Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка. При этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления. Боек выполнен клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединен с пневматическим приводом поступательного перемещения. Распылитель направлен на наклонный участок бойка и связан с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных осадков. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников метрополитена.

Наиболее близким к заявленному является устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена, содержащее связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, распылитель, направленный на наклонный участок бойка и связанный с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления (Пат. №58464 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Тарасенко А.В., Дударева К.С. (РФ). - №2006116280/22; Заявлено 11.05.2006; Опубл. 27.11.2006. Бюл. №33).

К недостаткам известного устройства для динамических испытаний токоприемников метрополитена можно отнести невозможность исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом при отрицательной температуре окружающего воздуха, а также при возникающих при этом атмосферных осадках (гололед, изморозь, намерзание частиц осадков и др.), что приводит к ухудшению качества токосъема.

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных осадков.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена, содержащее связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, распылитель, направленный на наклонный участок бойка и связанный с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления, дополнено источником хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка, при этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для динамических испытаний токоприемников метрополитена.

Устройство включает в себя связанный с приводом 1 возвратно-поступательного движения имитатор 2 колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником 3 боек 4, выполненный клиновидным с наклонным 5 и горизонтальным 6 участками и соединенный с пневматическим приводом 7 поступательного перемещения, распылитель 8, направленный на наклонный участок 5 бойка 4 и связанный с источниками жидкости 9 и мелких твердых частиц 10 через управляемые клапаны 11 и 12, которые соединены с блоком управления 13, источник хладагента 14, который через дополнительный управляемый клапан 15 соединен с раструбом 16, направленным на наклонный участок 5 бойка 4, при этом вход дополнительного управляемого клапана 15 связан с блоком управления 13.

Устройство работает следующим образом.

При проведении динамических испытаний токоприемник 3 метрополитена взаимодействует с расположенным на имитаторе 2 колебаний бойком 4 токопровода. Для имитации движения и колебаний кузова подвижного состава используются пневматический привод 7 поступательного перемещения и привод 1 возвратно-поступательного движения.

В реальных условиях эксплуатации на работу устройств токосъема метрополитена влияют различные атмосферные воздействия, в том числе и отрицательная температура окружающего воздуха, которая вызывает образование на рабочей поверхности токопровода гололеда, изморози и других атмосферных осадков, что приводит к ухудшению качества токосъема.

Для имитации атмосферных воздействий используется распылитель 8, соединенный с источниками жидкости 9 и мелких твердых частиц 10 через клапаны 11 и 12, связанными с блоком управления 13. При включении клапанов 11 и 12 жидкость и твердые частицы поступают в рабочую полость распылителя 8, из которой под давлением сжатого воздуха наносятся на наклонный 5 и горизонтальный 6 участки бойка 4, образуя тем самым слои пыли и влаги.

Для имитации атмосферных осадков при отрицательной температуре окружающего воздуха используется раструб 16, соединенный с источником хладагента 14 посредством дополнительного управляемого клапана 15, связанным с блоком управления 13. При включении клапанов 11 и 15 жидкость и хладагент поступают в рабочую полость раструба 16, из которой под давлением сжатого воздуха наносятся на наклонный 5 и горизонтальный 6 участки бойка 4, образуя тем самым на поверхности токопровода гололед, изморозь и другие осадки.

При необходимости исследования степени влияния на качество токосъема того или иного атмосферного фактора или их сочетаний клапаны 11, 12 и 15 могут работать отдельно (независимо друг от друга) или совместно.

Использование предлагаемого устройства для динамических испытаний токоприемников метрополитена позволит получить более точную и достоверную информацию о процессе взаимодействия токоприемника с токопроводом при различных атмосферных воздействиях и при отрицательной температуре окружающего воздуха, что особенно важно при высоких скоростях движения, так как при увеличении скоростей возрастают требования к токосъемным устройствам по условиям обеспечения надежного, экономичного и экологичного токосъема.

Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена, содержащее связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, распылитель, направленный на наклонный участок бойка и связанный с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления, отличающееся тем, что оно дополнено источником хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка, при этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство измерения скорости.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения надежности работы обмотки электрического двигателя локомотива. Способ контроля динамического состояния форм и особенностей взаимодействия элементов тягового двигателя электровоза, заключается в том, что на двигатель закрепляют измерительное устройство для контроля его динамического состояния, состоящее из датчика для фиксации появления зазора между инерционным элементом и отверстием в нижней части корпуса и блока обработки информации.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для механического определения сопротивления движению штока точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций под нагрузкой и построения нагрузочной характеристики исследуемого точечного домкратовидного устройства.

Изобретение относится к креплению и прикрыванию грузов на транспортном средстве. Способ экспериментальной проверки размещения и крепления грузов (1), перевозимых в грузовых полувагонах или на открытых платформах железнодорожным транспортом, заключается в измерении и регистрации величин пространственных колебаний грузовых полувагонов или платформ при проведении экспериментальных испытаний и вводе их в устройство управления стационарного вибростенда (3), воспроизводящего пространственные колебания грузовой платформы, идентичные зарегистрированным при экспериментальных испытаниях.

Изобретение относится к области стендов для проведения испытаний подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности для испытаний поглощающих аппаратов.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием.

Изобретения относятся к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся механических усилий, в частности к исследованию прочности металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом.

Изобретение относится к способам текущего контроля динамического состояния коллекторных электрических машин. В предлагаемом способе контроля динамического состояния коллекторных электрических машин на тяговый электродвигатель устанавливают датчики вибрации и регистрируют данные о его движении по трем координатам при движении подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для осуществления процесса тестирования рельсового транспортного средства со стационарным блоком управления, с блоком моделирования и с интерфейсом данных, которые расположены в стационарном месте, причём стационарный блок управления для передачи данных находится в рабочем взаимодействии с блоком моделирования и предназначен для того, чтобы через интерфейс данных формировать канал передачи данных с рельсовым транспортным средством и осуществлять процесс тестирования на основании обмена данными с рельсовым транспортным средством и с блоком моделирования.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит по меньшей мере один блок датчиков (18.1-18.8) для измерения значения по меньшей мере одного параметра, представляющего динамическую характеристику, присущую транспортному средству и регулируемую машинистом.

Изобретение относится к стыку контактных рельсов метрополитена. Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью содержит стыкуемые контактные рельсы, стальные накладки, расположенные с обеих сторон рельсов в области стыка, болты и гайки, при помощи которых стальные накладки крепятся к стыкуемым контактным рельсам.

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания на уровне грунта для ненаправляемых электрических транспортных средств токопроводящего типа содержит пару дорожек подачи электропитания, содержащих токонесущую проводящую дорожку, нейтральную проводящую дорожку для возвращения тока и защитную проводящую дорожку.

Изобретение касается крепежного устройства 1 для контактного рельса 2 и системы устройств контактной сети с крепежными устройствами 1, которыми закреплен контактный рельс 2.

Изобретение относится к электрическим контактным сетям. Абсолютная тяговая сеть линий метрополитена с непрерывным питанием вагонов содержит изолирующий стык контактного рельса (КР) и активные узлы секционирования (АУС).

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Наземная система электроснабжения для ненаправляемого электрического транспортного средства содержит контактную токопроводящую дорожку, способную подводить напряжение, нулевую токопроводящую дорожку, предназначенную для возврата тока, первый и второй источники напряжения и средство измерения скорости транспортного средства.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть.

Изобретение относится к токоподводящим рельсам. Токопроводящий рельс (1) содержит прессованный несущий элемент (2) из алюминия или алюминиевого сплава и накладную ленту из стали.

Изобретение касается системы воздушной контактной сети, включающей в себя потолочные контактные рельсы (1, 16), каждый из которых в своей центральной области посредством неподвижной точки зафиксирован на строительном сооружении (14), а кроме того, соединен со строительным сооружением (14) через подвижные плечи (11) точек анкеровки.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса. .

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса. .

Группа изобретений относится к токоприемникам транспортных средств. Способ управления токоприемником вагона метро характеризуется переводом токоприемника из рабочего положения в нерабочее положение и переводом токоприемника из нерабочего положения в рабочее положение.
Наверх