Известен ракетный двигатель [1], содержащий камеру сгорания, сопло с утопленной частью, заряд твердого топлива, состоящий из двух частей, одна из которых имеет пониженное содержание окислителя и расположена достаточно близко к утопленному входу, чтобы создавать пограничный слой продуктов сгорания, имеющих дефицит окислителя, проходящий через кольцевой зазор и обтекающий сужающуюся часть и область критического сечения, снижая тем самым унос упомянутой сужающейся части и участка критического сечения. Рассмотрены две схемы зарядов: с центральным каналом и торцевого горения. Однако такой ракетный двигатель основан на горении твердого топлива, а следовательно температура горения не может превышать 4-5 тысяч градусов Кельвина.

К недостаткам такого устройство относится то, что низкотемпературная плазма, достигающая относительно небольшой температуры, что не позволяет создать соответствующий импульс.

В качестве аналога выбран импульсный электроразрядный реактивный двигатель [2], содержащий участок в виде газодинамического резонатора с полой разгонной трубкой, заканчивающийся сверхзвуковым соплом, анодом и катодом, разделенные диэлектриком и соединенные с высоковольтным источником напряжения и высоковольтным конденсатором, снабженный системой подачи и поджига рабочего тела.

Однако в системе подачи рабочего присутствует дозатор подачи рабочего тела. система, инициирующая детонационный разряд достаточно сложна из-за того, что разряд осуществляется в нестабильных условиях, поскольку использование газообразного рабочего тела не всегда позволяет равномерно разместить его в резонаторе

В качестве прототипа выбран патент на импульсный детонационный двигатель [3], содержащий систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные с высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатором 6, а рабочее тело выполнено из светопоглощающего легкоиспаряемого материала 7 и сверхзвукового сопла 8.

К недостаткам такого двигателя можно отнести малый ресурс ресурс из-за того, что образующаяся плазма способна непосредственно контактировать с поверхностью кварцевой трубки 1.

Предложенный пинчевый светоэрозионный ракетный двигатель, содержащий корпус из светопоглощащего легкоиспаряемого материала со сверхзвуковым соплом с соосно установленной прозрачной диэлектрической трубки прозрачной трубки 1, заполненной инертным газом 2 с электродами 3 и 4 расположенными на противоположных концах светопрозрачной оболочки и подключенными к высоковольтному источнику 5 и конденсатору 6..

К особенностям такого реактивного двигателя можно отнести то, что соосно прозрачной диэлектрической трубки 1, внутри корпуса, установлены последовательно дополнительные стержневые электроды 9 из трудноиспаряемого материала, например, вольфрама, а высоковольтный разрядный конденсатор последовательно соединен с электродами 3 и 4 в светопрозрачной трубке 1 через дополнительные стержневые электроды 9. Другими отличительными признаками можно признать то, что дополнительные электроды 9 соединены меду собой перемычками за пределами светопрозрачной трубки 1.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый светоэрозионный ракетный двигатель.

Он содержит систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные с высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатором 6, а рабочее тело выполнено в виде корпуса 7 из светопоглощающего легкоиспаряемого материала и сверхзвукового сопла 8.

К отличительным признакам такого реактивного двигателя можно отнести то. что соосно светопрозрачной диэлектрической трубки 1, внутри корпуса 7 из светопоглощающего материала 7, выполненного в виде цилиндра, установлены последовательно дополнительные стержневые электроды 9 из трудноиспаряемого материала, например, вольфрама, а высоковольтный разрядный конденсатор 6 последовательно соединен с электродами 9 в светопрозрачной диэлектрической трубке 1 через дополнительный стержневые электроды 9.

