Закрытая электрическая машина

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является создание принудительной циркуляции воздуха из полости закрытой электрической машины через контейнер с влагопоглотителем и повышение эффективности влагопоглощения. Закрытая электрическая машина, вал которой имеет аксиальную полость, заполненную влагопоглотителем, и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины. В радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб. Трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Известны электрические машины (а.с. №561254, а.с. 452896, RU 2476974 С2) с закрытым корпусом электрической машины, содержащим в полости корпуса контейнер с влагопоглотителем, например, силикагелем.

Недостатки указанных электрических машин заключаются в том, что воздух в полости не циркулирует через контейнер в процессе работы электрической машины. А, следовательно, процесс влагопоглощения при работе электрической машины происходит неэффективно.

Известна электрическая машина (а.с. №1163423), содержащая закрытый корпус, ротор, сердечник статора с обмотками. Для осушения воздуха в полости корпуса машины размещен контейнер, например, с силикагелем, пропитанным хлористым кальцием.

Недостатки указанной электрической машины заключается в следующем:

процесс влагопоглощения влагопоглотителем замедлен ввиду ограниченности площади соприкосновения влажного воздуха внутри машины с влагопоглотителем в полости вала через отверстия в валу; - воздух из полости электрической машины не циркулирует через контейнер с влагопоглотителем, и как следствие процесс влагопоглощения при работе электрической машины происходит неэффективно.

Техническим результатом является создание принудительной циркуляции воздуха из полости закрытой электрической машины через контейнер с влагопоглотителем, и повышение эффективности влагопоглощения.

Это достигается тем, что в закрытой электрической машине, вал которой имеет аксиальную полость заполненную влагопоглотителем и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины, в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб, трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала.

На чертеже показана закрытая электрическая машина в разрезе (фиг. 1 ), Закрытая электрическая машина содержит вал 1, радиальные отверстия 2, аксиальная полость 3, сетчатая пробка 4, полые элементы в виде труб 5, влагопоглотителем 6, полость закрытой электрической машины 7. В качестве влагопоглотителя может использоваться силикагель, алюмогель или цеолит.

Закрытая электрическая машина работает следующим образом.

При работе закрытой электрической машины вращается вал 1. При вращении вала 1 полые элементы в виде труб 5 создают разность давления у основания полых элементов в виде труб 5, закрепленных в радиальных отверстиях 2 с одной стороны вала 1 и на свободных концах полых элементов в виде труб 5. Разность давления создаст поток воздуха который будет проходить по следующему пути: аксиальная полость 3 вала 1, заполненная влагопоглотителем 6 - сетчатая пробка 4 - радиальные отверстия 2 с одной стороны вала 1 - полые элементы в виде труб 5 - полость закрытой электрической машины 7 - радиальные отверстия 2 с другой стороны вала 1 - сетчатая пробка 4 - аксиальная полость 3 вала 1, заполненная влагопоглотителем 6. Увлажненный воздух из полости закрытой электрической машины 7 таким образом будет принудительно проходить через аксиальную полость 3 вала 1 заполненную влагополотителем 6 и осушаться.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая закрытая электрическая машина позволяет при ее работе принудительно циркулировать воздух через контейнер с влагопоглотителем, тем самым повышая эффективность влагопоглощения.

Закрытая электрическая машина, вал которой имеет аксиальную полость, заполненную влагопоглотителем, и радиальные отверстия на концах, посредством которых полость сообщается с внутренней полостью машины, отличающаяся тем, что в радиальные отверстия с одной стороны вала вставлены полые элементы в виде труб, аксиальная полость вала сообщается с полостью труб, трубы вставлены в радиальные отверстия на глубину толщины стенки полой части вала, длина труб превышает толщину стенки полой части вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в закрытых электрических машинах, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды.

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к системам генерации энергии. Технический результат: повышение КПД.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к установкам для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора с приводом в виде паровой турбины с конденсатором.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта. .

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова.

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к приводному устройству, в котором электромотор и блок преобразования мощности формируются как одно целое.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к электрической машине и транспортному средству, содержащему такую машину. Технический результат – улучшение охлаждения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением. .
Наверх