Автогрейдер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования. Технический результат - повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры. Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, и рабочее оборудование, включающее в себя тяговую раму с грейдерным отвалом, которая присоединена к передней полураме посредством шаровой опоры, состоящей из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса. Шаровая опора выполнена с возможностью многократного монтажа/демонтажа. Корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин, соединенных между собой с возможностью сборки/разборки и закрепленных на передней полураме с возможностью демонтажа. В каждой из фланцевых пластин выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость корпуса, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, вал которого выполнен по всей длине одного диаметра, причем его длина меньше, чем диаметр шаровой головки, и снабжен на торце фланцем, посредством которого шаровой палец закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа. 4 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования.

Известен автогрейдер (патент № US 2016/0108604 А1, опубл. 21.04.2016,), принятый за ближайший аналог, содержащий раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, к которой посредством шаровой опоры крепиться рабочее оборудование, содержащее тяговую раму с грейдерным отвалом. Шаровая опора состоит из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса, при этом шаровой палец жестко соединен с концом тяговой рамы, а корпус жестко закреплен на передней раме автогрейдера.

Основными недостатками известной конструкции автогрейдера является сложность конструкции и трудоемкость технологического изготовления шарового пальца, трудоемкость сборки шаровой опоры, а также низкая ремонтопригодность рабочего оборудования вследствие:

- невозможности замены жестко закрепленного на раме автогрейдера корпуса при износе его полусферической шаровой полости;

- невозможности замены шарового пальца, также жестко закрепленного на конце тяговой рамы.

Задачей заявленного изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления и сборки шаровой опоры, повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры.

Указанная задача решается следующим образом.

Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, к которой посредством шаровой опоры крепиться рабочее оборудование, содержащее тяговую раму с грейдерным отвалом. Шаровая опора, состоит из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полости корпуса. Согласно заявляемому изобретению корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух соединенных между собой фланцевых пластин, в каждой из которых выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, выполненного в виде вала с фланцем. При этом шаровая опора выполнена с возможностью монтажа/демонтажа, а именно, с одной стороны, корпус шаровой опоры выполнен с возможностью сборки/разборки и установлен на пластине передней рамы, с другой - шаровой палец шаровой опоры посредством фланца закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа.

Заявляемая конструкция автогрейдера представлена на следующих чертежах:

на фиг. 1 - общий вид автогрейдера;

на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (крепление тяговой рамы к передней полураме);

на фиг. 3 - вид сбоку шарового пальца;

на фиг. 4 - общий вид сборки - разборки шаровой опоры.

Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней 1 полурамы и задней 2 полурамы, рабочее оборудование 3, на тяговой раме 4 которого установлен грейдерный отвал 5. Тяговая рама 4 установлена посредством шаровой опоры 6 на передней полураме 1 (фиг. 1). Шаровая опора 6 состоит из корпуса 7 и шарового пальца 8, выполненного в виде вала 9 (фиг. 2), один торец которого снабжен шаровой головкой 10, а другой конец снабжен фланцем 11 (фиг. 3). Вал 9 шарового пальца 8 выполнен одного диаметра и длиной меньше, чем диаметр шаровой головки 10 (фиг. 3).

Передняя полурама 1 в месте крепления шаровой опоры 6 выполнена в виде коробчатого сечения 12, усиленного внутренними ребрами для жесткости, к которому приварена пластина 13 с отверстиями под крепления. Корпус 7 шаровой опоры 6 выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин 14 и 15, в каждой из которых выполнены полусферические полости. Фланцевые пластины 14 и 15 также выполнены с отверстиями под крепления и присоединены болтами 16 к пластине 13 передней полурамы 1, образуя корпус 7 с единой шаровой полостью, в которой установлена шаровая головка 10 шарового пальца 8 (фиг. 4).

Тяговая рама 4 снабжена пластиной 17, приваренной к ее торцу. Шаровой палец 8 посредством фланца 11 присоединен с помощью болтов 18 к пластине 17 тяговой рамы 3.

При работе автогрейдера на рабочее оборудование 3 приходится значительная нагрузка, которая передается на шаровую опору 6, при этом конструктивное исполнение шарового пальца 8, вал 9 которого выполнен одного диаметра и длиной меньше, чем диаметр шаровой головки 10, позволяет предупредить возможные выходы из строя шаровой опоры 6, что повышает надежность и долговечность работы рабочего оборудования 3 автогрейдера. Также при износе полусферических полостей во фланцевых пластинах 14 и/или 15 шаровая опора 6 демонтируется - корпус 7 отсоединяется от передней полурамы 1, а шаровой палец 8 отсоединяется от тяговой рамы 4, далее происходит замена фланцевых пластин 13 и/или 14, после чего шаровая опора 6 устанавливается на место соединения тяговой рамы 4 и передней полурамы 1.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает уменьшение трудоемкости изготовления и сборки рабочего оборудования, простоту сборки, возможность замены элементов шаровой опоры, меньшей номенклатуры оснастки сервисной мастерской и повышает надежность и срок службы рабочего оборудования автогрейдера.

