Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения поршней двигателей внутреннего сгорания и прочих механизмов. К техническому результату относится улучшение компрессии газов в цилиндре ДВС при сохранении герметичности уплотнения на весь срок службы колец за счет использования дополнительного разрезного кольца с прямоугольной выемкой по всей цилиндрической окружной поверхности, в которую плотно входит основное разрезное поршневое кольцо, и расположения на основном и дополнительном разрезных поршневых кольцах разрезов, разнесенных относительно друг друга на 180°. Кроме того выполнение колец предложенным образом упрощает технологию изготовления колец без изменения их срока эксплуатации. Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в канавке поршня основное разрезное поршневое кольцо, а также дополнительное разрезное кольцо, расположенное в пространстве концентрично с поршневым кольцом и контактирующее своей внутренней цилиндрической окружной поверхностью с цилиндрической поверхностью дна поршневой канавки, при этом дополнительное разрезное кольцо снабжено пазом, выполненным на его поверхности. Причем паз на дополнительном разрезном кольце выполнен в виде прямоугольной выемки, расположенной по всей цилиндрической окружной поверхности. Основное разрезное поршневое кольцо плотно вставляют в выемку. При этом положение разрезов на основном и дополнительном разрезных кольцах устанавливают разнесенными относительно друг друга на 180°, что способствует обеспечению полной герметичности уплотнения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения поршней двигателей внутреннего сгорания и прочих механизмов.

Известно «Кольцо компрессионное», содержащее ступенчатый замок в разрезе, отличающееся тем, что все плоскости разреза выполнены параллельными диагонали поперечного сечения кольца в месте разреза. Патент на изобретение РФ №2465500, MКИ: F16J 9/14; д. публ. 27.10.2012 г. Известно «Компрессионное разрезное кольцо поршня», содержащее ступенчатый замок в виде радиальных или осевых полок, перекрывающих одна другую внахлест и имеющих на концах тепловые зазоры, отличающееся тем, что стенки полок выполнены плоскими и плоскость их контакта имеет угол наклона не более 3° соответственно к радиальной или осевой плоскости кольца.

Патент РФ на ПМ №10812, МКИ: F16J 9/00; дата публ. 16.08.1999 г. Известно «Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания», содержащее две части: металлическую в виде кольцевого элемента и связанную с ней металлокерамическую, предназначенную для соприкосновения с поверхностью цилиндровой втулки и коэффициент трения которой ниже, чем у металлической части, отличающееся тем, что металлокерамическая часть выполнена в виде неразрезного кольца с поперечным сечением в форме повернутой на 90° буквы Т, наружная торцевая поверхность которой предназначена для соприкосновения с поверхностью цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, а верхняя и нижняя боковые поверхности которой армированы металлической частью, выполненной в виде кольцевого элемента из двух стальных неразрезных колец с низким коэффициентом температурного расширения, которые предназначены для обеспечения требуемой жесткости и прочности поршневого кольца и плотности прилегания его к боковым поверхностям кольцевых канавок поршня двигателя внутреннего сгорания, при этом металлокерамическая часть поршневого кольца выполнена пористостью 15-30% из прессованного и спеченного смешанного порошка бронзографита с добавкой порошка олова и никеля и пропитана в вакуумной камере моторным маслом. Патент на изобретение РФ №2262611, МКИ: F05F 5/00, д. публ.20.01. 2005 г. Наиболее близким аналогом к предлагаемому в. качестве изобретения является «Уплотнительное устройство поршня», содержащее установленные в канавке поршня разрезное поршневое кольцо, дополнительное разрезное кольцо, расположенное в заколечном пространстве концентрично с поршневым кольцом и контактирующее своей внутренней цилиндрической окружной поверхностью с цилиндрической поверхностью дна поршневой канавки, и расширитель, выполненный в виде набора спиральных пружин, периодически расположенных по окружности между поршневым и дополнительным кольцами, контактирующими между собой по. наклонным плоским боковым поверхностям пазов и клинообразных выступов, причем клинообразные выступы свободно входят в пазы, ширина которых больше клинообразных выступов, а спиральные пружины расширителя располагаются в пазах между боковыми поверхностями пазов и клинообразных выступов, плоскости которых расположены в радиальном направлении, отличающееся тем, что пазы выполнены на внешней цилиндрической окружной поверхности дополнительного разрезного кольца, а клинообразные выступы выполнены на внутренней цилиндрической поверхности поршневого кольца.

Патент на изобретение РФ №2416750, MКИ: F16J 9/06; д. публ. 20.01.2011 г.

К техническому результату относится улучшение компрессии газов в цилиндре ДВС при сохранении герметичности уплотнения на весь срок службы колец за счет использования дополнительного разрезного кольца с прямоугольной выемкой по всей цилиндрической окружной поверхности, в которую плотно входит основное разрезное поршневое кольцо, и расположения на основном и дополнительном разрезных поршневых кольцах разрезов, разнесенных относительно друг друга на 180°. Кроме того выполнение колец предложенным образом упрощает технологию изготовления колец без изменения их срока эксплуатации.

Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что «Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания» содержит установленные в канавке поршня основное разрезное поршневое кольцо, а также дополнительное разрезное кольцо, расположенное в пространстве концентрично с поршневым кольцом и контактирующее своей внутренней цилиндрической окружной поверхностью с цилиндрической поверхностью дна поршневой канавки, при этом дополнительное разрезное кольцо снабжено пазом, выполненным на его поверхности. Причем паз на дополнительном разрезном кольце выполнен в виде прямоугольной выемки, расположенной по всей цилиндрической окружной поверхности. Основное разрезное поршневое кольцо плотно вставляют в выемку. При этом положение разрезов на основном и дополнительном разрезных кольцах устанавливают разнесенными относительно друг друга на 180°, что способствует обеспечению полной герметичности уплотнения. Кроме того ширина выемки равна ширине основного кольца и соответствует соотношению: b=0,5 В, а глубина выемки равна половине высоты кольца и соответствует h=0,5 Н, где:

b - ширина выемки;

В - толщина стенки дополнительного кольца;

h - высота выемки;

Н - высота дополнительного кольца.

Поршневое компрессионное кольцо ДВС поясняется чертежами-схемами на Фиг. 1 и 2.

Фиг. 1 - Поршневое компрессионное кольцо ДВС (общий чертеж-схема работы на «разжим»);

Фиг. 2 - Поршневое компрессионное кольцо ДВС (общий чертеж- схема работы на «сжим»)

Поршневое компрессионное кольцо ДВС согласно фиг 1 и 2 содержит: основное разрезное кольцо 1 и дополнительное разрезное кольцо 2 Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом: по мере износа разрезного кольца 1, работающего на «разжим», зазоры увеличиваются, но остаются перекрытыми дополнительным разрезным кольцом 2 и общая герметичность сохраняется. По мере износа кольца, работающего на «сжим», зазоры уменьшаются и герметичность тем более сохраняется. Таким образом, на весь срок службы поршневое компрессионное кольцо остается герметичным. Одно предлагаемое поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания заменяет целый комплект колец, применяемых в современных двигателях.

Предложенное в качестве изобретения Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания

позволяет улучшить компрессии газов в цилиндре ДВС при сохранении герметичности уплотнения на весь срок службы колец, упростить технологию изготовления колец без изменения их срока эксплуатации, а также позволяет существенно уменьшить габариты и массу поршня ДВС.

Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в канавке поршня основное разрезное поршневое кольцо, а также дополнительное разрезное кольцо, расположенное концентрично с поршневым кольцом и контактирующее своей внутренней цилиндрической окружной поверхностью с цилиндрической поверхностью дна поршневой канавки, при этом дополнительное разрезное кольцо снабжено пазом, выполненным на его поверхности, отличающееся тем, что паз на дополнительном разрезном кольце выполнен в виде прямоугольной выемки, расположенной по всей цилиндрической окружной поверхности, при этом основное разрезное поршневое кольцо плотно вставляют в выемку, причем положение разрезов на основном и дополнительном разрезных кольцах устанавливают разнесенными относительно друг друга на 180°, что способствует обеспечению полной герметичности уплотнения, кроме того ширина выемки равна ширине основного кольца и соответствует соотношению: b=0,5 В, а глубина выемки равна половине высоты кольца и соответствует h=0,5 Н, где:

b - ширина выемки;

В - толщина стенки дополнительного кольца;

h - высота выемки;

Н - высота дополнительного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к скважинным штанговым насосам, предназначенным для добычи жидкости из скважин, и может быть использовано в нефтегазодобывающей отрасли.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, например в узлах уплотнения пары цилиндр - шток для защиты от возможного вырывания уплотнительных колец из канавок потоком жидкости при их прохождении через радиальное перепускное отверстие в сопряженной детали (цилиндр или шток).

Группа изобретений имеет отношение к износостойким деталям, используемым в двигателях внутреннего сгорания. Деталь имеет, по меньшей мере, одну износостойкую поверхность, являющуюся рабочей поверхностью контакта, по меньшей мере, одну поверхность, которая примыкает к вышеуказанной износостойкой поверхности, и, по меньшей мере, один износостойкий слой.

Изобретение касается ремонта или тюнинга двигателей внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1, поршень 3 с поршневыми канавками 4 и 5, размещенные в поршневых канавках компрессионные кольца 6 и 7 с выборками 8 и 9, стопорные элементы 10 и 11, которые фиксируют компрессионные кольца 6 и 7 соответственно на поршне 3, вкладыше 13 и 14, которые размещены в выемках 15 и 16 на боковой поверхности поршня 3 между поршневыми канавками 4 и 5, при этом выемки 15 и 16 размещенные таким образом, который тепловой зазор 21 компрессионного кольца 6 находится между ними, причем оппозитно последнему размещенный тепловой зазор 22 компрессионного кольца 7.

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, устанавливаемым на поршнях двигателей или компрессоров в качестве маслосъемных колец. .
Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к способам изготовления поршневых колец. .

Изобретение относится к устройствам уплотнений двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях поршней пневмоцилиндров, пневмопружин и поршневых машин, работающих при высоких перепадах давлений.

Изобретение относится к уплотнительной технике. .
Наверх