Система беспарашютного десантирования с вертолёта

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для беспарашютного десантирования с вертолета. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения включает устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета. Консоль снабжена гуськом, на конце которого закреплен замок подвески десантного каната, расположенный на определенном расстоянии от сдвижной двери фюзеляжа. Снаружи фюзеляжа напротив дверного проема дополнительно установлена решетчатая платформа, окантованная трубами. На трубе с внутренней стороны окантовки закреплен нижний конец консоли, а к трубе с внешней стороны подвешена подножка для сидящих на платформе десантирующих. Торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами полозкового шасси посредством скобообразных узлов крепления, охватывающих установленную на опорах полозкового шасси перекладину. Гусек консоли соединен распорками с кронштейнами, установленными за верхним углом дверного проема. На вертикальной части консоли установлены скобообразные ручки для десантирующих. Решетчатая платформа установлена ниже порога дверного проема. Обеспечивается повышение оперативности и безопасности десантирования в безопасности десантирования с вертолета в режиме висения. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам беспарашютного десантирования с вертолета по канату в режиме висения при ведении оперативных действий подразделениями МВД и МЧС.

Известен канат для спуска людей, содержащий устройство для крепления каната к каркасу летательного аппарата на одном конце и устройство для закрепления спускаемых объектов на другом, последнее выполнено в виде карабина и образованных на канате узлов с шагом, близким к толщине карабина, и покрытых мягким материалом. (Авторское свидетельство СССР №858279 А1. Канат для спуска людей и грузов. - МПК: B64D 25/08, А62В 1/16. - 20.08.2004).

Известен десантно-спусковой замок, предназначенный для закрепления спускового фала при десантировании людей с борта вертолета в режиме висения, состоящий из корпуса с установочным отверстием в верхней части и несущего рычага, закрепленного одним концом на оси корпуса, образующим паз для закрепления спускового фала. (Патент RU 153435 U1. Замок десантно-спусковой. - МПК: B64D 1/12, B64D 9/00. - 20.07.2015).

Известен кронштейн для беспарашютного десантирования с вертолета, выполненный в виде пространственной сварной трубчатой конструкции, содержащий узлы крепления, элемент подвески десантного каната, размещенный на расстоянии 500-800 мм от узла крепления кронштейна к фюзеляжу вертолета. (Патент RU 157198 U1. Кронштейн для беспарашютного десантирования с вертолета. - МПК: А62В 1/20, B64D 25/08. - 27.11.2015). Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является ограниченность действия десантирующихся при покидании вертолета в режиме висения.

Основной задачей, решаемой заявляемым изобретением, является расширение возможностей оперативного десантирования с вертолетов в режиме их висения в чрезвычайных ситуациях.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым техническим решением, является повышение оперативности и безопасности десантирования с вертолетов в режиме висения.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения, включающей устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета, снабженную замком подвески десантного каната, расположенного на определенном расстоянии от сдвижной двери фюзеляжа, согласно предложенному техническому решению,

консоль выполнена с гуськом, на конце которого закреплен замок подвески десантного каната, а снаружи фюзеляжа напротив дверного проема дополнительно установлена решетчатая платформа, окантованная трубами, на внутренней трубе которой закреплен нижний конец консоли, а к внешней трубе подвешена подножка для сидящих на платформе десантирующихся, при этом торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами полозкового шасси посредством скобообразных узлов крепления, охватывающих установленную на опорах полозкового шасси перекладину, снабженных хомутами для соединения с опорами полозкового шасси, и подкосов, удерживающих платформу в горизонтальной плоскости, а гусек консоли соединен распорками с кронштейнами, установленными за верхним углом дверного проема, препятствующими отжиму консоли от фюзеляжа в вертикальной плоскости и самопроизвольному развороту в горизонтальной плоскости, с возможностью сдвига двери относительно дверного проема, причем на вертикальной части консоли установлены скобообразные ручки для десантирующихся;

решетчатая платформа установлена ниже порога дверного проема;

с внутренней стороны окантовки платформы на трубе выполнены скобы для закрепления страховочных принадлежностей десантирующихся;

устройства десантирования установлены с обоих бортов фюзеляжа вертолета, перед которыми выполнены дверные проемы со сдвижными дверьми для десантирующихся.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественных всем признакам заявленной системы беспарашютного десантирования с вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствуют условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Заявленное техническое решение может быть использовано на вертолетах, например, «Ансат», для оперативных действий подразделений МВД и МЧС в чрезвычайных ситуациях. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг. 1 схематично показано устройство беспарашютного десантирования с вертолета, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку вертолета; на фиг. 3 - платформа, вид сверху; на фиг. 4 - система беспарашютного десантирования с обоих бортов вертолета.