Автогрейдер, содержащий шарнирно-сочлененную раму, состоящую из задней полурамы и передней полурамы, и рабочее оборудование, включающее в себя тяговую раму с грейдерным отвалом, которая присоединена к передней полураме посредством шаровой опоры, состоящей из корпуса и шарового пальца, шаровая головка которого расположена в полусферической полости корпуса, отличающийся тем, что шаровая опора выполнена с возможностью многократного монтажа/демонтажа: корпус шаровой опоры выполнен разъемным и состоит из двух фланцевых пластин, соединенных между собой с возможностью сборки/разборки и закрепленных на передней полураме с возможностью демонтажа, в каждой из фланцевых пластин выполнены полусферические полости, образующие единую шаровую полость корпуса, в которую установлена шаровая головка шарового пальца, вал которого выполнен по всей длине одного диаметра, причем его длина меньше, чем диаметр шаровой головки, и снабжен на торце фланцем, посредством которого шаровой палец закреплен на тяговой раме также с возможностью демонтажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а также к другим отраслям промышленности, в которых применяют конструкции подшипников скольжения, в частности может быть использовано в машиностроении, в элементах узлов трения различных машин, механизмов и оборудования.

Изобретение относится к автотранспорту и защитным устройствам для шаровых опор. Автотранспортное средство содержит шаровые опоры, расположенные в основании стоек ступицы колеса.

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей с прямым креплением шестерни, в частности к высокоскоростному шарниру равных угловых скоростей с прямым креплением вала шестерни и чехлом для этого вала.

Группа изобретений относится к шаровому шарниру. Устройство шарового шарнира для регулируемой установки первого и второго компонентов шарнира вокруг центра поворота содержит элемент со сферической поверхностью на первом компоненте шарнира, имеющий внешнюю часть, механизм зацепления на втором компоненте шарнира и вогнутое сферическое чашеобразное гнездо, расположенное внутри элемента со сферической поверхностью на первом или втором компоненте.

Группа изобретений относится к шаровому шарниру. Устройство шарового шарнира для регулируемой установки первого и второго компонентов шарнира вокруг центра поворота содержит элемент со сферической поверхностью на первом компоненте шарнира, имеющий внешнюю часть, механизм зацепления на втором компоненте шарнира и вогнутое сферическое чашеобразное гнездо, расположенное внутри элемента со сферической поверхностью на первом или втором компоненте.

Изобретение относится к крепежной системе, предназначенной для крепления первого компонента, содержащего шпоночный паз, ко второму компоненту, и направлено на повышение надежности соединения двух компонентов между собой при эксплуатации.

Изобретение относится к крепежной системе, предназначенной для крепления первого компонента, содержащего шпоночный паз, ко второму компоненту, и направлено на повышение надежности соединения двух компонентов между собой при эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены с угловым и линейным смещением, в том числе и с совпадением угловых скоростей ведущего и ведомого вала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям деталей машин. Одноконтактная двухподвижная кинематическая пара состоит из соединения опорного звена и воздействующего звена.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям деталей машин. Одноконтактная четырехподвижная кинематическая пара состоит из соединения опорного звена и воздействующего звена.

Изобретение относится к соединительному узлу для соединения рабочего инструмента с рабочей машиной. Узел содержит корпус, первый фиксирующий механизм и второй фиксирующий механизм.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам для разработки грунтов всех категорий. Технический результат - повышение производительности бульдозера и технологичности выполнения землеройно-транспортных работ.

Изобретение относится к навесным одноковшовым экскаваторам, представляющим собой малогабаритный мини-погрузчик с навесным рабочим органам, имеющим гидравлический привод.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – совершенствование систем изнашиваемых элементов.

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины.

Группа изобретений относится к сменному режущему элементу землеройного оборудования. Технический результат – оптимальное распределение материала, используемого для изготовления элементов режущей кромки, снижение веса и удобство при монтаже.

Изобретение относится к машинам для прокладки противопожарных минерализованных полос и тушения низовых лесных пожаров грунтом. Технический результат - повышение эффективности работы за счет улучшения качества подготовки почвенного вала для фрез-метателей, снижения усилия резания почвы и тягового сопротивления агрегата, а также повышения надежности и уменьшения затрат на обслуживание.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ковшовым погрузчикам, в частности к ковшам погрузчиков. Ковш повышенной вместимости строительной машины содержит верхнюю, нижнюю, боковые и заднюю части ковша и гидроцилиндры.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ, в частности к орудиям на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат – защита землеройных орудий от абразивного износа и многократных ударов, увеличение срока службы землеройного орудия.

Узел балансира для горного комбайна содержит цельнолитой балансир, имеющий первый конец и второй, противоположный, конец. Узел также содержит первую торцевую крышку, выполненную с возможностью соединения с ковшом горного комбайна, при этом первая торцевая крышка содержит первую втулку, выполненную с возможностью приема первого конца балансира.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам для разработки грунтов всех категорий. Технический результат - повышение производительности бульдозера и технологичности выполнения землеройно-транспортных работ.
Наверх