На фиг. 2. изображено поперечное сечение пинчевого светоэрозионного реактивно двигателя, в котором дополнительные электроды 9 соединены меду собой перемычками 10 за пределами светопрозрачной трубки 1 и корпуса 7 из светопоглощащего материала. Вынос дополнительных электродов 9 за пределами светопрозрачной трубки 1 и корпуса 7 из светопоглощащего материала практически не влияет эффект от воздействия импульса магнитного поля поскольку все элементы магнитопрозрачны. Более того, вынос дополнительных электродов 9 за пределами светопрозрачной трубки 1 и корпуса 7 из светопоглощающего материала не экранирует световой поток, попадающий на светопоглощающий материал, выполненный в виде корпуса.

Фиг. 3 поясняет второй пункт формулы изобретения.

Работает предлагаемый светоэрозинный ракетный двигатель следующим образом. При разрядке от импульсного высоковольтного разрядного конденсатора ток практически одновременно протекает через дополнительные стержневые электроды 9 и электроды 3 и 4, установленные над прозрачной диэлектрической трубкой 1. Благодаря пинчевому эффекту низкотемпературная плазма внутри светопрозрачной диэлектрической трубки 1 сжимается к центру трубки 1, отходя при этом от непосредственного контакта с кварцевыми стенками трубки 1. При таком эффекте сама светопрозрачная трубка 1 выдерживает на порядок большее число импульсов. К дополнительным эффектам можно отнести и то, что плазма отжатая от поверхности прозрачной диэлектрической трубки 1 разогревается во время импульса до более высоких температур, что способствует более интенсивному испарению светопоглощающего материала, выполненного в виде корпуса 7.

Таким образом, предложен пинчевый светоэрозионный ракетный двигатель с повышенным ресурсом.

Источники информации:

1. Патент RU №200710731- Импульсный электрический реактивный двигатель

2. Патент RU №2433293- Импульсный ДЕТОНАЦИОННЫЙ реактивный двигатель.

3. Прототип - Патент РФ №2644798 на импульсный детонационный двигатель.

1. Пинчевый светоэрозионный реактивный двигатель, содержащий систему подачи и поджига, выполненную в виде прозрачной диэлектрической трубки 1, заполненной инертным газом 2, на торцах которой установлены анод 3 и катод 4, подключенные к высоковольтному источнику напряжения 5 и высоковольтному конденсатору 6, а рабочее тело выполнено из светопоглощающего легкоиспаряемого материала 7 и сверхзвукового сопла 8, отличающийся тем, что соосно светопрозрачной диэлектрической трубке 1, внутри корпуса 7 из светопоглощающего материала, выполненного в виде цилиндра, установлены последовательно дополнительные стержневые электроды 9 из трудноиспаряемого материала, например вольфрама, а высоковольтный разрядный конденсатор 6 последовательно соединен с электродами 9.

2. Пинчевый ракетный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные электроды 9 соединены между собой перемычками 10 за пределами светопрозрачной трубки 1 и корпуса 7 из светопоглощающего материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам создания реактивной тяги, конкретно к электрическим реактивным движителям (ЭРД). ЭРД содержит последовательно и соосно установленные по течению воздушного потока дельтовидные крылья 1, воздухозаборник 2, направляющие лопатки 3, многолопастную крыльчатку 4 с приводом от вентильного электродвигателя 5, а также реактивное сопло 6.