Система беспарашютного десантирования, например, с вертолета «Ансат» включает устройство десантирования, содержащее консоль 1, выполненную из труб, снабженную замком 2 подвески десантного каната 3, расположенного на определенном расстоянии от сдвижной двери 4 фюзеляжа 5. Консоль 1 содержит гусек 6, на конце которого закреплен замок 2 подвески десантного каната 3. Снаружи фюзеляжа 5 напротив дверного проема 7 ниже порога дополнительно установлена решетчатая платформа 8, окантованная трубами. На трубе с внутренней стороны окантовки закреплен нижний конец консоли 3, а к трубе с внешней стороны подвешена подножка 9 для сидящих на платформе 8 десантирующихся. Торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами 10 полозкового шасси посредством скобообразных узлов 11 крепления, охватывающие установленную на опорах полозкового шасси перекладину 12, снабженных хомутами 13 для соединения с опорами 10 полозкового шасси, и подкосов 14, удерживающих платформу 8 в горизонтальной плоскости. (Фиг. 1). Гусек 6 консоли 1 соединен распорками 15 и 16 с кронштейнами 17, установленными за верхним углом дверного проема 7, препятствующими распоркой 15 отжиму консоли 1 от фюзеляжа 5 в вертикальной плоскости и распорками 16 самопроизвольному развороту консоли 1 в горизонтальной плоскости, с возможностью сдвига двери 4 относительно дверного проема 7. (Фиг. 2). На вертикальной части консоли 1 установлены скобообразные ручки 18 для десантирующих. С внутренней стороны окантовки платформы 8 на трубе выполнены скобы 19 для закрепления страховочных принадлежностей десантирующихся. (Фиг. 3). Десантный канат 3 может быть выполнен гладким для спуска с карабином или с узлами по длине с возможностью спуска в рукавицах. Устройства десантирования могут быть установлены с обоих бортов фюзеляжа 5 вертолета, перед которыми должны быть выполнены дверные проемы 7 со сдвижными дверьми 4 для десантирующихся. (Фиг. 4).

Система беспарашютного десантирования с вертолета «Ансат» в режиме висения работает следующим образом.

Десантирование подразделений МВД или МЧС осуществляется в режиме висения вертолета «Ансат» на высоте 20-30 м от объекта или поверхности земли. Десантирующиеся сдвигают дверь 4 вдоль борта фюзеляжа 5 и выбрасывают свободный конец десантного каната 3 за пределы платформы 8. Десантники по одному выходят из салона вертолета и, держась за скобообразные ручки 18 на вертикальной части консоли 1 занимают места на платформе 8, а при необходимости задержки десантирования садятся на платформу 8 и закрепляются на ней за скобы 19 страховочными принадлежностями. По команде руководителя проводимой операции десантники, держась за ручки 18, встают на платформе 8 или на подножке 9, захватывают десантный канат 3 карабинами или рукавицами и с их помощью спускаются на объект или на поверхность земли.

Предлагаемая система беспарашютного десантирования с вертолета «Ансат» в режиме висения позволяет более оперативно и безопасно десантироваться с вертолета в режиме его висения в чрезвычайных ситуациях.

1. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения, включающая устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета, снабженную замком подвески десантного каната, расположенного на определенном расстоянии от сдвижной двери фюзеляжа, отличающаяся тем, что консоль выполнена с гуськом, на конце которого закреплен замок подвески десантного каната, а снаружи фюзеляжа напротив дверного проема дополнительно установлена решетчатая платформа, окантованная трубами, на внутренней трубе которой закреплен нижний конец консоли, а к внешней трубе подвешена подножка для сидящих на платформе десантирующихся, при этом торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами полозкового шасси посредством скобообразных узлов крепления, охватывающих установленную на опорах полозкового шасси перекладину, снабженных хомутами для соединения с опорами полозкового шасси, и подкосов, удерживающих платформу в горизонтальной плоскости, а гусек консоли соединен распорками с кронштейнами, установленными за верхним углом дверного проема, препятствующими отжиму консоли от фюзеляжа в вертикальной плоскости и самопроизвольному развороту в горизонтальной плоскости, с возможностью сдвига двери относительно дверного проема, причем на вертикальной части консоли установлены скобообразные ручки для десантирующихся.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что решетчатая платформа установлена ниже порога дверного проема.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что с внутренней стороны окантовки платформы на трубе выполнены скобы для закрепления страховочных принадлежностей десантирующихся.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройства десантирования установлены с обоих бортов фюзеляжа вертолета, перед которыми выполнены дверные проемы со сдвижными дверьми для десантирующихся.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса (1) с торцом (2), выполненным с уплотнительным элементом, поворотной чеки (3), накидной гайки (4), крышки (5), стакана (6), ударника (7) с бойками (8).

Самолет // 2667836
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолета при полете над морем. В фюзеляже к боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9 с электромагнитами.

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта.

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта.
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3).

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .
Изобретение относится к средствам спасения граждан при пожаре. Способ спасения граждан с высоких этажей многоэтажных зданий при заблокировании пожаром путей эвакуации, в котором снабжают каждого спасающегося гражданина индивидуальным коконом-комбинезоном, надевают его на каждого гражданина, заполняют пространства между наружной и внутренней частью кокона-комбинезона газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина достаточной толщины, обеспечивающего гашение динамических усилий при встрече с препятствием, автоматически отстыковывают кокон-комбинезон со спасающимся гражданином и отправляют его в свободное падение, при утечке газа пополняют его из резервуара сжатого воздуха кокона-комбинезона, на внешней поверхности кокона-комбинезона закрепляют стропы микропарашютов, купола которых раскрываются при свободном падении кокона-комбинезона со спасающимся гражданином.

Изобретение относится к индивидуальным средствам экстренного спасения людей из высотных сооружений гражданского, промышленного и военного назначения в случае пожара или при других чрезвычайных ситуациях.

Устройство защиты от падения, отличающееся модулем (22) с соединительным устройством (16) для разъемного крепления модуля (22) на конце надземного устройства, при этом модуль содержит множество тросов (36), и каждый трос проходит из индивидуального устройства остановки падения, установленного в модуле.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. При катапультировании оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением.

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью беспилотных авиационных систем. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение, перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА), по радиоканалу, координат объекта поиска - ОП (в частности, пострадавшего или группы пострадавших), считываемых с размещенного на ОП блока аварийной связи (GPS-трекера), оценку состояния ОП, формирование траектории полета БПЛА в район поиска, определение границ поиска, осуществление допоиска ОП с помощью телевизионной и инфракрасной (ИК-) видеокамеры с выделением ОП посредством программного обеспечения на основе нейросети с последующим уточнением его оператором.

Строповый агрегат для поднимания спасательных носилок, содержащий подъемное оборудование с нижним крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления носилок, и канатный агрегат для соединения подъемного оборудования с подъемным устройством, отличающийся тем, что канатный агрегат содержит комплект секций каната, причем каждая секция каната имеет фиксированную длину, и первый конец, выполненный с возможностью соединения с подъемным устройством, и противоположный второй конец, выполненный с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием.

Изобретение относится к спасательным техническим средствам коллективной защиты и служит для спасения людей в зданиях и сооружениях при возникновении пожара и последующем обрушении здания.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуаций. Техническим результатом является увеличение эффективности использования, уменьшение времени на эвакуацию людей и повышение надежности.

Предполагаемое изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ и может быть использовано при проведении работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для спасения членов семьи из многоэтажных жилых домов во время пожара или других чрезвычайных ситуаций.
Наверх