Изобретение относится к энергетике, в частности к универсальным энергоустановкам с управляемым и контролируемым вектором тяги. Энергоустановка с управляемой реактивной тягой содержит одну или более полую симметричного аэродинамического профиля лопасть, в которой выполнена по крайней мере одна полость с по крайней мере одним струеобразующим выходным сопловым отверстием, выход которого выполнен на наружной поверхности лопасти за точкой максимальной толщины ее профиля в зону, сдвинутую от максимальной толщины лопасти в сторону задней кромки лопасти, каждая лопасть выполнена спиральной, установленной на двух полых полувалах, или каждая лопасть выполнена в виде последовательно установленных вокруг полого вала на полых траверсах, на одинаковом радиальном расстоянии от полого вала и выполнена с прямыми параллельными передней и задней кромками лопастей, причем передняя и задняя кромка соседних лопастей соответственно смещены относительно друг друга по винтовой линии, полость или полости каждой лопасти разделены на одинаковые секции сплошными перегородками, перпендикулярными оси вращения каждой лопасти и выступающими за наружную поверхность лопасти, при этом каждая лопасть установлена с возможностью вращения соответственно вокруг полых полувалов или полого вала за счет реактивной силы, создаваемой струями рабочей среды, истекающей по касательной вдоль наружной поверхности лопастей в направлении задней кромки лопасти, причем выходное сопловое отверстие выполнено с одной стороны каждой лопасти или выходные сопловые отверстия выполнены на обеих противоположных сторонах лопасти для создания крутящего момента и направленной подъемной силы, в каждой лопасти со стороны входа в каждое выходное сопловое отверстие установлены клапаны с возможностью выборочного перекрытия или открытия каждого выходного соплового отверстия при помощи привода, подключенного к блоку управления, а каждая полость каждой лопасти подключена, соответственно, через полый полувал или полые полувалы или через полый вал и полые траверсы к источнику подачи рабочей среды с возможностью выборочной подачи последним под давлением рабочей среды в каждую секцию полости или полостей каждой лопасти.

Предложен способ сжигания углеводородного топлива, который может быть применен при производстве электроэнергии, организации рабочего процесса двигателей автомобилей и аэрокосмических транспортных средств и в других энергетических установках.

Изобретение относится к космическому энергомашиностроению и может быть использовано для создания силы тяги за счет использования в качестве рабочего тела воды и преобразования тепловой энергии высокотемпературного источника тепла, например источника тока высокой частоты.

Изобретение относится к способам создания электрореактивной тяги. Способ заключается в формировании потока продуктов сгорания углеводородного, химического или ядерного топлива, движущегося с заданной скоростью в магнитном поле, вектор индукции которого ортогонален вектору скорости потока продуктов сгорания, при этом поток продуктов сгорания при воздействии на него электрическим СВЧ-полем в электронно-циклотронном резонансном режиме разделяют на пучок катионов и пучок электронов, причем энергию пучка электронов преобразовывают в дополнительную мощность, направляемую в импульсном режиме на ускорение пучка катионов, создают сверхзвуковую реактивную струю, пропорциональную кинетической энергии ускоренного пучка, которым одновременно со сфокусированными отраженными ударными волнами и ускоряющим электрическим полем воздействуют на процесс горения топлива в детонационной камере сгорания с обеспечением детонационного режима горения и образованием периодически инициируемой устойчивой бегущей детонационной волны.

Изобретение относится к области электростатических ионных двигателей. Ионный источник содержит ионные и электронные эмиттеры, изготовленные из серебра высокой степени чистоты в виде конусов или пирамид, выполняющих роль резервуаров рабочего вещества, причем поверхность ионных эмиттеров покрыта тонкой пленкой кристаллического твердого электролита с мобильными ионами серебра.

Способ получения кинетической энергии газового потока - струи реактивного двигателя. Ионами - ядрами топлива, коллективно ускоренными сильноточными электронными пучками регулируемого диапазона ~0,05-200 кэВ в линейном режиме мощного ионного пучка 1-10 МэВ, обстреливают газообразную текучую мишень - холодный поток, который инжектируют в пристеночное пространство камеры сгорания с избыточным давлением ~0,1-1 МПа.

Изобретение относится к области электроракетных двигателей. Двигатель с замкнутым дрейфом электронов содержит разрядную камеру с анодом-газораспределителем.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к ядерным ракетным двигателям (ЯРД), и может найти применение в ракетах и аэрокосмических летательных аппаратах, предназначенных для выполнения долговременных беспосадочных полетов одновременно в атмосфере, в безвоздушном (стратосфере) и околоземном космическом пространстве.

Изобретение относится к инерционным движителям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. Инерционный движитель содержит маховик, причем маховик содержит рабочее тело.
Наверх